Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-29 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как заучить карту из доброй сотни островов наизусть? Расположенных так, как будто кто‑то пытался собрать гигантский пазл на карте, но не сумел, разозлился, перемешал все кусочки головоломки и ушел, бросив все как есть? А никак не запомнишь. Можно запомнить только маршрут по принципу: «Остров справа, затем направо, направление на запад, после островов справа и слева изгиб фарватера под пятнадцать градусов к северу, затем…» – и так далее. Двигаться в темноте по карте можно, но лучше маршрут подучить. А то придется быстро мотать удочки оттуда, а тебе надо снова накрываться с головой палаткой и карту с фонариком рассматривать. Не помнишь, куда дальше. Вот мы сидели и заучивали маршруты – основной и альтернативный.
Индиец Джо по нашей просьбе не готовил сегодня ничего соленого, острого или экзотического – лишь простую, в меру грубую и убийственно традиционную пищу. Даже рыбы в меню не было. Нельзя, чтобы в рейде съеденное на обед вызывало у тебя жажду, дискомфорт или, не приведи бог, расстройство желудка. Про последнее я молчу, а даже жажду возьмите? В этих гнилых болотах пополнить запас воды негде, если только набрать в протоке, бросить во флягу две обеззараживающие таблетки, затем профильтровать – и лишь через несколько часов получить два литра даже не воды, а, судя по запаху, того самого раствора, которым на вокзалах туалеты моют.
Затем мы вчетвером – Бонита, я, Маноло и Смит – засели составлять расписание связи, таблицу частот и кодовую таблицу. Позывные определили опять бесхитростно, по стандартным американским «цветовым» позывным, которыми они в группах SWAT пользуются. Просто и удобно. Поделились на команды – «красную», причем я стал «Красный‑Один», Бонита – «Красный‑Два», Дмитрий и Маноло образовали «синюю» команду, Карлос и Игнасио – «желтую». Позывной лодки – «Остров», на котором Смит с Брауном – «Один» и «Два», а Луис и Раулито – «Три» и «Четыре».
|
Решили выходить на связь каждый четный час, в тринадцать минут «нечетного», каждый раз меняя рабочие частоты по графику. Почему не «в ноль‑ноль»? Потому, что высока вероятность проведения радиоперекличек постов противника в это время, и чтобы избежать даже случайного пересечения по частотам. Одна частота была определена как экстренная, и ее должны были прослушивать постоянно. В общем‑то в этом ничего, кроме рутины, нет, но рассказываю на случай, если кому интересно. Неинтересно – не читайте, не вопрос.
К середине дня мы засели в кружок на палубе, пригласив еще и капитана и Смита с Брауном, после чего начали отрабатывать последовательность действий в различных ситуациях. Назначались ответственные, определялись ключевые точки. Люди поочередно вступали в разговор, излагая порядок своих собственных действий в том или ином случае. И мне, таким образом, было проще выявлять слабые места, «точки решения» и «точки невозвращения».
Понятие «точка невозвращения» пришло к нам из авиации. Что это означает? Представьте себе самолет, скажем, Валерия Чкалова. Который вылетел из страны победившего социализма СССР в Соединенные Штаты Америки с целью установления рекорда дальности беспосадочного перелета, прокладки нового маршрута и демонстрации достоинств социализма. Запас топлива самолета рассчитан из того, чтобы взлететь на своем аэродроме, преодолеть путь и совершить посадку в пункте назначения. И вот Валерий Чкалов вдруг меняет свое мнение по поводу установления рекордов и решает, что дома ему будет лучше. И хочет повернуть самолет обратно. Может он это сделать? Может, если не прошел «точки невозвращения», в которой запас топлива в баках оказывается достаточным для достижения пункта назначения, но уже недостаточным для возвращения в исходную точку.
|
«Точка решения» – это уже мой личный термин. При планировании чего‑либо я часто пользуюсь карандашиком, рисуя разветвленные схемы возможных вариантов действий. И точки, где схемы ветвятся, и есть «точки решения». А в жизни это те моменты, когда ты должен решить, по какому плану ты продолжаешь действовать, начиная со следующего твоего шага. Обычно «точки решения» предшествуют «точкам невозвращения». Ты принимаешь решение в этой точке, действуешь по выбранному плану, а потом, когда все пошло наперекосяк, обнаруживаешь, что «точка невозвращения» пройдена и обратной дороги из той задницы, куда сам себя завел, уже нет.
Потом Дмитрий, Раулито и ирландец Тим взялись за сборку и тщательнейшую проверку оставшегося у нас «зодиака». По поводу же утраченного, кстати, Смит пообещал вычесть его стоимость из окончательной оплаты. Видимо, в случае, если Родман так и не сумеет придумать, как «стингеры» забрать, а нас всех извести.
Ближе к вечеру мы миновали Дикие острова по левому борту. Пиратство процветало больше на южной части этой островной дуги, поэтому никаких приключений не предвиделось, и мы только разглядывали в бинокли торчащие из моря высокие, покрытые сплошными джунглями холмы.
Затем шкипер подержал судно пару часов в дрейфе, прежде чем начать двигаться к той точке, где мы должны были спустить на воду лодку и на ней уйти вглубь мангровых проток.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!