Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2016 г. по май 2017 г.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2016 г. по май 2017 г.)

2020-11-19 119
Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2016 г. по май 2017 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гайдукова С.А.

Уральский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки

2016

Проект «Моя семья»

(Подготовительная группа)

Семья - это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро.

(Сухомлинский В. А.)

 

Актуальность:

На сегодняшний день статистика показывает, что половина из заключенных браков распадается и поэтому не у каждого ребенка есть возможность узнать, что такое полная семья на собственном примере, ведь некоторые живут только с мамой, а кто-то и только с бабушкой. А ведь именно в детстве формируются семейные ценности.

Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства.

Родительская семья становится источником социального наследования в первые годы жизни ребенка, причем следование образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на уровне подсознания, благодаря механизмам подражания, идентификации. В результате происходит запечатление образов родителей, прародителей, братьев, сестер, неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми взрослыми, подражание их действиям, словам чувствам, отождествление себя с близкими людьми и т.д.

Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, межпоколенных связей и т.д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, гуманизации внутрисемейных взаимодействий, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.

 

Цель

Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене, живущем или уже ушедшем. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.

Задачи проекта

 

1. Познакомить детей с семьями знаменитых людей, а также людей, имеющих положительных опыт построения семейных отношений.

2. Познакомить детей с генеалогическим древом

3. Помочь детям узнать о своих родственниках

4. Привлечь родителей к созданию родословной книги

5. Сформировать знания о праздниках, посвященных «Семье»

6. Познакомить детей с творчеством писателей, писавших на тему «Семья»

7. Подготовить выставку детских работ на тему «Семья»

 

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта

Маршрутный лист

 

Тема Содержание Время проведения

Семьи знаменитых людей

Знакомство с Царской семьей (Царь-император Николай II) - взаимоотношения внутри семьи - военное время - арест - генеалогическое древо семьи октябрь
Купцы Бахрушины: - внутрисемейные отношения - семейный бизнес - благотворительность   ноябрь
Моя семья Моя семья, что я знаю о них: - ближние родственники (биография) - дальние родственники (биография) - составление древа своей семьи - оформление родословной книги Декабрь - февраль

Семейные праздники

Праздники моей семьи - дни рождения, именины - знаменательные события (день свадьбы и т.д.) - оформление праздника март
Праздники общегосударственные - Новый год - Рождество - Пасха - День семьи апрель
День семьи Празднование «Дня семьи»  - спортивные соревнования - оформление стенда детских работ   май
  Продуктивная деятельность В течение всего года отбираются лучшие детские работы и совместные детско-родительские работы и к маю оформляется большая выставка детско-родительских работ.   В течение года
Сотрудничество с родителями Рекомендации родителям какие картины русских художников о семье посмотреть, а также мультфильмы, какие книги почитать.   Консультация для родителей: «Что рассказать о нашей семье»   Помощь: Оформление родословной книги Оформление генеалогического древа семьи    

Календарное планирование

М-ц Маршрутный лист Содержание
октябрь Знакомство с Царской семьей (Царь-император Николай II) - взаимоотношения внутри семьи - военное время - арест - генеалогическое древо семьи Беседы: 1. Царская семья, что я знаю о ней 2. Война и милосердие 3. Царская семья – Царственные мученики – почему?   Игры: 1. Психологическая игра «Что сказал Царь» 2. Подвижная игра «Царь горы» 3. Подвижная игра «Царь-горох» 4. Хороводная игра «Ходит Царь»   Занятие: 1. Мой дом, моя семья 2. Генеалогическое древо 3. Поделки из пластилина: «Семья» Чтение художественной литературы: 1. Праздник белого цветка. Елена Литвяк 2. Царские дети. Бонецкая Н.К. 3. Дарите любовь. Романова Александра Федоровна. (Царица Александра) 4. О Царской семье. Цветаева. М. Слушание песен 1. Мученики царские. Бичевская Ж. 2. Поименные Колокола. Березова. Ю. Просмотр фотографий Царской семьи Фильмы: 1. «Венценосная семья» 2. «Царская семья. Тайны быть счастливыми»  
ноябрь Купцы Бахрушины: - внутрисемейные отношения - семейный бизнес - благотворительность   Беседы: 1. Бахрушины – кто они. 2. Вместе живем, вместе работаем 3. Милосердие – залог счастливой семьи.   Игры: 1. Магазин 2. Настольная игра «Венецианские купцы» 3. Подвижная игра «Многоножка»   Занятие: 1. Благотворительные поделки (игрушки в подарок) 2. Профессия нашей семьи 3. Как я помогаю в семье Чтение художественной литературы: 1. Детям о милосердии. Сборник. Одоевский В. 2. А знаешь, есть в мире хорошие люди. Стихи. Сопина. Л. Слушание песен 1. Доброта (из мультфильма «Приключения Фунтика») 2. Если добрый ты (из мультфильма «Кот Леопольд») 3. Песня о дружбе (из мультфильма «Димка и Тимка») Просмотр фотографий Семьи Бахрушиных Фильмы: 1. "Познавательный фильм": Театральный музей имени Бахрушина 2. Меценаты России. Бахрушины 3. Наша Москва. Дом Бахрушина
Декабрь-февраль Моя семья, что я знаю о них: - ближние родственники (биография) - дальние родственники (биография) - составление древа своей семьи - оформление родословной книги Беседы: 1. Моя семья 2. Откуда идет мой род 3. Мой Храм – моя Семья 4. Традиции моей Семьи   Игры: 1. Лого-игра «Кот в мешке» 2. «Кукольный домик» 3. Дидактическая игра «Моя семья» 4. Пальчиковая игра «Моя семья» 5. Путешествие по сказкам Андерсена.   Занятие: 1. Поделки из шишек «Семья медвежат» 2. Мои обязанности 3. Рисование на тему «Как мы отдыхаем с семьей» 4. Помощь в большой семье 5. Генеалогическое древо моей семьи 6. Моя родословная книга   Чтение художественной литературы: 1. Барто А.: «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат» 2. Агибалова Т.: «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже» 3. Бундур О.: «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»   Слушание песен 1. Ермолов А. «Моя семья» 2. Горбовский Г. «Говорящая кукла» 3. Рябинин. М. «Родительский дом» 4. Добронравов. Н. «Нежность» 5. Танич. М. «Песенка про папу» 6. Непомнящий Д. «Мама для мамонтенка». 7. Энтин Ю. «Дорога добра» Просмотр картин: Пластов А.А. «Мама», «Лето»; Кугач Ю.П. «В семье. Первые шаги», «В субботу»; Маковский В.Е. «Крестьянские дети»; Солнцев Ф.Г. «Крестьянское семейство перед обедом»; Зайцев В.А. «Внуки приехали», «В теткином доме»; Новиков В.Ф. «Картошка», Васильев В. «Сын родился»   Просмотр фотографий, иллюстраций Мультфильмы: «Девочка и слон»; «Тигренок в чайнике»; «Осторожно, обезьянки»; «Пирожок»; «Малыш и Карлсон»; «Семейная хроника»; «Алешины сказки»  
март Праздники моей семьи - дни рождения, именины - знаменательные события (день свадьбы и т.д.) - оформление праздника Беседы: 1. Какие праздники отмечает наша семья. 2. Какие бывают подарки 3. Что делает праздник более торжественным   Игры: 1. Музыкально-ритмическая игра «Буги-вуги» 2. Логическая игра «Новое применение» 3. Дидактическая игра «Карточки с картинками» 4. «Праздничный пирог»   Занятие: 1. Оформление праздничных открыток 2. Оригами «Ваза с цветами» 3. Хорошие поступки   Чтение художественной литературы: 1. Бианки В. «Оранжевое горлышко» 2. Зощенко М. «Бабушкин подарок», «Золотые слова» 3. Толстой Л.Н. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»   Слушание песен: 1. Бабкин А. «Песенка про девочку» 2. Шаинский В. «Подарки» 3. Ермолов А. «День рождения» 4. Резник И. «Бабушка с дедушкой рядышком» 5. Энтин Ю. «Песня о маме»   Просмотр картин: П. Трубецкой «После свадьбы» Я. Стэн «Семейный праздник» Богаевская О.Б. «День рождения» Лесли Холл «Бабушкин День рождения» Артур Хугес «День рождения. Пикник»   Мультфильмы: «День рождения бабушки» 1981, «День рождения» 1959г. «Завтра – день рождения бабушки» 1975г.
апрель Праздники общегосударственные: - Новый год - Рождество - Пасха - День семьи Беседы: 1. Новый год – семейный праздник 2. Рождество Христово – слава в вышних Богу! 3. Пасха – Праздников Праздник! 4. Как мы отмечаем Праздник День Семьи   Игры: Игра «Попади в снеговика», Пальчиковая игра «Белый снег», Игра «Шляпа», Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так», Игра «Новые одежды», «Катание яиц», «Кручение яиц», Игра «Стой, не бери», игра «Пойми меня»,   Занятие: 1. Елочные украшения своими руками 2. Вертеп из пластилина 3. «Пасхальное яичко», роспись по дереву 4. «Пасхальная корзинка», поделки из бумаги Чтение художественной литературы: 1. «Как мышонок искал Новый Год» Усачева Е.; Сказка «Мороз Иванович» Одоевский В.; «Снегурушка и лиса» из собр. Анафасьева А.Н.; «Снежинка» Антонова Н.; 2.  «Рождество Христово» Тростникова Е.; «Любил я в детстве сумрак в храме» Бунин И.; «В канун сочельника» Круглов А.; «Ваня» Евстафиева В.; «Волхвы» Льдов К. 3. Сергей Есенин. «Пасхальный благовест»; Владимир Ладыженский "Христос воскрес! Скворцы поют..."; Елена Горчакова. «Воскресение Христово»; Лев Зилов. «Легенда о Христовом жаворонке»; Константин Фофанов «Под напев молитв пасхальных...»; Константин Случевский. «Воскрес!»; Аполлон Коринфский. «Святая весть»; Константин Ушинский. «Страстной четверг».     Слушание песен: 1. «Новогодняя хороводная», сл. Ю. Леднева, муз. А. Аостровского; «Елка», сл. Н. Найденовой, муз. Т.Попатенко; «Что за дерево такое», сл. Л. Некрасовой, муз. М. Старокадомского; «Новогодняя», сл. Г. Бойко, муз. А. Филиппенко 2.  Рождественские колядки: «В Вифлееме тайна», «Небо и земля», «Ночь тиха, ночь свята» Ф. Грубер, «В ночном саду» сл. и муз. В. Шишкарева, «Ночь тиха над Палестиной», «Эта ночь святая» 3. «Красное Яичко», «Пасхальная песенка», сл. И. Рутенина; «Колокольный звон», «Пасхальное яичко», сл. и муз. Тананко Н.; «Пасху радостно встречаем», Кузьменков. В.   Мультфильмы: «Когда зажигаются елки» 1950г., «Дед мороз и лето» 1969г., «Двенадцать месяцев» 1972г., «Рождественская сказка» укр, 1993г.   Просмотр картин: Сергей Досекин. «Подготовка к Рождеству» (1896) А. Гуляев «Новый Год» Е. Хмелева «Новый Год» Ю. Пименов «С новым Годом» А. Моравов «Рождественская Елк»а Б. Смирнов «Рождественская елка в богатом доме» Н. Стрелкина «Рождественкие подарки» В. Юхансен. «Счастливое Рождество»  
май Международный «День семьи» - радостный день общения со своими близкими. Символ «Дня семьи» Оформление стенда детских работ. Встреча и беседа с многодетной семьей Белокрыловых (8 детей), совместное спортивное мероприятие, чаепитие   Занятия: Лепка «Моя дружная семья»; Семьи разных народов мира Рисование «Мы с семьей на отдыхе» Конструирование «Дом для моей семьи» Аппликация «Символ Дня Семьи»   Рассматривание картин и иллюстраций на семейную тематику Чтение художественной литературы: Е. А. Благинина: Мать; Вот какая мама; Наш дедушка; Научу обуваться и братца; Аленушка.   С. Михалков «Недотепа» В.Ю. Драгунский «Чики-брык».   Просмотр мультфильмов: «Притча о семье ежей», «Сказание о Петре и Февронии»

Методическое сопровождение

       Методическая литература

1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – Волгоград, 2014.

2.  Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. – М., 2013.

3. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. – М., 1996

4. Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М., 1966

5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999

6. Организация сюжетной игры в детском сады: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., испр. – М., 2009

7. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – 2-е изд. – М., 2006

8. Коффка К. Основы психического развития. – М., 1998

 

 

Художественная литература для чтения детям

1. Литвяк Е. «Праздник белого цветка»

2. Бонецкая Н.К. «Царские дети»

3. Романова Александра Федоровна (Царица Александра). «Дарите любовь»

4. Цветаева. М. «О Царской семье»

5. Одоевский В. «Детям о милосердии». Сборник.

6. Сопина. Л. «А знаешь, есть в мире хорошие люди». Стихи.

7. Барто А.: «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»

8. Агибалова Т.: «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже»

9. Бундур О.: «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»

10. Бианки В. «Оранжевое горлышко»

11. Зощенко М. «Бабушкин подарок», «Золотые слова»

12. Толстой Л.Н. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»

13. Усачева Е. «Как мышонок искал Новый Год»

14. Одоевский В. Сказка «Мороз Иванович»

15. из собр. Анафасьева А.Н. «Снегурушка и лиса»

16. Антонова Н. «Снежинка»

17. Тростникова Е. «Рождество Христово»

18. Бунин И. «Любил я в детстве сумрак в храме»

19. Круглов А. «В канун сочельника»

20. Евстафиева В. «Ваня»

21. Льдов К. «Волхвы»

22. Есенин С. «Пасхальный благовест»

23. Ладыженский В. «Христос воскрес! Скворцы поют...»

24. Горчакова Е. «Воскресение Христово»

25. Зилов Л. «Легенда о Христовом жаворонке»

26. Фофанов К. «Под напев молитв пасхальных...»

27. Случевский К. «Воскрес!»

28. Коринфский А. «Святая весть»

29. Ушинский К. «Страстной четверг».

30. Благинина Е.А. «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка»

31. Михалков С. «Недотепа»

32. Драгунский В.Ю. «Чики-брык».

 

Картины художников

Пластов А.А. «Мама», «Лето»; Кугач Ю.П. «В семье. Первые шаги», «В субботу»; Маковский В.Е. «Крестьянские дети»; Солнцев Ф.Г. «Крестьянское семейство перед обедом»; Зайцев В.А. «Внуки приехали», «В теткином доме»; Новиков В.Ф. «Картошка»; Васильев В. «Сын родился»; П. Трубецкой «После свадьбы»; Я. Стэн «Семейный праздник»; Богаевская О.Б. «День рождения»; Лесли Холл «Бабушкин День рождения»; Артур Хугес «День рождения. Пикник»; Сергей Досекин «Подготовка к Рождеству» (1896); А. Гуляев «Новый Год»; Е. Хмелева «Новый Год»; Ю. Пименов «С новым Годом»; А. Моравов «Рождественская Елка»; Б. Смирнов «Рождественская елка в богатом доме»; Н. Стрелкина «Рождественские подарки»; В. Юхансен «Счастливое Рождество»

Адрес: www. youtube. com

Гайдукова С.А.

Уральский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки

2016

Проект «Моя семья»

(Подготовительная группа)

Семья - это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро.

(Сухомлинский В. А.)

 

Актуальность:

На сегодняшний день статистика показывает, что половина из заключенных браков распадается и поэтому не у каждого ребенка есть возможность узнать, что такое полная семья на собственном примере, ведь некоторые живут только с мамой, а кто-то и только с бабушкой. А ведь именно в детстве формируются семейные ценности.

Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства.

Родительская семья становится источником социального наследования в первые годы жизни ребенка, причем следование образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на уровне подсознания, благодаря механизмам подражания, идентификации. В результате происходит запечатление образов родителей, прародителей, братьев, сестер, неосознаваемое усвоение норм социального поведения, обязательных в процессе взаимодействия со значимыми взрослыми, подражание их действиям, словам чувствам, отождествление себя с близкими людьми и т.д.

Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, межпоколенных связей и т.д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, гуманизации внутрисемейных взаимодействий, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.

 

Цель

Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене, живущем или уже ушедшем. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.

Задачи проекта

 

1. Познакомить детей с семьями знаменитых людей, а также людей, имеющих положительных опыт построения семейных отношений.

2. Познакомить детей с генеалогическим древом

3. Помочь детям узнать о своих родственниках

4. Привлечь родителей к созданию родословной книги

5. Сформировать знания о праздниках, посвященных «Семье»

6. Познакомить детей с творчеством писателей, писавших на тему «Семья»

7. Подготовить выставку детских работ на тему «Семья»

 

Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2016 г. по май 2017 г.)

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ

 

Ожидаемые результаты. Дети:

1. Имеют представление о семье, ее составе;

2. Могут составить небольшой рассказ о своей семье;

3. Выражают положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи.

4. Сформировано понятие о важности крепкой и дружной семьи.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.