Занятие № 1А. Второе занятие сентября — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие № 1А. Второе занятие сентября

2021-01-29 88
Занятие № 1А. Второе занятие сентября 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи

1. Познакомить детей с игрушкой-зайчиком, научить выполнять игровые действия с игрушкой.

2. Познакомить мам с технологией выполнения простых игрушек из куска ткани.

3. Научить детей рисовать горизонтальные линии.

4. Развивать основные движения малышей (ходьба, ползание, перешагивание).

Материалы и оборудование

1. В игровой комнате расставлены игрушки, стойки, корзины с природным материалом,мячиками.

2. Для изодеятельности: листы бумаги для рисования формата А4, восковые мелки в корзиночках.

3. Для упражнений на развитие общей моторики: 2 скамейки (одна повыше, другая пониже), стул детский, доска гимнастическая, воротики, 4 гимнастические палки.

Ход занятия

I часть. Свободная игра. Рукоделие

Изготовление зайчиков из ткани. В центре стола зеленая ткань — «полянка». В руках у мам кусочки ткани 25 х 25 см или носовые платочки.

1. Изготовление под руководством 2-го педагога зайчиков из ткани (см. Приложение).

2. Беседа с мамами об использовании данной игрушки в общении с детьми.

3. Мамы сажают игрушку-зайчика на «полянку» в центр стола.

1-й педагог учит детей взаимодействовать с игрушками; предлагает разнообразный игровой материал (корзиночки с ракушками, мягкие мячики, машинки и т. д.). Наблюдает за деятельностью детей, поощряет самостоятельное выполнение того или иного действия с предметами.

II часть. Приветствие

«Колыбелька» (см. занятие № 1).

Пальчиковая гимнастика

Слова Движения
Зайчата [24]  
Под высокой сосной Рука ребенка поднимается вверх, пальчики
  растопырены. Мама из своих пальцев складывает
Скачет зайка косой. зайца: указательный и средний вытянуты
  вверх и ритмично сгибаются, остальные
  согнуты..

Под другой сосной То же самое другой рукой.

Скачет зайка другой.

Ушки длинные у зайки, Мама растирает пальчики малыша.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, Легкие постукивания кончиками

Веселит своих зайчат. пальцев ребенка по столу.

Ill часть. Изобразительная деятельность

Рисование мелками. Рисование дорожки для зайчиков.

2-й педагог раздает листы бумаги и мелки.

1-й педагог: «Наши зайчики очень любят прыгать по дорожкам. Давайте нарисуем им дорожки». [Педагог показывает, малыши вместе с мамами повторяют движение мелка по бумаге.)

Игра с зайчиками: малыши берут зайчиков, рассматривают их. Затем педагог предлагает всем выполнить игровые действия.

Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок,

Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок.

Спрятались! (Мамы закрывают зайчиков руками, дети ищут.)

Вот они! (Мамы поднимают руки.) Нашлись!

После игры все зайчики возвращаются на «полянку» в центр стола.

IV часть. Музыкально-ритмическая

/. Хоровод

«Водичка», «Здравствуйте/», «Потягушеньки» (см. занятие N° 1). После упражнения «Большие ноги» проводится игра «Зайка серенький сидит» [2]:

Слова

Движения

  Зайка серенький сидит

Дети сидят на корточках,

  и ушами шевелит,

 

  Вот так, вот так,

шевелят ручками«ушками» над головой.

  он ушами шевелит.

 

  Зайке холодно сидеть,

Потирают ручки.

  надо лапочки погреть.

 

 

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

   

Зайке холодно стоять,

Прыгают или перебирают ножками.

надо зайке поскакать.

 

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

 

Зайка мишку увидал, зайка —

 

прыг — и ускакал,

Педагог-«медведь» «рычит».

И за маму спрятался.

Дети-«зайки» прячутся за мам.

Где же, где же наши зайки?

 

Вот они!

Выходят в круг.

Обрадовались, что медведь ушел,

 

стали танцевать.

Малыши и мамы берутся за руки,

Заинька, ножками,

 

серенький, ножками,

в парах танцуют танец зайчиков.

Заинька, топни ножкой,

 

серенький, топни ножкой,

Выполняются движения,

Вот так, вот так, топни ножкой!

(2раза) указанные в тексте.

Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в ладоши,

 

Вот так, вот так, хлоп в ладоши!

(2раза)

Заинька, покружись, серенький, покружись,

 

Вот так, вот так, покружись!

(2раза)

Заинька, поклонись,серенький, поклонись,

 

Вот так, вот так, поклонись!

(2раза)

       

2.Упражнения на развитие общей моторики

«Полоса препятствий», «Бревнышко» (см. занятие № 1).

3.Игры на руках и коленях. То же, что и в занятии № 1.

V часть. Чаепитие

Игра за столом «Червячок» (Ларечина £. В., модификация игры Т. С. Платоновой)

Слова — Червячок я маленький, Движения
    Одна рукакулачок, другаякулачок
  с выпрямленным указательным
  пальцем«червячком».
Ползу, ползу, ползу, Мама помогает малышу двигать
Потерял я яблочко. волнообразными движениями
Новое ищу. «червячка» к «яблочку».
Тук-тук-тук! Стучим кулачком по кулачку.
Может, здесь яблочко вдруг? Заглядываем в кулачок.
Здесь! Засовываем «червячка» в «яблочко».
  Двигаем пальчиком — червячок кушает.

VI часть. Сказка

«Девочка и яблочко» (см. занятие № 1).

VII часть. Прощание

См. занятие № 1.

Приложение

Домашнее задание

Играть с зайчиками, учить репертуар игр с ними.

В последующих двух занятиях используем материалы занятий 1 и 1А.

Дополняются темы:

1. Рукоделие для мам: «Зайчиха с зайчатами»; «Мышка».

2. Изодеятельность: «Дождик»; «Мисочка для мышки».

3. Пальчиковые игры.

«Дождик»

Задачи: учить детей рисовать вертикальные линии восковым мелком; познакомить с пространственными понятиями — верх, низ.

«Мисочка для мышки»

Задачи: учить находить середину листа; учить выполнять круговые движения мелком.

Пальчиковая гимнастика

Слова Движения
Семья[36]  
Этот пальчик — дедушка. Мама растирающими движениями
Этот пальчик — бабушка. массирует пальчики
Этот пальчик — папочка. и загибает по очереди.
  начиная с большого.
Этот пальчик — мамочка.  
Этот пальчик — я.  
Вот и вся моя семья! Хлопаем в ладоши.
Этот пальчик хочет спать. Повторяются движения
Этот пальчик лег в кровать. первого упражнения.
Этот пальчик чуть вздремнул.  
Этот пальчик уж уснул.  
А этот давно спит.  
Тише, тише, не шумите, Указательный палец противоположной
Пальчики не разбудите. руки подносим к губам.
Встали пальчики, ура! Разгибаем пальчики,
Заниматься нам пора. выполняем круговые движения кистью.

Изготовление зайчика [24]

Материал: тонкая ткань 25 х 25 см или носовой платочек.

Порядок изготовления. Противоположные углы ткани соединить (рис. 1). Завязать узел так, чтобы кончики платка выступали на 4—5 см (рис. 2). Расправить кончики — это ушки зайчика (рис. 3). Два оставшихся кончика соединить и завязать узелком, чтобы концы не вылезали наружу, — это хвостик (рис. 4).

Зайчиха с зайчатами [42]

 

 

Материал: тонкая ткань 45 х 45 см или мужской носовой платок.

Порядок изготовления. Противоположные концы соединить (рис. 5). Завязать узел, вытащив кончики платка на 4—5 см (рис. 6). Оставшиеся кончики завязываем узелками так, чтобы кончики выступали из узлов на 3 см (рис. 7). Зайчиха с зайчатами (рис. 8).

Мышка [42]

Материал: ткань 25 х 25 см или носовой платочек.

Порядок изготовления. Противоположные концы соединяем (рис. 9). Правый и левый уголки треугольника загибаются, заходя друг за друга (рис. 10). Заворачиваем нижний край в рулон до указанной пунктиром линии (рис. 11). Концы рулона соединяем сзади, накладываем один на другой (рис. 12). Свободный верхний уголок заворачиваем и проталкиваем в образовавшееся отверстие (рис. 13). Продолжаем вталкивать ткань получившегося «бублика» в отверстие, постепенно его выворачивая (рис. 14). Выворачиваем до противоположных кончиков ткани (рис. 15). Вытаскиваем из боков рулончика концы платка, получается «конфетка» (рис. 16). Один из концов расправляем и завязываем узелок с двумя кончиками — «ушками» (рис. 17). Готовая мышка (рис. 18).

Чтобы ребенку было интересно с ней играть, научим ее бегать. Мышка кладется на ладонь головой на себя. Быстро сгибая кончики пальцев, толкаем мышку. Можно прикрыть руку с мышкой другой рукой, тогда движение мышки получится неожиданным и радостным для ребенка.



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.