Произвели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя. Мы обстоятельно, бесстрашно и нравственно изучили самих себя. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Произвели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя. Мы обстоятельно, бесстрашно и нравственно изучили самих себя.

2020-11-19 120
Произвели тщательное и бесстрашное моральное исследование самих себя. Мы обстоятельно, бесстрашно и нравственно изучили самих себя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тщательно Обстоятельно и бесстрашно – «тщательно обстоятельно» означает внимательный поиск чего-либо спрятанного или тайного; узнавать, открывать, искать; совершать тщательное исследование. «Бесстрашно» означает смело, прямо, непреодолимо. Если «тщательно» означает поиск чего-то скрытого или тайного, мы оказываемся на пороге великого приключения, поиска своего истинного себя. А «бесстрашно» - это уже другая история. Многие из нас до сих пор считают, что невозможно сделать это без страха. Нас успокаивали окружающие, которые чувствовали то же самое, что и мы. Мы поняли, что мы не одиноки, что мы приступили к этому путешествию с Богом, который нас аккуратно направит на наш путь.

 

Нравственное изучение самих себя – первая часть этого Шага определяет наше отношение к процессу – тщательное обстоятельное и бесстрашное. Вторая часть Четвертого Шага фокусирует и направляет нас. Это исследование коснется только нас и опишет наше поведение во множестве жизненных ситуаций, какие только мы сможем вспомнить.

У слова «моральный нравственный» множество синонимов: среди них – слова «честный», «прямой», «искренний» и «открытый». Идея Четвертого Шага стала ясна. Изучение самих себя должно быть честным и открытым, а не критикующим или оскорбительным.

 

Если исследование должно быть тщательным, нам необходимо составить список наших активов и пассивов. Это означает, что нам нужно получить сбалансированную картину самих себя. Для некоторых оказалось сложнее отыскать в себе хорошие стороны, нежели дефекты. Для других признание своих положительных качеств сделало задачу менее болезненной. Какие бы чувства мы ни испытывали по этому поводу – нам необходимо было сделать и то, и другое, поскольку оба этих направления были важным аспектом тщательного исследования.

 

Выдержка из Четвертого Шага в Книге Двенадцати Шагов CoDA

 

 

До настоящего момента мы фокусировались на формировании или возобновлении своих отношений с Богом, как мы его понимаем. В Четвертом Шаге мы начинаем духовное путешествие к исцелению наших отношений с самими собой.

 

Множество верований, религий и философских подходов говорят об очищении души для духовного возрождения. Так же, как мы кипятим речную воду, чтобы очистить ее от примесей и сделать пригодной для питься, так и мы должны пройти и духовную очистку и, чтобы испить жизнь до дна. В процессе мы все лучше отделяем наши благие помыслы от нездоровых мыслей и моделей поведения, и начинаем больше их ценить.

 

Наше очищение начинается с честной и обстоятельной оценки самих себя в процессе работы над Четвертым Шагом. Мы переходим к этому Шагу для того, чтобы продолжить процесс своего освобождения и помочь самими себе стать теми, кем Бог и создавал нас.

 

Четвертый Шаг может оказаться трудным, поскольку он зачастую вызывает воспоминания, в частности, воспоминания о боли, стыде и вине, которые мы старались избегать. Мы анализируем наши первые три Шага. Мы вспоминаем наши бессилие и неуправляемость. Мы размышляем над силой и надеждой, которые мы испытываем в наших отношениях с Высшей силой. Мы обращаемся к нашим спонсорам и товарищам по Обществу за поддержкой и подсказкой. Мы знаем, что мы не одни ин. Многие люди еще до нас завершили этот Шаг. Мы полагаемся на Бога, который проведет нас на этом сложном внутреннем пути.

 

Мы помним, что наша смелость завершить этот Шаг не является результатом отсутствия страха, но результатом нашего желания пройти через него. Мы идем навстречу осознанию наших сильных и слабых сторон, наших внутренних активов и пассивов, того, кто мы есть и кем мы стали в результате нашей созависимости. Мы ищем понимания, а не угля для разжигания пламени самообвинения.

 

Этот Шаг – часть нашего выздоравления; своеобразная форма эмоциональной хирургии, которая требует нежности и заботы. Мы рекомендуем обратиться к Четвертому Шагу в Книге Двенадцати Шагов CoDA чтобы на нас снизошло озарение, а также чтобы найти поддержку, совет и опыт наших спонсоров и товарищей по выздоровлению исцелению.

 

Для завершения Четвертого шага существует множество способов. Один из них изображен на страницах 44-45. Просматривая свои жизни, и свое прошлое, и свое настоящее, мы выделяем людей, на которых мы оказывали влияние своим созависимым поведением. Сюда мы включаем Бога, самих себя, наших любимых, детей, друзей, членов семьи, сотрудников и людей, участвующих в различных сферах нашей деятельности. Во второй колонке мы перечисляем свои модели созависимого поведения, которые мы применяли в каждых своих отношениях. Отдельные модели может быть сложно вспомнить. Они находятся в пяти разных сферах: эмоциональной, физической, сексуальной, духовной и интеллектуальной. Наши модели поведения могут включать следующие:

 

Ложь

Манипуляция

Избегание

Отрицание

Пассивность

Агрессивность

Безразличие

Гнев

Молчание

Жертвенность

Стремление к расставанию

Осуждение

Нигилизм

Дистанцирование

Наказание

Обесценивание

Оскорбление

Ожесточение

Насилие

Запутанность

Гипербдительность

Чрезмерный контроль

Чрезмерная угодливость

Провокация

Беспомощность

Стыд

Ненависть

 

Вышеуказанный список не полон; это лишь основа для исследования. Чтобы быть честными и объективными, мы должны спросить себя, не относились ли мы к Богу, к себе или к окружающим таким образом. Не оскорбляли ли мы, не избегали ли, не запутывались ли мы, не отрицали ли мы Бога, самих себя или окружающих в эмоциональном, физическом, сексуальном, духовном или интеллектуальном плане? Поскольку мы могли реагировать или отвечать на неправильное отношение к нам окружающих, становится легче рационализировать или оправдать некоторые из наших поведенческих моделей созависимости. Это только сохраняет и углубляет такое поведение и не позволяет нам нести ответственность за свои перемены. Затем мы создаем третью колонку, чтобы получить представление о том, какие чувства привели нас к нашей созависимости. Четвертая колонка поможет нам определить обстоятельства, в которых зародилось наше созависимое поведение; по отношению к другому человеку, самим себе и отношениям. И, наконец, пятая колонка поможет нам определить наши чувства по поводу нашего созависимого поведения, чувства, которые приводят нас к нему и их последствия. На следующих двух страницах вы увидите пример такого анализа.

 

Лицо Мои созависимые модели поведения и реакции Мои чувства, которые привели к этим моделям поведения Последствия для другого человека, для меня и отношений Мои чувства по отношению к моему поведению и последствиям
Мать Я лгал, чтобы она дала мне деньги, когда я три раза был разорен. Стыд за невозможность нести ответственность за собственные финансы. Страх перед ее осуждением. Страх и злость от того, что приходится нести денежную ответственность и просить помощи. Отказ и отрицание собственной финансовой ответственности сделало меня финансово и эмоционально от нее зависимым. Я манипулировал ею, чтобы она несла за меня финансовую ответственность. В наших отношениях я продолжал играть роль ребенка и не был ей равным. Грусть, стыд, вина.
Отец Возмущался, злился и ощущал горечь по причине его сексуальных, вербальных и физических оскорблений в мою сторону, при этом не искал помощи и не решал эти проблемы (он делал вид, что все хорошо, когда я был с ним), и т.д. Страх, злость и стыд, когда сталкивался с этими проблемами. Страх быть обвиненным или отверженым им, если бы я сказал ему, что я вCoDA или прохожу курс терапии. Страх перед тем, что меня назовут сумасшедшим, или страх играть роль «плохого мальчика» в семье. Постоянная потеря любви и близости с ним. Риск того, что ребенок внутри меня разгласит эмоциональные секреты, связанные с ним. Нуждался в том, чтобы использовать злость, отстраненность и горечь для того, чтобы скрыть свою боль, страх и стыд от оскорблений. Одиночество, грусть, стыд, страх, злость.
Джоан (жена) Она разозлилась на меня в парке и я не разговаривал с ней пару дней. Страх перед ее гневом или игнорированием меня, когда я спорил с ней. Страх того, что она найдет кого-то другого. Страх и злость от того, что она сочтет меня неправым. Игнорировал и отрицал свои собственные чувства по этому поводу. Отрицал себя и свои отношения тем, что не стоял за себя. Провоцировал ее, чтобы она продолжала злиться. Контролировал ее своим молчанием. Сохранял дефект близости, наказывая ее своим молчанием. Одиночество, грусть, страх, стыд, вина.
Бонни (дочь) Через пару дней после того, как Джоан разозлилась на меня в парке, я злился и ругался на Бонни за то, что она не вынесла мусор. После этого между мной и Бонни все было хорошо! Месяцы злости, игнорирования, боли и стыда по поводу срывов Джоан, которыми я никогда не делился с Джоан и ни с кем об этом не говорил. Я игнорировал и отрицал свои чувства по поводу поведения и гнева Джоан. Я перенес свои чувства на Бонни. Я использовал Бонни и снова отдалился от нее. Я усилил страх и недоверие Бонни по отношению ко мне. Я еще раз показал Бонни, что гнев - это часть отношений, и это нормально. Грусть, стыд, вина, страх.
Аллен (босс, друг) Он рассказал моим коллегам о конфиденциальной информации, которой я поделился с ним, я разозлился, на следующий день сказался больным, чтобы не встречаться с ним. Страх того, что я могу быть уволен, если скажу ему о своей злости. Страх потерять дружбу, если я скажу ему о своей злости. Страх того, что он унизит меня перед моими коллегами. Страх того, что он и мои коллеги осудят меня за мою чувствительность. Боль от того, что мой друг не оправдал мое доверие. Я игнорировал и отрицал собственные чувства. Потеря доверия к себе и потеря собственной целостности, чтобы бороться за себя, и доверия к нему. Потеря близости с моим другом по причине нечестности. Я укрепил сознание того, что это нормально – нарушать мое личное пространство. Грусть, одиночество, злость, вина, стыд, страх.

 

В процессе этой работы мы видим, как возникают созависимые модели поведения. Зачастую мы реагируем на людей подобным или диаметрально противоположным образом – так же, как мы реагировали на родителей или на значимых людей властных фигур из нашего детства. Часто мы надеваем на этого человека маску другого человека, не позволяя себе увидеть его их истинное лицо. Мы, сами того не зная, воссоздаем подобные либо нездоровые и оскорбительные модели отношений и в нашей взрослой жизни. Мы должны стать ответственными за эти модели поведения сегодня, даже если принесли их из нашего детства.

 

Чтобы обстоятельно исследовать и понять наши отношения с самими собой и сбалансировать работу с Четвертым Шагом, мы также должны исследовать наши сильные стороны, активы и положительные модели поведения. Для этих целей мы рекомендуем вернуться к предыдущему обзору. Мы делаем это для того, чтобы составить новый список с этими же людьми и определить наши положительные, здоровые, подходящие и полные любви модели поведения в наших отношениях с каждым из них.

 

В этот новый список мы добавляем людей, которые не испытывали на себе наше созависимое поведение – людей, которые испытали на себе наши сильные стороны, активы и положительные модели поведения. Мы рекомендуем также включить в список колонку, перечисляющую наши чувства о наших сильных сторонах, активах и положительных моделях поведения. Также мы можем захотеть включить колонку, которая определит, когда мы вели себя более здравым образом, чем прежде, чтобы продемонстрировать наш прогресс на пути выздоравления.

 

Некоторым из нас будет сложно определить такое поведение. Нас может вдохновить общение по поводу наших сильных сторон и положительного поведения с нашими спонсорами, товарищами по выздоровлению исцелению, любимыми, членами семьи. С открытым сердцем и трезвым умом мы должны выслушать все, чем они с нами поделятся. Временами легко поддаться стыду и страху из нашего прошлого. Так же, как скатерть скрывает красоту натурального дубового стола, так и стыд со страхом скрывают нашу возможность наблюдать собственную дарованную Богом красоту, талант и доброту.

 

Когда мы смотрим на наши отношения с самими собой с более сбалансированной точки зрения, мы начинаем понимать, что мы вовсе не плохие люди. Стыд, с которым мы относились к себе, еще будучи детьми, был неправильным. Именно так большинство из нас научилось созависимому поведению.

 

Мы не должны использовать наши сильные стороны и положительные модели поведения, чтобы минимизировать наши чувства по отношению к созависимости. Мы должны нести ответственность за свое поведение и за наши чувства по отношению к нему, чтобы изменить это поведение. На сегодняшний день мы не жертвы. Мы не можем винить людей, места и другие явления за наши проблемы или за наше созависимое поведение.

 

Мы становимся более смиренными по мере того как открываем свои собственные отношения с самими собой в процессе работы. Он помогает нам открыться и увидеть, принять и начать любить себя такими, какие мы есть. С этой позиции смирения мы и готовы к пятому шагу.

 

Пятый Шаг

Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. Сознались перед Богом, перед самими собой и перед другими в истинной природе наших дефектов.

 

Признали перед Богом, собой и как им-либо другим человеком по предположению участников CoDA, которые уже прошли эти Шаги, мы решили как можно безопасней провести встречу, которой мы так боялись, с помощью Высшей Силы. Сознаваясь прежде всего перед Богом, мы напоминали себе, что главный элемент в нашем выздоравлении – это духовная составляющая.

 

Вдохновленные другими участниками CoDA, мы задержались на и наконец, гнетущий вес того, что мы держали внутри, начал приподниматься. Признание перед самими собой превратилось в инструмент для принятия самих себя.

 

Выдержка из Пятого Шага в Книге Двенадцати Шагов CoDA

 

В Четвёртом Шаге мы начали наш процесс очищения, знакомясь с самими собой и нашим созависимым поведением и привязанностями. Мы боролись и побеждали в борьбе, чтобы пролить свет на те аспекты самих себя, которые мы не имели возможности или желания видеть.

 

В Пятом Шаге мы продолжаем процесс очищения. Ответственность перед нашей Высшей Силой, перед самими собой и перед другими людьми за наши чувства, поведение и привязанности, абсолютно обязательна для нашего выздоравления. Без этой ответственности наша духовная программа останется незавершенной, и мы продолжим играть в Бога сами или отдавать эту роль другим.

 

Многие из нас испытывают сильные чувства, когда размышляют о работе над этим Шагом. Некоторые из нас боятся делиться своим внутренним миром с другими людьми, веря, что никто в мире не может быть таким же плохим, как мы. Некоторые из нас боятся критики, осуждения или быть пристыженным за то, что мы сделали. Некоторые из нас хотят защититься и сократить свой собственный список, обвиняя других в своем поведении. Некоторые из нас боятся своих эмоций по поводу самих себя, когда мы делимся своим списком.

 

Эти страхи естественны для тех, кто впервые завершает Пятый Шаг. Несмотря на то, что мы испытываем сильные чувства при приближении к этому Шагу, многие из нас обнаруживают, что, делясь нашими слабыми и сильными сторонами с Богом и другими людьми, мы испытываем новообретенное принятие, смирение и сострадание к самим себе.

 

Мы рекомендуем дать себе время и подумать о том человеке, который поможет нам завершить Пятый Шаг. Есть ли кто-то, кому мы можем доверить свои секреты? Есть ли у нас человек, в котором мы уверены и который не разгласит нашу личную информацию? Многие из нас завершают Пятый Шаг с помощью наших спонсоров. Некоторые из нас делят этот шаг со своим священником, духовным наставником или терапевтом. В любом случае, крайне важно завершить Пятый Шаг с кем-либо за пределами нашей семьи, кто может быть объективным, любящим, заботливым и способным сострадать. Мы ищем человека, который имеет понимание о созависимости, ее опустошающем эффекте и процессе восстановления.

 

Перед тем, как совершить этот шаг, мы попросили защиты у нашей Высшей Силы и выразили желание быть открытыми и честными. Завершая выполнение этого шага, мы поделились своими чувствами по поводу происшедшего, в особенности зон наибольшего дискомфорта. При завершении Пятого шага с человеком, которого мы выбрали, мы должны помнить, что мы позволяем нашей Высшей Силе пролить исцеляющий духовный свет в нашу тьму. Мы должны быть обстоятельны и честны. Сдерживание нашего прошлого продолжает нас порабощать. Делясь своим прошлым с Богом, самими собой и окружающими людьми, мы можем осознать, что Бог всегда знает, что мы скрываем или не можем увидеть. Мы знаем, что Бог никогда не оставляет нас, но мы оставляем сами себя.

 

После завершения Пятого Шага мы часто получаем даже более глубокое осознание и более здоровый взгляд на наше бессилие и неуправляемость. Многие из нас испытывают грандиозное чувство облегчения и новую духовную и эмоциональную свободу от оков нашего прошлого. Некоторые чувствуют это сразу же, другие постепенно просыпаются по мере нашего путешествия к выздоравлению.

 

Мы можем почувствовать более глубокую благодарность за помощь Бога в процессе нашего выздоравления. В спокойном размышлении мы начинаем осознавать наши потери, но мы понимаем, что только с помощью Божьего милосердияВысшей Силы нам удалось пройти такой длинный путь.

 

Мы больше не невежды, которые не знают, кто мы есть и что мы совершили. Просветление всегда влечет за собой ответственность. Мы должны продолжать работать по шагам бороться и изменить свои созависимые мысли и модели поведения с помощью нашей Высшей Силы.

 

Мы помним, что этот Шаг – не быстродействующее средство для исцеления излечения наших прошлых и настоящих проблем. Мы должны продолжить наш путь выздоравлению и наш процесс очищения, укрепляя наше желание с помощью Шестого Шага.

 

Шестой Шаг

Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера. Мы оказались полностью готовы к тому, чтобы Бог освободил нас от дефектов нашего характера.

 

Полностью подготовили готовы – мы помним, что «полностью готовы» - означает полностью подготовиться готовы. Завершение Пятого Шага – это большая часть этой подготовки. Мы более тщательно осознали эту фразу и поняли, что можем использовать ее в нашей повседневной жизни.

 

Мы поняли, что все дефекты нашего характера были, в некоторой степени, продуктом нашего собственного своеволия. Эти дефекты характера помогали нам выживать и нам Это инструменты выживания из нашего прошлого, и, несмотря на то, что казалось, что они обеспечивают наше благополучие, их но их было недостаточно. Мы хотели жить, а не выживать, и для этого нам необходим чистый лист.

 

К тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера– Мы рассматривали эти дефекты как защитную оболочку, из которой мы выросли. Держаться за нее – это такой же самообман, как птица, держащаяся за клетку, или бабочка, вцепившаяся в свой кокон. На этой точке нашего выздоравления дефекты нашего характера не защищали нас вовсе. Они были лишь лишним грузом, который тянул нас назад, не давая взглянуть на свой потенциал.

 

Выдержка из Шестого Шага в Книге Двенадцати Шагов CoDA

 

Шестой Шаг помогает нам начать совершать положительные действия, меняющие те дефекты нашего характера, которые мы перечислили в Четвертом Шаге. Это часть процесса нашего очищения. Сейчас мы должны использовать веру и доверие, которое мы взрастили в течение Второго и Третьего Шагов, и запустить их в действие. Делая это, мы принимаем решение обратить нашу волю и наши жизни к заботе Бога и пройти еще один Шаг к тому, чтобы возжелать и стать готовым к устранению Богом всех дефектов нашего характера.

 

Дефекты нашего характера могли неплохо нам служить, несмотря на то, что они разрушительны. Просматривая список, составленные в Четвертом Шаге, мы можем увидеть ужасные последствия этих дефектов. Нам не остается ничего другого, кроме как избавиться от них.

 

Чтобы завершить Шестой Шаг, мы ставим под вопрос нашу готовность и желание. Продолжим ли мы полагаться на наше созависимое поведение в отношениях с Богом, самими собой и окружающими? Или же мы примем вызов и переменим наши жизни?

 

Многие из нас задаются вопросами: «Неужели мне придется стать святым?», «Мне придется пройти через идеальную программу выздоравления?», «Как же мне защититься?», и «Что мне делать?». Со временем мы узнаем, что перфекционизм – это стремление к недостижимому, и идет он из нашего созависимого прошлого. Вместо этого мы должны посвятить себя своему прогрессу, со взлетами и падениями, неважно, в какой стадии жизни мы находимся. Важно стараться не использовать слова «прогресс» или «попытки» как оправдания или прикрытия для страха или нежелания двигаться вперед.

 

Для некоторых из нас размышления о нашей готовности и желании вызывают страх, поскольку мы не знаем, как нужно вести себя. Некоторые из нас не решаются на перемены или боятся потерять свою власть.

 

Так или иначе, дефекты в нашем характере появляются, чтобы дать нам ощущение власти – ложное ощущение. Чтобы превратиться из самовластных/беспомощных индивидов в более здравых людей, необходима помощь нашей Высшей Силы. Только наша Высшая Сила может избавить нас от дефектов характера, которые снабдили нас нездоровой защитой и фальшивой силой.

 

Исследуя нашу готовность и желание завершить Шестой Шаг, мы рекомендуем еще раз поделиться своими мыслями и эмоциями на собраниях CoDA, с нашими спонсорами и товарищами по выздоровлению исцелению. Кроме этого мы ищем помощи и подсказки у нашей Высшей Силы посредством молитвы и медитации. Мы снова вспоминаем, что смелость идет не от отсутствия страха, а от желания преодолеть препятствия. Только с помощью силы Божьей мы можем значительно и истинно продвинуться вперед. Временами нас будет охватывать желание сдаться. Однако даже самое малое желание идти вперед открывает дверь перед силой более могущественной чем наша собственная Божьего исцеления.

 

Готовность и желание – это ключевые моменты в процессе избавления от дефектов характера. Наш опыт показал, что множество дефектов может быть устранено Богом без малейших усилий. Некоторым может понадобиться повышенное внимание, а также поддержка и направление Бога и нашего СообществаБратства. Некоторые из наших дефектов могут быть сложны и требуют дополнительной поддержки профессионального сообщества.

 

Если мы полностью готовы, либо тщательно подготовились и хотим, чтобы Бог устранил дефекты нашего характера, пора продолжить совершать наши положительные действия и перейти к Седьмому Шагу.

 

Седьмой Шаг

Смиренно просили Бога исправить наши изъяны.Мы смиренно попросили Бога избавить нас от наших дефектов.

 

Смиренно просили попросили Бога – После многих раздумий мы определили смирение как свободу от ложной гордыни и высокомерия. Истинное смирение позволило нам увидеть вещи именно такими, какие они есть. Мы не приказывали Высшей Силе устранять наши дефекты. И не молили ее об этом. Вместо этого мы аккуратно и бережно просили ее.

 

Исправить Устранить наши изъяны дефекты – Попросив у Бога устранить наши дефекты, многие из нас испытали грусть о такой потере. Мы сами не ожидали, что будем горевать по тем вещам, которые не позволяли нам быть счастливыми. Мы начали видеть, что эти «старые друзья» неплохо нам служили. Мы откладываем их в сторону как детский спасательный круг, который больше нам не нужен. С помощью Бога мы учимся плавать.

Выдержка из Седьмого Шага в Книге Двенадцати Шагов CoDA

 

Седьмой Шаг помогает нам завершить процесс духовного очищения в отношениях с самими собой. Он еще глубже открывает наши сердца к отношениям с Богом.

 

Смирение, идущее из самого сердца –жизненно важная часть этого Шага. Без него остается слишком мало пространства для Высшей Силы, чтобы она могла работать внутри нас и через нас. Седьмой Шаг помогает нам осознать свою неидеальность. Все мы разные, но смирение позволяет испытать истинное духовное равенство с другими людьми.

 

Так или иначе, каждый из нас достигает определенного «дна» в своей созависимости. Мы чувствуем глубокуое бессилие. Мы узнаем, что Бог может помочь нам, если мы захотим сами себе помочь. Мы отдаем себя на волю Божью ради нашей жизни. Мы открываем свои глаза на разрушающее действие наших созависимых моделей поведения во всех наших отношениях. Мы делимся глубиной своей созависимости с Богом, самими собой и окружающими. Мы сознаемся, что нам не удалось принять участие в истинно любящих и близких отношениях с Богом, самими собой и другими.

 

Каждый аспект нашей работы над Шагом привел нас к более глубокому пониманию нашей человеческой природы. Наше сердечное смирение разжигает наше желание, намерение и готовность к тому, что Бог устранит дефекты нашего характера. Только благодаря искренности и смирению мы готовы к завершению Седьмого Шага.

 

В процессе выздоравления многие из нас ищут в своих сердцах молитвы и средства связи с Богом, которые выразят все, что мы действительно чувствуем. Некоторым из нас будет полезна следующая молитва из Седьмого Шага в Книге Двенадцати Шагов CoDA

 

Сейчас я прошу свою Высшую Силу устранить все мои дефекты, избавив меня от груза прошлого. Сейчас я вкладываю свою ладонь в ладонь Бога, веруя, что чувство пустоты, которое я испытываю, заменяется безусловной любовью Высшей Силы ко мне и к моей жизни.

 

Завершая Седьмой Шаг мы позволяем нашей Высшей Силе сопровождать наши жизни и вести процесс выздоравления от нашего созависимого поведения. Мы начинаем понимать, что наше выздоравление продолжится только благодаря любви и заботе Высшей Силы. Мы более не играем в Бога и не даем другим эту роль. Мы становимся партнерами с нашей Высшей Силой. Мы просим у Бога помощи и применяем новые, здоровые модели поведения в наших отношениях с Богом, самими собой и окружающими.

 

Несмотря на то, что мы можем вести себя созависимым образом, мы, вне зависимости от выбранных методов и времени, становимся все более уверены в том, что Бог продолжит устранять наши дефекты. Мы просим Бога устранить их, как только они выявляются, и ищем дополнительной помощи, если нуждаемся в ней. Нам нужно стараться сохранить нашу готовность и нашу намеренность. Поступая так, мы будем продолжать создавать самих себя, зрелых и более здравых.

 

Завершая эти первые семь шагов, мы основываем прочный фундамент для наших отношений с Богом и самими собой. Мы начинаем видеть выбор в своей жизни. Мы узнаем о наших саморазрушающих мыслях и моделях поведения и начинаем заменять их позитивными мыслями и здоровыми моделями поведения. Мы уходим от стыда и страха к большему принятию самих себя и окружающих. По мере того как продолжается этот переход, мы замечаем растущую внутреннюю силу. Люди и ситуации, которые пугали нас, вызывали в нас злость и гнев, раздражали нас – стали менее сильны. Мы развиваем принятие самих себя и личностную целостность.

 

С этой растущей силой пора начать работу по исцелению наших отношений с другими – через Восьмой Шаг.

 

Восьмой Шаг

Составили список людей, которым мы причинили вред, и преисполнились желанием возместить причиненный им ущерб.Мы составили список всех людей, которым мы причинили вред, и ощутили желание исправить все свои ошибки.

 

Составили список всех лиц которым мы причинили вред – в первой половине Восьмой Шаг от нас требуется перечислить всех, кто пострадал от нашей личной неуправляемости. Наше собственное имя – первое в этом списке по очевидным причинам. Мы были наименее способны освободиться от собственной созависимости и поэтому, в большинстве случаев, мы получили большие травмы. Перемена в поведении по отношению к самим себе должна произойти первой.

 

Ничто из сделанного нами еще в детстве не могло служить оправданием оскорблениям, которые мы испытали. Самое важное здесь – узнать, вредили ли мы себе или другим вследствие выплеска нашего гнева, горечи или обиды за эти прошлые несправедливости.

 

Преисполнились желанием возместить причиненный им ущерб Ощутили желание исправить все свои ошибки – Цель Восьмого Шага – сфокусироваться на том, чтобы встретить тех, кому мы причинили вред. И мы застряли именно на возникновении желания сделать это. Нам нужно было знать, какие действия мы можем предпринять, чтобы подготовиться к этому новому заданию.

 

Самопрощение должно быть инструментом в нашем переходе от созависимости к здоровым, полноценным отношениям с Богом, самими собой и окружающими нас людьми.

 

Выдержка из Восьмого Шагав Книге Двенадцати Шагов

 

 

На данный момент мы проделали гигантские шаги в построении, возобновлении и исцелении наших отношений с Богом и самими собой. Самое время обратить наше внимание и энергию на исцеление наших отношений с самими собой, как прошлых, так и настоящих. Восьмой Шаг помогает нам подготовиться к честному и позитивному ответу перед другими людьми за свое созависимое поведение.

 

Восьмой Шаг состоит из двух частей. В первой части мы концентрируемся на составлении списка. Затем мы фокусируемся на возникновении желания исправить свои ошибки.

 

При составлении списка мы рекомендуем обратиться к нашему списку из Четвертого Шага. Мы просматриваем наш список и выделяем имена тех, кому мы причинили вред – включая Бога и самих себя. Мы можем решить не выделять некоторые аспекты нашей Инвентаризации. В конце концов, некоторые люди могут не знать, что мы им нанесли вред. Тем не менее, на этой стадии выздоравления нам кажется важным внести даже самые незначительные мелочи нашего неподобающего поведения. Как и на предыдущих стадиях, нам необходимо быть исключительно честными с самими с собой в отношении людей, которых мы обидели.

 

Поскольку мы выросли в семьях, где могли существовать насилие, игнорирование, отрицание, запутанность, алкоголизм, сексуальная зависимость, пищевые нездоровые привычки и другие зависимости, мы должны ясно понять, как эти обстоятельства могли повлиять на наши взрослые жизни. Игнорировали ли мы отношения с Богом или принимали их как должное? Винили ли мы Бога, самих себя или окружающих за события в нашей жизни? Не стали ли мы в результате эмоционального насилия критично или осуждающе относиться к себе или к другим? Не игнорировали ли мы в результате отрицания свои собственные потребности или потребности наших любимых и детей? Не испытывали ли мы тайного негодования, горечи или ненависти по отношению к тем, кто отрицал, оскорблял или игнорировал нас в нашем детстве и во взрослой жизни? Можем ли мы избавиться от страха и игнорирования как от ложной силы и установить здоровые границы?

Мы должны задать себе эти вопросы, пока составляем свой список и обсуждаем его с нашим спонсором. В процессе мы можем добавлять еще имена. Как только мы почувствуем, что мы завершили список, мы переходим ко второй половине Восьмого Шага

 

Эта часть Шага просит нас обрести желание исправить свои ошибки. И снова у нас есть возможность отпустить нашу волю или контроль и позволить нашей Высшей Силе направить нас. Мы помним, почему мы вступили в программу Анонимных Созависимых. Многие из нас обещали взрастить в себе желание пройти любой путь к нашему выздоравлению. Исправление ошибок нашего прошлого жизненно важно для этого процесса.

 

Во многих случаях найти в себе это желание – самая сложная часть в этом Шаге. Естественно чувствовать некоторый страх, когда мы размышляем о нашей готовности исправить ошибки; мы буквально становимся лицом к лицу с нашим созависимым прошлым.

 

Некоторые из нас бояться увидеться членов нашей семьи или людей, которых мы мастерски избегали многие годы. Некоторые из нас боятся, как другие отреагируют на наши возмещения. Есть и те, кто боятся ответной реакции на наше прошлое созависимое поведение.

 

Неважно, насколько значительны были последствия мы должны желать разобраться с ними со всеми. Мы должны желать нести ответственность за все сферы нашей жизни: за наше душевное состояние, наши семьи и друзей, а также за нашу сексуальную, социальную, деловую, финансовую и правовую сферы.

Мы должны встретиться лицом к лицу с оправданными последствиями нашего созависимого поведения. Мы – более не беспомощные жертвы и не обидчики. Рационализация, суждение, прокрастинация1, объяснение, избегание, минимизация и манипуляция – отныне бесполезные инструменты нашего созависимого прошлого. Они сменились на стремление и честность.

 

Наши эмоциональные раны и границы могут потребовать больше работы и лечения перед тем, как мы будем готовы завершить этот Шаг с некоторыми людьми из нашего списка. Наше стремление со временем появится. Тем не менее, мы должны приступить к лечению этих ран и установлению границ и завершению Восьмого Шага и Девятого, когда мы накопим силы.

 

Наша задача – перечислить истинные причины наших ошибок, принять и простить окружающих себя за неправильные поступки, ощутить желание исправить свои ошибки и встретиться с последствиями своих действий. Результат своих усилий мы оставляем на волю Бога. Мы пришли к вере в то, что время и способ, данные Богом, позволят стремлению и искренности сработать наилучшим образом.

 

Мы помним, что исправление ошибок бессмысленно без стремления и приложения усилий к изменению нашего созависимого поведения. В ином случае мы просто накладываем временную повязку на проблему. Рано или поздно эта проблема вернется.

 

В наших усилиях завершить этот Шаг мы находим бесценную силу и поддержку в наших спонсорах и товарищах по выздоравлению. Наш спонсор помогает нам в определении того, чем именно и насколько подробно поделиться с каждым человеком из нашего списка. Также мы можем потренировать исправление своих ошибок с нашим спонсором, чей опыт дает нам надежду и укрепляет наше стремление. И, самое главное, мы полагаемся на нашу Высшую Силу, которая даст нам смелости сохранить наше стремление исправить свои ошибки.

 

Через самопрощение, честность и достоинство, усиленное смирением и душевным спокойствием, мы можем обратиться к тем, кому мы причинили вред, и попытаться исправить свои ошибки. Мы готовы выполнить Девятый Шаг.

 

Девятый Шаг

Лично возмещали урон этим людям, где только возможно, кроме тех случаев, когда возмещение принесло бы этим или другим людям вред. Мы исправились перед такими людьми, насколько это было возможно, за исключением случаев, когда такое исправление ранило бы их или других людей.

 

Лично возмещали урон этим людям, где только возможно Мы исправились перед такими людьми насколько это было возможно – Мы пришли к возмещению урона – чтобы осознать свое губительное поведение и чувства других людей, а также чтобы изменить собственное поведение.

 

кроме тех случаев, когда возмещение принесло бы этим или другим людям вред. За исключением случаев, когда такое испра


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.