Эффективные показатели двигателя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эффективные показатели двигателя

2020-11-19 205
Эффективные показатели двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективными показателями называются показатели, характеризующие работу двигателя, которая «снимается» с коленчатого вала и полезно используется.

К числу эффективных показателей относятся эффективная мощность, крутящий момент, среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный КПД.

Эффективная мощностьNe – мощность двигателя, снимаемая с колен вала:

Ne = Ni - N мп

или

Ne = ре Vh n i / (30 τ),

Среднее эффективное давлениерe  – давление, которое совершает полезную работу, получаемую за цикл с единицы рабочего объема цилиндра.

ре = рі – рм.п .

Крутящий момент Мк (Н м) – момент силы давления газов, действующей по шатуну на ради усе кривошипа коленчатого вала:

Мк = 1000 ре Vh n i / (π τ),

Механический КПД показывает какая доля индикаторной мощности

превращается в эффективную и представляет собой отношение эффективной – т.е. полезно используемой работы к индикаторной работе:

ηм = Ne /Ni

Таким образом, механический КПД определяет уменьшение мощности двигателя вследствие механических потерь. Так как Ne = Ni - N мп

ηм = 1 - (Nмп /Ni)

Эффективный КПД ηе – отношение количества теплоты, превращённой

в полезную работу на валу двигателя Qe, ко всей подведённой с топливом теплоты за цикл Q тц.

ηе = Q e / Q тц  = Lе / G тц Ни

или после соответствующих преобразований

ηе = 3600 / (Ни ge)

где ge  – удельный эффективный расход топлива.

Удельный эффективный расход топлива gе, (г/кВт ч) – показывает, какое количество топлива расходует двигатель для выработки единицы мощности:

ge = G т 103/ Ne,

где G т – часовой расход топлива

ge = 3.6 103/(η e Hu).

На расход топлива влияют различные факторы, совместное воздействие которых влияет на индикаторные показатели и механические потери двигателя.

Часовой расход топлива возрастает с увеличением объёма цилиндров, частоты вращения коленчатого вала, коэффициента наполнения и плотности воздуха. Частота вращения коленчатого вала зависит от условий эксплуатации, а плотность воздуха – от климатических условий. Так с увеличением температуры окружающего воздуха и высоты над уровнем моря плотность воздуха уменьшается.

Литровая мощность – эффективная мощность, приходящаяся на единицу рабочего объёма (кВт/л), называется литровой мощностью.

Nл = Ne / Vh i

Литровая мощность определяет степень форсированности двигателя

N л = р e n/(30 τ)

Из последнего уравнения видно, что литровая мощность может быть увеличена при повышении среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала. Двигатели, имеющие высокие значения литровой мощности N л называютфрсированными.

В современных бензиновых и газовых двигателях частота вращения коленчатого вала достигает 6500 об/мин и выше.

Дизели грузовых автомобилей имеют номинальную частоту вращения не превышающую 2600 об/мин, дизели легковых автомобилей – 4500-5500 об/мин.

Литровая мощность дизелей грузовых автомобилей 12-15 кВт/л, бензиновых двигателей – 20-50кВт/л, дизелей легковых автомобилей – до 20 кВт/л.

Способы повышения мощности двигателя:

- применения наддува;

- увеличение рабочего объёма двигателя Vh (числа и размеров цилиндров);

- совершенствование конструкции впускных трубопроводов;

- увеличение числа впускных клапанов;

- совершенствование конструкции КШМ и ГРМ для снижения мех. потерь;

- улучшение смесеобразования путём высокого качества распыления топлива, турбулизации заряда в цилиндрах двигателя.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.