Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-19 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: Расширение представлений о зимующих птицах, их образе жизни.
Учить детей правильно их подкармливать. Воспитание заботливого отношения к птицам.
Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);
Карточки с загадками про птиц.
Ход беседы: Дети входят в украшенный зал, садятся на стульчики полукругом.
Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.
- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку сделанную папой Вовы М.) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.
- А любые крошки кушают птицы? (нет, только от белого хлеба, крошить мелко)
- А почему, как вы думаете? (чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой)
Отгадай те загадку, про кого мы буде говорить:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (правильно, синичка, садим на кормушку)
Ø Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.
- Угадайте, кто следующий?
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
- Кто это? (правильно, воробышек, садим на кормушку)
Ø Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.
|
- Чем будем их подкармливать? (крупой – овёс, пшено; семечки;)
Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто)
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.
Вот присела на минутку, Присели.
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево - вправо.
И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.
Тири - тири, Прыжки на месте на правой ноге.
Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.
- А это кто?
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
- Кто это? (снегирь, правильно, садим на кормушку)
Молодцы!
Ø Снегирь – одна из заметных птиц наших лесов. Они собираются в небольшие стайки и так зимуют в лесах, парках городов. Питаются растительной пищей – семенами деревьев, их почками, побегами, редко насекомыми. А зимой этого нет. Зимой они питаются ягодами рябины. Когда наступают сильные морозы, снегири вынуждены перебираться поближе к человеческому жилью.
- Почему?
Обобщение ответов детей: Все птицы собираются около жилья человека, где легче найти пропитание. Они держатся стайками, перелетают с места на место в поисках пищи. Зима страшна для них не холодом, а голодом. Поэтому необходимо заботиться о них - вывешивать кормушки и регулярно насыпать туда корм. Чем разнообразнее будет корм, тем больше разных птиц прилетит к кормушке.
- А чем можно кормить птах?
- Что мы насыпим в кормушку для птичек?
Можно:
ü Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;
ü Просо, овёс;
ü Свежие фрукты, ягоды кусочками;
|
ü Не солёное сало.
Нельзя:
ü Пшено;
ü Чёрный хлеб;
ü Жареное и солёное.
Итоги: - Почему зимой птицы держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)
- Легко ли им добывать себе зимой корм?
- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)
Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!
Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!