Шиповые столярные соединения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шиповые столярные соединения

2020-11-19 119
Шиповые столярные соединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШИПОВЫЕ СТОЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

(урок в технологии «Педагогическая мастерская»[1], 7 класс)

 

Цель: научить учащихся изготовлению шиповых столярных соединений.

Оборудование: столярный инструмент, заготовки древесины, компьютер, колонки.

Тема: «Шиповые столярные соединения».

Предмет: технология.

Класс: 7 «б».

Дата проведения: 14 октября 2020 г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

 

Технологическая карта урока

 

Название предмета Технология
Класс 7 «б»
Тема «Шиповые столярные соединения»
Цели урока Образовательные: 1. Сформировать представление о шиповых столярных соединениях и области их применения. 2. Научить выполнять шиповые столярные соединения. Развивающие: 1. Развивать навыки пользования деревообрабатывающим инструментом, разметочным инструментом. 2. Развивать умения извлекать, анализировать и оценивать необходимую информацию из различных источников. 3. Развивать умения работать в парах; умения использовать новые понятия. 4. Развивать умения строить логическое высказывание, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих способностей учащихся. 5. Способствовать развитию проектной культуры учащихся, в том числе формированию навыков целеполагания, планирования учебно-познавательной и практической деятельности, самооценки, рефлексии, критического мышления и др. Воспитательные: 1. Сформировать личный интерес к овладению правильными приёмами изготовления шиповых столярных соединений. 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей. 3. Дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, учащиеся продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии.
Тип урока Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Основные термины и понятия Гнездо, проушина, шиповые столярные соединения, глухое соединение, открытое соединение
Межпредметные связи Черчение, математика, физика, искусство, история, экономика, предпринимательство, информационные технологии
Формы работы на уроке Фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование 1) Учебники: Технология, 7 класс (различных авторов). 2) Раздаточный материал: заготовки для практической работы; бланки само- и взаимооценки, бланки рефлексии 3) Мультимедийная презентация «Шиповые столярные соединения». 4) Видео «Обучение. Отверстие под шип стамеской»; «Ворота и окна на шиповых соединениях». 5) Компьютер с доступом в Интернет. 6) Образцы шиповых столярных соединений и соответствующих изделий.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

 

1. Технология «Педагогическая мастерская».

2. Технология развития критического мышления.

3. Деятельностный подход к обучению.

4. Личностно-ориентированный подход к обучению.

5. Здоровьесберегающие технологии.

 

Список литературы:

1. Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с.

2. Крылова, О. Н., Муштавинская, И. В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 144 с.

3. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 160 с.

4. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 176 с.: ил.

5. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с.

6. Урванцева, О. М. Рефлексия как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся // Современный урок: традиции и новации. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – С. 542-546.

Ход урока

 

I. Обращение к личному опыту обучающегося.

 

Фронтальный опрос.

Выполнить задания письменно (устно):

1) Охарактеризуйте физические свойства древесины.

2) Охарактеризуйте механические свойства древесины.

3) Какие соединения брусков вам известны из курса технологии 5-6 классов?

 

Объяснение учителя

Рассмотрите разновидности шипового соединения деталей одинарным и двойным шипами на рисунке.

Найдите в окружающих предметах примеры таких соединений.

Основными элементами шипового соединения являются:

- шип;

- гнездо;

- проушина.

Вариант оценочного листа урока для учащегося (самооценка, с учётом результатов взаимооценки практической работы):

 

Активность на уроке (ответы на вопросы) – макс. 5 баллов Практическая работа (макс. 20 баллов) Самостоятельность (макс. 5 баллов) Самоанализ (макс. 5 баллов) Итого (макс. 35 баллов)
         

 

Оценка выполненной работы.

Учитель отмечает наиболее качественно выполненные работы, демонстрирует их, обращает внимание на характерные недостатки.  

 

 

Домашнее задание: 1) рассмотреть видео в Интернете с различными способами изготовления шипов и проушин, шиповых столярных соединений (ручная и механическая обработка); 2) прочертить линии разметки шипа на заготовке №2. 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Карта включённого наблюдения за процессом учебно-познавательной деятельности школьника [15]

 

Цель наблюдения: определить проблемы и недостатки организации учебно-познавательной деятельности учащихся на каждом из этапов.

Методика наблюдения

Определите уровень осуществления учебно-познавательной деятельности учеником на каждом из этапов урока.

На этапе целеполагания.

1. Мотивация ученика.

– Интерес практически не обнаруживается.

– Иногда возникают положительные реакции.

– Существует ситуативный познавательный интерес.

– Существует устойчивый учебно-познавательный интерес.

2. Понимание задачи учеником.

– Не понимает задачу в силу разных причин: применяет бытовые, мифологические и другие ложные знания, не понимает условия задачи. Другое __________________________________________

– Понимает готовую задачу.

– Понимает учебную задачу через доопределение и переопределение её в соответствии с уровнем притязаний.

3. Планирование и постановка задачи.

– Учитель планирует деятельность обучающегося, ученик не способен к самостоятельной постановке задач.

– Совместная постановка задач и принятие предполагаемого учебного результата, спрогнозированного учителем.

– Совместная постановка задач и самостоятельное составление прогноза учебного результата.

– Ученик способен самостоятельно спланировать учебную задачу и определить предполагаемый результат в рамках учебного материала.

– Ученик способен самостоятельно спланировать учебную задачу и определить предполагаемый результат, выходящий за рамки учебного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Диагностическая карта формирования универсальных учебных действий (УУД) ученика 7-го класса [16]

 

ФИ ученика ____________________________________________

Класс ____ «____»

 

УУД Критерии Баллы

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) на уроках, во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно поставить и сформулировать задание, определить его цель 2
Умеет при помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно 1
Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными 0

2. Составлять план действий по решению проблемы (задачи) на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера 2
Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения 1
Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения 0

3. Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем 2
В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени 1
Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности 0

4. Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания 2
Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) 1
Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) 0

5. Оценка результатов своей работы

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки 2
Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников 1
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективная 0

ИТОГО: 10-9 баллов – высокий уровень, 8-5 баллов – средний уровень,

0-4 балла – низкий уровень

 

Познавательные УУД

1. Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств 2
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников 1
Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи 0

2. Добывать новые знания из различных источников различными способами

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств 2
Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств 1
Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств 0
3. Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчёта и презентацию с использованием ИКТ 2
  Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ 1
  Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ 0

4. Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата 2
Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно готовит план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать 1
Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата 0

5. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию 2
Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде 1
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде 0

ИТОГО: 10-9 баллов – высокий уровень, 8-5 баллов – средний уровень,

0-4 балла – низкий уровень

 

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме 2
Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других 1
Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 0

2. Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет 2
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей 1
Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей 0

3. Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнёра 2
Умеет участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной 1
Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивает свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему 0

4. Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия 2
Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) 1
Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) 0

ИТОГО: 8-7 баллов – высокий уровень, 6-3 балла – средний уровень,

0-2 балла – низкий уровень

 

Личностные УУД

1. Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать 2
Проявляет интерес, инициативу и любознательность, учится с чёткой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает 1
В учении не проявляет интерес, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает 0

2. Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремлённо и настойчиво идёт к достижению целей, готов к преодолению трудностей 2
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей 1
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность 0

3. Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознаёт себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании 2
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознаёт себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию 1
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознаёт себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию 0

ИТОГО: 6-5 баллов – высокий уровень,

4-3 балла – средний уровень, 0-2 балла – низкий уровень

 

ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

34-31 балл(ов) – высокий уровень; 30-16 баллов – средний уровень;

0-15 баллов – низкий уровень

 

 

Подпись учителя: ________________

Подпись родителей: _________________

 

 


[1] Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с. Сс. 124-147.

[2] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 51.

[3] Там же. С. 52.

[4] Там же. С. 146.

[5] Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 160 с. – С. 47.

[6] Крылова, О. Н., Муштавинская, И. В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 144 с. Сс. 59-60.

[7] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 135.

[8] Там же. С. 146.

[9] Урванцева, О. М. Рефлексия как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся // Современный урок: традиции и новации. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – С. 542-546.

[10] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 151.

[11] Там же. С. 152.

[12] Там же. С. 153.

[13] Там же. С. 155.

[14] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – С. 156.

[15] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – Сс. 168-169.

[16] Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. – Сс. 170-178.

ШИПОВЫЕ СТОЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

(урок в технологии «Педагогическая мастерская»[1], 7 класс)

 

Цель: научить учащихся изготовлению шиповых столярных соединений.

Оборудование: столярный инструмент, заготовки древесины, компьютер, колонки.

Тема: «Шиповые столярные соединения».

Предмет: технология.

Класс: 7 «б».

Дата проведения: 14 октября 2020 г.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

 

Технологическая карта урока

 

Название предмета Технология
Класс 7 «б»
Тема «Шиповые столярные соединения»
Цели урока Образовательные: 1. Сформировать представление о шиповых столярных соединениях и области их применения. 2. Научить выполнять шиповые столярные соединения. Развивающие: 1. Развивать навыки пользования деревообрабатывающим инструментом, разметочным инструментом. 2. Развивать умения извлекать, анализировать и оценивать необходимую информацию из различных источников. 3. Развивать умения работать в парах; умения использовать новые понятия. 4. Развивать умения строить логическое высказывание, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих способностей учащихся. 5. Способствовать развитию проектной культуры учащихся, в том числе формированию навыков целеполагания, планирования учебно-познавательной и практической деятельности, самооценки, рефлексии, критического мышления и др. Воспитательные: 1. Сформировать личный интерес к овладению правильными приёмами изготовления шиповых столярных соединений. 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей. 3. Дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, учащиеся продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии.
Тип урока Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Основные термины и понятия Гнездо, проушина, шиповые столярные соединения, глухое соединение, открытое соединение
Межпредметные связи Черчение, математика, физика, искусство, история, экономика, предпринимательство, информационные технологии
Формы работы на уроке Фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование 1) Учебники: Технология, 7 класс (различных авторов). 2) Раздаточный материал: заготовки для практической работы; бланки само- и взаимооценки, бланки рефлексии 3) Мультимедийная презентация «Шиповые столярные соединения». 4) Видео «Обучение. Отверстие под шип стамеской»; «Ворота и окна на шиповых соединениях». 5) Компьютер с доступом в Интернет. 6) Образцы шиповых столярных соединений и соответствующих изделий.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

 

1. Технология «Педагогическая мастерская».

2. Технология развития критического мышления.

3. Деятельностный подход к обучению.

4. Личностно-ориентированный подход к обучению.

5. Здоровьесберегающие технологии.

 

Список литературы:

1. Даутова, О. Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О. Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с.

2. Крылова, О. Н., Муштавинская, И. В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: методическое пособие / О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 144 с.

3. Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников: Новые практики формирования и оценивания: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 160 с.

4. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 176 с.: ил.

5. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с.

6. Урванцева, О. М. Рефлексия как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся // Современный урок: традиции и новации. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – С. 542-546.

Ход урока

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.