Установка кондиционирования воздуха типа «Стоун-Кэрриер» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Установка кондиционирования воздуха типа «Стоун-Кэрриер»

2020-11-19 258
Установка кондиционирования воздуха типа «Стоун-Кэрриер» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Купейные вагоны постройки завода ВНР оборудованы установкой кон-диционирования воздуха типа «Стоун-Кэрриер». Схема холодильной установки приведена на рис. 4.


 

 

13


Холодопроизводительность установки 25 кВт обеспечивает при тем-пературе наружного воздуха плюс 35 ° С, влажности 50 % при температуре испарения хладона от плюс 2 до минус 3 °С, автоматическое поддержание в вагоне температуры на одном из трех режимов: 20,1 – 21,2 °С; 21,7 – 22,8 °С; 23,4 – 24,5°С.

 

Рис. 4. Схема холодильной установки «Стоун-Кэрриер»:

 

1 –переохладитель; 2 –жидкостная труба; 3 –газовая труба; 4 –изоляция; 5 –реси-вер; 6 – осушитель; 7 – фильтр; 8,; 9, 10 – манометр, 11 – реле

 

Холодильная установка объединяет три основных агрегата: компрессор-ный и конденсаторный, расположенные под вагоном и воздухоохладитель ус-тановленный в вентиляционном агрегате.

 

Приборы управления и контроля за работой установки, размещены в ко-тельном помещении вагона.

Компрессорный агрегат состоит из компрессора типа 5F-40 (число ци-линдров – 4, частота вращения вала компенсатора – 26 с–1, диаметр цилиндров –


 

 

14


63,3 мм, ход поршня – 50 мм) и соединенного с ним через упругую муфту элек-тродвигателя закрытого типа мощностью 10,6 кВт. Агрегат подвешен к попе-речным балкам рамы вагона в специальном каркасе с амортизирующими про-кладками. Компрессор снабжен устройством для автоматического регулирова-ния холодопроизводительности.

 

Конденсаторный агрегат объединяет два конденсатора, установленных в металлическом каркасе и два восьмиполостных вентилятора, оборудованных клиноременным приводом от электродвигателя постоянного тока, мощностью 1,34 кВт. В общем каркасе с конденсатором смонтирован ресивер и фильтр-осушитель.

 

Воздухоохладитель, расположенный в вентиляционном агрегате, состоит из оребренной батареи, терморегулирующего вентиля и распределителя хлада-гента. Внизу, под воздухоохладителем имеется поддон с трубкой для спуска воды, конденсирующийся на его поверхности. За воздухоохладителем установ-лен каплеотделитель, улавливающий влагу, не успевающую стечь в поддон и увлекаемую в воздуховод.

Принцип работы холодильной установки пассажирского вагона основан на превращении хладагента из газообразного состояния в жидкое, с последую-щим его кипением в испарителе. Последнее происходит при низкой температу-ре и сопровождается отбором тепла у окружающей среды – воздуха. Образо-вавшиеся при кипении пары вновь превращаются в жидкость и процесс повто-ряется. В холодильной установке он протекает следующим образом. Когда поршень компрессора под действием электродвигателя идет вниз, то и в ци-линдр через всасывающий вентиль поступает порция парообразного фреона. При последующем движении поршня вверх пар сжимается, открывает нагнета-тельный вентиль и выталкивается в трубопровод, ведущий в конденсатор.

 

Сжатие паров фреона сопровождается повышением их температуры. При этом нагрев зависит от давления сжатия: чем выше давление, тем выше темпе-ратура.

Пары фреона необходимо нагревать для того, чтобы можно было их ох-ладить. Только в этом случае пар превращается в жидкость. В пассажирских ва-гонах для охлаждения фреона в конденсаторе используется атмосферный воз-дух.

 

В конденсаторе нагретые пары фреона переходят в жидкое состояние, со-прикасаясь с внутренними стенками змеевика, охлажденного воздухом, пода-ваемым вентилятором.

Фреон на участке между компрессором и терморегулирующим вентилем со стороны конденсатора находятся под большим давлением, и постоянно, во время работы, охлаждается воздухом, поэтому, превратившись в жидкость и имея высокую температуру кипения, вновь испариться не сможет. Но стоит от-крыть терморегулирующий вентиль, как фреон устремится в испаритель и по-падет в зону низкого давления, в результате чего начнет бурно кипеть.

Кипение сопровождается интенсивным отбором тепла. Включается вен-тилятор, который сквозь воздухоохладитель продувает теплый наружный воз-


 

 

15


дух, смешанный с воздухом циркулирующим в вагоне, омывая трубки испари-теля, воздух подает свое тепло холодным стенкам змеевика и охлаждается.

Пройдя воздухоохладитель, превратившийся в пар фреон возвращается в компрессор.

 

Холодильная установка, как и всякий агрегат, нуждается в обслуживании. Эту работу выполняют специальные приборы, которые автоматически выклю-чают компрессор при нарушении нормального режима эксплуатации и регули-руют холодопроизводительность установки.

 

Но при этом автоматизация не исключает необходимость периодического контроля за работающей установкой со стороны проводника вагона или поезд-ного электромеханика.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.