Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для игры нам понадобится обыкновенный камень, найденный на улице (шероховатый, с острыми гранями).
Дети располагаются на ковре по кругу.
Психолог берет в руку камень. Ощупывает его. «У меня в руке камень. Он тяжелый (движение вашей руки вверх-вниз имитирует взвешивание), холодный, неприятный на ощупь (ваша мимика должна соответствовать вашим ощущениям, которыми вы сейчас делитесь), шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я постараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (назовите имя сидящего рядом с вами игрока). Берет камень в ладони, сжимает их и произносит: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям, мою преданность. Передай, камень, мои чувства другу». С этими словами психолог передает камень игроку, сидящему слева от него».
Камень находится в руках ребенка.
Психолог: «Что ты ощущаешь? Тяжелый ли этот камень? (сопровождает свой вопрос движениями рук, имитирующих взвешивание). Правда, тяжелый? А какой на ощупь? Гладкий или шероховатый? (Если игрок затрудняется с ответом, то предлагаем ему для сравнения провести пальцами по гладкой поверхности, а затем снова ощупать камень). Да, он шероховатый. А теперь скажи, пожалуйста, ты держишь в руках холодный камень? (Если игрок испытывает трудности при ответе, то предлагаем ему для сравнения похожий камень, который «не побывал» еще ни в чьих руках).
Конечно же, камень теплый. Как ты думаешь, почему? Помнишь, что я делал(а), о чем просил(а) камень? Сейчас мы сделаем с тобой то же самое — совершим обыкновенное чудо — согреем камень твоим теплом! Скажем вместе: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность людям. Передай, камень, мои чувства другу».
|
Текст можно адаптировать, учитывая речевые возможности ребенка. Если он не имеет возможности говорить, пусть просто согревает камень в руках. Психолог произносит этот текст сам. Самое главное — помочь ребенку приобрести опыт «сотворения чуда».
Далее камень передается другому игроку. Игра продолжается. Наступает момент, когда камень возвращается к ведущему.
Психолог: «Я держу в своих руках камень. Он тяжелый, шероховатый, у него острые грани, но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает теплоту наших рук, жар наших сердец, нашу любовь и преданность людям! Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень!»
Комментарий. Эта игра позволяет дифференцировать собственные ощущения, анализировать и оречевлять их, тем самым обучая основам самоанализа. Помимо этого очень важным является осознание того, что каждый из нас может сотворить чудо благодаря теплу своих рук и сердца. Важно обсуждать с игроками каждую прожитую ситуацию, каждую проведенную игру. Если ребята могут говорить, психолог беседует с ними, задавая следующие вопросы:
— Понравилась ли тебе игра?
— Что ты чувствовал, когда держал камень?
Игра «Одень куклу»
В игре участвовало четверо детей (3 детей, не имеющих отклонений в психофизическом развитии, и ребенок с ЗПР), а также воспитатель. Каждому ребенку давалась бумажная кукла (девочка или мальчик), которую надо нарядить на бал. Воспитатель раздавал детям конверты с деталями кукольной одежды, вырезанными из бумаги (для девочек – платья, для мальчиков – костюмы). По цвету, отделке и раскрою все комплекты одежды отличались друг от друга. Кроме этого, в конверты вкладывались различные атрибуты, предназначенные для украшения платья или костюма (бантики, кружева, галстуки, пуговицы и пр.) и дополняющие наряд куклы (шляпы, сережки, туфли). Воспитатель предлагал детям нарядить свою куклу на бал, самая красивая из кукол станет королевой бала. Но, приступая к работе, дети вскоре замечали, что все детали одежды в конвертах перепутаны: в одном оказывается три юбки и одна туфелька, а в другом – три рукава и ни одного бантика и т. д. Таким образом, возникала ситуация, предполагающая взаимный обмен деталями. Дети вынуждены были обращаться за помощью к своим сверстникам, просить нужную для их наряда вещь, выслушивать и реагировать на просьбы других детей. По окончании работы воспитатель оценивал (хвалил или делал замечания) каждую одетую куклу и вместе с детьми решал, чья кукла станет королевой бала.
|
Игра «Добрый лесник» https://joymylife.org.ua/uroki/index.php?p=7
Д ети встают в круг. Все они разные обитатели леса. Один из детей – лесник. Каждый по очереди называет себя и просит лесника помочь ему в той или иной ситуации. Например: Утешь меня, лесник, мои веточки поломаны. Лесник подходит к деревцу и жестами изображает, как ему поможет. Другие дети должны угадать, что лесник сделал для деревца. Затем лесник и тот, кого он утешил, меняются местами.
Игра «Солнечные подарки» https://joymylife.org.ua/uroki/index.php?p=7
Педагог заранее вырезает из картона большое солнышко.
Дети встают в круг. Педагог с солнышком обходит круг, дотрагивается до всех детей по очереди, и говорит, что солнышко подарит каждому из них.
Например: солнечного зайчика, теплый лучик, чистую улыбку, светлую сказку, подсолнух и т.д. Дети должны рассказать, как с помощью того и иного солнечного подарка они кому-либо помогут.
Например: с помощью лучистой улыбки можно обрадовать маму; с помощью подсолнухи можно кормить семечками голодных птиц; с помощью светлой сказки можно успокоить маленькую сестренку.
Игра «Чем мы прекрасны» https://joymylife.org.ua/uroki/index.php?p=7
Все дети встают в круг и закрывают глаза. Включите музыку и попросите детей представить, что над землей летает Птица Красоты и учит людей находить друг в друге все прекрасное: красивые глаза, волосы, добрый "характер и т.д. Затем музыка обрывается, дети открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга. Тот, кто увидел что-то красивое в ком-либо из своих друзей, выходит на середину круга и рассказывает об этом человеке, не называя его имени. Все остальные угадывают, о ком идет речь. Затем вновь включается музыка, и игра повторяется.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!