Мы все сотворены, чтоб каждый мог — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

2020-12-06 113
Мы все сотворены, чтоб каждый мог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг.

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?»

Преподаватель: Самсонова Ольга Викторовна

Группа: 2гс1

Тема урока: «Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?»

Тип урока: Классный час

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Оборудование: карточки с описанием конфликтных ситуаций (Приложение 4); карточки для групповой работы (Приложение 5); карандаши черного, красного, зеленого цвета.

Методические указания: Перед проведением классного часа преподаватель должен внимательно изучить все методические рекомендации должен найти и прочитать информацию в интернете по данной проблеме, для того чтобы быть готовым компетентно ответить на различные вопросы участников классного часа. Задача преподавателя предоставить информацию таким образом, чтобы каждый из присутствующих обучающихся осознал степень важности умения успешно решать конфликты.

Цель урока: Сформировывать у учащихся компетентность грамотно выходить из конфликтных ситуаций.

Задачи:
1. Обобщить полученные ранее учащимися знания по проблемерешения
конфликтных ситуаций

2. Сформулироватьспособы управления конфликтами, умение
ориентироваться в реальных жизненных ситуациях

3. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.

4.Усвоить правила разрешения конфликтов, развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

 

5. Познакомить обучающихся с компромиссом как одним из способов разрешения конфликтов.

Ход внеклассного мероприятия

 

 

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1.

 

Введение в тему занятия

(5-7минут)

1. Включение обучающихся в обсуждение и введение в тему занятия.

Учащиеся отвечают на вопросы ведущего:

- Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи т.д.?

1.Выход учащихся на проблему

2. Включенное обсуждение

2.Информирование о задачах занятия

 

2.

 

 

Работа над темой занятия.

(30 минут)

1. Информирование о понятие компромисс, зрелость,конфликт

Обучающиеся отвечают на вопросы ведущего:

-Что же означает слово «конфликт»?

- Какие ассоциации оно вызывает?

 

Обучающиеся ознакомлены с видами конфликтов, причинами их возникновения и путями решения;

знакомятся с понятием компромисс;

освоение навыков выхода из конфликтных ситуаций

2. Информирование о том, что лежит в основе каждого конфликта. Проведение тестирования с помощью опросника К. Томаса

1.Обучающиеся учувствуют в тестировании

2. Знакомятся с интерпретацией результатов

3. Проведение групповой работыдля решения конфликтных ситуаций

 

Работа в группах по вопросам:

1. Какие причины возникновения конфликтов в подростковой среде?

2. Разрешение конфликта

3. Правила предупреждения конфликтов.

4. Обсуждение решения конфликтов на примере

3.

 

 

Рефлексия

(8 минут)

Сбор обратной связи. Подведение итогов

1.Подведение итогов

2.Выражения своего мнения относительно проведенного занятия

Стимулирование самоанализа

 

 

Список литературы

1.Деккушева А.Д. Факторы конфликта и их характеристика / А.Д. Декушева [Текст] // Научные проблемы гуманитарных исследований, — 2019. — № 3. — С. 217–223.

2. Зайцев, Андрей Социальный конфликт / Андрей Зайцев. - М.: Academia, 2016. - 464 c.

3. Паттерсон, Кэрри Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением / Кэрри Паттерсон и др. - М.: Вильямс, 2015. - 256 c.

4. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c.

5.Шевчук Д. А. Конфликты. Избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А.Шевчук // Издательство: Гросс Медиа, -2009.

6.http://pedsovet.su/samoanaliz_klassnogo_chasa/48292

 

 

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

 

А

Б

2

 

Б

А

 

 

3

А

 

Б

4

 

 

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

 

 

А

 

7

 

 

Б

А

 

8

А

Б

 

9

Б

 

 

А

 

10

А

 

Б

 

 

11

А

 

Б

12

 

Б

А

13

Б

 

А

 

 

14

Б

А

 

15

 

Б

А

16

Б

 

А

17

А

 

 

Б

 

18

 

 

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

 

 

21

 

Б

 

 

А

22

Б

 

А

 

 

23

 

А

 

Б

 

24

 

 

Б

 

А

25

А

 

Б

26

 

Б

А

 

 

27

 

А

Б

28

А

Б

 

29

 

 

А

Б

 

30

 

Б

 

 

А

Приложение 1

 

 

Интерпретация результатов.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

· Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

· Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

· Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.

· Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей

· Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

1. Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

2. Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

3. Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

4. Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.