Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе мероприятия дети были разделены на 3 группы. Викторина была по станциям, где детям задавались вопросы, связанные с экологией. Было 4 станции: растения, животные, грибы и экология. На каждой станции дети решали проблемы и делали выводы. Рассказывали стихи о природе, выученные заранее перед мероприятием. (Приложение 3)
Урок «Охраняемые объекты Удмуртии»
На уроке познакомили детей с охраняемыми объектами Удмуртии. Дети записали и запомнили, где находятся охраняемые объекты Удмуртии. Поговорили о красной книге Удмуртии и выяснили, что дети знают некоторые исчезающие виды растений и животных.(Приложение 3)
Урок «В лесу»
Поговорили на уроке, что можно встретить в лесу, как надо вести себя в лесу. Вспомнили животные и растения из красной книги. Сформулировали правила поведения в лесу и написали в тетрадях.
Особенности и условия эффективности образования и воспитания младших школьников, дают возможность учителям сформировать у учащихся мотивацию к овладению экологическими знаниями и формированию экологической культуры младших школьников.
Контрольный эксперимент
Эксперимент № 2
Итоговый эксперимент.
Цель. Определить уровень изменения знаний об окружающей среде после проведения бесед, экологического мероприятия и экологического урока, сравнить полученные результаты с начальным уровнем знаний, доказать целесообразности проведения бесед, уроков и мероприятий в начальной школе.
Описание эксперимента.
Для определения итогового уровня знаний нами были составлены вопросы, касающиеся окружающей среды. (Приложение№4). Эксперимент проводился с целью последующего сравнения результатов. Условия проведения эксперимента и оценка ответов учащихся соответствовали констатирующему эксперименту. Для выяснения процентного соотношения правильных и неправильных ответов нами было подсчитано количество всех ответов, оцененных красным, желтым и зелеными значками, составлены соответствующие математические пропорции и произведены расчеты. Полученные результаты показывают, что дети освоили материал и сделали шаг вперед. Из таблицы видно, что 70 % учеников справились с заданием, но имеется 10 % учеников несправившиеся с заданием
|
Для сравнения результатов каждого ученика мы условно обозначили цвет балом: красный-5 баллов, желтый-4 балла, зеленый-0 баллов, вывели средний балл, результаты занесли в таблицу. (Приложение №4) Подсчет баллов осуществляли по следующей формуле:
Общий балл = сумма баллов
кол-во вопросов
Покажем подсчет общего балла наглядно на примере ответов: Огородникова Саша-5+5+5+5+5+4+5+5+4+5+5+4/12=4,8 (баллов)
По полученным столбикам видно, что произошел заметный рост в уровне знаний по экологии окружающий среды, сократился разброс данных в начале и в конце изучения курса. Разность между самым низким и самым высоким показателем
Ф.И. | До | После |
Денис Б. | 1,7 | 4,9 |
Аня Б. | 3,3 | 4,8 |
Даша В. | 1 | 1,8 |
Миша К. | 4,4 | 4,7 |
Саша Ог. | 3,8 | 4,8 |
Саша Ом. | 1 | 2,8 |
Саша П. | 2,3 | 4,6 |
Артем Р. | 1,4 | 2,8 |
Юля Ч. | 3,3 | 4,1 |
Алиса Ш. | 3,5 | 5 |
Из таблицы видно, что все дети сделали шаг вперед. В среднем успешность увеличилась на 2-3 балла, что свидетельствует об успешном проведении уроков и мероприятий, которые формируют экологическую культуру младших школьников.
График индивидуальных показателей позволяет найти средний балл уровня сформированности экологической культуры путем математических подсчетов:
Начальный уровень экологической культуры:
1,7+3,3+1+4,4+3,8+1+2,3+1,4+3,3+3,5/12=2,1(балла)
Итоговый уровень экологической культуры:
4,9+4,8+1,8+4,7+4,8+2,8+4,6+2,8+4,1+5/12=3,3 (балла)
Итак, проведенная экспериментальная работа и анализ ее результатов доказывает целесообразность проведения уроков и мероприятий в формировании у учащихся понятий об окружающей среде, о должном отношении человека к миру, о его отношении ответственности и роли решения экологических проблем, в развитии правильного экологического мышления и культуры.
|
Заключение
Власть человека над природой – это
господство любви и разума.
Т. Флоренская
Определяя воспитание ребенка как восхождение его вместе с педагогом к культуре, мы тем самым ставим себя перед очень сложными вопросами: что есть культура жизни? Каковы общие характеристики сегодняшней общечеловеческой культуры? И что собственно должен освоить, усвоить и присвоить подрастающий человек, чтобы его вхождение в контекст культуры состоялось? Узел этих вопросов завязан в идее достойной жизни. Задача педагога – помочь ребенку выстроить жизнь на основаниях Добра, Истины и Красоты. В курсовой работе мы попытались сделать анализ проделанной нами работу по формированию экологической культуры второклассников. Введение дополнительных экологических уроков, экологические мероприятия и беседа о природе, предполагало значительное повышение уровня экологической культуры, что было доказано экспериментально. В процессе экспериментальной работы мы пытались найти решение поставленной выше проблеме: как сформировать в ребенке осознанное отношение к проблемам окружающей среды. Считаем, что самым главным в этом деле является сам учитель – образец для подражания во всех делах, в поведении, образе жизни. Немаловажная роль в решении поставленной проблемы отводится выбору форм, методов и приемов работы. Мы считаем, что познание природы, ее загадок, ее красоты не возможны без общения с ней. Живое общение с природой, прикосновение к ней, восхищение ее красотой пробуждает в ребенке искреннее желание помочь, спасти и сохранить единственную живую планету во Вселенной.
Несмотря на то, что видна существенная разница в результатах начального и итогового эксперимента, мы считаем, что для достижения целей экологической культуры необходимо продолжить работу с детьми в последующих классах, т.к. одного года не достаточно для формирования фундамента экологических знаний и экологической культуры. В первый год образуется только лишь маленький росток из семени, взрастить который до настоящего растения – цель каждого учителя.
|
Нами были разработаны рекомендации по применению экологической культуры в школе при изучении естествознания:
1. Составить календарно-тематический план на весь год обучения с использованием экологической культуры.
2. Привлекать родителей в процесс формирования экологической культуры, т.к. семья для ребенка является основным источником подражания в поведении.
Данное исследование может быть использовано и продолжено при написании дипломной работы по изучению экологической культуры младших школьников на уроках естествознания.
Библиографический список:
1. Бахтибенов, А. Ш. Экологическое воспитание младших школьников. / Русс. яз.-1993.- №6
2. Бендаренко Экологическое воспитание младших школьников. //НТТТ 1987
3. Богданец, Т.Т. Формирование экологических представлений у шестилетних первоклассников//НШ.- 1989.- №5.- с.30-31
4. Вахрушев, А.А., Раутиан, А.С. Мир и человек. Программно-методические
материалы. Окружающий мир. //НШ.- М.: Дрофа, 2000.- с.86-105
5. Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников //НТТТ.- 1997,.- №4.- с. 36-39
6. Воробьёва, А.Н. Экологическое образование младших школьников. //НШ.- 1998.- №6.- с.63-64
7. Глазачёв, С.Н. Сохраним ценности экологической культуры. //НШ.- 1999.-№6.- стр.13
8. Жесткова, Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся //НШ.- 1988.- №10-11.- с. 63-65
9. Жукова, И.В. В помощь экологическому воспитанию учащихся. //НШ.- 1998.- №6.- с. 125-127
10. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. - ЦГЛ «Москва», 2003
11. Кириллова, З.П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы //НШ.- 1989.- №5.- с.25-26
12. Карнушова, В. Н. Воспитание экологической культуры у детей младшего школьного возраста. - Сыктывкар, 1993
13. Клепинина, З.И. Природа и люди. Программно-методические материалы. Окружающий мир. //НШ/ Сост. Яроменко, Е.О.- М.: Дрофа, 2000.- с.52-85
14. Климцова, Т.А. Экология в начальной школе. //НШ.- 2000.- №6.- с.75-77
15. Купров, В.Д. Экологическое образование младших школьников // НШ.- 2000.- №7.- с. 85-86
16. Машарова, Т. В.Экологическое воспитание младших школьников.- Киров, КГПИ, 1993
|
17. Николаева, С.Н. Место игры в экологическом воспитание. - М.: Из-во Мозаика Синтез, 2000
18. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения.-М,1990
19. Плешаков, А.А. Воспитание у детей бережного отношения к природе //НШ.- 1995.- №12
20. Плешаков, А.А. Программа факультативного курса «Экология для младших школьников» //НШ.- 1993.- №7
21. Плешаков, А.А. Зелёный дом: методическое пособие к системе учебных курсов с экологической направленностью для начальной школы. - М; «Дрофа», 1999
22. Плешаков, А.А. Зелёный дом: (система учебных курсов с экологической направленностью) Программно-методические материалы //Составитель Е.О. Ярошенко - М.: «Дрофа», 2000.- с. 10-51
23. Прутчиков, Л.П. Опыт экологического воспитания младших
школьников. //НШ.- 1991.- №4
24. Симонова, Л.П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками.//НШ.- 1999.- №5
25. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальных классах. -М: Академия, 2000
26. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. //НШ.- 2000.- №10.- с.61-62
27. Утков, Н.А. Экологическое воспитание младших школьников.- Киров, 1993
28. Чижевский, Л.А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. -1997
29. Шпотова, Т.В. Игровая экология. Часть 1. - М.: ИСАР, 1999
30. Щуркова Н. Воспитание как вхождение ребенка в культуру //Воспитание школьников-1998.-№5-с.28
Приложение № 1
Констатирующий эксперимент - анкета
Определение начального уровня экологической культуры.
1Как ты понимаешь словосочетание «окружающая среда»?
2 Влияют ли люди на ОС?
3Что можешь сделать ты для поддержания чистоты в местах своего пребывания?
4Влияет ли ваша семья на ОС?
5Как загрязнение ОС влияет на здоровье человека?
6Как ты и твоя семья влияете на живые организмы?
7Как твоя семья экономит бумагу?
8 Почему мусор лучше всего закапывать?
9 В какой таре ты покупаешь продукты?
10 Как твоя семья экономит воду?
11Для чего человек должен беречь Планету?
12Какой вклад вносит ваша семья в охрану ОС?
Ответ оценивается цветом: Красный - правильный, точный ответ на поставленный вопрос.
Желтый - имеет некоторое представление по данной проблеме, но несовсем верно.
Зеленый - ответа нет, или ответ неверный.
Приложение № 2
Таблица №1
Приложение №3
Экологическая викторина
Цели:
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие три команды).
Ход урока:
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!