Актуальность данной разработки — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Актуальность данной разработки

2020-11-19 118
Актуальность данной разработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовое просвещение и воспитание детей школьноговозраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовойграмотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовойграмотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.

Новизна данной работы состоитв разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем. Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Технологическая карта игры

Методический блок

 

Цель Формирование у детей 7-10лет основных экономических понятий через игровую деятельность
Задачи 1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. 2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства 3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; 4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 5. Сформировать навыки командной работы  
Форма занятия   Квест – игра.
Время занятия   20 – 30 мин.
Оснащение, дидактический материал Запись музыкальных фрагментов из м/ф «Маша и Медведь», картинки с изображением профессий и продуктов деятельности, большая конфета внутри которой много маленьких, муляж банкомата, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб., банковская карта.
Предварительная работа Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п. Экскурсии в магазин, в банк Оформление помещений в соответствии с игрой Беседы по заданной теме
Ключевые понятия Заработная плата, экономия, растраты, бюджет.
Методы и приемы Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность
Методы создания мотивации.   1. Самостоятельная работа. 2. Приемы сравнения. 3. Самоконтроль. 4. Чередование приемов работы. 5. Использование инновационных технологий (квест -игра).
Формы контроля Знание определений. Решение заданий по теме.
Методические рекомендации организаторам игры Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Этапы движения по сюжету: I. Откуда берутся деньги? II. Какие бывают деньги? III Как правильно потратить деньги? IV. Профессии - выбери и обучись! Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.  
Ожидаемые результаты В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов.

Содержательный блок

Аннотация

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению детского сада (групповое помещение, компьютерный центр, игровой центр «Супермаркет», музыкальный зал). В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, помогая герою достичь конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованием ФГОС ДО.

В квест-игре отображены задачи инновационных проектов, реализуемых ДОУ, а именно: «Эффективные технологии социализации в образовательном комплексе ДОУ», «Возрастосообразная модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности как условие становления предпосылок универсальных учебных действий».

 

Содержание деятельности.

Во время игры воспитателя и детей в группу неожиданно забегает встревоженная Маша и начинает что-то искать. Воспитатель и дети интересуются, что она потеряла.

Маша: Вчера Миша получил заработную плату и дал мне 5 рублей, чтобы я купила краски и кисти для ремонта в домике. Ну, а я не удержалась и купила вот такую большущую конфету. Спрятала я ее у Мишки в шкафу, а сегодня нигде найти не могу. Вы ее, случайно, не видели?

Дети: Нет.

Маша: (Плачет). Не мог же ее Мишка забрать! Его и дома-то нет, он уехал в гости к бабушке. (Снова плачет).

Вдруг раздается звук СМС, Маша достает телефон, читает.

Маша: Ну, так я и знала! Опять этот вредный Гном - финансовый директор нашего леса! Постоянно мне вредит! То свет за мной, выключает, то уму-разуму учит - бюджет распределять: вещи нужно беречь, не пачкать, не рвать, а я что, специально!? Еще заставляет овощи и фрукты в огороде поливать, говорит: - Экономия! Покупать не нужно будет! Растрат лишних не будет!

Маша: Это он спрятал мою конфету! Говорит, пока не вернешь потраченные деньги, не отдам тебе конфету, а у меня ведь их нету!!! (Плачет).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.