Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 312 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Грузоподъемные механизмы (механизмы подъема пожарных рукавов)
5.1.1. На грузоподъемные механизмы (лебедки, тали, кошки, блоки, полиспасты и т. п.), находящиеся в эксплуатации в подчиненных подразделениях МЧС ДНР, в обязательном порядке наносится дополнительная маркировка: инвентарный номер, обозначение грузоподъемности и дата проведения следующего испытания. Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или прочно закрепленную металлическую бирку с обозначением инвентарного номера, грузоподъемности и даты проведения следующего испытания.
5.1.2. Сотрудники МЧС ДНР, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и грузоподъемных машин, управляемых с пола, и с подвешиванием груза на крюк машины или механизма, должны пройти специальное обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с утвержденной программой обучения на право выполнения стропальных, грузоподъемных работ и иметь удостоверение установленного образца.
5.1.3. Грузоподъемные механизмы эксплуатируются, осматриваются и ремонтируются в соответствии с требованиями технической документации предприятия-изготовителя.
5.1.4. Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных механизмов должны проводить электротехнические работники, имеющие по электробезопасности группу не ниже III.
5.1.5. Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов возлагается приказом по подчиненному подразделению МЧС ДНР на лиц подразделения (по должности не ниже командира отделения), в котором эксплуатируются данные грузоподъемные механизмы. В паспорте (формуляре) грузоподъемного механизма указывается номер и дата приказа о назначении ответственного лица, его должность, фамилия, имя и отчество.
|
5.1.6. Проверять правильность запасовки и надежность закрепления канатов, а также обтяжки рабочим грузом после эксплуатации или перепасовки канатов должен сотрудник, ответственный за содержание грузоподъемных механизмов в исправном состоянии.
5.1.7. Грузоподъемные механизмы должны проходить периодический технический осмотр:
полный – не реже 1 раза в 3 года (блоки и полиспаты не реже 1 раза в
12 месяцев);
частичный – не реже 1 раза в 12 месяцев.
5.1.8. Технический осмотр грузоподъемных механизмов проводят аттестованные в установленном Государственным комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики порядке сотрудники специализированной экспертной и уполномоченной организации, которые непосредственно не берут участие в проектировании, изготовлении, использовании, техническом обслуживании, ремонте, наладке, модернизации, монтаже, реконструкции данного оборудования.
5.1.9. Внеочередной полный технический осмотр грузоподъемных механизмов следует проводить в случае:
ввода их в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или модернизации;
перерыва в эксплуатации более 12 месяцев;
демонтажа и установки на новом месте;
окончания предельного срока эксплуатации;
эксплуатационного или деградационного отказа, выявления износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превышающих допустимые значения;
в случае получения предписания должностного лица Государственного комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, в случае выявление дефектов, повреждений и нарушений, влияющих на их безопасную эксплуатацию.
5.1.10. Результаты технического осмотра грузоподъемных механизмов оформляются соответствующим актом представителями специализированной экспертной и уполномоченной организации и заносятся в паспорт (формуляр) грузоподъемного механизма и в журнал учета, осмотра и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов и приспособлений (приложение 5).
|
5.1.11. Грузоподъемные механизмы, поступившие в подчиненное подразделение МЧС ДНР в собранном виде из предприятия-изготовителя или другого подразделения МЧС ДНР, при наличии документа об их полном техническом освидетельствовании, допускаются к эксплуатации на срок не более 12 месяцев, с предварительным осмотром (без проведения испытаний).
5.1.12. После замены изношенных грузовых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов необходимо проводить проверку правильности запасовки и надежности закрепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим грузом.
5.1.13. Диаметр грузоподъемного троса должен соответствовать диаметру барабана и весу поднимаемого груза с коэффициентом запаса прочности не менее 6.
5.1.14. Канаты (как новые, так и находящиеся в эксплуатации и хранящиеся в складских помещениях) необходимо смазывать графитовой смазкой, защищающей их от коррозии и износа, в сроки, не реже: 1 раз в 1 месяц – грузовые (полиспастные); 1 раза в 1,5 месяца – чалочные и стропы; 1 раз в 6 месяцев – канаты, хранящиеся в складских помещениях.
5.1.15. Стальные канаты необходимо хранить смазанными и смотанными в бухты или катушки так, чтобы не образовывались петли и узлы. Канаты должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых складских помещениях на деревянных настилах или подкладках.
5.1.16. Помещения для сушки и мойки пожарных рукавов оборудуются грузоподъемными механизмами для подъема рукавов, пусковая аппаратура которых, размещается внизу и на верхней площадке сушильной башни (электроосвещение – защитного исполнения). Шахта сушильной башни отделяется от помещения мойки экраном или дверями.
5.1.17. Кнопки или рукоятки аппаратов для управления грузоподъемными механизмами с пола должны оснащаться устройством для самовозврата их в нулевое положение. Работа механизмов должна осуществляться только после непрерывного нажатия на кнопку или задержки рукоятки в рабочем положении.
|
5.1.18. Подвешивание аппаратов для управления с пола осуществляется на стальном тросе такой длины, которая бы позволяла работнику, управляющему грузоподъемным механизмом, находиться на безопасном расстоянии от перемещающегося груза. Аппарат управления располагается на высоте от 1 м до 1,5 м от пола.
5.1.19. Во время работы грузоподъемного механизма (механизма подъема пожарных рукавов) запрещается:
исправлять руками неправильное навивание каната на барабаны;
производить перемену работы грузоподъемного механизма (механизма подъема пожарных рукавов) с прямого хода на обратный без полной остановки;
работать с неисправными тормозами или другими неисправностями в механизмах или электроподъемника;
работать со снятыми кожухами ограждения;
работать с электрическим грузоподъемным механизмом (механизмом подъема пожарных рукавов) без надежного его заземления;
применять для подъема груза срощенные канаты;
поднимать груз над людьми.
поднимать груз, масса которого неизвестна.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!