Воспитание положительного отношения к труду и творчеству — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

2020-11-19 98
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Ориентир», «Стажер»

 

Проект «Ориентир»

Комплексное качество, включающее:

-высокий уровень профессиональной подготовки;

-развитие личности в процессе образовательного процесса;

-готовность к работе в регионе по избранной профессии;

-владение здоровьесберегающими технологиями.

Воспитание профессионализма строится на развитии личностных качеств студента, активизирующих интерес к изучению выбранной специальности, формирование понимания сущности профессионального самоопределения и мотивации профессиональной деятельности.

Цель проекта:

-комплексная подготовка студентов к выполнению всесторонних профессиональных функций;

- создание условий для формирования профессиональных и личностных качеств будущего специалиста, способного к успешной адаптации и профессионализации.

 

Проект «Стажер»

Цель проекта:

- оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и оптимальное трудоустройство выпускника.

Реализация данного направления предполагает формирование:

-уважения к человеку труда, понимания ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

-условий для получения знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности;

-компетенций, связанных с процессом развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-лидерских качеств и организаторских способностей, умения работать в команде, ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

-психологической и практической готовности обучающегося к труду;

-механизмов трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Реализация направления в колледже:

-предметные недели ЦМК;

-конкурсы профессионального мастерства «Профессией своей горжусь»;

-встречи с выпускниками колледжа;

-встречи с представителями медицинских вузов С-Пб;

-реализация проектов «Ориентир», «Стажер»;

-встречи с ветеранами здравоохранения;

-участие в областных конкурсах профессионального мастерства «Молодой специалист».

 

Интеллектуальное воспитание

Проект «Исследователь», «Учение с увлечением»

Реализация данного направления предполагает формирование:

-представлений об интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (деятельность студенческого научного общества, кружков, конференций, форумов);

-представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (развитие навыков работы с научной информацией, стимулирование научно-исследовательской деятельности);

-отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающееся в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Реализация направления в колледже:

- работа кружков;

-реализация проектов «Исследователь», «Учение с увлечением»;

-участие в научно-практической конференции колледжа «Шаг в будущее»;

-участие в региональных научных чтениях по краеведению «Мордвиновские чтения»;

-участие в конкурсах научно-исследовательских работ: районного «Тихвин и Тихвинская земля», посвященная памяти Я. Бередникова, Всероссийском «Юность. Наука. Культура»; «Память Сердца»;

-участие в обучающих молодежных форумах областного уровня.

 

Здоровьесберегающее воспитание

Программа «Здоровье», проект «Будь здоров»

Программа «Здоровье»

Цель программы: совершенствование условий для формирования потребностей студенческой молодежи в здоровом образе жизни. Программа направлена на развитие здоровой личности, для которой характерно состояние физического, психологического и социального благополучия, то есть высокое качество жизни; развитие потребностей в здоровом образе жизни, развитие целеустремленности, выносливости, формирование негативного отношения к вредным привычкам являются важным составляющим фактором в воспитательной деятельности.

Цель программы: совершенствование условий, необходимых для формирования потребностей студенческой молодежи в здоровом образе жизни, формирование взгляда на здоровье как на одну из главных ценностей личности.

 

Проект «Будь здоров!»

Цель проекта: формирование здорового образа жизни обучающихся. Проект позволяет повышать уровень санитарно-гигиенического воспитания и обучения, проводить профилактические мероприятия по недопущению асоциальных явлений в молодежной среде.

Реализация данного направления предполагает формирование:

-культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время;

-представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Реализация направления в колледже:

-проведение Дней здоровья;

-реализация программы «Здоровье»;

-встречи с психологами и наркологами ПМ Тихвинской ЦРБ;

-проведение акций «Нет табаку!», «Нет наркотикам!», участие во Всероссийских акциях»;

-просветительская деятельность среди населения города;

-легкоатлетический кросс «Золотая осень»;

 

Социокульттурное и медиакультурное воспитание

Проекты «Моя профессия», «Рука к руке»

Цель проекта: создание условий для формирования значимых нравственных ценностей, способствующих росту профессиональных компетенций будущих медицинских работников.

Реализация проекта позволяет развивать коммуникативные качества через участие обучающихся в профилактической работе среди населения.

Реализация данного направления предполагает формирование:

-представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

-развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (на этнической, религиозной, спортивной, культурной, идейной почве);

-опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества;

-опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Реализация направления в колледже:

-классные часы о толерантности.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Проекты «Репортер», «Стенгазета»

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности студентов.

Задачи:

Воспитывать высоконравственную личность.

Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач из поставленной проблемы;

- планированию этапов своей деятельности;

- выбору материала;

- умению аргументировать свой выбор;

- создать оригинальный продукт деятельности в виде газеты;

- свободно пользоваться иллюстративным и фото, печатным дидактическим материалом при решении поставленных задач;

Расширять и активизировать словарный запас студентов. Совершенствовать уровень практических навыков работы с текстами публицистического стиля.

Развивать литературные навыки.

Совершенствовать стиль партнерских отношений, воспитывать эстетический вкус, внимание.

Реализация данного направления предполагает формирование:

-навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры;

-условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох;

-основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-условий для повышения интереса к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

-участие в художественной самодеятельности;

-посещение музеев С-Пб и Ленинградской области

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Проект «Честь имею!»

Реализация данного направления предполагает формирование:

-правовой культуры;

-представлений об основных правах и обязанностях;

-о принципах демократии;

-об уважении к правам человека и свободе личности;

-формирование электоральной культуры;

-формирование навыков безопасности и безопасной среды в ПОО, в быту, на отдыхе;

-формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

Реализация направления в колледже:

-участие в проектах районного молодежного совета;

-развитие самоуправления;

-Дни молодого избирателя;

-Дни правовых знаний;

-тематические классные часы;

-инструктаж по безопасности жизнедеятельности;

 

Воспитание семейных ценностей

Проект «Путь к сердцу», «Маленькие ручки»

Реализация направления предполагает формирование:

-ценностных представлений об институтах семьи;

-о семейных ценностях и традициях;

-о культуре семейной жизни;

-знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Реализация направления в колледже:

-классные часы, посвященные Дню матери, Дню семьи;

-публикации в газете колледжа «Пульс», в газете совета ветеранов «Ветеран»;

-встречи с ветеранами труда.

 

Формирование коммуникативной культуры.

Проект «Дом радости»

Цель данного проекта: формирование профессиональных компетенций обучающихся, совершенствование коммуникативной культуры через общение с пациентами пожилого возраста.

Реализация данного направления предполагает формирование:

-навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную и профессиональную коммуникации;

-ответственного отношения к слову как к поступку;

-знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-ценностных представлений о родном языке, его способностях и месте в мире.

Реализация направления в колледже:

-участие в проектах «Дом радости», «Путь к сердцу», «Профессионалы»;

-выступления на конкурсах и конференциях различного уровня;

 

Экологическое воспитание

Проект «Аптека на окне»

Реализация данного направления предлагает формирование:

-ценностного отношения к природе, к окружающей среде бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

-ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека;

-экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

-условий для реализации опыта многомерного взаимодействия в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Реализация направления в колледже:

-Программа «Здоровье»;

-Предметные декады ЦМК;

-создание научно-исследовательских работ, выступление на конференциях, участие в работе студенческого научного общества «Вита».

 

Взаимодействие с другими образовательными и

общественными организациями

-Музеи районных центров Ленинградской области

-школы, колледжи СПб, Ленинградской области;

-ВМА им.Мечникова;

-лечебные учреждения Ленинградской области;

-ЦЗН востока Ленинградской области;

-совет ветеранов г.Тихвина

- молодежный совет г.Тихвина.

Участие колледжа в социально-культурной деятельности региона

-участие в акциях за здоровый образ жизни, в благотворительных акциях по оказанию помощи воспитанникам приюта и детского дома;

-праздничные мероприятия города, посвященные Дню Победы, освобождению Тихвина от немецко-фашистских захватчиков;

-проекты молодежного совета;

-городской слет волонтеров;

-городской праздник, посвященный Дню студента, Нового году;

-районные конкурсы «А ну-ка, парни!»

-городские молодежные акции «Мы за здоровый образ жизни!».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.