Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)
Тема урока Охраняемые объекты Удмуртии |
Планируемый результат | Предметные:Умение отличать заказники от заповедников Знать охраняемые объекты Удмуртии Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Заповедник, заказник |
Межпредметные связи | Окружающий мир, экология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Орг.момент (2 мин) | Прозвенел дружок – звонок Начинается урок Сядьте ровно, ножки вместе Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. | Слушают учителя, настраиваются на работу в классе. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
II Самоопределение к деятельности (6 мин) | Отгадайте ребусы 4,5 1,2 ,, 6,7,8 1,2 О=А , 8,9,10 Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Дети отгадывают ребусы Заповедник Заказник Будем говорить о заповедниках и заказниках |
III Работа по теме урока (8 мин) | Кто знает, что такое заказник, что такое заповедник Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: толькорастения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты. Заповедник- участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Природный парк, участок территории (акватории), выделенный для отдыха населения Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускаетсяхозяйственная деятельность. Кто знает, какие заповедники, заказники и охраняемые места в Удмуртии имеются? Основные особо охраняемые природные территории Удмуртии – государственные природные ботанические заказники «Кокманский», природный парк «Шаркан», заповедник «Нечкинский». | Дети предполагают Кокманский заказник |
IVФизкультминутка(3 мин) | Это-правая рука, это-левая рука. справа-шумная дубрава, слева- быстрая река. справа- роща протянулась, слева-чей-то огрод… а когда я обернулась, стало все на оборот. слева стала вдруг дубрава, справа- быстрая река…неужели стала правой моя левая рука? | Учащиеся показывают руками лево и право Дети поворачиваются |
VЗакрепление изученного материала(15 мин.) | Показ слайдов с охраняемыми территориями заказник «Кокманский» Заказник находится в Красногорском районе, Кокман. Территория имеет болота, редкие и исчезающие виды растений. Главной достопримечательностью являются различные типы сосновых лесов. На территории заказника встречаются. более 50 редких для Удмуртии растений. 19 видов включены в Красную книгу Удмуртии (осока малоцветковая, росянка круглолистная, шейхцерия болотная, ежеголовник скученный, клюква мелкоплодная, ликоподиелла заливаемая, ива черниковидная, пушица стройная и другие), а один вид орхидеи в Красную книгу России (пальчатокоренник Траунштейнера). Заказник богат ресурсами некоторых лекарственно-пищевых растений это брусника, черника, голубика, клюква. Природный парк "Шаркан"располагается на землях Шарканского административного района. Территория парка находится в междуречье рек Ита и Шаркан. 6 видов растений Красной книги УР (лилия кудреватая, пион уклоняющийся, дремлик темно-красный и др.) и 1 представитель Красной книги РСФСР - пыльцеголовник красный. На территории природного парка зарегистрированы 2 вида насекомых (бабочка мнемозина и шмель Шренка), включенных в Красную Книгу УР. Территория природного парка "Шаркан" разделена на 5 функциональных зон: зона заповедная, зона заказная, зона организованного туризма и рекреации, зона традиционного хозяйствования, буферная зона. Бу́ферная зо́на — район, который служит цели сохранения двух или более других районов (часто, но не обязательно, стран), на расстоянии друг от друга, по той или иной причине. Национальный парк "Нечкинский" находится в среднем течении р. Кама, на побережье Воткинского водохранилища; в Воткинском, Завьяловском и Сарапульском районах Республики Удмуртия. Территория подразделяется на 5 функциональных зон: заповедная зона, особо охраняемая зона, рекреационная зона, зона познавательного туризма, зона обслуживания посетителей. Животный и растительный мир национального парка многолик и разнообразен. На территории произрастает более 70 % видов всей природной флоры Удмуртии, причем два вида встречаются только на территории парка в республике (пупочник ползучий, ленец полевой). Из них на территории национального парка в особой в охране нуждается 53 вида растений, включенных в Красную книгу УР (2007). 4 вида являются редкими по всей территории России. Это башмачок настоящий, неоттианте клобучковая, калипсо луковичная и пыльцеголовник красный. Основу лесной териофауны составляют широко распространенные виды: обыкновенный ёж, малая, средняя и обыкновенная бурозубки, лесная мышовка, бурый ушан, северный кожан, бурый медведь, рысь, лось, белка, бобр. Таёжный элемент фауны представлен азиатским бурундуком и зайцем-беляком. Из степных видов присутствует только заяц-русак. | Дети смотрят презентацию и запоминают информацию |
VI Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (6 мин) | Давайте проверим себя, посмотрите на презентацию и ответьте на вопросы: 1На территории Удмуртии имеются: Заказники Города Жилые поселения 2Перечислите охраняемые места Удмуртии: 3 Что охраняют заповедники? Растения Овощи Фрукты 4Перечислите растения и животные в охраняемых местах Удмуртии? | Дети отвечают Заказники Заказник Кокманский, национальный парк Нечкинский, природный парк Шаркан Растения осока малоцветковая, росянка круглолистная, шейхцерия болотная, ежеголовник скученный, клюква мелкоплодная, ликоподиелла заливаемая, ива черниковидная, пушица стройная |
VII Подведение итого урока (5 мин) | Что мы узнали на уроке? Что вам показалось интересным? Что запомнилось? Молодцы! | Про заповедники и заказники Какие животные живут в охраняемых местах Растения, животные |
Приложение №4
Итоговый эксперимент – анкета 1Как ты понимаешь словосочетание «окружающая среда»?
2 Влияют ли люди на ОС?
3Что можешь сделать ты для поддержания чистоты в местах своего пребывания?
4Влияет ли ваша семья на ОС?
5Как загрязнение ОС влияет на здоровье человека?
6Как ты и твоя семья влияете на живые организмы?
7Как твоя семья экономит бумагу?
8 Почему мусор лучше всего закапывать?
9 В какой таре ты покупаешь продукты?
10 Как твоя семья экономит воду?
11Для чего человек должен беречь Планету?
12Какой вклад вносит ваша семья в охрану ОС?
Ответ оценивается цветом: Красный - правильный, точный ответ на поставленный вопрос.
Желтый - имеет некоторое представление по данной проблеме, но несовсем верно.
Зеленый - ответа нет, или ответ неверный.
Для сравнения результатов обозначаем цвет баллами: красный-5б., желтый-4б.,зеленый-0б.
Подсчет баллов осуществляется: общий балл = сумма баллов
количество вопрос
Результаты эксперимента
Ф.И. | До | После |
Денис Б. | 1,7 | 4,9 |
Аня Б. | 3,3 | 4,8 |
Даша В. | 1 | 1,8 |
Миша К. | 4,4 | 4,7 |
Саша Ог. | 3,8 | 4,8 |
Саша Ом. | 1 | 2,8 |
Саша П. | 2,3 | 4,6 |
Артем Р. | 1,4 | 2,8 |
Юля Ч. | 3,3 | 4,1 |
Алиса Ш. | 3,5 | 5 |
Результат эксперимента
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!