Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-29 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Твои секреты не найдут только если ты их не прятал.
___________________________________________________________________________________________
Конечно, я не помню, из какого коридора мы выходили с Хилгором. Из центрального? Вроде да, мне тогда показалось, что коридор выходит прямо на лестницу. Но могу ли я верить своей памяти? Вопрос...
Да и что мне это даст? Ренар ушёл куда-то по делам, а больше я никого тут не знаю. Только Хилгора, а он тоже ушёл. К Ренару. Хм...
Так что придётся стукаться носом в каждый проход.Или подумать головой.
"Налево по второму коридору". Звучит просто — и весьма загадочно — но вот один вопросик всё портит: с какого коридора считать?
Я повертелась возле каждого входа, надеясь найти номерок, цифру накарябанную на камне, или хоть что-нибудь подобное, намекающее на нумерацию, но нашла я, конечно, ничего. Даже пахло из коридоров одинаково: по всем недавно ходили, во всех висели ковры и гобелены, плавали магические свечи и стояли доспехи. И ни одной живой души.
Ладно, попробуем использовать голову. Предположим, что первый коридор — это тот, что слева от меня и ближе к лестние,после чего пойдём в следующий. Я чёртов гений.
Надеюсь, что Хилгор тоже, и мы думали примерно одинаково.
Коридор тянулся и тянулся куда-то вглубль дворца — окон не было, свет шёл только от ярких шариков магических свечей, что парили под самым потолком, немного покачиваясь, будто деревянные лодочки на бурной воде. Одно успокаивло — они все светились. Их не выключали, а значит — здесь часто ходят. Так что скоро я на что-нибудь да наткнусь. Главное только не думать, что свечи — самое эконмное закинание и может служить годами.
А коридор всё тянулся и тянулся....прямо. Это нервировало больше остального. Как тут пройти "налево по второму коридору?" Коридор есть, второй— не точно, но всё же— есть, а вот с налево дела плохи. Никаких дверей или поворотов на пути не попадалось, это была просто прямая стрела без каких-либо ответвлений. И мой совсем недавно самопровозглашённый гениальным мозг отказывался понимать назначение прямого как стрела коридора внутрь замка. Кстати, а насколько дворец огромен? Снаружи-то я его не видела. Да и отец ничего не рассказывал. Может, всё так и должно быть? Пыль на доспехах, которой стало заметно больше, конечно не внушало доверия, но...
|
Дверь! Низкая, широкая, дубовая, обитая железом! Хорошая дверь! Жаль только, она ведёт вперёд.
Да, мы с Хилгором думали по-разному. Чтож... Раз уж пришла, хоть посмотрю что там за дверью.
Дверь была тяжёлой, но открытой. А ещё пыльной — хотя ручка почему-то чистая. И, судя по тому, что за дверью — лестница наверх, я, кажется, поняла почему. Видимо это запасной проход на пятый этаж, и прислуга частенько тут прячется, ну или ходит сюда "отдыхать." А что, хоть и немного пыльно, но зато романтично — магические свечи под потолком перекатываются, мебель добротная, в стиле времён Перемирия, прямо со страниц любовных романов.
Или же всё не просто так!?
Что-то этот гранённый теплокамень мне не нравится... Вот, вроде такой же светлый ромбик как и остальные, в точно такой же выемке на стене, но...
Я протянула лапу и мягко взялась за тёплый кристалл. Он... Поворачивается?
Так, так... Да! Теплокамень повернулся легко, щёлк! Что-то двигается...
Подо мной!
Ступень резко открылась внутрь, мои когти успели только чиркнуть по стене, и я рухнула вниз. Спокойно.... Холодный камень ударил по ногам — пора! — я припала к земле, гася удар, поднимая бурю пыли. Лапы задрожали, кости заныли, что-то отдалось в печени... Ух.
Я подняла голову, в отчаянии смотря на лестницу. Метра три вверх. Не допрыгну. Не залезу! БАХ! — открывшиеся ступени встали на место, отрезая меня от лестницы и её света.
|
Всё вокруг погрузилось во тьму.
Бл*%ь.
Так, ладно. Костей тут вроде не видно, значит умирать сюда никого не бросали. Ну, или они отошли куда-нибудь, и сдохли там.
Я сжала лапу, концентрируясь: магия вновь холодным ручейком потекла по пальцам, собираясь вхолодный шарик. Он рос, рос,рос, сияя всё ярче и ярче, в десятки сильнее обычной свечи — пока полноценная магическая свеча не вылетела из раскрытой ладони. Движением пальца я создада слабый магический поток, который унёс свечу на мою голову, примостив её чутьь выше ушей.
Итак, я сидела — на корточках — на каменном полу довольно широкой комнаты. Его покрывал толстый слой пыли и куча мусора: сломанные стулья, обломки сундуков и куски дверец от шкафов. Ничего целого. Это забытый склад? Но почему он так спрятан?
Ох, покройся гнилью мой хвост, зачем я только полезла крутить этот дурацкий кристалл?
Ладно, ладно, соберись Лира. Пока ещё не всё потеряно. Пока я вижу коридор, который идёт из этой комнаты, мне тоже есть куда идти.
Коридор этот шёл, судя по всему, назад, к развилке. Может, это слуховой коридор? Который потом зачем-то стали использовать как склад... И заодно прикрутили эту дурацкую ступень-люк с секретом.
Мда...
Я вновь куда-то шла, вновь коридор — теперь гораздо уже и пыльнее — и как-то успокоилась. Даже интересно стало. Что это за коридор, откуда он. А попадающиеся в и так узком коридоре, шкафы да сундуки всё больше манили заглянуть в себя: что там? Наверняка что-то старое и интересное: живая история!
Ещё много-много шагов...
Почему, интересно, все шкафы и сундуки стоят у правой стены? Мне начинает казаться, что в этом есть какой-то смысл! Ну не может быть это просто так! Надо заглянуть в парочку из них, их содержимое наверняка прояснит ситуацию.
Одолеваемая страстью, я присела перед сундуком. Деревянный, приземистый! В таком только древние сокровища и держать. Правда, на него ещё бы замок, а не защелку. Ну-ка....
Крышка была тяжёлой, поддавалась с трудом, скрипя старыми петлями, являя мне внутренности сундука...
Какие-то тряпки.
И всё?
Я закопалась в них, пербирая и щупая: вдруг что-то важное спрятано под всем этим тряпьём, или, быть может, затерялось в кармане, ну хоть что-нибудь! Платья, коричневые и синие, белые панталоны и снова женские платья. Я выхватывала их, перебирала, прощупывая каждый сантиметр и разочарованно бросала прочь.
|
НИ-ЧЕ-ГО.
Я злобно захлопнула крышку. Что за бред? Это что, правда склад мусора? Тайная комната, вход через откидную ступень... и только мусор внутри?
Дальше я шла, ускорив шаг, злобно пиная правой ногой каждый встречный дурацкий сундук. Не все выдерживали, некоторые трескались с внезапно приятным мне грохотом, на некотрых открывались зашёлки и даже подскакивали крышки, на миг снова показывая мне платья и панталоны.
Коридор тянулся дальше, мимо плыли монотонные стены, без разводов плесени, без царапин и сколов. Только ровные каменные стены. И пол точно такой же. Камень, камень и снова камень. И сундуки со шкафами по правой стене. Будто я и не иду никуда.
И именно поэтому я удивилась сундуку, стоящему слева и зеркалу на стене, даже застыла от удивления. Надо же, как быстро я привыкла к существующему тут порядку.
Этот сундук надо точно открыть.
Я присела перед ним на колено. Сундук. Самый обыкновенный сундук, точно такой же, как и открытый первым, как и все те, что я пнула по дороге сюда. Но он-то точно должен быть особенным! И не просто должен — он особенный! Рядом с защёлкой вырезаны два слова: "Огот йебозор". У-у-у-у... Наверняка какое-нибудь Древнее Проклятие, обязательно с большой буквы? Не меньше! Щёлк — я открыла его защёлку, потянула за неё, усилием откидывая крышку — она ударилась о стену и чуть не упала обратно — и смотрела на то, что лежало внутри.
Платье. ПЛАТЬЕ!
Да, оно было одно. Да, оно мне внезапно понравилось, но! Платье? Почему? Да почему тут вообще везде платья? И причём тут зеркало!?
Я уставилась на эту мутную стекляшку. Из неё на меня смотрела я, злая и в посеревшем платье. Да, на мне же тоже платье. И оно меня тоже бесит. Надо будет попросить Хилгора одолжить мне форму каких-нибудь хинотори. И всё же, зеркало. Ну не может быть всё это просто так. Все эти равнения направо, платья, незапертые сундуки и надпись на...
Надпись! Я посмотрела назад, на сундук, но тут же вновь повернулась к зеркалу. Это не Древнее Проклятье обязательно с большой буквы, это надпись задом наперёд! И сейчас, в зеркале, я явственно вижу два слова, написанные отражёнными буквами: "розобей тогО". Староволчий! Если я правильно понимаю, значит это "Разбей его". И вопрос, ЧТО разбить отпал как-то сам собой. Я смотрю на это прямо сейчас.
|
Зеркало, должно быть, скрывал проход. Я положила лапы на его холодную пыль. Магия заструилась по ладоням, по пальцам, сжимаясь как пружина, превращаясь в чистую энергию — БАМ! — зеркало с оглушающим звоном разбилось на мелкие осколки, которые улетели вглубь нового коридора! Да!
Вторая магическая свеча зажглась в моей лапе и следуя за движением пальца, поплала на магическом потоке вглубль коридора, выхватывая из липкой тьмы сначала точно такие же монотонные стены, но потом! Потом она упёрлась в конец коридора, зависнув прямо над деревянным постаментом с блестящим в ярких лучах кольцом!
Я смахнула волной все осколоки к стене и всё же посматривая по сторонам, медленно подошла к кольцу. От него так и пахло магией — это артефакт! Никаких защитных заклинаний, ловушек или чего-то подобного — по крайней мере, я не чувствовала. Потому я протянула лапу, с благоговением вытягивая кольцо из подставки.
Никаких инкрустраций или каких-либо украшений — чистый круг из очень тёмного, переливающегося на свету всеми цветами радуги, металла. И надпись тонкими резными литерами по всей внешней стороне на лисьем языке: " Кричи громче, и тогда заметят только тебя. "
Уау! Это всё было не зря! Все эти сундуки, всё это равнение и даже долбанные платья — всё это было не зря! Ну, правда, зря, если бы стоял просто сундук и зеркало напротив, я бы тоже уловила связь, ну да ладно.
Я надела кольцо — оно немного жало, ну ничего, шерсть примнётся. Если, конечно, его вообще можно носить. А то вполне возможно, что оно одарит меня проклятьем или чем-то подобным. Так что пока лучше ему полежать в кармане — которых на платье вдруг не обнаружилось. Отлично. Ладно, посиди пока на пальце.
Взгляд зацепился за край подставки. Там тоже что-то написано, точно так же, как и на кольце!
О ней мой рассказ очень прост.
И звёд и платьев и лис очень много
Но как солнце одно средь всех звёзд
Её одну я запомнил надолго
Красиво. Наверное, это кольцо той самой загадочной лисы. Почемуто я была уверенна, что в стихе говорилось именно о лисе.
И снова назад в однообразный коридор! Хотя теперь идти было немного веселее. Да, справа всё ещё были сундуки, а потом ещё иногда и шкафы — видимо, проходить коридор можно было пройти в две стороны — но теперь я точно знала, что не схожу с ума и не хожу по кругу, да и теперь я точно знаю, что это не забытый скад рухляди, а всё же целый тайник! Правда,не совсем понятно, что он вообще хранил — ну, это скоро узнаем —и почему он хранил,и зачем вообще? Ладно, оставлю это на голову Ренару. Моё дело загадку раскопать,а дальше уж пусть начитанные господа разбираются.
|
Да, вот оно! Она. Комната!
Я поднгяла свечу повышу. Её свет прогнал почти всю тьму — комната-то маленькая! И мусорав ней поменьше — ни шкафов, ни сундуков, только скамьи и золочённые подсвечники,в которых даже стояли огарки свечей! А вон та груда деревяшек — это прогнившая кафедра. И всё обильно посыпано пылью, да.
Кажется, у замка история гораздо интереснее, чем мне говорил отец.
Но самым главным для меня стала винтовая лестница, идущая наверх. Если это не выход, то я не знаю как работает этот мир.
С чувством победного удолетворения — с таким же чувством охотник в древние времена заходил в своюнору, тащя в лапах тушу свежеубитой дичи — я поднималась по лестнице. Не без опаски — ступени всё-таки дервянные, как бы они не подломились там, где гниль разьела их больше всего — но поднималась, поднималась и поднилась... в стену.
Лестница упиралась в стену.
Я не знаю как этот мир работает.
Ладно, всё не так плохо. Приложив ухо к стене, я слышала чей-то голос и звон металла о точильный камень. Значит, там комната, а "там" — это за не очень тонкой стеной. Более того,я даже чуяла запах масла, кожи и линялой шерсти —значит, между камнями есть прорехи. Может, я сумею сломать её.
— Эээй! — я постучала костяшками по тёплому камню. — Есть там кто?
И звон и голос прекратились. Может, скажет чего? Подожду.
Прошло пару секунд. Неизвестный за стеной думал точно так же, как и я. Ладно, позову ещё разок.
— Я тут застряла немного в тёмном и неожиданно тёплом подземелье, и сейчас собираюсь выйти отсюда очень аггресивным способом.
Спустя буквально секунду тишины, мой собеседник подошёл к стене со своей стороны:
— Лира?
— О, Хилгор, какая внезапная встреча!
— Я со своей стороны сказал бы, какая неожиданная преграда встала между нами.
— Верно подмеченно. Ты, случайно, не настолько любезен, чтобы пустить меня к себе?
— Хмпф... Нет, не настолько. Отправлюсь-ка я за Ренаром...
— Да ладно, не надо, я сама зайду. Ты только подальше отойди.
Я встала поудобнее, размяв плечи и присмотрев хорошую точку, где запах проходил лучше всего — ну, начали...
Спустя пять минут ударов грубо переведённой в импульс магией, стена разлетелась кучей пыли, обломков шестерней и обрывками пружин. Наконец-то, свобода!
— Хилгор, ты знал, что стена открывалась?
— Открыть-то стену легко, ты поди закрой её... — сказал он, поддевая ногой какой-то кусок чего-то.
— Ковер справится. — заверила я, отряхивая с себя пыль, и уже осознавая, что мне нужна баня, а платью — стирка.
— Да уж... — он наконец поднял глаза на меня. —О, да я посмотрю, ты не просто так по подземелью шляндрила.
Хм, а может я зря про себя называю его стариком? Я бы, наверно, внимания не обратила. А то и не разглядела.
— Ага. Надела на себя колечко. Лисы обычно этим не занимаются, но....
Хилгор гулко усмехнулся. Будто сова ухнула.
— Ты мне вот что скажи, лисица, как тебя угораздило-то?
— Крутила-вертела теплокамни. Делаю так иногда.
— И как, получается?
— Ну, этот повернулся.
— Неплохой результат. Я так разумею, ты до паладина нашего не дошла?
— Неа.
— А пойдёшь?
— Удивительно, что ты спрашиваешь.... Не пойду. Сначала к Ренару.
Хилгор хотел что-то сказать, но передумал и лишь усмехнулся.
Ох, не нравится мне это.
***
Ренар снова стоял ко мне спиной, устремив взгляд куда-то в окно. Перо снова скрипело по бумаги, а я снова закончила свой рассказ. И ждала, что он скажет.
— И всё?
О, я ждала не этого.
— И всё? — переспросила я.
— Ты пришла ко мне только потому, что нашла в замке артефакт? — в голосе не было раздражения, но будто сожаление о потерянном впустую времени.
— Ну, знаешь, — а вот у меня наоборот. — Можем поболтать, погодку обсудить, пообщаться как брат и сестра, народ так делает, знаешь?
Ренар промолчал, лишь посмотрев на меня через плечо. Его хвост резко дёрнулся и застыл на миг строгой струной, после чего расслабился — он принял для себя решение и успокоился. Ба, да мы не умеем контролировать хвост. Или он это специально для меня?
— Возможно, ты не знала — он звучал теперь спокойно и даже... уютно? — Но этот замок начал строить наш пра-прадед-волк, но закончил наш прадед — лис. И ему показалось забавной идея заполнить наш дом множеством секретов и подземелий. И когда я говорю "заполнить", я имею в виду "заПОЛНить". До краёв. Это не стоит нашего внимания.
— Л-ладно.
Я... я не знаю... Не знаю почему, но это мне казалось важным. Кольцо,стих, их автор и та лиса, о которой он говорил. Пусть даже только для меня.
Но к сожалению, к моему плану дойти до паладина это и вправду не относилось.
— Тогда, я пошла? Меня вроде как ждут.
— Иди.
Я и пошла.
Глава 3
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!