ООД Что мы узнали о зайчике? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ООД Что мы узнали о зайчике?

2020-12-06 137
ООД Что мы узнали о зайчике? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Формирование словаря)

Программное содержание: формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры. Материал: игрушка-зайчик, морковка.

Конспект

Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:

- Что есть у зайчика? (Показывает уши.)

- А это что? (Показывает на хвостик.)

- Какой хвостик? (Маленький.)

- А это что? (Показывает на лапки.)

Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать. (Имитирует движения и ведет диалог с зайчиком.)

- Куда ты, зайка, прыгаешь?

- К столу.

- Что ты, зайка, ищешь?

- Морковку.


Воспитатель предлагает детям сказать, как зайка прыгает. ~(Прыг-прыг) д Давайте поможем заике найти морковку и скажем: «Зайка, на морковку».

Раздел                                           Развитие речевой среды (2 раза в месяц)

ООД Найдем друзей по звуку

(Активная речевая позиция в общении)

Программное содержание: формировать слуховое восприятие и активную  речевую  позицию в отношении, отрабатывать правильное произношение звуков Гп1 Гп’,воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельно™                                                                                                           ''

Материал: игрушки - кошка, мышка; ширма.

Конспект

Воспитатель обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки. «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит из-за ширмы кошечка.                                                                                                                         

Дети, кто к нам в гости пришел?

— Кошечка.                                                                                                                               

— Как она мяукает?                                                                                                                

— Мяу-мяу.

- Ой, она опять от нас убежала, куда она пропала? Давайте мы ее поищем. Где кошечка?

Дети находят кошечку вместе с воспитателем. Далее за ширмой раздаются звуки: «Пи-пи-пи»- выходит из-за ширмы мышонок.

— Дети, кто это?

— Это мышонок.

— Как он пищит?

— Пи-пи-пи.

- Мышонок маленький. Ой, мышонок убежал. Где мышонок пищит? Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем находят мышонка.                                                                   

Можно предложить отельным детям самостоятельно найти мышку или кошку по звуку.

В конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «Кошки- мышки». Мышка убегает от кошки, а кошка ищет мышку по звуку.

 

ООД Как разговаривают наши друзья?

(Активная речевая позиция в общении)                                                     

Программное содержание: формировать навык понимания окружающей речи, развивать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Материал: кубики, игрушки - собачка, кошечка.

Конспект

Воспитательница на столе строит из больших кубиков дом и незаметно для детей помещает в него игрушки- кошечку и собачку.

- Что это, ребятки?


О GL / GIUU rlJJULUjVi;

- Это дом.

- Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет? — стучит в ту часть дома, откуда будут выходить кошка и собачка. - Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет1? выходите к нам, вас детки ждут. Лена, Миша, Сережа (имена детей), хотят на вас посмотреть, послушать. Из домика выходит кошка и мурлычет.

- Кто это?

- Это кошка, киска.

- Как киска мяукает?

- Мурр-мяу, мурр-мяу.

       Кошечка, подойди поближе к Сереже.

 Кошка идет медленно, плавно и мурлычет: «Мурр-мяу». Она мурлычет то громко,  то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик.

После того как кошка войдет в дом, воспитательница обращается к каждому ре- 5енку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика собачка. Она бегает и громко лает: «Ав-ав-ав». Когда подбегает близко к кому-либо из детей, то лает тихо.

После того как собачка уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопро­сами: «Как разговаривает собачка? Как разговаривает кошечка? Где кошечка? Где со­бачка? Куда ушла собачка? Куда ушла кошечка?»

В конце организованной деятельности игрушки можно дать детям для самостоя­тельной игры.

а

Раздел                                          Литературное чтение ( 1 раз в месяц)

ООД Мальчик играет с собакой

(Грамматический строй речи)

Программное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять активный словарь словами: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Материал, картина «Мальчик играет с собакой», собачка — игрушка.

Конспект

На картине изображена зеленая лужайка. На лужайке растут цветы. Мальчик по­казывает собаке сахар. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочка с интересом;смотрит на мальчика и собаку. Около девочки лежит игрушечная собака.

Воспитатель подводит детей к картине и предлагает посмотреть, что там изображено:

- Это мальчик, его зовут Петя, а это его сестренка, ее зовут Катя. Они гуляют на 1ужаике. Катя сидит на траве. Вот трава. На лужайке растут цветы. Собачка Жучка игра-:т с детьми. Петя дает ей сахар: «На, на! Жучка, сахар!»

После этого воспитатель повторяет рассказ и по ходу задает вопросы:

- Где на картинке мальчик Петя?

- Как мальчика зовут?

- А где его сестренка Катя?

- Где Катя сидит?

- Что растет на лужайке?

- Кто играет с Петей и Катей?

40                                                                                                                                                 Окт)а

- Как зовут собачку?

- Что она просит у мальчика Пети?

- Как мальчик Петя дает собачке сахар?

Все вопросы воспитателя носят подсказывающий характер.

В конце организованной деятельности можно провести дидактическую игру «Куда спряталась собачка?».

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Раздел                                   Восприятие художественной литературы (В режиме дня)

Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора: процесс умывания, питания, укладывания на сон, одевания' прогулку — побуждая детей повторять знакомые песенки, потешки, стихи.

Киска, киска, киска, брысь!                      Мы проснулись

Русская народная потешка                             Русская народная потешка

Киска, киска, киска, брысь!                        Мы проснулись, мы проснулись.

На дорожку не садись:                                  Сладко, сладко потянулись.

Наша деточка пойдет,                                   Всем деткам улыбнулись.

Через киску упадет!..

Бычок

Водичка, водичка                                      А Барто

Русская народная потешка                                      ,

Идет бычок, качается,

Водичка, водичка,                                         Вздыхает на ходу:

Умой мое личико,                                          _ Ох, доска кончается,

Чтобы глазки блестели,                                Сейчас я упаду!

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,                                                         МЯЧИК

Чтоб кусался зубок.                                                         А. Барто

Знаем, знаем, да-да-да                  Наша Таня г громко плачет:

Русская народная песенка                       Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Знаем, знаем, да-да-да,                                   

                                        Не утонет в речке мяч.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Цыпленок и Утенок

В. Сутеев

Вылупился из яйца Утенок.

- Я вылупился! - сказал он.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

- Я иду гулять, - сказал Утенок.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

- Я рою ямку, - сказал Утенок.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

- Я нашел червячка, - сказал Утенок.

яЮсень, осень, в гости просим!                                                                                                   41

- Я тоже,- сказал Цыпленок.

- Я поймал бабочку,- сказал Утенок.

- Я тоже, - сказал Цыпленок.

- Я хочу купаться, - сказал Утенок, до - Я тоже, - сказал Цыпленок.

- Я плаваю, - сказал Утенок.

- Я тоже! - крикнул Цыпленок.

- Спасите!..

Вытащил Утенок Цыпленка.

- Я иду еще купаться,- сказал Утенок.

- А я нет, - сказал Цыпленок.

1

Раздел                                Изодеятельность (4 раза в месяц)

ООД Дождик песенку поет

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей рисовать капельки дождя, используя способ рисования - рисование пальчиками.

Материал: картина с изображением дождя, лист бумаги, краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора), работа коллективная, кукла Таня, зонтик.

Конспект

В гости к детям приходит кукла Таня с зонтиком. Воспитатель каждому ребенку предлагает поздороваться с Таней.

Затем дети вместе с воспитателем наблюдают за погодой (если на улице идет дождь), если дождя нет, то рассматривают картину с изображением дождливой погоды.

- Что на улице идет? (Дождик.)

- Как дождик поет свою песенку? (Кап-кап-кап.)

- Как дождик стучит по стеклу? (Ударяют по столу пальчиком: кап-кап-кап.)

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать дождик.

Дети поочередно рисуют пальчиками дождик, приговаривая: «Кап-кап-кап».

В конце продуктивной деятельности можно провести подвижную игру «Солнышко и дождик». Дети должны выполнять действия по сигналу воспитателя: «Солнышко све­тит - дети гуляют», «Дождик, дождик — дети бегут под зонтик».

После игры кукла Таня прощается с ребятами, берет свой зонтик и уходит.

ООД Зернышки для цыплят

(Рисование пальчиками)

Программное содержание: побуждать детей рисовать зернышки для цыплят, ис­пользуя способ рисования — рисование пальчиками.

Материал: игрушки - курочка с цыплятами, лист бумаги, краска для рисования пальчиками (гуашь развести водой с добавлением небольшого количества крахмала или мыльного раствора), работа коллективная.


                             ___________________________                          Октябрь

Конспект

В гости к детям приходят курочка и цыплята. Воспитатель каждому ребенку пред­лагает поздороваться с гостями. (Здравствуй, курочка, здравствуйте, цыплята)

Затем дети вместе с воспитателем обсуждают, что любят кушать курочка и цыплята.

Далее педагог предлагает понаблюдать, как курочка учит цыплят искать зерныш­ки. Проводится дидактическая игра «Найдите зернышки». Курочка ходит и зовет цыпля­ток. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите».

Воспитатель имитирует поиск цыпленком зернышек и не находит. Обращается к детям: «Давайте поможем цыплятам найти зернышки. Сначала мы их нарисуем».

Дети поочередно рисуют пальчиками горошины, зернышки.

После чего воспитатель предлагает детям показать цыплятам, где зернышки.

В конце продуктивной деятельности можно провести подвижную игру «Курочка- хохлатка»*

ООД Покормим зайку

(Аппликация на скотче)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в тех­нике аппликации на скотче, выполнять работу в правильной последовательности вы­звать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности.

Материал: игрушка-зайчик, елочка, листы с изображением (в технике апплика­ции) зайчика, на лапках которого наклеены кусочки двухстороннего скотча, заготовки силуэтов морковки по количеству детей.

Конспект

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Сообщает, что там их ждут друзья зайчики. В гости надо ходить с подарками.

Обсуждают, что любят зайчики, принимают решение взять с собой морковку.

Далее дружно идут в лес и поют знакомые песенки или прослушивают аудиозаписи.

Останавливаются возле елочки, и воспитатель предлагает найти друзей зайчиков которые всего боятся и могут спрятаться.

Воспитатель и дети находят зайчика под елкой.

Далее рассматривают зайчика: у него есть глазки, длинные ушки, маленький хво­стик, лапки.

Воспитатель сообщает зайчику, что дети принесли с собой морковку, и просит по­казаться всем зайчикам.

Дети подходят к столам, на которых лежат листы с изображением силуэтов зайчиков.

~ Давайте покормим зайчиков морковкой, положите морковку в лапку зайчику. (На лапках у зайчика наклеен скотч.) Дети прикрепляют свои морковки на лапки.

конце организованной деятельности можно поиграть в подвижную игру «Зайка серенький садит».

ООД Дует, дует ветерок

(Аппликация на магните)

Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в тех­нике аппликации на магните, выполнять работу в правильной последовательности, вы-

                                                                                         ______________________________ 43

звать интерес заниматься изобразительной деятельностью, воспитывать аккуратность  в процессе совместной деятельности.

Материал: магнитная доска с изображением в технике аппликация осеннего дерева с кленовыми листочками, отдельные листья березовые и кленовые, аудиозаписи Ь11рука ветра, мультимедийные материалы по теме.

ш                                                                     Конспект

Воспитатель предлагает детям рассмотреть за окном деревья.!   - На деревьях есть листочки?

- Какого цвета листочки? (Красные, желтые, зеленые.)

- На земле есть листочки?

- Это ветер-ветерок начал петь свою песенку. Осенью ветерок начинает играть  с листочками и они падают на дорожку, землю.

Далее педагог показывает мультимедийные материалы, где ветер срывает листочки с деревьев.

После просмотра подходят к магнитной доске и рассматривают дерево с листоч­ками. Воспитатель включает аудиозапись ветра и разбрасывает листочки кленовые и березовые.

 Обращает внимание, что ветер сорвал листочки и просит детей вернуть листочки а дереву.

 Воспитатель показывает образец кленового листа и предлагает собрать только та­кие листочки.

 Дети собирают листочки и прикрепляют их на веточки дерева, сравнивая с оставшимися листочками, определяют правильность своей работы.

Раздел                                       Конструктивно-модельная деятельность (4 раза в месяц)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.