Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Мир деятельности» Л. Г. Петерсон
Педагог-апробатор: Бадртдинова Р.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «Бикбардинская ООШ»
Согласно приказу УМУ администрации Куединского района № 448 от 19.09.2014 года учителем начальных классов МБОУ «Бикбардинская основная общеобразовательная школа» Бадртдиновой Румией Адегамовной велась апробация во внеурочной деятельности надпредметного курса «Мир деятельности» автора Л. Г. Петерсон. В апробации участвовало 7 учащихся 3 класса.
При апробации учитель руководствовался следующими нормативными документами:
- Положением об апробации;
- Приказом № 448 от 19.09.2014.
Процесс обучения обеспечен необходимым комплектом для учителя и ученика, есть необходимое техническое оборудование (персональный компьютер, проектор). Педагогом ведётся «Дневник апробации».
Методическое обеспечение курса «Мир деятельности» для 3 класса начальной школы включает в себя Комплект для ученика и Комплект для учителя. Кроме того, очевидно, что универсальные знания об учебной деятельности, полученные детьми в рамках курса «Мир деятельности», должны систематически применяться на предметных уроках.
Комплект для ученика включает в себя:
1. «Мир деятельности», 3 класс: Учебное пособие для учащихся с разрезнымматериалом и наклейками. Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.
2. «Мои открытия», 3 класс: Эталоны к курсу «Мир деятельности». Под ред.Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.
В комплект эталонов «Мои открытия» для ученика входит также альбом с файлами, в который ученик помещает по каждой теме курса «Мир деятельности» эталоны (изученные способы действия – правила, алгоритмы и т.д., открытые учащимися) и «Копилку достижений». В течение недели, следующей за изучением той или иной темы, учитель проводит работу по самооценке учащимся своих достижений по данной теме.
Комплект для учителя включает в себя:
1. «Мир деятельности», 3 класс: Методические рекомендации для учителя. Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2014.
2. Демонстрационные материалы к надпредметному курсу «Мир деятельности», 3 класс. – Национальное образование, 2014.
3. CD-диск с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности», 3 класс. – М.: Национальное образование, 2014.
Преподавание курса ведётся в соответствии с разработанной рабочей программой курса, утверждённой директором школы. Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.
Занятия курса ведутся в технологии деятельностного метода обучения. Программа курса к концу года реализована полностью. Проведена запланированная авторами курса входная и итоговая диагностика учащихся. В 3классе помимо тестирования проводятся в конце года две практические диагностические работы. Результаты диагностики:
Уровень прохождения теста | Входное тестирование | Итоговое тестирование | ||
% от общего количества опрошенных учеников | % от общего кол-ва опрошенных учеников | |||
Высокий уровень (81 – 100 %) | 0% | 25% | ||
Выше среднего (61 – 80 %) | 25% | 50% | ||
Средний уровень (41 – 60 %) | 50% | 25% | ||
Низкий уровень (0 – 40 %) | 25% | 0% | ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
Анализ результатов диагностики позволил мне сделать вывод о высокой результативности курса.
К достоинствам данного курса можно отнести следующее:
- Высокий уровень методического оснащения курса.
- Соответствие ФГОС, возможность полноценного формирования учебной деятельности младших школьников.
- Разработана система диагностики результатов освоения курса и диагностики уровня сформированности УУД учащихся.
- Автоматическая обработка результатов диагностических процедур.
- Возможность освоения учителем в полной мере технологии деятельностного метода обучения.
- Развитие всех метапредметных УУД в системе, в комплексе.
- Возможность создания условий для сохранения здоровья учащихся.
- Предложена система взаимодействия с родителями. Есть разработки родительских собраний. Предлагаются совместные занятия с учащимися и родителями.
Как таковых недостатков данного курса я не вижу. Единственное, что может оттолкнуть некоторых педагогов – это необходимость перестроить своё мышление.
Анализ результатов анкетирования учащихся показал, что сами занятия очень нравятся учащимся. Они разработаны авторами в соответствии с возрастными интересами и возможностями, носят развивающий характер, но при этом материал излагается в доступной для учащихся форме.
В течении года педагогом –апробатором было дано открытое занятие для педагогов школы в декабре месяце, мастер – класс на межшкольной научно-практической конференции на базе МБОУ «Красноярская ООШ» в апреле месяце, приняла участие в педчтениях «Профессиональные компетенции педагога: опыт работы и стратегия развития»в г. Перми в «Институте РОСТа».
Предполагаю продолжение обучения учащихся по данному курсу в 4 классе
Вывод: рекомендовать педагогам района ознакомиться с данным курсом и использовать во внеурочной деятельности.
Подпись….
Литература:
1. Положение о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края (утверждено Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»)
2. Казанцева О. Ю. Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов, обучающихся по программе «Школа 2100» // Молодой ученый. — 2011.
3. Классификация педагогических исследований // Сов. педагогика. - 1979. - № 3. - С. 78-82.
4. Материалы сайта Куединского районного методического центра. Режим доступа: http://59209.edusite.ru
5. Полонский В. Классификация педагогических и междисциплинарных исследований. //Образовательные технологии. - 2015.- №3.- с.36-37.
[1] Валентин Михайлович Полонский (род. 16 октября1938, Москва, СССР) — советский и российский учёный в области педагогических наук, доктор педагогических наук (1990), профессор (2004), член-корреспондент Российской академии образования (РАО) (1996).
В.М. Полонский, совместно с академиком В.В. Краевским, является основоположником научной школы «Методология педагогики», оказавшей значительное влияние на развитие современной педагогики, решение фундаментальных проблем оценки качества научно-педагогических исследований, описания результатов исследований, разработки понятийно-терминологического аппарата науки.
[2] * означает необязательность данной структурной единицы
[3]Казанцева О. Ю. Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов, обучающихся по программе «Школа 2100» // Молодой ученый. — 2011.
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!