Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· понимает обращенную речь
· пользуется самостоятельно речью как функцией общения со взрослыми и со сверстниками
· при отсутствии вербальной речи ребенок использует доступные ему альтернативные средства коммуникации
· способен использовать жесты / карточки для выражения своих просьб и вопросов
· отвечает на вопросы взрослого
· отсутствует эхолалия
· достаточный пассивный словарный запас
Социальное развитие. Игра
· успешно адаптируется к детскому саду, детскому коллективу и педагогам; к социальным нормам и правилам в рамках группы
· не демонстрирует действий аутостимуляции
· не демонстрирует нежелательного поведения, отказных реакций
· играет в настольные, сюжетные игры совместно с педагогом
· играет в игры со сверстниками, способен к совместной деятельности, соблюдая правила и очередность
· способен выносить в жизнь и применять на практике знания и умения, усвоенные в ДОУ
Развитие мышления
· ребенку доступен анализ проблемной ситуации (реальной и изображенной на картинке)
· доступен поиск путей решения проблемных ситуаций
· сформированы навыки анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации
· способен работать по сюжетной картинке и по серии картин, долго рассматривать, выполнять задания, отвечать на вопросы
Развитие сенсорного восприятия
· сформировано целостное зрительное восприятия
· сформированы представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности
· сформирована способность дифференцировать на слух неречевые звуки
· сформирована способность дифференцировать на слух звуки речи
· сформированы знания о геометрических фигурах и геометрических телах
|
· сформированы знания о цветах и оттенках
· сформированы пространственные представления
· сформирована способность ориентироваться на листе бумаги
· сформировано тактильное восприятие, способность на ощупь определять предметы, дифференцировать поверхности исследуемых предметов
Формирование элементарных математических представлений
· ребенок знает и дифференцирует цифры
· дифференцирует понятия «один-много»
· сформирована способности соотносить цифры с количеством пальцев, отвечать на вопрос «Сколько?»
· сформирован навык считать в прямом и обратном порядке
· сформирован навык определять соседей числа
· сформирован навык определять большее и меньшее число в числовом ряду
· сформирована способность использовать математические представления в бытовых ситуациях
· ребенок способен обводить цифры по точкам и писать самостоятельно по образцу и по словесной инструкции
· ребенку доступно решение элементарных примеров на сложение и вычитание
Развитие мелкой моторики
· ребенок способен выполнять пальчиковую гимнастику по образцу и по словесной инструкции, взаимодействовать с мелкими предметами
· развиты графо-моторные навыки, способность обводить, штриховать раскрашивать, обводить по трафарету
· сформировано умения правильно держать карандаш, ручку
Диагностика детей с РАС
Диагностика проводится 3 раза в год с целью определения начального уровня развития, динамики и обучаемости. Диагностическое обследование предполагает изучение ребенка по нескольким направлениям и диагностическим методам:
Протокол наблюдения (Приложение 1). В процессе наблюдения за ребенком можно отметить, как ребенок общается со взрослыми и со сверстниками, насколько развита речь и как проявляются коммуникативные навыки (говорит словом или тянет за руку), присутствует ли нежелательное поведение и аутостимуляция и т.п. Данные в протокол наблюдения фиксируются в начале года, позволяют сделать выводы, насколько выражен аутизм, спланировать работу с ребенком определить соответствующие коррекционно-развивающие задачи и выбрать методы. Так же протокол заполняется в конце года с целью выявления результатов. Наблюдение за аутичным ребенком дает разные результаты в зависимости от того сформирован ли навык речевого (вербального) общения. Поэтому в диагностике используется вариант наблюдения для говорящих детей (Приложение 2).
|
Карта социальной адаптации(Приложение 3). Нарушение социального взаимодействия является центральным звеном при аутизме и входит в триаду нарушений [16]. Как правило, специалисты рекомендуют делать акцент на формирование навыков социализации и коммуникации и только потом в формировании академических навыков. Здесь так же важно отслеживать этот показатель в динамике.
Анкета для родителей(Приложение 4). Иногда поведение ребенка дома в детском саду отличается в силу каких-либо факторов. Важно иметь наиболее полную картину о ребенке, об особенностях его поведения в разных ситуациях. Более того некоторое поведение крайне сложно проверить в стенах ДОУ. Например, реакция ребенка на стрижку ногтей, на резкие запахи. Эта информация способна помочь спрогнозировать, как ребенок отреагирует на тактильные реакции в процессе коррекции и подобрать соответствующие методы.
Диагностическая карта обследования познавательной сферы (Приложение 5). Она включает в себя диагностику познавательной деятельности, игры, речи, мышления, ФЭМП, сенсорного развития. Дополнительным блоком в диагностической карте является сформированость учебного поведения. Этот навык является базовым, поскольку лежит в основе не только усвоения новых знаний ребенком, но и учебного взаимодействия с педагогом (это умение реагировать на свое имя, сидеть за столом и слушать педагога, реагировать на голос и действия педагога согласно социальным нормам, смотреть в глаза, выполнять элементарные инструкции, подражать действиям, принимать помощь). Заполненная диагностическая карта позволяет выявить слабые и сильные стороны ребенка, на что следует обратить внимание при составлении коррекционно-развивающей программы, на какие сильные стороны опереться при работе с ребенком
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
2.1 Описание образовательной деятельности по образовательным разделам
Коррекционно-развивающая программа включает разделы:
Раздел «Ознакомление с окружающим» предполагает решение следующих задач:
- расширение представлений о себе и ближайшем окружении
- уточнение уже имеющихся представлений
- расширение активного и пассивного словарного запаса
Раздел «Развитие мышления» предполагает решение задач:
- развитие навыка анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации
- развитие когнитивной функции речи
-развитие способности анализировать проблемную ситуацию, искать пути ее решения
-развитие способности работать по сюжетной картинке, долго ее рассматривать, выполнять задания педагога
-развивать способность действовать в команде, соблюдать правила и очередность действий
Раздел «Развитие сенсорного восприятия» решает задачи:
-развитие целостного зрительного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности [15]
-развитие слухового восприятия, способности дифференцировать звуки окружающей среду и звуки речи
-развитие тактильного восприятия, способности на ощупь определять предметы, дифференцировать поверхности исследуемых предметов
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» предполагает решение задач:
- ознакомление с цифрами в пределах 5, дифференциация цифр
- дифференциация понятий «один-много»
- формирование способности соотносить цифры с количеством пальцев, отвечать на вопрос «Сколько?»
- формирование умения считать в прямом и обратном порядке, определять соседей числа
- формирование способности использовать математические представления в бытовых ситуациях
Раздел «Развитие речи мелкой моторики» решает задачи:
- развитие мелкой и артикуляционной моторики, способности действовать по образцу и по инструкции
- развитие графо-моторных навыков, способности обводить, штриховать раскрашивать, взаимодействовать с мелкими предметами, выполнять пальчиковую гимнастику
- формирование умения правильно держать карандаш, ручку
- расширение и уточнение словарного запаса
- развитие навыка звукоподражания, произнесения гласных и согласных звуков, слогов, по возможности отдельных слов
- формирование элементарных навыков коммуникации: умения отвечать на вопросы взрослого, выражать просьбы с помощью слов, жестов, карточек PECS
- повышение интереса к речевым высказываниям, мотивации к собственному говорению.
Особенности поведения у детей с РАС таковы, что их необходимо корректировать постоянно, как на занятиях специалистов, так и в свободной деятельности, режимных моментах. Поэтому основные задачи коррекции нежелательного поведения и формирования нужного, социально приемлемого поведения больше других задач решаются на протяжении всего периода пребывания ребенком в группе ДОУ, всеми специалистами и включены во все учебные занятия.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!