Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-19 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Апанаре хао савадхана
Муи се вишайа хата на бхаджуни хари пада
Мора ара нахи паритрана
“Сколько же сотен жён, детей и друзей уже умерло? Всегда осознавай это. Я страдаю от последствий наслаждения чувств и я не поклоняюсь лотосным стопам Хари. Нет ничего, что могло бы спасти меня.”
Смиренные высказывания благословенного автора
Шудха каника вйакйа:
Сейчас благословенный автор предостерегает нас о том, что объекты чувств, к которым так привязано человеческое общество, являются полностью бренными, говоря: стри путра бандхава йото, мори джай кото шата, апанаре хао савадхана. Сколько же умирает каждое мгновение сотен жён, детей и друзей, которые подобны марионеткам иллюзии, и к которым человечество так привязанно, что даже тратят на это время редкого человеческого тела, которое подходит для поклонения Господу Хари и которое сосуд для высшего разума, ради удовольствий, которые доступны даже животным? Могущество иллюзии так велико, что обусловленные души не замечают этого, хотя и смотрят в упор. Привязанность ко всем этим временным иллюзорным объектам заставляет человека тратить бестолку своё время, которое отведено ему для совершения бхаджаны. Все пердметы, доставляющие наслаждение, такие как жена, дети, наслаждение чувств и богатство, приносят страдания и являются временными. Бхагаван Буддхадева, объясняя это Чхандаке, говорит: *** “О Чхандака! Все объекты чувств, приносящие наслаждение, временны и преходящи; они в конечном счёте приводят к страданиям. Они остаются всего лишь на мгновение, они подвижны и утекают также быстро, как поток реки утекает от горы. Они не сохраняются долго, подобно капле росы, и являются источниками глубокого сожаления. Когда человек зажимает свой кулак, ничего не поместив в него, и когда другой человек, думая что там что-то есть, говорит первому открыть его, тот открывает и второй видит только пустое место. Это счастье также слабо, как ствол бананового дерева и причиняет боль, как если бы кто-то ел бы что-то сырое. Оно также временно, как осеннее облако, и ненасытно как океан. Также как питьё солёной воды только увеличивает жажду, также и наслаждение чувств только увеличивает привязанность к ним. Этого наслаждения не следует касаться также как капюшона змеи, и оно также извергается как водопад. Поэтому оно полно недостатков, беспокойства, стенаний и ложного отождествления и мудрый человек отбрасывает его, чувствуя к нему отвращение. Но глупцы принимают его и наслаждаются им.”
|
Шрила Тхакура Махашайа говорит: апанаре хао сабдхана “Берегись! Мудрецы отбрасывают свою привязанность ко временым жёнам, детям и друзьям, и вкладывают в всои сердца привязанность к лотосным стопам вечного, прекрасного и сладкого Господа Шри Шри Говинды, поклоняясь Ему с большой преданностью!”
Далее благословенный автор, хотя и являясь олицетворением премы, смиренно считает себя очень падшим, неудачливым, избитым жизнью чувств и лишённым всех видов бхаджаны: муи се вишайа хата, на бхаджину харипада, мора ара нахи паритрана. Из этих смиренных слов Шрилы Тхакура Махашайи садхаки могут понять, что есть некоторое различие между состоянием вишайасакта (привязанность к объектам чувств) и вишайа хата (избиение объектами чувств). Те, кто сбиты с толку наслаждением чувств и достигли состояния забытия Господа из-за своей привязанности к этому наслаждению, и которые попусту тратят своё время, не совершая бхаджану, называются “привязанными к наслаждению чувств”. Когда же такие люди достигают общества и милости святых, они также благословляются достижением жизни в преданности. Но те, кто уже приняли прибежище пути бхаджаны и оставили привязанность к мирским формам и вкусам, но совершают оскорбления, из-за чего становятся неспособны удерживать свой ум в привязанности к Шри Кришне, называются “избитыми объектами чувств”. Их привязанность к объектам чувств, взращённая в полном знании, должна быть известна как трудноизлечимая болезнь. Для таких людей очень непросто найти путь спасения.
|
Стих 118
Рамачандра кавираджа сеи санге мора каджа
Тара санга вина саб шунйа
Йади джанма хой пунах тара санга хой йено
Табе хой нароттама дханйа
“Вместе с Рамачандра Кавираджем я занят в слушании, воспевании и памятовании сладких игр, форм и качеств Шри Хари. Без его общества всё пусто. Если я должен принять рождение снова, тогда пусть я также достигну его общества. Тогда Нароттама будет благословлён.”
Разлука с друзьями
Шудха каника вйакйа:
Центром дружбы преданных является Господь. Такая дружба не является временной и преходящей, подобно мирской дружбе в этом мире. Такие дружеские отношения трансцендентны, вечны и истинны. Через общение с такими трансцендентными друзьями глубоко осознаются, подпитываются и приносят наслаждение, отношения с Господом. Поэтому такие друзья являются настоящими друзьями. Нет большего страдания в этом материальном мире, чем неописуемая боль от утраты таких друзей.
Пример такой трансцендентной дружбы мы можем найти в Шриле Рагхунатха Даса Госвами. Между Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Даса Госвами существовала такая экстраординарная дружба. Из более ранних наших описаний мы знаем, что он взрастил исключительную преданность к Шри Вриндаванешвари Шри Радхарани с помощью общения и милости Шри Рупы: (Вилапа Кусуманджали 14) *** “О Царица Вриндаваны! С тех пор как Шри Рупа Манджари открыла мои глаза, обучив меня служению Тебе, я имею сильно желание увидеть лак на Твоих лотосных стопах.” Также, как благодаря общению с такими трансцендентными друзьями достигается изумительное наслаждение сладостью Господа и вкусом премы, подобно этому агония разлуки с ними, когда они уходят, очень невыносима. Обеспокоенный чувством разлуки со Шри Рупой, Шрипада Даса Госвами написал о боли своего сердца в следующем стихе: *** “Шри Рупа Госвами, который является самой моей жизнью, милостиво показал мне богатый ароматной пены океан премы. Сейчас к несчастью он ушёл. У кого же теперь, кроме него, я, беспомощно горящий в лесном пожаре этого бедствия, приму прибежище?”
|
Когда Шри Гауранга ушёл из этого мира, Рагхунатха был так охвачен чувством разлуки, что пошёл во Врадж чтобы совершить самоубийство, прыгнув с холма Говардхан. Так или иначе, по милости Шри Рупы и Санатаны он получил даршан Шри Враджа-дхамы, Гирираджа Говардхана и Шри Радха-кунды, коронного сокровища Враджа. Так его чувство разлуки со Шри Гаурангой было как-то утешено и он снова погрузился в бхаджану у Шри Радхакунды. Но когда Шримат Рупа Госвами также ушёл, всё стало отвратительным ему: *** “Сейчас, опора всей моей жизни, Шри Рупа Госвамипада, ушёл, этот великий Врадж кажется мне пустым, холм Шри Говардхан проявился как свернувшаяся змея, и Радха-кунда проявилась как тигр, который дико рыча разинул пасть на меня.” С сильно страдающим сердцем, взволнованным чувством разлуки, он сказал: *** “Увы! Сколько же страданий и агонии должен я вынести, не видя больше Шри Гауранга-чандру, Шри Рупу и Санатану? О лоб! Разорвись на двое!”
Известно, что Шрила Нароттама Дас Тхакура имел подобную трансцендентную дружбу со Шрилой Рамачандра Кавираджем. На то, как ужасно горело его сердце в огне разлуки, когда он потерял Шри Рамачандру Кавираджа, он указывает в этой трипади: рамачандра кавираджа, сей санге мора каджа, тара санга вина саб шунйа “Без общения с Рамачандра Кавираджем всё пусто для меня.” Рамачандра Кавираджа был сыном Шри Чиранджива Сены, спутника Шримана Махапрабху. Он был старшим братом падакарты Шри Говинда Даса и учеником Шри Шринивасачарйи Прабху. Он был великим учёным, великим поэтом и великим преданным. Особенность такой трансцендентной дружбы в том, что благодаря бхагават катхе с таким другом, сладость форм Шри Хари, Его качеств и игр, предстаёт перед глазами. Шрила Тхакура Махашайа указывает на это словами: тара санга вина сабшунйа. Даже в материальном мире разлука с другом покрывает сердце сожалением и стенаниями, но разлука с трансцендентным другом освещает сердце светом премы и пререносит человека к лотосным стопам Господа. И когда ничто в этом мире уже не может утешить его, страдающего от такой разлуки, он говорит: тара санга вина саб шунйа. Ничто в мире не может наполнить такую пустоту. Это переносит такую страдающую от разлуки личность прямо в царство лилы, где он воссоединится со своим другом в сиддха сварупе и останется погружён в, приносящее наслаждение, служение Господу.
|
Но Шрила Тхакура или очень смиренен, или естественно неудовлетворён в бхакти, потому что думает, что должен принять другое рождение. Если такое рождение будет иметь место, то он желает также получить общение с таким премика и расика преданным, как Рамачандра Кавираджа: йади джанма хой пунах, тара санга хой джено, табе хой нароттама дханйа.
Стих 119
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!