Программы и тесты для интуиции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программы и тесты для интуиции

2021-01-29 124
Программы и тесты для интуиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На протяжении своего жизненного пути человек приобретает определенный житейский опыт, поэтому многие действия выполняются автоматически. Вам нет необходимости вспоминать, какое усилие необходимо, чтобы поднять полное ведро воды или стакан сока, какова будет траектория полета мяча. То же можно сказать и о подсознании человека. Со временем оно обретет способность точно решать, что произойдет, если человек совершит тот или иной поступок. Как раз эту возможность подсознания и принято считать интуицией.

Как уже было сказано выше, интуицию еще называют внутренним голосом человека (И. В. Гете). Это малозаметные чувства, эмоции, мысли, которые исходят как бы изнутри человека. Развить свою интуицию – значит научиться замечать эти сигналы, не упустить их из виду.

Таким образом, если вы хотите развивать свою интуицию, начните с самых элементарных тренинговых упражнений:

1) каждый человек ощущает в себе интуитивные способности. Благодаря им ему известно все;

2) интуит неподвластен противоположностям (свету и тьме, добру и злу, удовольствиям и мучениям);

3) все, что заметно интуиту, исходит из не видимого простым глазом мира;

4) расположение духа интуита находит отражение в природе;

5) телу и уму позволительно находиться в состоянии сна, а интуит должен бодрствовать постоянно;

6) интуиту известна тайна бессмертия.

Вам нужно научиться существовать в согласии со своим внутренним «я». Вашей истинной сущности неведом страх, у нее есть полная свобода, она не страшится критики и всяческих испытаний. Нельзя сказать, что она самая плохая или самая хорошая.

Чем внимательнее человек будет относиться к познанию своего собственного «я», тем ближе подойдет к пониманию своей истинной природы. Как результат – обострение интуитивных способностей.

Чем лучше вы будете понимать свою истинную природу, там больше у вас будет появляться творческих мыслей. И этому есть объяснение: ваше подсознание с каждым разом становится чище, что очень благоприятно для возникновения и развития творческих способностей.

Францу Кафке, известному австрийскому писателю, принадлежит следующее высказывание: «Вам не нужно покидать собственную комнату. Продолжайте сидеть за своим столом и слушать. Вам не нужно даже слушать, просто ждите. Вам не нужно даже ждать, просто учитесь спокойствию, неподвижности и уединению. И мир свободно предстанет перед вами в своем замаскированном виде. У него не останется выбора; он в экстазе бросится к вашим ногам».

Предлагаем вам поработать с данной ниже группой слов:

1) тяжесть;

2) невесомость;

3) темное;

4) светлое;

5) солнце;

6) месяц.

Читая поочередно каждое слово, попытайтесь прочувствовать данные характеристики. Даже в том случае, если вы привыкли работать с образами или представлениями, это задание вы вполне сможете выполнить. Хотите вы этого или нет, но, прочитывая вышеуказанные слова, вы сможете прочувствовать каждый признак. Таким образом люди искусства создают свои произведения. Художник, например, рассматривая вазу с цветами, животных, реку или океан, проводит эти образы через свое видение. Впоследствии появляются новые образы, на которые накладывается отпечаток авторского видения. Ту же работу выполняет подсознание человека, когда он обращает свой взгляд на какой-либо предмет. Таким образом, объективный взгляд как никогда необходим в том случае, когда возникает необходимость появления предметов или явлений нового, неизбитого вида. Чтобы это точно получилось, попробуйте взглянуть на некоторые вещи и предметы с новой позиции.

 

До тех пор пока разум человеческий имеет в своем распоряжении способность различать цвета, вес предметов, их плотность, т. е. чувствовать окружение, он чувствует себя самого.

 

Вместе со словами «тяжесть» или «невесомость» внутрь проникает чувство, которое является только вашей собственностью. Вне вас нет и намека на тяжесть или невесомость. Каждый облик, любые звуки и касания к чему-либо, вкусовые ощущения и запахи наличествуют только в виде мгновенных вспышек сознания человека.

Программа-минимум для интуита:  

1) я буду соприкасаться с полем чистой потенциальности, проводя ежедневно некоторое время в молчании, я просто буду. Кроме того, я буду заниматься безмолвной медитацией хотя бы дважды в день примерно по 30 мин;

2) я буду каждый день находить время для общения с природой и познания ее законов и тайн. Я буду в полном молчании наблюдать заход солнца, слушать, что говорит океан или ручей, или просто вдыхать аромат цветов. В экстазе собственного безмолвия и благодаря общению с природой я буду наслаждаться живой пульсацией веков, полем чистой потенциальности и неограниченных творческих возможностей;

3) я буду практиковать не-суждение. Я буду начинать свой день с обязательства: «Сегодня я не буду судить ни о чем происходящем» и в течение всего дня буду напоминать себе, что я не должен судить.

 

Так что же такое практика безмолвия и практика не-суждения?

 

Начнем с практики безмолвия.  Прежде всего вам нужно пообещать себе хоть иногда отказаться от какой бы то ни было разговорной деятельности. Причем сюда же входит отказ от просмотра телепрограмм, прослушивания радиопередач, чтения книг и другой печатной продукции. Выполнять это упражнение необходимо около 2 ч ежедневно. Если у вас нет такой возможности, занятия можно сократить до 30 мин. И все же психологи советуют время от времени наслаждаться тишиной (день-два или даже целую неделю).

Когда человек остается в полной тишине, он чувствует необходимость поговорить с кем-нибудь, просто произносить слова. Известны случаи, когда через несколько суток добровольного безмолвия человек сходил с ума.

Внутренние диалоги с самим собой становятся очень бурными. Но с течением времени надобность во внутреннем диалоге отпадает, и человек погружается в полнейшую тишину.

Применяйте практику безмолвия тогда, когда вам удобнее всего, ведь это прекрасная возможность добиться обострения интуитивных способностей.

 

Полнейшее безмолвие дает возможность проявить себя интуиции. Ведь именно она связывает пространство чистых возможностей и человека, дает возможность познать бесконечность.

 

Наверняка каждый из вас неоднократно играл в простую игру: бросал в воду маленькие камушки и следил за тем, как по воде расходятся круги. После того как все успокаивалось, действия повторялись. Тоже самое совершает человек, когда погружается в безмолвие и входит туда со своими целями и идеями. В полнейшем безмолвии даже не особо сильная цель провоцирует появление волн на поверхности сознания, которое выступает в роли связующего звена.

Многим абсолютно безразлично, какими мыслями они руководствуются. А зря. Как сказал один философ: «Мысли – это крылатые кони, необузданные; они несут тебя туда, куда ты совсем не хочешь. Если же ты умеешь управлять ими, то будешь мастером собственной судьбы». Нередко человек негативные мысли и идеи принимает за голос интуиции. В результате это приводит к провалам, провоцирует нарушение психического и физического равновесия. Нелишним будет напомнить, что все мысли имеют свойство материализовываться. Так что ваш успех в жизни напрямую зависит от характера ваших мыслей.

Именно поэтому стоит уделить внимание практике не-суждения.  С помощью суждения вы оцениваете ситуацию: скверно или славно, правильно или ложно. Из-за того что вашему разуму все время приходится чему-то давать оценку, систематизировать, подвергать анализу, внутри вас разгорается бурный диалог. Ученые-физики назвали бы его турбулентным. С помощью этой турбулентности вы сводите к минимуму паузу, которая возникает между мыслями. Это, в свою очередь, приводит к тому, что сужается связь с творческими возможностями. Вот почему совершенно необходима фраза, с которой вы уже встречались выше: «Сегодня я не буду судить ни о чем, что произойдет». С помощью программы не-суждения ваш разум погрузится в тишину. Возьмите себе за правило произносить эту фразу в начале дня. Не забывайте о ней, когда у вас появится жажда дать чему-то оценку. Бесспорно, следовать этому правилу весь день непросто. В таком случае придерживайтесь его в течение нескольких часов. Со временем этот период увеличится.

 

Постигнув главные принципы практики безмолвия и практики не-суждения, можно надеяться на то, чтобы получить правильную подсказку от собственной интуиции.

 

Для этого необходима предварительная подготовка. Возьмите на заметку все существующие у вас факты и сведения. Загрузите свое подсознание работой. Обращайте внимание на все, что имеет хоть какое-то отношение к интересующей вас теме. Задайте себе цель – найти столько информации (подойдет даже самая невероятная), чтобы одни сведения являлись своеобразным дополнением других. Призовите на помощь воображение.

 

Углубляясь в океан сведений, не старайтесь обработать их при помощи логического мышления. Оставьте эту работу подсознанию.

 

Итак, каждый факт уяснен. Разрешите себе немного расслабиться. При подготовке вы активно работали, теперь очередь вашего подсознания. Ему придется работать сутки напролет, чтобы решить поставленную вами проблему. Замечено следующее: работа подсознания будет продуктивней, если не беспокоить его.

 

Люди лучше воспринимают подсказки подсознания, если в это время их голова не занята ничем посторонним.

 

ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ

 

Задача 1

Вообразите себя в роли главного планировщика в издательстве, которое открылось буквально в этом месяце. Появился первый заказчик, который показал вам книгу «Моя первая азбука» и предложил поработать над созданием ее нового варианта. А в потенциальном заказчике ваше издательство нуждается как в воздухе. Кроме того, заказчик поставил условие: материал нужно оставить неизменным, а вот над оформлением нужно будет потрудиться.

Необходимо поработать над книгой, учитывая все пожелания заказчика.

На внеочередном совещании вы знакомите сотрудников с условиями заказа и ставите перед ними задачу относительно поиска новых идей. В результате предложили несколько вариантов, а вам необходимо остановить свой выбор на лучшем:

1) в качестве иллюстрационного материала к книге ввести «сквозных героев», например брата и сестру Мишу и Машу;

2) изменить структуру текста и придерживаться другого стиля, в частности пользоваться обращением к читателям;

3) отдать предпочтение при оформлении книги стилю «печворк», когда одну страницу можно выдержать в желтых, другую – в красных, третью – в голубых тонах и т. п.;

4) можно включить в книгу наряду с рисунками маленькие рассказы на различную тематику, разъясняющие с помощью конкретного примера, как использовать приобретенные знания.

emm2

Задача 2

Вы считаетесь правой рукой патрона. Он возложил на вас обязанность провести обсуждение с сотрудниками последних перемен в правительстве: отставку кабинета министров. Вы, выполняя поручение, вознамерились созвать совещание, но у ваших коллег абсолютно другие планы по поводу использования своего личного времени.

Необходимо любыми путями собрать совещание, потому что уже сегодня патрон ждет отчета.

Вы приступаете к уговорам, вынуждены ругаться, петь, плясать, но результатов это не приносит. Как выйти из сложившейся ситуации?

emm2

Задача 3

Вы решили воспользоваться методикой мозговой атаки. Цель понятна, каким должно быть решение – обговорили. Коллектив прилежно строчит идеи на бумаге, а в результате вы становитесь обладателем приличного списка.

Необходимо найти самую лучшую идею.

Вопрос: какие средства вы будете использовать при отборе?

1. Не мудрствуя лукаво, начнете обсуждение всех идей вслух.

2. Без затей распределите все идеи по принципу: стоящие, неплохие и бредовые.

3. Познакомите всех присутствующих с результатами, а затем организуете тайное голосование.

emm2

Задача 4

Вы запланировали открытие новой торговой точки. Применяя метод работы от противного, вам предстоит начать именно с противного, как раз с того, что вам ни к чему открытие новой точки.

Вопрос: что вы от этого будете иметь?

emm2

Задача 5

Представьте себя в роли весьма милого начальника. Вы до такой степени любезны, что довольно поздно узнаете, что ваши подчиненные, пользуясь вашей лояльностью, большое внимание уделяют телефонным разговорам, чаепитию, шопингу именно в течение рабочего дня и, кроме того, ухитряются опаздывать. Короче, находят причину не работать любыми способами.

Вопрос: каким образом вы решите данную проблему?

1. Вы сдержанно выскажите свои претензии.

2. Вы во всеуслышание объявляете о своем неудовольствии и издаете приказ о вынесении выговоров всему коллективу.

3. Ваш голос слышен всем и каждому, а штрафы получает каждый нарушитель дисциплины.

4. Вы прибегаете к крайней мере – бойкоту, а на видном месте помещаете доску позора, где красуются большинство ваших сотрудников.

А что, по вашему мнению, предпримет креативный начальник?

emm2

Задача 6

Постарайтесь объединить данные ниже предметы. Призовите на помощь свое ассоциативное мышление и подумайте, какая связь может быть между ними:

1) лампочка;

2) стул;

3) стол;

4) чашка;

5) вилка;

6) мышиная нора.

Необходимо избавиться от систематических визитов в офис мышей.

emm2

Задача 7

Дано:

1) руководитель-монстр, который за 2-минутную задержку может лишить месячной премиальной суммы;

2) два сотрудника: одному присуще креативное мышление, у другого оно отсутствует.

Обоим сотрудникам приходится добираться на службу при помощи общественного транспорта. В одно прекрасное время они оба застревают в долгой и большой пробке. Первый начинает ныть. Его кожа покрывается мурашками, выступает холодный пот каждый раз, как только перед его взором встает лик начальника. Само собой разумеется, он опаздывает, потому что в его понимании пробка – проблемная ситуация. Второй никогда не впадает в шок, и он умудрился не задержаться, потому как для него проблема представляет собой только цель.

Вопрос: каким образом второй избежал опоздания?

emm2

Задача 8

Представьте себе учреждение, которое работает под руководством очень даже деликатного человека. В этом же учреждении трудится некий работник Д. Он имеет поразительную способность вызывать у всех раздражение, аккумулировать отрицательную энергию коллектива и вдобавок ко всему халатно относится к своим обязанностям, причем постоянно. Однако самому Д. это абсолютно незаметно. Увещевания результатов не приносят.

Необходимо освободить коллектив от этого паразита, но повернуть ситуацию таким образом, чтобы это было желанием с его стороны. Каковы будут действия креативного начальника?

emm2

Задача 9

Следующее задание будет сложнее. Теперь, зная о том, что вам предстоит, попытайтесь переделать проблемную ситуацию в цель. Далее необходимо убедить себя, положительно отвечая на вопрос «Зачем мне нужно это выполнять?».

Выберите вариант ответа:

1) вы в ожидании материального вознаграждения после выполнения работы;

2) вы, бесспорно, станете обладателем большого профессионального опыта при выполнении задания;

3) после выполнения задания возможно продвижение по карьерной лестнице;

4) вы будете горды собой, когда справитесь с заданием.

emm2

Задача 11

Дано:

1) вы – руководитель;

2) ваша секретарша, которая постоянно говорит о том факте, что из служебной библиотеки стабильно исчезают книги, причем даже следов не остается. По ее словам, как корова языком слизнула. Необходимо истолковать исчезновение фондов как:

1) хищение;

2) безответственность;

3) неприкрытое нахальство;

4) козни;

5) изложить свою версию случившегося.

emm2

Задача 12

Допустим, что на определенном предприятии действует несколько филиалов. Сотрудники каждого из них владеют правом не посещать место службы, а также приходить на работу позднее и уходить раньше установленного срока ввиду каких-либо сложившихся обстоятельств.

Само собой разумеется, что по прошествии какого-то времени и перед руководителями предприятия, и перед начальниками филиалов встанет проблема недобросовестного посещения сотрудниками своего рабочего места. Перед начальниками отделов вышестоящее руководство ставит задачу – найти выход из сложившейся ситуации не в ущерб предприятию. Действия руководителей:

1) руководители первого филиала выдвинули своим сотрудникам ультиматум, но этот ход результатов не принес;

2) руководители второго филиала ввели систему дисциплинарных взысканий;

3) в третьем филиале служащие, узнав о терроре в других, принимаются размышлять о новом рабочем месте.

Постарайтесь догадаться, каким путем пошло креативное руководство четвертого филиала.

emm2

Задача 12

Предположим, что вам недавно посчастливилось стать владельцем целой сети продовольственных магазинов. Но вот проблема: на полках магазинов есть товар, который никому не интересен. Это сухой напиток, в который необходимо «просто добавить воды». Казалось бы, лето, жара, жажда... Но покупатели непредсказуемы, а товар необходимо реализовать.

Ваши действия:

1) потратиться на рекламные проекты;

2) использовать уловку «довеска», предлагая «бесплатный» подарок;

3) употребить продукт самому, а также раздать его всем друзьям и родственникам;

4) подарить десять упаковок продукта курирующему точки налоговому инспектору.

emm2

Задача 13

Вам хочется отказаться от курения. Но вы понимаете, что при любой стрессовой ситуации рука сама потянется за сигаретой.

Какая установка для вас более приемлема:

1) «мне не по нраву заглатывать дым»;

2) «я смогу отказаться от этой привычки»;

3) «капля никотина убивает лошадь»;

4) «я не поддаюсь стрессам»?

emm2

Задача 14

Поручение, которое вам дали на работе, никак не поддается выполнению. Как только вы начинаете размышлять о нем, то обнаруживаете, что начинаете неприлично громко смеяться или рыдать навзрыд.

Какая установка для вас более приемлема:

1) «я справлюсь с этой работой»;

2) «мне это по плечу»;

3) вы воображаете себе, что задание – это катаклизм, который попросту нужно переждать;

4) вы воображаете себе, что задание – это Фредди Крюгер, а вы – супермен, следовательно, победа за вами?

emm2

Задача 15

Перед вами логическая цепочка: системный блок – монитор – клавиатура – мышка – коврик для мышки – сканер – принтер – диск (дискета).

Необходимо найти ее завершение.

emm2

Задача 16

Даны качества, характеризующие человека:

1) человек, у которого есть способность быстро принимать решения;

2) человек, который с осторожностью подходит к принятию решений;

3) человек, который принимает верные решения, но идет к этому неспешно;

4) человек, принимающий правильные решения;

5) человек, у которого нет способностей к принятию решений.

Необходимо выяснить, кого из этих людей можно считать интуитом.

emm2

Задача 17

Вы знаете, что вам пора бы уже заняться заглянуть в тренажерный зал, но все почему-то руки (а может, ноги) не доходят.

Какая установка для вас более приемлема:

1) «у меня есть возможность уделить этому время»;

2) «работая на тренажерах или занимаясь бегом, я поработаю над своей фигурой»;

3) «занятия спортом помогут мне побороть одышку»;

4) вы приобретаете несколько тренажеров и потихоньку привыкаете к ним?

emm2

Задача 18

Вспомните детские годы и отгадайте загадку: «Висит на стене синяя и пищит. Что это?»

emm2

Задача 19

Вы – человек, занятый поиском работы. В результате каждого собеседования становится ясно, что работодателям не подходит ваш возраст (образовательный уровень, профессия, частые недомогания, отсутствие опыта, внешние данные – необходимое указать). Другими словами, вам всюду отказывают.

Необходимо предположить идеальный конечный результат и добиться его.

emm2

Задача 20

Вы работаете в должности техника-компьютерщика. Ваш офис оборудован очень старой техникой. Ваша мечта – все выкинуть на свалку, но начальнику жалко тратить средства на новое оборудование.

Ваши шаги:

1) устранять поломки и «капать на мозги» боссу;

2) ремонтировать и строчить докладные;

3) устраивать акции протеста, но устранять поломки;

4) терпеть, не говоря ни слова, но ремонтировать.

 

 

Ответы на задачи

 

Задача 1

Так как заказчик настаивал на новой версии оформления, то креативным будет вариант рисунков-раскрасок: налицо сочетание приятного с полезным.

emm2

Задача 2

Хотите креативный ход? Все просто. Надо подождать обеденного перерыва, когда сотрудники сосредоточат свое внимание на еде. А теперь к действиям: ненароком уроните какой-нибудь предмет. Главное, чтобы был слышен стук падения. Наступит полная тишина, а у вас появится шанс быть услышанным и отчитаться перед начальством.

emm2

Задача 3

Не мудрствуя лукаво, отдайте предпочтение тем идеям, которые изложены четким почерком.

emm2

Задача 4

Если вы пришли к выводу, что, по вашему мнению, открытие новой торговой точки абсолютно ни к чему, то ваши плюсы:

1) экономия вложений (их просто нет);

2) нет необходимости платить кому-то зарплату;

3) никто не мучит проверками (налоговая, СЭС, Союз защиты прав потребителей).

А еще вас можно поздравить с нулевой прибылью.

Не хотите? Значит, открывать придется. Так устроена жизнь.

emm2

Задача 5

Если начальник креативен, то он начнет активно пропагандировать призыв «Работа не волк – в лес не убежит!», а также претворять его в жизнь. Должно сработать. Не верите – проверьте сами.

emm2

Задача 6

Нужно взобраться на стол с помощью стула, потом выкрутить лампочку, разбить ее вилкой, подставив чашку. Полученными осколками следует посыпать мышиную дорожку (чтобы больше желания не возникало!).

 

 

Задача 7

Креативный служащий предпочел общественному транспорту прогулку пешком, естественно, быстрым шагом. Его целью было не допустить опоздания.

emm2

Задача 8

Щепетильный во всех отношениях руководитель от всего сердца полюбит недобросовестного Д. Его задача – залюбить до такой степени, чтобы Д. не выдержал такого проявления чувств и уволился сам.

emm2

Задача 9

Во главе всего будет стоять слово НАДО.

emm2

Задача 10

Просто сотрудники помешаны на повышении своего уровня образования. «Учиться, учиться и учиться», – говорил В. И. Ленин.

emm2

Задача 11

Руководство пошло на увеличение штата. Таким образом и план был выполнен, и произошло расширение организации.

emm2

Задача 12

Убрать с прилавков принадлежащих вам торговых точек емкости с готовыми прохладительными напитками.

emm2

Задача 13

При посещении патрона фотографию своего бейджика заменять на бумажку с надписью «Не ругаться!». Тем самым вы избежите стрессовых ситуаций и забудете о курении.

emm2

Задача 14

Вообразите себе работу в образе юной соблазнительной девушки, расположения которой вам необходимо добиться.

 

 

Задача 15

Слова, которых недостает, – «пользователь ПК», потому что только он приведет весь комплект в действие.

emm2

Задача 16

Прекрасными интуитивными способностями обладают люди, которые появились на свет под знаком Рыб. Так говорят все астрологи.

emm2

Задача 17

Откажитесь от услуг водителя и добирайтесь на работу в качестве пешехода. Не забывайте про то, что движение – это жизнь.

 

 

Задача 18

Ответ: кошка. Зачем висит? А что пришло на ум, то и сделали. Почему синего цвета? А захотелось – и выкрасили. Отчего писк раздается? А потому что решили свистульку приделать. (Верно, неоспоримая логика?)

emm2

Задача 19

Разозлитесь и откройте собственное предприятие, заработайте кучу денег и наконец-то утрите нос тем, кто не дал вам работу.

emm2

Задача 20

Не устранять поломки и не забивать голову. В один прекрасный день вся техника придет в негодность, и начальнику все же придется тряхнуть мошной и приобрести новую технику.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНТУИЦИИ

 

Что же понимается под определением «тренировка и развитие интуиции»?  

Вероятно, здесь необходимо опираться на связь своего сознания и подсознания. Этот путь наиболее приемлем для того, чтобы стать обладателем новых возможностей. Само собой разумеется, вы можете безотчетно руководствоваться подсказками, которые вам посылает голос вашего подсознания. Но в этом случае вы будете просто вынуждены жить, следуя его принципам и соображениям, что далеко не всегда приносит должный эффект и какую-либо пользу. К чему вам замирать от страха при виде летящего самолета, если вас как-то раз укусила собака?

Данные ниже тренировки и упражнения призваны выполнить очень важную задачу: создать все условия для того, чтобы подсознание имело возможность выговориться. Это кажется проще простого, но только на первый взгляд, а если копнуть глубже, то выясняется, что детей с раннего возраста начинают приучать к фактам, требовать доказательств и аргументов, обучают мыслить логически и анализировать произошедшее. Поэтому, если хотите добиться хороших результатов, упорных тренировок и упражнений не избежать. И все же стоит попробовать.

 

Комплекс упражнений

 

Упражнение с зеркалом  

Чтобы выполнить это упражнение, приготовьте какое-либо зеркало. В течение часа попросите вас не беспокоить. Нужно расположиться перед зеркалом, сидя или стоя, как можно ближе. Если есть возможность, расположитесь перед настольным зеркалом, приняв любую позу.

Сконцентрируйте внимание на своем отражении в течение 1 мин. Смотрите только на свои глаза. Затем просто принимайтесь высказывать вслух любые мысли, которые возникнут у вас в голове. Причем вы можете заблаговременно решить, о чем будете говорить: возможно, вы произнесете монолог о каком-либо человеке или о кинофильме, который вам не понравился. Вы можете выбрать произвольную тему.

Во время выполнения упражнения необходимо придерживаться следующих правил:

1) произносить любой текст или набор фраз без пауз и остановок;

2) ваш взгляд должен быть направлен в ваши же собственные глаза, причем постарайтесь его не отклонять;

3) не подбирайте специально слова или подходящие, по вашему мнению, выражения.

Если есть желание, упражнение можно сделать сложнее. Обратите внимание на цвет зрачков своих глаз, держите под наблюдением то, каким образом они модифицируются. Можно подвергнуть анализу радужку глаза и линии сетчатки, рассмотреть сосуды. Помните, что вы при этом должны говорить, не останавливаясь ни на миг. Все это выполняется в течение 5-10 мин (по вашему желанию). Время учитывать вовсе не обязательно, нужно просто глядеть исключительно в свои глаза, ни на что не отвлекаясь. Если случится отвести взор или потерять мысли, то вам требуется небольшой, в течение 5 мин, отдых. Можно просто пройтись по помещению, а затем снова приступить к выполнению упражнения. Вы должны преследовать одну цель – научиться без перерыва говорить около 10 мин. Ваша речь содержит предложения, которые не связаны между собой. Если вас это заинтересует, то можете сделать запись своей монологической речи с помощью диктофона или магнитофона.

Многие специалисты рекомендуют это упражнение в качестве очистительного средства коммуникативных каналов. Не стоит расстраиваться, если сначала ничего не получилось. Такое не редкость. Приумножьте усилия – весьма любопытные чувства вам гарантированы.

emm2

Упражнение «Глаза в глаза»  

Это упражнение сходно с предыдущим. Но в этом случае вам необходим собеседник. Может статься, вам знакомы правила такой игры, как «Гляделки». Кто дольше по времени сможет выдержать взгляд своего соперника, не отводя глаз, тот и считается победителем. Великий русский полководец А В. Суворов практиковал походы в зоосад. Там он занимался тренировкой, пристально глядя на зверей. Хотите верьте, хотите нет, это нисколько не поможет: упражнение не принесет пользы, взгляд устремлен в глаза животного, а сквозь решетку и подавно. Можно легко устроить себе настоящий экзамен. Для этого вполне подходит общественный транспорт или другие места людского скопления, где сидения расположены одно напротив другого.

При выполнении упражнения вы должны перебрасываться фразами, всецело концентрируя внимание органа зрения человека, который находится напротив вас. Ваша задача – ни в коем случае не отвести взгляда, одновременно говоря или слушая. Временные пределы не ограничиваются. Просто найдите такую тему для разговора, чтобы можно было ее обсудить за небольшой промежуток времени.

emm2

Упражнение «Расфокусирование взгляда»  

Вам наверняка знакомы стереограммы. Напомним, что это название таких рисунков (зачастую их именуют волшебными рисунками), где, если приглядеться, скрыт еще один рисунок. Его вы разглядите только при особом процессе – расфокусировке взгляда. Для начала достаточно пристального взгляда, который нужно установить на двух точках. Между ними должно быть определенное расстояние (предположим, что это 15 см). Нужного эффекта можно достичь в тот момент, когда произойдет слияние точек.

Существует еще один вариант: попросту смотрите в одну точку до тех пор, пока рисунок не начнет расплываться. Чтобы получить «невидящий взгляд», нужно просто как бы устремить свой взгляд вперед, но ничего в данном случае не видно. «Глаза в кучу», «стеклянный взгляд» – названий может быть несколько, выбирайте то, что нравится. Наверняка вы не раз сталкивались с такой ситуацией: взгляд человека устремлен в вашу сторону, а вы понимаете, что он окружающих совсем не замечает. Случалось подобное?

Задание не из легких: добиться вышеописанного состояния, а вслед за тем выполнять те же инструкции, которые даются при работе с зеркалом. Ваша задача – болтать без перерыва в течение некоторого времени. Будет просто идеально, если вы найдете возможность потренироваться с партнером. В этом случае можно поступить следующим образом: вы с ним обговариваете, какую тему будете обсуждать. После этого занимайте положение один напротив другого. Теперь вашей задачей будет добиться расфокусировки глаз, а далее пусть ваш партнер начнет задавать вам вопросы, а вы – отвечать. При этом не забывайте удерживать расфокусировку взгляда. Отвечать нужно, не размышляя над ответом: в этом случае расфокусировка исчезнет. А вот темп речи вы можете выбрать самостоятельно – тот, который для вас является наиболее приемлемым.

emm2

Сосредоточение на сложном акте моторики  

Принцип все тот же: произноси все, не размышляя, что произносишь. Выполнять упражнение можно как одному, так и с компаньоном. Прежде чем начинать беседу, необходимо остановить свой выбор на каком-либо сложном моторном действии. Вы, к примеру, можете качать ногой в определенном ритме, выстукивать пальцами руки какой-либо ритмический рисунок. Следом вы начинаете разговор и постоянно держите под наблюдением исключительно выполнение выбранного действия.

В данном случае полностью сосредоточиваться и концентрироваться на выбранном движении нет необходимости. Довольно будет просто пристально наблюдать за тем, как выполняется данное движение. В идеале после выполнения упражнения вы должны добиться того, чтобы ваша беседа шла как бы независимо от вас. Нет необходимости взвешивать каждое слово, перед тем как произнести его, и вовсе не нужно заниматься подбором необходимых слов. Слова появляются в вашей голове самостоятельно, без каких бы то ни было усилий с вашей стороны.

emm2

Для чего все это необходимо?  

Представленные выше тренировочные упражнения помогают открыть прямой доступ к «кладовым» вашего подсознания, способствуют обретению навыка для публичных выступлений, развитию основ сценической речи. Если вы добросовестно выполняли все советы и инструкции, то, наверное, обнаружили следующую закономерность: при выполнении каждого упражнения становилось сложнее то течение процесса общения, к которому привыкли. Новшество заключается в том, что появляется отдельное действие или обстоятельство, решение которого требует от вас дополнительных усилий: нужно быть внимательным и сосредоточенным.

emm2

Какая же из этого извлекается выгода?  

Оказывается, большая.

Во-первых, с помощью каждого упражнения вполне возможно убрать или умерить влияние так называемого диссоциированного контроля, т. е. ослабить влечение сознания человека к наблюдению за его (человека) поведением со стороны, к склонности продумывать и высказывать мнение о значении всего того, что он собирается произнести и сделать. В результате человек не представляет, что делать с руками, зачастую упускает ниточку беседы, приходит в волнение и становится неуверенным в себе. Все это происходит потому, что внутри человека поселился особый контролер, который подвергает проверке любые его слова и жесты.

Что значит избавиться от контроля внутреннего цензора, известно тому, кто принимал алкогольные напитки. После этого человек внезапно перестает чувствовать себя неловко и неуверенно. Язык вдруг развязывается и становится естественным и живым, возникает ощущение комфорта. Аналогичного эффекта можно добиться, если нагрузить свое сознание всякой бессмыслицей, потому что при этом вы делаете себя свободным и способным производить естественную и гармоничную подсознательную речь, а алкоголь тут ни при чем.

Во-вторых, происходит блокировка тех каналов, по которым поступает информация (визуального, слухового и кинестетического). Когда идет процесс общения, человек приказывает воспоминаниям активизироваться, опираясь на эти каналы. Кроме того, он призывает на помощь соответствующие структурные элементы памяти (слуховую, зрительную и телесную). «Позвольте-ка мне вспомнить что-нибудь», – как бы скажете вы и тут же начнете, призывая на помощь все силы, припоминать. Этот прием нельзя назвать эффективным. В одной стороне слышится трель соловья, в другой – чувствуется аромат полевых цветов, а еще дальше вы ощущаете касание ваших ладоней или босых ступней теплого песка на берегу моря. Ну и что вы стараетесь припомнить?

Прервав каналы, вы получаете возможность привлекать к работе синкретичные структуры памяти, которые расположены в вашем подсознании. Они в своем арсенале используют только целостные картины, а не разрозненные элементы. Подсознанию не свойственны поиск решения и анализ возникших ситуаций. Эта структура головного мозга моментально находит из миллионов заготовок самый подходящий шаблон и представляет своему хозяину уже готовое решение, причем иной раз даже до того, как человек начал осмысливать совершающееся. Ведь так это и получается: не успеете вы о чем-то подумать, а решение или знание – вот оно, пожалуйста. Этот феномен и получил название интуиции.

Психологи полагают, что каждый человек имеет способность принимать интуитивные решения. Это заложе


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.