Тема: «Глобальные проблемы человечества» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: «Глобальные проблемы человечества»

2020-12-06 204
Тема: «Глобальные проблемы человечества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Глобальные проблемы человечества»

Часть А.

A1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.


1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


 

A2. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов   

2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций   

4)росте культурного многообразия 

 

A3. К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений   

2)завершение промышленного переворота      

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты   

4)интенсивное развитие науки

 

А4. К числу глобальных проблем не относится:

1) угроза ядерной войны

2) распространение наркомании

3) дефицит природных ресурсов

4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии

 

А5. Демографические проблемы порождены:

1) гонкой вооружения

2) соперничеством СССР и США

3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

4) загрязнением окружающей среды

 

А6. К глобальным демографическим проблемам относится

1) распространение алкоголизма среди молодежи

2) снижение рождаемости в экономически развитых странах

3) деятельность международных террористических организаций

4) необходимость утилизации отходов человеческой деятельности

 

А7. К глобальным проблемам современного мира относится

1) рост продолжительности жизни людей в странах Запада

2) завершение промышленного переворота

3) большой разрыв в уровне развития регионов планеты

4) интенсивное развитие науки

 

А8. Проблема социальной ответственности ученого приобрела особую остроту, так как

1) государство увеличивает ассигнования на науку

2) ученые подошли к открытиям, имеющим непредсказуемые последствия

3) общество полностью утратило контроль за деятельностью ученых

4) наука потеряла свое значение в обществе

 

А9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Локальное решение глобальных проблем современного общества

невозможно.

Б. Возникновение ряда глобальных проблем связано с развитием сферы

услуг.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

А10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и

отсталостью «Юга».

Б. Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

А11. Укажите в нижеприведенном списке ту позицию, которую можно рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва между развивающимися и развитыми странами:

1) рост задолженности стран третьего мира Западу;

2) уничтожение лесов Африки и Амазонии;

3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах;

4) создание большого числа вредных проиводств развитыми странами.

 

А12. К экологическим проблемам относится:

1) опасность распространения ядерного оружия;

2) охрана здоровья;

3) борьба с международным терроризмом;

4) исчезновение многих видов животных и растений.

 

А13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.


1) Верно только А;

2) верно только В;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


 

А14. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.


1) Верно только А;

2) верно только В;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны


 

А15. К глобальным проблемам современного мира относятся:

1) сохранение в ряде стран недемократических режимов;

2) влияние на политические процессы традиционных религий;

3) разрыв в уровне развития между «золотым миллиардом» (ведущими странами) и бедными странами;

4) резкое падение курса доллара по отношению к другим валютам.

 

А17. Верны ли суждения?

А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех государств и народов.


1) Верно только А;

2) верно только В;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


 

А18. Верны ли суждения?

А. Причина глобальных проблем заключается в невиданном расцвете производительных сил, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.

Б. Причина глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные результаты технического влияния.


1) Верно только А;

2) верно только В;

 

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 


Часть В.

Часть С.

С6. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.

 

С1-С4. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

  Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятель­ности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности хри­стианских, традиций... Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства — ми­грацию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное разви­тие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу...

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться... В основе ее фи­лософии и ее действий всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно расту­щее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, же­лания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но да­же и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приоб­щиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации... Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздира­ют многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и ус­мирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле си­лой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не по­мышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдель­ных стран и регионов, а всего человечества в целом.

А. Печчеи

1) Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.

2) Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два пред­положения.

3) Проиллюстрируйте на примерах (не менее трех) утверждение автора: «Развитие цивилизации... сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».

4) Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами. Ответ обоснуйте.

 

С1-С4. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношения природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н.Н.Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге…

Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.

В этом случае свобода понимается не как выражение проективно-конструктивного отношения к миру, не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение.) При этом речь идёт … о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, то есть такого предмета, который как бы принадлежит субъекту. Это взаимная деятельность, взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.

                                                                                                                        (В.А.Лекторский)

 

1) Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания гуманистического идеала? В чём он видит сущность этого нового понимания?

2) Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы.

3) Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.

4) Автор пишет о необходимости «установления равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека». Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, предположите, в чём могут состоять эти отношения с любыми тремя из названных автором партнёров. (Сначала назовите партнёра, с которым устанавливаются партнёрские отношения, а потом выскажите предположение.)

 

 

Тема: «Глобальные проблемы человечества»

Часть А.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.