Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-11-19 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель проекта
Это осознанное представление результата деятельности по проекту.
Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.
Основные требовании к формулировке цели таковы:
· достижимость в рамках этого проекта;
· безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;
· предусмотрение итогового результата проекта;
· соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, чего именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.
Задачи проекта
В работе над проектом важно дифференцировать понятия «цель» и «задачи». В жизни и в справочной литературе эти понятия, к сожалению, трактуются как синонимы, но в процессе проектирования они наполняются специфическим смыслом.
Задача - это частная цель, или мини-цель. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий.
Задача в проекте - это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound - конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).
|
Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:
Управление и кадры
В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его реализацию. Если проект предполагает систему обучения и рост кадрового состава, необходимо прописать механизм и
тематику обучения.
Раздел можно считать достаточным, если:
Содержание и механизм реализации
Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.
|
Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достататочно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.
Если содержание представляет собой монолит, не разделенный на части, то это затруднит работу по проекту, так как деятельность носит всегда разноплановый характер. Другими словами, нельзя действовать по принципу «вали все в кучу, потом разберемся».
Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов - частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, модули. Для небольших проектов такого деления можно и не делать (если проект состоит из одного модуля или направления).
Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала изобразить в виде схемы. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:
· четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;
· доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;
· из раздела понятно, как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;
· естественность логической цепочки: проблема - цель - задача - метод;
· нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.
Планирование
Является самой важной частью механизма реализации.
План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям и др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители. Конкретизация плана ведется различными способами, в том числе в графической форме, например:
|
№ п\п | Действия | Сроки | Ответственные | Ресурсы | Результаты | Фактические исполнители |
Или:
Направление (блок, модуль) | Задачи | Действия, акции | Сроки | Ответственные | Средства | |
начало | окончание | |||||
План должен быть последователен и убедителен, в нем ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.
Оценка результативности проекта
Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта
Показатели - инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых peзультатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении»,то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели.
Показатель - это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение. Однако в социальной сфере, а тем более в психолого-педагогической практике показатели приобретают специфические черты.
Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально полезного деяния. Абсурдно и смешно было бы утверждать, например, что «по итогам реализации проекта более милосердными стали 15%населения» или «население стало на 15% милосерднее».
Поэтому мы предлагаем примерные ориентиры для оценки выполнения проекта:
Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др.).
Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций), характер реализованных инициатив и др.).
|
Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).
Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнёров, отклик в средствах массовой информации).
Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).
Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).
Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.
Критерии эффективности призваны:
· выражать действенность всех видов, форм и методов реализации
· отражать качество управленческой и содержательной деятельности.
Можно также пользоваться следующей таблицей критериев.
Рекомендуемые критерии | Да | Скорее да | Скорее нет | Нет |
Проект отвечает концепции, программе, их приоритетам, его осуществление содействует становлению открытого общества в России, плюрализму, демократии | ||||
Проект новаторский, во многом уникален, мало кто пытался осуществить что-то подобное | ||||
Осуществление проекта существенно изменит ситуацию к лучшему или принесет пользу значительному числу людей | ||||
Четко показано, кем и как проект будет осуществляться, ясны обязанности и функции каждого участника проекта | ||||
Исполнители проекта достаточно опытны и квалифицированны, чтобы эффективно достичь поставленной цели | ||||
Бюджет проекта реален, сбалансирован, хорошо обоснован, нет завышенных требований ни по одной из статей бюджета | ||||
Вознаграждение, выплачиваемое участникам проекта, не чрезмерно и соответствует потраченному времени и квалификации исполнителей работы | ||||
Запрашиваемое оборудование в указанном количестве и заявленной спецификации действительно необходимо для осуществления проекта | ||||
Планируемые поездки действительно необходимы для осуществления проекта | ||||
Если бы я мог распоряжаться запрашиваемой суммой для поддержки проектов в данной области, я бы предпочел выделить средства именно в таком количестве на осуществление именно этого проекта | ||||
Авторы проекта сумели найти финансовую поддержку других фондов или организаций | ||||
После прекращения финансовой поддержки проект может развиваться дальше самостоятельно либо ясны будущие альтернативные источники финансирования | ||||
Проект не носит политического или коммерческого характера, он не направлен на поддержку одной из политических партий или на извлечение прибыли | ||||
В соответствии с предлагаемыми критериями, а также в связи с собственной экспертной оценкой данный проект должен быть поддержан |
|
Предполагаемые результаты
I Результаты проекта - это то, чего предполагалось достичь, воплотить проект в жизнь.
По объему раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель -это образ предполагаемого результата.
При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».
Жизнеспособность проекта (перспективы)
Задача этого раздела - спрогнозировать возможный дальнейший путь развития проекта. Возможно, в дальнейшем будет расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.
При этом важно предусмотреть социальные и ресурсные стороны продолжения развития проекта.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
(по материалам методической литературы)
Сегодня в нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования, социального проектирования. Проектные технологии активно востребованы так называемым «третьим сектором» — некоммерческими общественными организациями, так как являются для них одним из основных механизмов финансирования деятельности по некоммерческим проектам в социальной сфере.
К сожалению, многие государственные и муниципальные учреждении и организации социальной сферы слабо знакомы с механизмами социального заказа, социального гранта, конкурсного финансирования, современного социального менеджмента, проектными технологиями, PR-технологиями. Стереотипы «социального иждивенчества» тормозят развитие этих учреждений, заставляя бездействовать и ждать государственных средств под традиционные, зачастую неактуальные и отжившие формы работы, которые не приносят значительного социального эффекта и не решают насущных вопросов социальной политики.
Поэтому сегодня именно государственным и муниципальным учреждениям следует активно овладевать проектными технологиями и становиться конкурентоспособными на рынке социальных услуг.
Успешность того или иного проекта зависит как от индивидуальной или общественной потребности в организации определенной деятельности, так и от достижения эффекта в социальной сфере и расширении числа людей, получающих пользу от реализации проекта.
Документом, юридически закрепляющим основные цели и задачи учреждения, организации, является его Устав, который служит основой для разработки других документов учреждений: концепций, программ, проектов, положений, планов. Между ними существует ряд принципиальных отличий. Концепция - описание основного смысла деятельности. Концепция позволяет всем сотрудникам и заинтересованным лицам иметь единое, целостное представление об основах содержания деятельности учреждения. Концепция является ориентиром, с которым сверяется вся логика деятельности учреждения. На ее основе строятся все программы и проекты, регламентирующие деятельность.
Концепция, как правило, включает следующее:
Классификация программ обширна, их различают:
Программа, как правило, включает следующие разделы:
1. Аналитическая записка.
2. Обоснование актуальности.
3. Концептуальные основы.
4. Цели и задачи.
5. Кадровое обеспечение.
6. Управление.
7. Содержание деятельности.
8. Механизм реализации.
9. Материально-техническое и финансовое обеспечение.
10. Ожидаемые результаты.
11. Планы реализации программы.
12. Список литературы.
Программа позволяет осмысленно получать максимально полезный результат в деятельности учреждения, она служит своего рода компасом или картой, позволяющей определить верный маршрут в стратегии развития или деятельности.
Однако программа, сама по себе, как правило, не может служить основанием для финансирования, так как не приносит быстрого и заметного социального эффекта. Обычно программа служит базой для разработки и осуществления тех или иных проектов.
Проект — представляет собой описание конкретной ситуации, которая может быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации.
Проект - это средство управления деятельностью, наиболее приемлемая, конкретная и выполнимая форма для учреждения, организации.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!