Лидогенерация: клиентов много не бывает — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Лидогенерация: клиентов много не бывает

2021-01-29 85
Лидогенерация: клиентов много не бывает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рустам Салаватович Назипов

Лидогенерация: клиентов много не бывает

 

 

«Р. Назипов. Лидогенерация: клиентов много не бывает»: ООО Издательство «Питер»; Санкт-Петербург; 2015

ISBN 978-5-496-01711-4

Аннотация

 

Книга представляет собой выжимку уникальных техник, созданных и отработанных на практике специалистами «Академии Лидогенерации», изложенных простым и понятным языком.

Благодаря этим техникам наши ученики за два месяца из абсолютных новичков в сфере интернет-продвижения становятся профессионалами и достигают значительных результатов.

Аудитория читателей книги:

– владельцы бизнеса, которые хотят получать действительно любое количество клиентов в свой бизнес из Интернета;

– люди, которые хотят освоить новую и востребованную интернет-профессию;

– те, кто хотят начать зарабатывать параллельно с работой или учебой, а в дальнейшем открыть свой бизнес.

 

Рустам Назипов

Лидогенерация: клиентов много не бывает

 

© ООО Издательство «Питер», 2015

© Серия «Деловой бестселлер», 2015

 

* * *

Вступление

 

Известно, что лидогенерация в настоящий момент является одним из самых популярных трендов в интернет-маркетинге.

В основном ею интересуются две категории людей – те, кто решил зарабатывать продажей лидов, и те, кто уже имеет свой собственный бизнес и хочет раскрутить его с помощью лидогенерации.

Эта книга будет полезна обеим категориям. Начинающие лид-менеджеры узнают о тонкостях продажи и покупки лидов, то есть о том, как генерировать лиды, и о том, как найти заказчиков, которым можно их продавать. Предприниматели решат, подходит ли их бизнес для того, чтобы покупать лиды, и поймут, какие изменения нужно в него внести, чтобы им имело смысл работать с лидами.

После прочтения книги представители первой категории овладеют всеми необходимыми навыками новой и актуальной профессии. Остальные же, то есть действующие бизнесмены, во-первых, начнут по-новому привлекать клиентов в свой бизнес, а во-вторых, несомненно, захотят открыть свое собственное агентство, предлагающее услуги по генерации лидов.

Эта книга создана Академией Лидогенерации и представляет собой несколько курсов обучения, разделенных на лекции.

На первом курсе новоиспеченным студентам, лид-менеджерам предлагается ознакомиться с теорией лидогенерации, на втором – сделать первые шаги в ее освоении, на третьем – пройти профподготовку, и, наконец, последние курсы книги целиком посвящены оттачиванию полученных знаний, умений и навыков на практике.

Книга написана максимально простым языком с минимальным использованием сложных терминов, непонятных вычислений и длинных предложений. Мной и моей командой была проделана колоссальная работа по упрощению довольно сложного для Вашего восприятия материала.

Перед вами целый кладезь знаний крутейшего «лид-магистра». Читайте на здоровье, и будет Вам счастье!

 

Рустам Назипов, основатель Академии Лидогенерации

 

Курс 1. Знакомство с лидогенерацией

 

Лекция 2. Сколько стоит один лид?

 

Цена на один лид оговаривается владельцем бизнеса и лид-менеджером заранее и зависит от множества факторов: от ниши бизнеса, от наличия в ней конкуренции, от региона продвижения, от конкретных преимуществ товара или услуги и т. д.

Учитывая ряд вышеизложенных причин, скажем, что невозможно назвать стоимость лида до тестирования бизнеса клиента (опять же его ниши, выбранного для лид-продвижения товара, города и т. д.). И если Вам как заказчику услуг лидогенерации сразу называют точную стоимость одного лида – 50, 100 или 1000 рублей, Вас, скорее всего, жестоко обманывают.

Цена на один лид колеблется от 10 до 10 000 рублей за единицу и называется лид-менеджером исключительно после тестирования.

Говоря о стоимости лида, важно также отметить аббревиатуру CPL, которая встречается довольно часто и расшифровывается как Cost Per Lead, что в переводе на русский означает «оплата за лид», а в жизни представляет собой модель оплаты за заявку с сайта, звонок с сайта, регистрацию и т. д.

 

Курс 2. Работа с заказчиками

 

Способ 1. По старинке

 

Уверен, что первые заказчики, которых Вы найдете, будут среди Ваших знакомых или знакомых Ваших знакомых. Правило шести рукопожатий никто не отменял. И Вы, так или иначе, либо лично, либо через кого-то, непременно знакомы с человеком, которому нужны клиенты.

К примеру, вспомните: есть ли среди Ваших знакомых владельцы бизнеса?

Если вдруг на данный вопрос Вы ответили «нет», даю ценный совет: срочно меняйте окружение! Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно максимально окружить себя успешными предпринимателями.

А возвращаясь к нашему первому способу, скажем: чтобы знакомые узнали о том, что Вы занимаетесь раскруткой бизнеса в Интернете, просто расскажите им об этом. Только прошу Вас, не фразами типа «я как бы теперь лид-менеджер», «ну, как бы могу лиды нагнать». Как Вы считаете, поймет ли рядовой предприниматель из Саратова, занимающийся грузоперевозками, чем именно Вы можете помочь ему и его бизнесу?

Вряд ли. «Простые смертные», не особо дружащие со всемирной паутиной, знают значение слова «клиент», значение слова «Интернет», возможно, кто-то слышал о «раскрутке бизнеса в Сети», а кто-то даже имеет страничку в «Одноклассниках». Но о существовании лидов и лид-менеджеров, к своей беде, они даже не подозревают.

Поэтому я настоятельно рекомендую в процессе общения со своими потенциальными клиентами оперировать простыми словами, понятными терминами и короткими предложениями.

Параллельно даю совет: не надо продавать, а тем более впаривать Ваши услуги, использовать фишки сетевого маркетинга вроде фраз «слушай, нам надо поговорить, но это не телефонный разговор, давай встретимся с глазу на глаз в каком-нибудь тихом месте…» и т. д. Подобное предложение, честно говоря, немного пугает. Вы бы пошли на такую встречу? Я бы точно не пошел.

Поэтому если Вы не хотите остаться без знакомых, не нужно им надоедать или угрожать. Необходимо всего лишь рассказать, что теперь Вы не просто Вася из Нижнекамска, а специалист по лидам, пояснив, что можете привлекать любое количество клиентов в любой бизнес.

Самый простой способ достучаться до знакомых, нуждающихся в клиентах, – использовать ВКонтакте и другие социальные сети.

К примеру, большинство наших учеников нашли своих первых заказчиков именно там.

Для читателей – специалистов по сетевому маркетингу еще раз напоминаю, что Ваша задача не продавать, не упрашивать, не умолять купить Ваши услуги, а просто в определенное время суток (потому что разные друзья сидят в социальных сетях в разное время) оставлять у себя на стене примерно такое сообщение: «Друзья, я прохожу обучение по специализации “лид-менеджер” у Рустама Назипова и совсем скоро стану специалистом по продвижению любого бизнеса в сети Интернет. Если Вам или Вашим знакомым нужны клиенты, – пишите, я подскажу, что делать».

То есть никакой продажи – исключительно консультирование.

Понятно, что текст можно поменять, написать его в Вашем уникальном стиле, убрать мое имя, в конце концов. Хорошо также добавить подходящую картинку или фотографию.

И каждый день, в разное время, в течение 5 дней необходимо постить данное объявление. Результат, поверьте мне, не заставит себя ждать.

Также в деле поиска клиентов через знакомых хорошо работает сарафанное радио.

Не секрет, что со всех сторон мы стараемся окружить себя полезными людьми. К примеру, у нас есть «Иваныч» из ГАИ, «Димок» – шиномонтажник, стоматолог «Виктор Сергеич», парикмахер «Наташа» и другие. И нас приятно греет мысль, что если вдруг, не дай бог, флюс – звоним Виктору Сергеевичу, по «чистой случайности» пересекли двойную сплошную – звоним Иванычу и т. д.

По аналогии Вы должны стать для своих знакомых «шишкой» в лидогенерации. Чтобы у них в памяти четко закрепилась мысль: нужны клиенты в Сети – звони Васе из Нижнекамска.

И отличный способ профессионально «прославиться» – посиделки в тесном кругу. То есть знакомый, на днях прочитавший Ваш пост во ВКонтакте, сидя в кругу приятелей за рюмкой… вернее, за чашкой чая, непременно расскажет о Вас тем, кому в бизнесе не хватает клиентов.

 

Способ 3. Ораторский

 

Напомню, что Ваша задача – просто достучаться до предпринимателей и рассказать им, что такое лиды и почему это так круто.

Сделать это легко – нужно просто организовать в своем городе тематическую конференцию, назвать ее «Актуальные способы привлечения клиентов из Интернета» или «Как привлечь 1000 клиентов из Сети», собрать местных бизнесменов и посредством простой и понятной презентации объяснить им, что такое лиды, упомянув о том, что Вы умеете с ними работать.

За полтора-два часа общения (опять же, не впаривания!) адекватные бизнесмены крепко схватятся за Вас и захотят заказать Ваши услуги.

Конечно, конференция – мероприятие более затратное (особенно по времени), чем трафик или посты во ВКонтакте. Однако расходы на ее проведение небольшие. В основном деньги уходят на аренду помещения, но скромный зал на 50–70 человек в любом городе обойдется недорого, учитывая последующую прибыль с обратившихся к Вам заказчиков.

К примеру, если собрать 50 человек и правильно проинформировать их о лидах, 10–15 обратятся за помощью. Из их числа Вы сможете выбрать тех, кто нравится именно Вам и чья ниша кажется наиболее интересной и перспективной.

Обращаю внимание на тот факт, что Вам не нужно находить и впоследствии обслуживать сотню клиентов. Достаточно вести нескольких заказчиков, которые будут покупать лиды по той цене, которая Вам интересна, и в том количестве, которое Вы сможете стабильно обеспечивать. Таких клиентов можно благополучно вести годами.

 

Способ 4. Бизнес-встречи

 

Сейчас очень популярны офлайн-тренинги, бизнес-семинары, мастер-классы, конференции. Ходить на них чрезвычайно полезно, особенно будучи лид-менеджером.

Запаситесь визитками, лучше всего с QR-кодом (это такая квадратная штука, похожая на штрих-код, которую можно просканировать специальной программой и с которой можно считать какую-либо информацию: перейти на сайт, отправить или получить смс, сохранить контакты и т. д.). Люди часто скачивают их просто из интереса. Вот, к примеру, один из них.

 

 

Я настоятельно рекомендую использовать визитки с QR-кодом, тем более что сгенерировать его и добавить в дизайн не составит большого труда.

Итак, берете визитки, приезжаете на мероприятие и знакомитесь, общаетесь, пьете кофе, едите бесплатные булочки и так, между прочим, упоминаете в каждом разговоре про то, что умеете гнать лиды.

Вот, в принципе, и все. Резюмирую план действий для поиска заказчиков на услуги лидогенерации:

• Создаете сайт.

• Запускаете трафик.

• Параллельно делаете посты в социальных сетях.

• Параллельно просматриваете расписание бизнес-мероприятий в Вашем городе и посещаете наиболее подходящие для Вас.

• Пробуете организовать свою конференцию.

 

Первый тип – крупняки

 

Их основное отличие в том, что с одной сделки они зарабатывают много денег – сотни тысяч, миллион или даже несколько миллионов рублей.

 

Второй тип – средняки

 

Эта категория представлена владельцами рядового классического бизнеса, которые с одной сделки имеют от десяти до сотни тысяч рублей прибыли.

 

Третий тип – инфобизнесмены

 

Это отдельная группа клиентов, которые с рвением выкупают так называемых подписчиков, то есть людей, которые приходят на сайты и оставляют там свои контактные данные (адреса электронной почты) в обмен на что-то бесплатное (статью, мастер-класс, запись тренинга, электронную книгу и т. д.).

 

Крупняки

 

Напомню, что их основное отличие в том, что с одной сделки они могут получить значительную прибыль. Весьма значительную. Соответственно, имеет смысл продавать им лиды дорого.

К примеру, представим, что мы работаем с компанией, которая занимается продажей недвижимости и имеет с каждой сделки не менее 1,5 млн рублей чистой прибыли.

Такая компания готова покупать лиды не за 100 рублей, а за 1000 или даже за 2000 рублей. Но, как правило, в подобных нишах невозможно генерировать лиды в каком-то нереально огромном количестве, например по 100 штук в день.

Это происходит, во-первых, потому, что подобные ниши довольно конкурентные, и привести заказчику значительное число потенциальных клиентов очень сложно.

А во-вторых, потому что зачастую «крупняки» предлагают товары или услуги, которые не пользуются широким спросом:

• дорогие автомобили;

• станки;

• земельные паи;

• яхты

и т. д.

Очень важно иметь в виду, что клиентов данной категории отличает от других не большая стоимость чека, а прибыль со сделки. То есть если покупатель платит 2 млн рублей за тот или иной товар или услугу, а владелец бизнеса зарабатывает с этой суммы, скажем, 50 000 рублей (то есть себестоимость товара составляет 1 950 000 рублей) – это далеко не крупный бизнес.

Запомните, что «крупняка» делает «крупняком» прибыль, то есть разница между себестоимостью товара и его продажной ценой.

 

Средняки

 

Благодаря тому, что, как правило, к данной категории относятся достаточно «ширпотребные» ниши, в них легко получать большое количество лидов.

Приведем несколько примеров бизнеса категории «средняки»:

• автомобили;

• мебель;

• двери;

• пластиковые окна;

• ремонт и отделка;

• страхование;

• гостиничный бизнес;

• бухгалтерские услуги

и т. д.

Обратите внимание на то, что имеет смысл работать только с клиентами, которые имеют хотя бы 10 000 рублей чистой прибыли с одной сделки. Потому что, если одна сделка приносит владельцу меньшую сумму (например, 1000 рублей), платить 300–500 рублей за потенциального клиента (при том, что не каждый потенциальный клиент становится покупателем) ему просто невыгодно.

 

Инфобизнесмены

 

Данная ниша очень ширпотребная, но тем не менее денежная. Работая с инфобизнесменами, нужно быть готовым к тому, что стоимость одного лида (то есть человека, который попал к ним в подписную базу) будет низкой – максимум 30–40 рублей. Но в этой нише более чем реально делать сотни лидов в день.

 

ЛК

 

ЛК-шники – чаще неадекватные люди, с которыми не очень приятно сотрудничать. А это в корне перечеркивает главное преимущество работы лид-менеджером: именно Вы выбираете себе клиентов, а не клиенты выбирают Вас.

Еще одной проблемой категории «ЛК» является то, что их бизнес совершенно не структурирован и не организован:

• В отделе продаж (если он вообще у них есть) царит полный хаос, вселенское безделье и абсолютное равнодушие как к потенциальным, так и к фактическим клиентам.

• Начальство вечно отсутствует, и поговорить с кем-то о лидогенерации просто невозможно.

• Все встречи, звонки постоянно откладываются, переносятся или начинаются с опозданием.

• Ответственность и право принимать решения по тем или иным вопросам стабильно перекладываются с одних сотрудников на других.

По изложенным выше причинам я ни при каких условиях не рекомендую работать с клиентами категории «ЛК».

Да, Вы сгенерируете для ЛК-шника лиды. Да, Вы передадите их заказчику. Но его отдел продаж просто не сможет обработать эти контакты – обзвонит поздно, обзвонит неправильно, обзвонит невежливо или вовсе забудет обзвонить. В итоге лиды так и останутся лидами, а виноватым, конечно же, будете Вы, а не отдел продаж.

Поэтому запомните раз и навсегда, что с подобными заказчиками стратегия работы одна: понять, что перед Вами ЛК, и оперативно попрощаться с ними.

Итак, важно уже на самом старте работы распознать, какой клиент перед Вами и какую стратегию сотрудничества с ним лучше выбрать.

 

 

Перепутать стратегию плохо, а иногда даже непростительно!  

К примеру, представим, что, работая с клиентами категории «средняки», Вы попытаетесь продать им лиды по стоимости «крупняковых».

Даже если Вам удастся уговорить клиента купить лиды по завышенной цене, в итоге он либо уйдет в минус, либо останется в небольшом плюсе. Как ни крути, он будет разочарован и вряд ли захочет продолжать ваше сотрудничество.

А Ваша задача – прежде всего наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом.

Вообще, отношения лид-менеджера и клиента очень напоминают отношения оператора и пользователя сотовой связи. Ведь если Вас устраивает качество и стоимость мобильной связи, Вы будете пользоваться ею годами, не задумываясь о переходе к другому оператору.

Поэтому работайте на качество и никогда не путайте стратегии.

 

Отработанная система продаж

 

Перед тем, как начать работу с клиентом, нужно проверить, справится ли он и его отдел продаж с потоком лидов, который Вы собираетесь ему обеспечить. Проверить это можно несколькими способами:

• «Тайный покупатель».

То есть прикинуться покупателем и прийти или позвонить в компанию, чтобы заказать услугу, узнать подробную информацию о товаре, попросить личную консультацию и т. д.

• «Явный наблюдатель».

То есть во время или после переговоров с разрешения владельца бизнеса понаблюдать за работой его отдела продаж. Обычно в такой просьбе не отказывают.

 

Конкурентные условия работы

 

Совершенно ясно, что если Вы работаете с заказчиком, чьи товары или услуги стоят гораздо дороже тех, что предлагают конкуренты, у Вас, скорее всего, возникнут сложности с лидами.

Или, к примеру, если качество обслуживания клиентов сотрудниками Вашего заказчика значительно отличается от сервиса конкурентов, Вам нужно также иметь это в виду.

Конечно, клиентов, идеальных во всех отношениях, не существует. И задача номер один – рассмотреть все плюсы и минусы Вашего заказчика, чтобы выгодно сыграть на его достоинствах и не споткнуться об его недостатки.

 

Экологичность бизнеса

 

Нет, речь не пойдет об окружающей среде и ее защите.

Здесь встает проблема соотношения того или иного бизнеса с Вашими жизненными принципами.

Звучит, конечно, пафосно, но поверьте моему опыту: если будете работать с тем, что Вам не нравится, ни к чему хорошему это не приведет. К примеру, представим, что Вы категорически против алкоголя или сигарет, а у Вас есть клиент, который занимается их продажей. Как бы ни старались, Вам будет крайне некомфортно работать с таким заказчиком. И это будет чувствоваться во всем: и в качестве Вашей работы, и в количестве привлеченных клиентов, и в общении с руководителем данной компании, и в Вашем настроении.

Поэтому важно уже на этапе знакомства с клиентом четко для себя понять, соотносятся ли принципы того, что он делает, продает или производит, с Вашим жизненным кредо.

Конечно, у начинающих лид-менеджеров случается соблазн крепко схватиться за всех, даже просто проходящих мимо, заказчиков и напрочь забыть об этом важнейшем критерии выбора. Мой совет – просто отложите у себя в голове правило: нужно работать только с теми, кто Вам нравится.

Практика показывает, что если сравнить результаты генерации лидов в двух нишах, одна из которых Вам симпатична, а другая, по той или иной причине, вызывает негативные эмоции, Вы сильно удивитесь разнице.

Результаты труда в привлекательной для Вас нише будут значительно выше.

 

Первый этап – презентация

 

Первым этапом переговоров является презентация, во время которой Вы представляетесь и рассказываете клиенту, что такое лиды и почему ему выгодно их покупать.

Опять же обращаю Ваше внимание на то, что специфика продажи услуг по привлечению лидов состоит не в том, чтобы убедить человека купить эти услуги у Вас и прямо сейчас, а просто рассказать, что такая услуга существует.

Вы просто доводите до человека информацию, что такое лиды, почему это круто и т. д. После этого, как правило, владелец бизнеса за Вас цепляется и никуда не отпускает еще долгие-долгие годы.

 

Второй этап – возражения

 

Далее происходит работа с возражениями, в процессе которой Вы снимаете те недопонимания, которые могут возникнуть у заказчика. То есть не ругаетесь, не конфликтуете, а реально помогаете ему до конца понять все тонкости лидогенерации.

Теоретически это называется «работа с возражениями», но фактически это просто ответы на поясняющие вопросы, ведущие к закрытию сделки.

Этап первых переговоров – очень важный момент как для заказчика, так и для исполнителя, то есть для Вас. Ведь задача на этом этапе – не столько продать себя, сколько выполнить два важнейших условия:

1) понять, к какой категории относится клиент, чтобы выбрать правильную стратегию работы с ним;

2) понять, удовлетворяет ли он критериям «хорошего» клиента.

 

Третий этап – анкетирование

 

Отличным инструментом для определения «хорошести» и адекватности клиента является анкетирование.

Анкета, предлагаемая лид-менеджером заказчику, также называется брифом или бриф-анкетой. В ней приведен список вопросов, ответы на которые помогут дать объективную оценку заказчику и понять, стоит ли затевать сотрудничество с ним.

Я приведу стандартный пример анкеты, но сразу оговорюсь, что использовать ее как шаблон для рассылки Вашим потенциальным клиентам не стоит.

На это есть три причины:

1. Я жадничаю.

Шучу. На самом деле, для каждого конкретного клиента нужна своя индивидуальная, заранее подготовленная анкета, в которой будут заданы те вопросы, ответы на которые дадут именно Вам четкое представление о конкретном клиенте.

Поэтому перед тем, как идти на встречу с ним (или начинать разговор по скайпу или телефону), тщательно подготовьте бриф, учитывая особенности ниши заказчика, спрос на его товары и услуги, масштабность компании и т. д.

2. Анкету нужно заполнять непосредственно на переговорах, ибо в топку шаблонные рассылки.

Предупреждаю, что когда на Ваш сайт будут поступать заявки на генерацию лидов, непременно появится желание отправить клиенту единый универсальный шаблон. Вы ведь такой умный – додумались до того, что можно никуда не ездить, никому не звонить, а пульнуть единое письмецо по сотне адресов.

Вот только результат Вашей горе-маркетинговой стратегии будет далеко не такой, какой Вы ожидаете – никто не любит заполнять брифы. Я, прямо скажу, ненавижу всевозможные брифы, формы, бланки и заявления. Поэтому будьте уверенны, что Вашу анкету заполнят максимум 10 % из тех, кто мог бы Вас нанять.

Таким образом, экономя время и усилия, используя готовый шаблон, Вы теряете огромное количество заказчиков.

3. Общаясь с заказчиком в реальном времени, Вы сможете не только параллельно делать важные для себя пометки, но и задавать наводящие вопросы.

И то и другое способствует более детальному знакомству с клиентом и его бизнесом.

Еще один интересный момент, связанный с заполнением брифа: клиент должен понимать, что Вы его анкетируете. Не нужно скрываться, прятать диктофоны под столом или писать на коленках.

Наоборот, предлагайте ее потенциальному клиенту со словами типа «вот несколько вопросов, которые помогут мне определить, насколько вы мне подходите…» В этот момент в голове у Вашего потенциального клиента неизбежно промелькнет мысль: «Блин, я что, могу не подойти?», и он неосознанно будет стараться Вам понравиться. Прием работает безотказно!

А теперь приведу примеры вопросов такой анкеты.

 

Лекция 6. Пример стандартной анкеты

 

1. Название компании.

Без комментариев.

2. Данные контактного лица, с которым Вам придется дальше работать.

Это может быть сам владелец бизнеса, а может быть его помощник, секретарь, заместитель, начальник отдела продаж, маркетолог и т. д.

Сразу даю хороший совет: возьмите данные второго, а еще лучше третьего человека. Дело в том, что не всегда можно дозвониться или каким-то другим образом связаться с одним человеком.

А чем больше контактов у Вас будет, тем быстрее будете решать все необходимые вопросы.

Но при этом обязательно убедитесь в том, чтобы владелец бизнеса предупредил своих сотрудников о Вас и Вашей работе, чтобы последующие звонки или письма не были для них полной неожиданностью.

3. Основное направление Вашей деятельности.

На этапе переговоров Вам вместе с владельцем бизнеса нужно договориться и выбрать те товары или услуги компании, которые особенно интересны в данный момент, так как очевидно, что Вы не сможете работать со всеми пятью сотнями наименований из магазина Вашего заказчика или со всеми десятками домов, которые он построил, и т. д.

4. Уникальность продукта.

Это поле на этапе переговоров может остаться пустым – владелец бизнеса не всегда может назвать уникальность тех продуктов, которые он продает.

Если он в шоке от того, что вообще есть какая-то «уникальность продукта», и не может четко сказать, в чем преимущество его продукта перед другими такими же и почему вообще нужно покупать его товар, а не какой-либо другой, это первый звоночек в сторону ЛК-шника. Аккуратнее с такими заказчиками. Адекватный клиент любит, а главное, знает свой продукт.

С этим пунктом часто бывают непонятки, поэтому приведу пример уникальности продукта. Представим, что я продаю радиоуправляемые машинки.

Уникальностью данного товара можно назвать следующие признаки:

• скорость обслуживания;

• бесплатная доставка;

• дальность управления;

• крутая упаковка;

• дополнительный аккумулятор;

• страховка

и т. д.

То есть если Вы продаете радиоуправляемую машинку и даете в подарок аккумулятор, то продуктом становится не просто радиоуправляемая машинка, а радиоуправляемая машинка с аккумулятором.

5. Преимущества перед конкурентами.

Преимущество товара перед аналогами конкурентов – это, по сути, преимущество не одного конкретного продукта, а всей компании.

Как правило, этот пункт заполняется довольно долго, и Вам будут тщательно перечислять все достоинства компании.

Ваша задача – не только тупо записывать, но и отличать настоящие преимущества от «мечт» руководителей. Что это может быть? Бесплатная доставка, рассрочка на 2 года, подарки и т. д.

6. Недостатки перед конкурентами.

Как я уже упоминал, быть лучше конкурентов во всем невозможно. И Вы, задавая вопрос владельцу бизнеса о минусах компании, должны обратить внимание на то, как человек на него реагирует.

Если он начинает брызгать слюной и с пеной у рта доказывать, что они лучше всех, что они в бизнесе уже с 1850 года и т. д., советую присмотреться, не ЛК-шник ли перед Вами. Адекватный человек реально знает и признает недостатки своей компании и своего продукта.

7. Размер среднего чека.

Ситуация идентичная. Если клиент знает размер среднего чека – хорошо.

Вы его фиксируете и делаете выводы.

Если он о нем и не догадывается, скорее всего, перед Вами – типичный ЛК.

8. Возможные бонусы.

Известно, что люди не любят просто так оставлять свои контакты. Для этого их нужно грамотно мотивировать – что-то дать, что-то подарить, то есть как-то поощрить их желание заполнить лид-форму.

По этой причине во время анкетирования Вам важно понять, существуют ли какие-то стандартные бонусы, так называемые плюшки, которые компания готова дать своим потенциальным клиентам. Это может быть хорошая скидка, бесплатная примерка (если компания заказчика продает одежду), тест-драйв, вызов специалиста на дом и т. д.

Более детально о том, что можно еще подарить своим пользователям, мы поговорим чуть позже.

9. Дальнейшая судьба Ваших лидов.

Еще на этапе анкетирования Вам необходимо четко понимать, что будет в дальнейшем происходить с нагнанными Вами лидами.

Для этого следует сказать потенциальному клиенту следующее: «Хорошо, Ваня-Петя-Вася, расскажите, пожалуйста, о Вашей системе продаж. Вот, например, через неделю я присылаю Вам контакты тридцати новых клиентов (конечно, цифру берете не с потолка, а с учетом особенностей ниши Вашего заказчика). Что Вы будете с ними делать?»

От ответа на этот вопрос зависит многое: если перед Вами нормальный, адекватный человек, он не растеряется, а начнет прямо при Вас придумывать стратегию обработки лидов. Хороший знак, если он скажет: «Так, принимать лиды будет Игорь, он работает начальником отдела продаж. Прозвон клиентов будет осуществляться в течение рабочего дня…» и т. д.

Конечно, Вам не нужна подробная инструкция, детальный план действий. Вам нужно всего лишь понять, что перед Вами профессионал своего дела, который не растеряется при потоке новых клиентов, а сможет их достойно обслужить.

А вот если ответом будет что-то вроде: «Как че? На месте и будем разбираться… Оперативный прозвон горячих клиентов? Нет, не слышали», то перед вами определенно ЛК-шник. Сразу же встаем и уходим.

Учтите еще несколько существенных моментов, связанных с заполнением анкеты:

• Во-первых, распечатайте ее на нескольких листах для того, чтобы было достаточно места для записей от руки.

• Во-вторых, никогда не заполняйте анкеты на компьютере, планшете или телефоне. Да, выглядит круто. Но это крайне неудобно, да и скорость заполнения на всевозможных гаджетах оставляет желать лучшего.

• Ну и в-третьих, несколько советов для самых «аккуратных»: листы анкеты должны быть чистыми, а не из серии «здесь мы разделывали рыбу».

Если Вы идете на живую встречу, возьмите какую-нибудь твердую папку или книгу, чтобы писать было удобнее и выглядело солиднее.

Также плюсом будет красивое оформление Вашей анкеты – колонтитулы, серьезный логотип (черепа, сердечки, рыбки, смайлики использовать не стоит).

Думаю, я смог убедить Вас в том, что этап анкетирования крайне важен, ибо если его провести правильно, он снимет кучу ненужных вопросов и позволит Вам наверняка понять, какой перед Вами заказчик и стоит ли с ним работать.

 

Лекция 9. Заключение сделки с клиентом

 

Итак, напоминаю последовательность работы лид-менеджера:

• Нашли клиента.

• Провели презентацию.

• Сняли возражения (если они возникли).

• Договорились о старте работы.

• Запустили тесты.

• Поняли для себя себестоимость лида.

• Договорились о второй встрече с клиентом.

• Клиент наглядно увидел преимущества работы с лидами.

• Сделали ему конечное предложение.

• Заключили сделку.

Обычно последние два этапа проходят следующим образом.

Вы говорите заказчику: «Я готов предложить Вам примерно такое-то количество лидов в день/неделю примерно за такую-то стоимость. Лиды будут такого же качества, как те, которые я Вам уже предоставил. По рукам?»

Клиент подсчитывает, сколько он сможет на них заработать и, скорее всего, говорит: «По рукам!»

Если вдруг он не говорит «по рукам!» или что-то подобное, значит, Вы либо пропустили ЛК, либо неправильно назначили цену на лиды.

Вообще нужно отметить, что стандартной цены на лиды не существует, но примерно рассчитать стоимость можно следующим образом.

В целом адекватные владельцы бизнеса готовы без проблем платить за рекламу 10–15 % от эффекта, который она впоследствии даст.

Учитывая этот факт и себестоимость лида, высчитываем его конечную цену. К примеру, если Вы видите, что сможете получать 100 лидов в день себестоимостью 200 рублей, то, сделав наценку в 100 рублей, то есть продавая один лид за 300 рублей, Вы сможете зарабатывать 10 000 рублей в день.

Если Вас это устраивает, смело назначайте такую цену.

Но смотрите, не переборщите: не жадничайте, просчитывайте не только свою прибыль, но и выгоду клиента для того, чтобы он хотел и мог (материально) работать с Вами.

Далее встает вопрос о том, стоит ли подписывать договор о сотрудничестве с заказчиком или нет.

На самом деле в этом вопросе нет строгой обязаловки – решать Вам.

Бояться бумажной волокиты не стоит, так как заполняемый договор, предметом которого является продажа рекламных услуг, совсем не сложный.

 

Основные характеристики

К примеру, если бы мы продавали слона, то его основные характеристики, или «технические данные», были бы следующими:

• вес: 2–5 тонн;

• цвет: серый;

• доставка: почтой;

• срок жизни: 50 лет

и т. д.

Обратите внимание на то, что характеристики продукта нужно фиксировать довольно подробно, и делать это лучше в форме таблицы. Так получается гораздо нагляднее, чем сочинение на тему «Почему я люблю свой продукт?»

Причем имейте в виду, что это не рекламное предложение, которое впоследствии будет висеть на Вашем сайте или участвовать в рекламных кампаниях. Поэтому здесь совершенно не нужны зазывные заголовки и продающие тексты. Характеристики продукта мы никому не показываем, а пишем исключительно для себя.

И делаем мы это для того, чтобы самим понять, что именно мы продаем – не просто кастрюльки, а 2-5-литровые супницы с крышками и двумя ручками, которые сделаны из огнеупорной керамики и могут быть использованы в духовках и микроволновых печах и т. д.

 

Преимущества

При разработке стратегии Вам важно понимать, что делает Ваш товар лучше в сравнении с другим аналогичным. Причем «лучше в сравнении с другими» вовсе не означает, что Ваши кастрюли круче кастрюль Коли. Вам важно выяснить, чем наши кастрюли из огнеупорной керамики лучше других, себе подобных – алюминиевых, эмалированных, чугунных и т. д. Например:

• еда в них медленно остывает;

• в них можно готовить и разогревать пишу;

• они устойчивы к ударам и температурным перепадам;

• они экологически безопасны;

• они легко моются;

• они очень красиво смотрятся на кухне

и т. д.

Для лучшего понимания предлагаю разобрать преимущества продукта на примере услуги лидогенерации.

Известно, что лиды – это способ продвижения бизнеса в Интернете. Существуют и другие способы онлайн-раскрутки: SEO, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, баннеры, e-mail-маркетинг, смс-рассылки и т. д.

То есть разрабатывая стратегию продвижения своего бизнеса с помощью генерации лидов, Вы должны подробно расписать, почему лидогенерация выигрывает в сравнении с другими способами интернет-раскрутки:

• быстрый старт;

• быстрый результат;

• «теплые», целевые клиенты;

• ненавязчивая реклама;

• большой охват территории;

• удобство и простота использования

и т. д.

 

Выгоды

Это, пожалуй, самый важный критерий при разработке стратегии.

Да, Вы продаете серого слона, и его преимущество перед желтой зеброй в том, что он, к примеру, лучше утрамбовывает асфальт.

Да, это очень круто. Но чем это выгодно нашему клиенту?

Мы должны четко сформулировать то, в чем выиграет человек, выбравший наш продукт.

В случае с кастрюлями выгоды будут выглядеть примерно так:

• пища долго остается горячей;

• кастрюля хорошо будет смотреться на любой кухне;

• экономия времени и сил на мытье посуды;

• экономия средств на покупке посуды (кастрюли долговечны);

• забота о здоровье

и т. д.

Если мы говорим об услуге генерации лидов, можно обозначить следующие выгоды данного продукта для потенциальных за


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.