О порядке осуществления волонтерского движения в — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О порядке осуществления волонтерского движения в

2020-11-19 116
О порядке осуществления волонтерского движения в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О порядке осуществления волонтерского движения в

МБДОУ «Детский сад им. Кирова»

Г

Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

-Указ Президента Российской Федерации от 06.12.2017г. № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)»;

- Декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Конституция Российской Федерации (ч.4и 5ст.13,ч.2 ст.19,ст. 30);

- Федеральный закон от 19 марта 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 135-ФЗ «О государственной поддержке молодѐжных и детских общественных объединений»;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

1.2. Настоящее положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности  в МБДОУ «Детский сад им. Кирова» в виде создания волонтерского отряда, который  руководствуется принципами добровольности, гласности, открытости.

1.3. Волонтерское движение имеет свою символику и атрибутику (название отряда, эмблему)

1.4. Волонтерское движение в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад им. Кирова» (далее - Учреждение) действует в рамках районного волонтерского движения в Октябрьском муниципальном районе Пермского края «Мини волонтеры».

 

 

Цели и задачи волонтерского движения

2.1. Основной целью волонтерского движения  является организация в Учреждении  волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

2.2. Задачи:

-формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.

- расширять представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, педагогов детского сада, родителей воспитанников(законных представителей);

- дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

-воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способную к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

- развивать коммуникативные навыки детей.

- способствовать повышению значения семейных ценностей.

-формировать у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

 

Участники движения

3.1.Для осуществления деятельности волонтерского движения  формируется инициативная группа: педагоги, дошкольники и их родители (законные представители), добровольно принимающие и согласные в своей жизнедеятельности реализовывать идеи волонтёрского движения.

Права участников движения

4.1. Каждый член движения имеет право на участие в организации проводимых мероприятий.

4.2.Главные позиции волонтеров

- каждый становится волонтером добровольно;

- оказание помощи окружающим – главная задача волонтера;

- разумное желание исправить собственные недостатки и помочь в их преодолении ровесникам и младшим;

- знаниями, которыми владеет сам – волонтер щедро делится с другими;

- главное, чтобы добрые дела делались не по принуждению, а по зову сердца;

- стремление к новым достижениям и высотам;

- формирование активной жизненной позиции

- бережное отношение к тем, кто рядом с тобой.

Приём в члены волонтерского движения

7.1. Членами волонтерского движения  могут быть воспитанники, их родители (законные представители), сотрудники Учреждения, действующие в рамках районного волонтерского движения в Октябрьском муниципальном районе Пермского края «Мини волонтеры», принимающие идеи этой организации и согласные реализовывать их в своей деятельности, признающие и соблюдающие данное Положение.

7.2. Для приѐма в члены волонтерского движения необходимо:

7.3. Подать заявление в Учреждение;

7.4. Сотрудничество сторон осуществляется на безвозмездной основе.

 

 

Меры поощрения

 

8.1. За активное участие в мероприятиях, проводимых волонтерским движением, волонтѐры могут поощряться в следующих формах:

8.2. Награждением грамотой, дипломом, благодарностью, памятным подарком;

8.3. Публикацией о достижении участников волонтерского движения.

 

ПРИНЯТ                                                                                                                            УТВЕРЖДЕН

Руководителем                                                                                                                      Заведующая МБДОУ

волонтерского движения                                                                                                     «Детский сад им. Кирова»

«Большое сердце»                                                                                                            ____________Н.В.Антонова

___________Л.В.Булычевой                                                                                                 «__»_________2018

«____»________2018

План реализации волонтерского движения

Наш девиз

 

Мы - волонтёрское движенье!

Для всех примером быть должны,

Развеять страх и все сомненья.

«Забота» называемся мы!

Наш гимн

Человек - не цветок, но только все же

Без «Заботы» увядает он тотчас.

Быть нельзя Волонтеру толстокожим,

И чужая боль всегда волнует нас

Припев:

Потому-то, потому живем мы дружно,

Детский сад, детский сад родимый дом.

Первым делом важно нам быть детям нужным,

Ну а игрушки... А игрушки лишь потом.

Много ль надо

Подопечному для счастья:

Был бы рядом тот,

Кто поймет,

Тот, кто выслушает

И ответит участием

И при случае за руку возьмет

 

…………………………………………………………………………………………….

Образовательные области

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Методические приемы

Беседы: «все начинается со слова «Здравствуй»»,

«Умеешь ли ты дружить?»,

«Если с другом вышел в путь»,

«Как мы можем позаботиться о младших»,

«Мы - защитники малышей»,

«Наши добрые дела»,

«Умнее тот, кто уступает»,

«Что значит быть добрым»,

«Я и мы»,

«Не жди, когда тебя попросят о помощи, помоги сам»,

«Гости в дом - радость в нем»,

«Кого мы назовем - хороший человек»,

«Как ты понимаешь слово заботливость».

Чтение: Г. Сапгир «Самые слова»,

К. Дольто-Толич «Вежливо- не вежливо»,

М. Плашковский «Уроки дружбы»,

Я. Аким «Яблоко»,

русская народная сказка, «Гуси-лебеди»

А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник»,

Э. Шим «Брат и младшая сестра, «Не смей обижать»

 

 

Игровые упражнения

«До свидание милое создание»,

«Передай свое настроение»

Дидактические упражнение

«Добрые слова малышам»,

«Как хорошо с тобой дружить», «Поделись хорошим настроением», «Почему ты так думаешь», «Как сказать, чтоб не обидеть» Обыгрывание и обсуждение ситуации.

 

……………………………………………………………………………………….

 

Конечный результат

Март

- Акция «Конверт любви для мам»

-«Научим тому, что умеем сами»- помощь в изготовлении подарков для мам малышам средней группы

- Карта «Добрых дел»

- Акция «Птичья столовая»

 

Апрель

- «Поиграйка» - оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.

- «Научим тому, что умеем сами»- оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

- Карта «Добрых дел»

 

Май

- Акция «Георгиевская ленточка» (аппликация, фото, рисунок), помощь в изготовлении подарков для ветеранов и дальнейшее их вручение.

-«Научим тому, что умеем сами»- оказание помощи в мытье игрушек детям второй младшей группы

- Карта «Добрых дел»

-Акция «Аллея выпускников»- организация высадки аллеи выпускников, вручение зеленых ленточек, буклетов «Берегите лес».

Июнь

- Эко десант «Супер клумба» - помощь на участке детского сада.

-Семейный праздник «Вместе» (помощь в проведении праздника)

- Карта «Добрых дел»

 

 

Август

- Фото выставка-конкурс «Моя спортивная семья», организация выставки

-Оздоровительный поход для замещающих и многодетных семей «Вместе весело шагать», организация и проведение похода

- Карта «Добрых дел»

 

 

Сентябрь.

- «Поиграйка».- оказание помощи в организации игр с детьми средней группы на прогулке.

- Праздник «Спешите делать добрые дела», организация и проведение праздника

- Фото выставка «Юные помощники» (помощь родителям в саду и огороде), организация и проведение фотовыставки

- «Научим тому, что умеем сами»- изготовление подарков к празднику пожилого человека

- Карта «Добрых дел»

 

 

Октябрь.

- «Поиграйка»- оказание помощи в организации игр с детьми средней группы на прогулке

- «Научим тому, что умеем сами» -оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы

- Звездопад  добрых дел «Сказка малышам», показ сказки

- Карта «Добрых дел»

 

 

Ноябрь.

- «Научим тому, что умеем сами»- обучение мытью игрушек детей старшей группы

- «Научим тому, что умеем сами»-  оказание помощи детям 2-ой мл. группы  при одевании на прогулку.

- «Поиграйка»- организация совместных сюжетно-ролевых игр по ситуации месяца.

- Карта «Добрых дел»

 

Декабрь

- «Научим тому, что умеем сами»- помощь в изготовлении украшений ёлочки малышам 2- мл. группы

- Подарки для малышей (снежинки).

- Карта «Добрых дел»

- Театрализация «Теремок» - показ сказки

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Анкета

1. Что такое волонтерство?___________________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Что вас привлекает в нашем движении_______________________________

 

 

3. Сколько времени Вы готовы посвящать волонтерской деятельности:

___________________________________________________________________

 

4. Есть ли у вас опыт волонтерства? ____________________________________

5. Ваши увлечения, хобби: ____________________________________________

____________________________________________________________________

 

6. Какую помощь вы можете оказать:

Вести праздник

Проводить игры с детьми

Писать, редактировать сценарии

Петь, танцевать

Организовать фотовыставку

Организовать досуг с детьми

Другое_________________________________

 

 

Анкета

1. Что такое волонтерство?___________________________________________

____________________________________________________________________

 

2. Что вас привлекает в нашем движении_______________________________

 

 

3. Сколько времени Вы готовы посвящать волонтерской деятельности:

___________________________________________________________________

 

4. Есть ли у вас опыт волонтерства? ____________________________________

5. Ваши увлечения, хобби: ____________________________________________

____________________________________________________________________

 

6. Какую помощь вы можете оказать:

Вести праздник

Проводить игры с детьми

Писать, редактировать сценарии

Петь, танцевать

Организовать фотовыставку

Организовать досуг с детьми

Другое_________________________________

 

 

Положение

О порядке осуществления волонтерского движения в


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.