Блаженный Августин (354–430). — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Блаженный Августин (354–430).

2021-01-29 101
Блаженный Августин (354–430). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую.

 

Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).

 

Надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).

 

Если хочешь довольствовать чрево свое малым, то воздай славу укрепившему тебя Богу.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

 

Относись к пище легко и не неистовствуй, обнаруживая чревоугодие… В замену удовольствий, которые заключаются в этих вещах, побуждай себя к радостям, заключающихся в божественных словах и священных песнопениях, и к даруемой тебе от Бога мудрости…

Преподобный Макарий Великий (IV век).

 

Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет – кричит, а когда привыкнет, замолчит.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).

 

Кушайте досыта, но не до пресыщения. Сыты, положите ложку. А иной уже сыт, а все‑таки ест, глаза не сыты – это грех…

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).

 

Ешь поменьше, а переложишь, укори себя.

Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894).

 

Как ни вкусен обед, или вообще – блюда, никогда не увлекайся ощущением вкуса и не обременяй своего желудка, а с ним и души множеством пищи.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

 

Я считаю, что кушать надо столько, чтобы после вкушения хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь.

Преподобный Силуан Афонский (1866–1938).

 

«Долгий сон – требование организма»

 

Сонливый да ленивый – два родные братца.

 

Кто рано встает, тому Бог подает.

Русские пословицы.

 

Многий сон происходит иногда от насыщения; иногда же от поста, когда постящиеся возносятся; иногда от уныния, а иногда и просто от естества.

 

Бодрственное око очищает ум, а долгий сон ожесточает душу.

 

Излишество сна – причина забвения; бдение же очищает память.

 

Как много пить зависит от привычки, так и много спать.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).

 

Насыщение сном возбуждает страсти в теле; умеренным бдением охраняется сердце от страстей. Излишний сон сообщает сердцу дебелость, умеренное бдение изощряет его.

Преподобный Исаия Отшельник († 370).

 

Кто долго спит, для того интересы духовные делаются чуждыми, молитва трудною, наружною и несердечною, а интересы плоти становятся на первом плане – пища и питие, прибыль, игры, разные увеселения. Излишний сон вреден, расслабляет душу и тело.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

 

Со своим сном надо бороться. Надо иметь желание и решение встать, тогда вы встанете вовремя. А если нет желания и решения встать во что бы то ни стало, то если бы над тобой колокольня была, и то проспишь.

 

Если лег хоть на минуту после того, как позвонил будильник, обязательно проспал. Это бесы нам говорят, чтобы мы еще полежали самую чуточку, как ляжем – моментально засыпаем.

 

Есть маленький секрет, чтобы вставать легко к утрени и не просыпать: не осуждать тех, кто просыпает и опаздывает. Если не будете осуждать других, то и вам будет легко.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913).

 

Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Без особенной причины не спи больше семи часов.

Как скоро пробудишься от сна, тотчас вознеси мысль свою к Богу и сделай на себе со благодарением крестное знамение, помышляя о распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте.

Немедленно встань с постели, оденься и не позволяй себе долго нежиться на мягкой постели и оставаться неодетым.

Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923).

 

«Жить без удовольствий скучно»

 

Сластолюбивая заживо умерла.

(1 Тим. 5, 6).

 

Не наслаждение – удел грешника; удел его – плач и покаяние.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).

 

Кто что любит и чем бывает связан в этом веке, на то, без сомнения, и обменивает Небесное Царство, а что всего хуже, то признает Богом.

Преподобный Макарий Великий (IV век).

 

Кто паче должного насладился телесными удовольствиями, тот отплатит за этот излишек сторичными болезнованиями.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)

 

Краткая греха есть сладость, но вечная смерть последует.

Святитель Тихон Задонский (1724–1783).

 

Не наслаждайся наслаждениями мира! Иначе умрешь несчастною смертью.

 

Человек сластолюбивый ни на какое дело не гож.

 

Не будь сластолюбив; ибо сластолюбивых Бог не слушает.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.