УО «белорусский государственный экономический — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

УО «белорусский государственный экономический

2020-11-19 317
УО «белорусский государственный экономический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

        Утверждаю

Первый проректор БГЭУ

_________ Е.Ф. Киреева

        «»   2020 г.

Регистрационный № 

П Р О Г Р А М М А

Преддипломной практики

для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» со специализацией 1-25 01 08 06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве»

 

2020

СОСТАВИТЕЛИ:

 

       Рекомендована к утверждению кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

 

       (протокол № 7 от 14 февраля 2020 г.).

 

Зав. кафедрой                              ___________               Д.А. Панков

 

       Советом учетно-экономического факультета

       (протокол №  от                     2020 г.).

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель

Производственной практики            _________________ А.М. Слюнькин

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4 2. Содержание практики 8 2.1 Бухгалтерский учет 9 2.2 Ревизия (аудит) 11 2.3 Анализ хозяйственной деятельности 16 2.4 Индивидуальное задание 17 3. Информационно-методическая часть 18 3.1 Требования к отчету о прохождении практики 18 3.2 Защита отчета по практике 19 Приложение 1 «Примерный календарно-тематический план прохождения учетно-технологической практики» для дневной формы обучения 20 Приложение 2 «Примерный календарно-тематический план прохождения учетно-технологической практики» для дневной формы обучения 21 Приложение 3 «Титульный лист» 22 Приложение 4 «Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности организации» 23 Приложение 5 «Примерный порядок проведения проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности организации» 25

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Учетно-технологическая практика студентов Белорусского государственного экономического университета является важной частью учебного процесса при подготовке специалистов по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации 1-25 08 06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве» и представляет собой ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности.

Данная программа разработана на основе документов:

       - часть вторая пункта 3 статьи 212 Кодекса Республики Беларусь об образовании» (в ред. Закона Республики Беларусь от 6 июля 2009 г. №37-3);

       - «Об утверждении Положения о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (Постановление Совета Министров от 03.06.2010 № 860 в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049);

       - Положение о практике студентов УО «Белорусского государственного экономического университета»;

       - Базовые и рабочие учебные планы по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации 1-25 08 06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве»

Учетно-технологическая практика является одним из важнейших элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области учета, анализа и аудита. Она способствуют закреплению и углублению и систематизации теоретических знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности, приобретению профессиональных навыков по специальности. Практика обязательна при очной и заочной формах обучения. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Учетно-технологическая практики осуществляются на основе договоров между БГЭУ и строительными организациями, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам высших учебных заведений. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Студенты, заключившие договор со строительными организациями на их трудоустройство, практику, как правило, проходят в этих организациях. Сроки проведения практики устанавливаются БГЭУ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

 

 

Основными целями и задачами учетно-технологической практики являются:

1. освоение и закрепление знаний студентов, полученных в университете по курсу обучения;

2. выработка первичных профессиональных умений и навыков;

3. сбор и подготовка материалов к курсовой работе;

4. изучение отраслевых действующих нормативных и методических материалов, и периодической литературы по вопросам организации бухгалтерского учета, анализа, контрольно-ревизионной работы, налогообложения;

5. ознакомление в практических условиях с функциональными обязанностями своей будущей профессии и получение необходимых навыков в области организация учета и внутреннего контроля;

6. ознакомление в практических условиях с функциональными обязанностями своей будущей профессии и получение необходимых навыков в области организация учета и внутреннего контроля;

7. исследование и оценка действующей в организации системы учета, систематизации, и обобщение практического материала в процессе выполнения учетных операций.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

       Разделы программы практики:

1 Бухгалтерский учет:

1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости

1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов

1.3 Учет накладных расходов

1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации

1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов

1.6 Бухгалтерская отчетность

          

Ревизия и аудит

2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций

2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов

2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда

2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг

2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов

2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов)

2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации

 

Бухгалтерский учет

 

Учет накладных расходов

       Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков необходимо изучить:

       - состав и группировка накладных расходов;

       - синтетический и аналитический учет накладных расходов;

       - учет накладных расходов, возмещаемых субподрядными организациями;

       - порядок списания накладных расходов.

На основании полученной информации студент должен описать действующую систему бухгалтерского учета на практическом материале организации (документах) и приложить к отчету (со ссылкой по тесту на приложения) соответствующие первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерская отчетность

       В период прохождения практики студент должен изучить:

       - содержание квартальных и годовых форм отчетности;

       - нормативные документы, которыми следует руководствоваться при заполнении форм квартального и годового отчетов;

       - необходимость и назначение подготовительной работы (включая инвентаризацию активов капитала и обязательств организации), предшествующей составлению годового отчета;

       - конкретные источники, на основании которых составляются формы отчетности, и порядок их заполнения.

В отчете необходимо

На основании полученной информации студент должен изложить состав, порядок составления, представления, утверждения и назначения форм квартальной и годовой отчетности на практическом материале организации (документах) и приложить к отчету (со ссылкой по тесту на приложения) соответствующие формы бухгалтерской отчетности.

 

Ревизия и аудит

Требования к отчету о прохождении практик

Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Отчет о прохождении практики включает разделы 1 – 3 и должен содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики. Для оформления отчета по практике студенту предоставляется в конце практики 2-3 дня. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.  

Объем текстовой части отчета по производственной практике 20-40 страниц, Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через с применением компьютерной технологии подготовки документов – через 1 (один) межстрочный интервала с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт) с соблюдением правил оформления курсовых и дипломных работ.

Структура отчета:

– титульный лист с подписью руководителя практики от организации и печатью (приложение 3);

– содержание;

–  текстовая часть;

–  список используемых источников;

–  приложения (каждое приложение подписывается и проставляются страницы).

Текстовая часть включает разделы (в соответствии с разделами практики), которые допускается разбивать на отдельные подразделы.

В первом разделе отчета дается характеристика системы бухгалтерского учета по отдельным объектам учета и предлагаются рекомендации по совершенствованию ведения учета.

Во втором разделе отчета проводится проверка правильности ведению учета по отдельным объектам учета, выявляются искажения и предлагаются рекомендации по совершенствованию.

Во третьем разделе отчета проводится анализ деятельности организации и выявляются резервы и предлагаются мероприятия по использованию выявленных резервов.

Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов), а также отчетности организации представлен в приложении 4.

Примерный порядок оформления проведения проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов), а также отчетности организации представлен в приложении 5.

Список используемых источников должен включать перечень законодательных актов и нормативных документов, по организации и методике бухгалтерского учета, аналитической и контрольной работы, применяемых в практической работе специалистами учетно-экономических служб и при написании отчета.

В состав приложений должны быть включены заполненные бланки первичных документов, учетных регистров, форм бухгалтерской внутренней и внешней отчетности, аудиторских заключений и отчетной информации, подготавливаемой внутренними ревизорами и ревизорами финансово-кредитных учреждений. Если в строительной организации используется система комплексной автоматизации учета, то к отчету прилагаются заполненные первичные документы и копии выходных форм регистров учета.

Дневник практики с характеристикой о качестве прохождения практики и отчет о практике, которые должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и скреплены печатью организации, в течение трех дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле) сдается студентом на кафедру для итогового контроля.

 

Защита отчета по практике

 

Студент в соответствии с графиком образовательного процесса сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.

Защита отчета по практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по разделам, изложенным в отчете.

Защиту письменного отчета у студентов о выполнении программы учетно-аналитической практики принимает руководитель практики от кафедры, который выставляет отметку по практике, заносит ее в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Защита отчета по практике приравнивается к теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре.

Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

Если у студента к тому же имелась академическая задолженность по двум дисциплинам по итогам предыдущей экзаменационной сессии, он подлежит отчислению из университета.

 

 

Приложение 1

 

 

Примерный календарно-тематический план прохождения

преддипломной практики для студентов 4 курса дневной формы обучения

 

 

Наименование тем Количество рабочих дней
1. Бухгалтерский учет 12
1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости 2
1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов 2
1.3 Учет накладных расходов 2
1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации 2
1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов 2
1.6 Бухгалтерская отчетность 2
2.Ревизия и аудит 7
2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций 1
2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов 1
2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда 1
2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг 1
2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов, фондов и резервов 1
2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов) 1
2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации 1
3. Анализ хозяйственной деятельности 11
3.1 Анализ затрат и себестоимости строительно-монтажных работ, (услуг), фонда заработной платы и финансовых результатов деятельности организации 5
3.2 Анализ наличия и использования основных средств 2
3.3. Анализ финансового состояния организации 3
3.4. Обобщение результатов анализа 1
4. Индивидуальное задание 8
Оформление отчета по практике 2
Итого: 40

 

 

Приложение 2

 

 

Примерный календарно-тематический план прохождения

преддипломной практики для студентов заочной формы обучения 4 курса

 

Наименование тем Количество рабочих дней
1. Бухгалтерский учет 6
1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости 1
1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов 1
1.3 Учет накладных расходов 1
1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации 1
1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов 1
1.6 Бухгалтерская отчетность 1
2. Ревизия и аудит 7
2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций 1
2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов 1
2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда 1
2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг 1
2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов 1
2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов) 1
2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации 1
3. Анализ хозяйственной деятельности 4
3.1. Анализ затрат на производство и себестоимости строительно-монтажных работ, услуг, фонда заработной платы и финансовых результатов деятельности организации 1
3.2 Анализ наличия и использования основных средств 1
3.3. Анализ финансового состояния организации 1
3.4. Обобщение результатов анализа 1
4. Индивидуальное задание 2
Оформление отчета по практике 1
Итого: 20

 

Приложение 3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ  
  Руководитель организации  
  «____»____________20 ___г.  

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении ___________________________ практики

с «___»________________202_г. по «___»__________________202_г.

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

Студент (ка)

 курса УЭФ                                 (подпись) _________               Ф.И.О.

группа -

 

 

Руководитель

от университета                            (подпись) _________               Ф.И.О.

 

 

Руководитель

от организации                            (подпись) _________                     Ф.И.О.

 

            

 Печать                 

 

 

Минск 20 г.

Приложение 4

 

Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также отчетности организации

 

1. Примерный порядок оформления первичных документов

       Поступление основных средств от поставщиков оформляется товарно-транспортной накладной (приложение А), в которой отражаются следующие основные реквизиты: наименование и номер документа (товарно-транспортная накладная ВМ 0550472), грузоотправитель (ОАО «Беларуськалий», 223710 Минская обл., г. Солигорск, ул. Коржа, 5); грузополучатель (УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник», 211361, Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Урицкого 102), наименование, дата и номер документа, который является основанием для отгрузки товара (Дог. № 5138-П от 27.09.2018), наименование (ПЭВМ «BWK»), стоимость (495,92 руб.), сумма НДС (99,18) руб., стоимость с НДС (595,10 руб.), марка и номер прибывшего под погрузку автомобиля (МАЗ АI 4217), номер путевого листа (6796), фамилия и инициалы водителя (Шавель А.В.), должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за отгрузку товара, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя (Заведующий складом Лесько В.Н) и должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя (Заведующий складом Подрез Н.И.).

 

 

2. Примерный порядок оформления регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов)

На основании первичных документов по поступлению объектов основных средств в регистрах бухгалтерского учета – карточке по сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» (приложение Б), и карточке по счета по сч. 01 «Основные средства» (приложение В) отражается корреспонденция счетов. Корреспонденция счетов по поступлению основных средств отражена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Корреспонденция счетов по поступлению основных средств от поставщиков

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д К
Отражена стоимость поступившего объекта основных средств «ПЭВМ «BWK» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 495,92
Отражен НДС, по приобретенным объектам основных средств 18.1 «НДС по приобретённым основным средствам» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 99,18
Отражен ввод объектов основных средств в эксплуатацию 01.1 «Собственные основные средства» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 495,92

Составлено по приложению Б, В.

 

3. Примерный порядок оформления информации, отраженной в отчетности

Информация о стоимости основных средств и нематериальных активов отражается в бухгалтерском балансе в разделе I «Долгосрочные активы» (приложение Г). В данной отчетности отражается:

- информация об остаточной стоимости основных средств – 524 тыс. руб., (которая формируется по данным счета 01 «Основные средства» за вычетом сумм накопленной амортизации - счет 02 «Амортизация основных средств»).

- - информация об остаточной стоимости нематериальных активов – 15 тыс. руб., (которая формируется по данным счета 04 «Нематериальные активы» за вычетом сумм накопленной амортизации - счет 05 «Амортизация нематериальных активов»).

 

 

Приложение 4

 

Примерный порядок оформления проверки первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также отчетности организации

 

Примерный порядок проведения формальной проверки

На следующем этапе проверяется наличие приходных документов соответствующим договорам, а также проводится их формальная проверка. В таблице 2 проведем формальную проверку товарной накладной от 12.12.2018 г. (приложение А).

В товарно-транспортной накладной отражены следующие реквизиты: наименование и номер документа (товарно-транспортная накладная ВМ 0550472), грузоотправитель (ОАО «Беларуськалий», 223710 Минская обл., г. Солигорск, ул. Коржа, 5); грузополучатель (УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник», 211361, Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Урицкого 102), наименование, дата и номер документа, который является основанием для отгрузки товара (Дог. № 5138-П от 27.09.2018), наименование (ПЭВМ «BWK»), стоимость (495,92 руб.), сумма НДС (99,18) руб., стоимость с НДС (595,10 руб.), марка и номер прибывшего под погрузку автомобиля (МАЗ АI 4217), номер путевого листа (6796), фамилия и инициалы водителя (Шавель А.В.), должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за отгрузку товара, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя (Заведующий складом Лесько В.Н) и должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя (Заведующий складом Подрез Н.И.).

В результате формальной проверки товарно-транспортной накладной от 12.12.18 г. было установлено что в накладной отсутствуют должности, фамилии, инициалы, а также подписи и штамп грузоотправителя и лица, разрешившего отпуск, что не соответствует требованиям «Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» от 30.06.2016 № 58» [17].

 

Примерный порядок проведения арифметической проверки

       Арифметическую проверку правильности расчетов в ТТН-1 от 18.09.18 представим в таблице 3.

Таблица 3 – Арифметическая проверка накладной от 12.12.18 г.

Показатели По данным ТТН-1 По данным расчета Отклонение
Сумма без НДС 495,92 495,92 х 1 = 495,92 нет
НДС 99,18 495,92 х 20 / 100 = 99,18 нет
Стоимость с НДС 595,10 495,92 + 99,18 = 595,10 нет

Рассчитано автором по приложению Д.

При этом также были проверены ставки налога на добавленную стоимость. В соответствии с п.1.3.1 Налогового Кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-З ставка в размере 20 % применяется при данном обороте по реализации продукции. В результате арифметической проверки отклонений не выявлено.

Примерный порядок проведения сверки сумм первичных документов с регистрами учета

       В таблице 4 сопоставляются данные товарной накладной с данными акта приемо-передачи основных средств (приложение Д), а также инвентарной карточки объекта основных средств (приложение Е).

 

Таблица 4 – Проверка первичных документов с регистрами бухгалтерского учета

Показатели По данным ТН-2 По данным акта приемо-передачи объекта основных средств По данным инвентарной карточки объекта основных средств Откло-нение
Сумма без НДС, руб. 495,92 495,92 495,92 нет

Рассчитано автором по приложениям А, Д, Е

В результате сопоставление данных первичных документов с данными регистров бухгалтерского учета отклонений выявлено не было.

 

4. Примерный порядок проведения нормативно-правовой проверки (проверки правильности отражения корреспонденции счетов)

Проведем проверку правильность формирования корреспонденции счетов по поступлению основных средств в таблице 5.

 

Таблица 5 – Корреспонденция счетов по поступлению основных средств от поставщиков

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д К
Отражена стоимость поступившего объекта основных средств «ПЭВМ «BWK» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 495,92
Отражен НДС, по приобретенным объектам основных средств 18.1 «НДС по приобретённым основным средствам» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 99,18
Отражен ввод объектов основных средств в эксплуатацию 01.1 «Собственные основные средства» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 495,92

Составлено по приложению А, Б.

В соответствии с Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50, а также Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 представленная корреспонденция счетов отражена верно.

 

 

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

        Утверждаю

Первый проректор БГЭУ

_________ Е.Ф. Киреева

        «»   2020 г.

Регистрационный № 

П Р О Г Р А М М А

Преддипломной практики

для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» со специализацией 1-25 01 08 06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве»

 

2020

СОСТАВИТЕЛИ:

 

       Рекомендована к утверждению кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

 

       (протокол № 7 от 14 февраля 2020 г.).

 

Зав. кафедрой                              ___________               Д.А. Панков

 

       Советом учетно-экономического факультета

       (протокол №  от                     2020 г.).

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель

Производственной практики            _________________ А.М. Слюнькин

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4 2. Содержание практики 8 2.1 Бухгалтерский учет 9 2.2 Ревизия (аудит) 11 2.3 Анализ хозяйственной деятельности 16 2.4 Индивидуальное задание 17 3. Информационно-методическая часть 18 3.1 Требования к отчету о прохождении практики 18 3.2 Защита отчета по практике 19 Приложение 1 «Примерный календарно-тематический план прохождения учетно-технологической практики» для дневной формы обучения 20 Приложение 2 «Примерный календарно-тематический план прохождения учетно-технологической практики» для дневной формы обучения 21 Приложение 3 «Титульный лист» 22 Приложение 4 «Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности организации» 23 Приложение 5 «Примерный порядок проведения проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности организации» 25

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Учетно-технологическая практика студентов Белорусского государственного экономического университета является важной частью учебного процесса при подготовке специалистов по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации 1-25 08 06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве» и представляет собой ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности.

Данная программа разработана на основе документов:

       - часть вторая пункта 3 статьи 212 Кодекса Республики Беларусь об образовании» (в ред. Закона Республики Беларусь от 6 июля 2009 г. №37-3);

       - «Об утверждении Положения о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (Постановление Совета Министров от 03.06.2010 № 860 в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049);

       - Положение о практике студентов УО «Белорусского государственного экономического университета»;

       - Базовые и рабочие учебные планы по специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» специализации 1-25 08 06 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в строительстве»

Учетно-технологическая практика является одним из важнейших элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области учета, анализа и аудита. Она способствуют закреплению и углублению и систематизации теоретических знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности, приобретению профессиональных навыков по специальности. Практика обязательна при очной и заочной формах обучения. Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Учетно-технологическая практики осуществляются на основе договоров между БГЭУ и строительными организациями, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам высших учебных заведений. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Студенты, заключившие договор со строительными организациями на их трудоустройство, практику, как правило, проходят в этих организациях. Сроки проведения практики устанавливаются БГЭУ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

 

 

Основными целями и задачами учетно-технологической практики являются:

1. освоение и закрепление знаний студентов, полученных в университете по курсу обучения;

2. выработка первичных профессиональных умений и навыков;

3. сбор и подготовка материалов к курсовой работе;

4. изучение отраслевых действующих нормативных и методических материалов, и периодической литературы по вопросам организации бухгалтерского учета, анализа, контрольно-ревизионной работы, налогообложения;

5. ознакомление в практических условиях с функциональными обязанностями своей будущей профессии и получение необходимых навыков в области организация учета и внутреннего контроля;

6. ознакомление в практических условиях с функциональными обязанностями своей будущей профессии и получение необходимых навыков в области организация учета и внутреннего контроля;

7. исследование и оценка действующей в организации системы учета, систематизации, и обобщение практического материала в процессе выполнения учетных операций.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.