Оправдание верою – залог спасения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оправдание верою – залог спасения

2021-01-29 85
Оправдание верою – залог спасения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«…1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Госпо- да нашего Иисуса Христа, 2. через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим…» [Рим. 5: 1–2].

 

Оправдание верою во Христе

«…21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о ко- торой свидетельствуют закон и пророки, 22. правда Божия через ве- ру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» [Рим. 3: 21–22].

«…16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо дела- ми закона не оправдается никакая плоть» [Гал. 2: 16].

 

Свидетельство Авраама

«…6. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в правед- ность… 8. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает языч- ников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9. Итак верующие благословляются с верным Авраамом…» [Гал. 3: 6–9].


Великое воздаяние постоянству и терпению верных

«…38. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не бла- говолит к тому душа Моя». 39. Мы же не из колеблющихся на поги- бель, но стоим в вере к спасению души» [Евр. 10: 38–39].

 

Пример апостола Павла

«…8. для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы при- обрести Христа 9. и найтись в Нем не со своею праведностью, кото- рая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведнос- тью от Бога по вере; 10. чтобы познать Его…» [Флп. 3: 8–10].

 

День Господень. Призыв к бодрствованию

«…6. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трез- виться. 7. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню ве- ры и любви и в шлем надежды спасения» [1 Фес. 5: 6–8].

 

Увещание к верности

«…8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол хо- дит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9. Противостойте ему твердою верою…» [1 Пет. 5: 8–9].

«…5. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуй- те» [2 Кор. 12: 5].

«…7. дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явле- ние Иисуса Христа, 8. Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преслав- ною, 9. достигая наконец верою вашею спасения душ» [1 Пет. 1: 7–9].

 

 

Цитаты о любви

Определение любви

«…4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, лю- бовь не превозносится, не гордится, 5. не бесчинствует, не ищет сво-


его, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а со- радуется истине; 7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» [1 Кор. 13: 4–7].

 

Источник любви

«…7. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8. Кто не лю- бит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 9. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Сво- его, чтобы мы получили жизнь через Него. 10. В том любовь, что не мы В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и по- слал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 11. Возлюблен- ные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» [1 Ин. 4: 7–12].

 

Любовь на деле

«…6. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» [2 Ин. 1: 6].

«…2. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 3. Ибо это любовь к Богу, чтобы мы со- блюдали заповеди Его…» [1 Ин. 5: 2–3].

«…18. Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» [1 Ин. 3: 18].

«…16. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» [1 Ин. 3: 16].

«…8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной люб- ви; ибо любящий другого исполнил закон. 9. Ибо заповеди: „не пре- любодействуй“, „не убивай“, „не кради“, „не лжесвидетельствуй“,

„не пожелай чужого“ и все другие заключаются в сем слове: „люби ближнего твоего, как самого себя“. 10. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» [Рим. 13: 8–10].

«…4. заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

5. а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совер- шилась: из сего узнаем, что мы в Нем» [1 Ин. 2: 4–5].


«…22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23. кротость, воздержание. На таковых нет зако- на» [Гал. 5: 22–23].

«…7. Впрочем близок всему конец. 8. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу…» [1 Пет. 4: 7–8]

«…9. Любовь да будет непритворна» [Рим. 12: 9].

«…5. Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь» [Притч. 27: 5].

«…14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» [Кол. 3: 14].

«…15. кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16. Ибо все, что в ми- ре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» [1 Ин. 2: 15–17].

«…13. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не бы- ла поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

14. Ибо весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего тво- его, как самого себя“. 15. Если же друг друга угрызаете и съедаете, бе- регитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» [Гал. 5: 13–15].

«…24. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» [Евр. 10: 24].

«…9. Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напомина- ет о нем, тот удаляет друга» [Притч. 17: 9].

«…1. Достигайте любви…» [1 Кор. 14: 1].

«…34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлю- бил вас, так и вы да любите друг друга. 35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» [Ин. 13: 34–35].

«…43. Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“. 44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благослов- ляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и моли- тесь за обижающих вас» [Мф. 5: 43–44].

«…27. любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28. бла- гословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» [Лк. 6: 27–28].


«…165. Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» [Пс. 118: 165].

«…17. Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчас- тья… 19. Кто любит ссоры, любит грех» [Притч. 17: 17, 19].

 

Нерушимость любви

«…8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» [1 Кор. 13: 8–9].

 

Превосходство любви

«…1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а люб- ви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. 2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на со- жжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» [1 Кор. 13: 1–3].

 

Наставление и знание

«…1. Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит об- личение, тот невежда» [Притч. 12: 1].

 

Всему свое время

«…8. Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время ми- ру» [Екк. 3: 8–9].

 

Обязанности супругов

«…28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» [Еф. 5: 28].

«…19. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» [Кол. 3: 19].


О богатстве и счастье

«…9. Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит бо- гатство, тому нет пользы от того. И это – суета!» [Екк. 5: 9].

 

Охлаждение любви

«…12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет лю- бовь…» [Мф. 24: 12].

«…9. Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10. и тво- рящий милость до тысячи родов любящим Меня…» [Втор. 5: 9–10].


Литература

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: На- ука, 1977.

Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968.

Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.

Аристотель. Этика. М.: АСТ, 2002.

Арутюнова К. Р., Александров Ю. И. Мораль и субъективный опыт. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019.

Баева Л. В. Духовность личности с позиции экзистенциальной аксио- логии // Философия образования. 2003. № 8. С. 46–57.

Барсукова С. А. Психология совести. Пенза: Социосфера, 2010.

Барсукова С. А. Концептуальное поле феномена «совесть» в пси- хологии // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 1. С. 36– 44.

Беляев Варнава, епископ. Основы искусства святости. В 3 т. Т. 2. Н. Новгород: Изд-во Братства во имя святого князя Александ- ра Невского, 1996.

Бергсон А. Два источника морали и религии. М.: Канон, 1994.

Бердяев Н. А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета. М.:

Изд. Московской патриархии, 1983.

Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М.: Олма-Пресс, 2003.

Бракгауз Ф. А., Эфрон И. А. Малый энциклопедический словарь. Т. 1.

М.: Терра, 1994.


В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией: Хрестома- тия по истории российской общественной мысли XIX и XX ве- ков: Для вузов. В 2 ч. / Сост. Н. Г. Федоровский. М.: Наука, 1994.

Вейнингер О. Пол и характер. М.: Терра, 1992.

Вовенарг Л., Де К. Введение в познание человеческого разума // Мир и эрос. Антология философских текстов о любви / Сост. Р. Г. По- дольский. М.: Политиздат, 1991.

Воловикова М. И., Журавлев А. Л. Имплицитные представления о при- знаках нравственной элиты // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 3. С. 50–59.

Воловикова М. И., Журавлев А. Л. Вместо введения: Вклад Института психологии РАН в исследование духовно-нравственных проб- лем личности и общества // Духовно-нравственные проблемы современной личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 15–31.

Грановская Р. М. Психология веры. СПб.: Питер, 2010.

Гусейнов А. А. Введение в этику. М., 1980.

Гусейнов А. А. Язык и совесть: Избр. соц.-филос. Публицистика. М.: ИФ РАН, 1996.

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М.: Русский язык, 1978.

Джеймс У. Психология (Text Book of Psychology). Изд. 3-е. СПб.: Тип.

В. Безобразова и Ко., 1901.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысли, 1979.

Дон Дж. Стихотворения / Пер. с англ. Б. Томашевского. Л.: Художест- венная литература, 1973.

Дондурей Д. Без модеризации массового сознания любые социально- экономические преобразования обречены // Мир перемен. 2007.

№ 2. С. 70–85.

Дробницкий О. Г. Понятие морали. М.: Наука, 1974.

Духовно-нравственные проблемы современной личности / Отв. ред. М. И. Воловикова, А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во «Ин- ститут психологии РАН», 2018.

Зеленкова И. Л., Беляева Е. В. Этика: Учебное пособие. Минск: Тет- ра Системс, 1998.

Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской ан- тропологии. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1993.

Зубовский Н. Психология. СПб.: Тропа Троянова, 2006.


Ильин И. А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.

Ильин И. А. Психология совести. Вина, стыд, раскаяние. СПб.: Пи- тер, 2017.

Ильичева И. М. Введение в психологию духовности. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

История дипломатии. В 3т. Т. 2. Дипломатия в Новое время (1872– 1919 гг.) / Под ред. В. П. Потемкина. М.–Л., 1945.

Кавелин К. Д. Наш умственный строй. М.: Правда, 1989.

Карпов А. В., Шадриков В. Д., Карпова Е. В., Субботина Л. Ю. Системо- генез деятельности. Игра. Учение. Труд: Монография в 4 т. Т. 2: Системогенез игровой деятельности: методологические и тео- ретические основы исследования. М.–Яр.: ЯрГУ им. П. Г. Деми- дова–ИД РАО, 2017.

Карпов В. Н. Избранное. СПб.: Тропа Троянова, 2004.

Ключевский В. О. Сочинения: В 9 т. Т. 1. Курс русской истории. М.: Мысль, 1987.

Ключевский В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. М.: Мысль, 1987.

Корчак Я. Как любить ребенка. М.: Дом, 1990.

Крымский С. Б. Контуры духовности: новые контексты индивиду- альности // Вопросы философии. 1992. № 12. С. 210–217.

Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993.

Лабуть Э. А., Шадриков В. Д. Эмпирическое изучение совести // Сис- темогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть I.: материалы VIII всероссийской научно-практической конферен- ции (19–20 ноября 2018 г.) / Под ред. Ю. П. Поваренкова. Яро- славль: РИО ЯГПУ, 2018. С. 80–82.

Лао Цзы. Дао Дэ Цзин. М.: Вагриус, 1996.

Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1973.

Мазилов В. А. Методология психологической науки: история и совре- менность. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017.

Мазилов В. А. De anima: Предмет психологии и границы его постиже- ния // Высшее образование сегодня. 2019. № 6. С. 60–70.

Мазилов В. А. Предмет психологии. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020.

Мазилов В. А., Журавлев А. Л. Психология способностей и одарен- ности: важные результаты в исследовании вечных проблем // В. Д. Шадриков. Способности и одаренность человека. М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 2019. С. 9–17.


Макарова К. В. Развитие духовных способностей (на примере млад- ших школьников): Автореф. дис. … докт. психол. наук: 19.00.07. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2006.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч. В 30 т. Т. 23. Капитал. Критика политичес- кой экономии. М.: Госполитиздат, 1960.

Нестеров Ф. Ф. Связь времен. М.: Молодая гвардия, 1987. Нравственность современного российского общества: психологичес-

кий анализ / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во

«Институт психологии РАН», 2012.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1982.

Ожиганова Г. В. Духовные способности как ресурс жизнедеятельнос- ти. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016.

Олпорт Г. Становление личности. Избр. труды / Под общ. ред. Д. А. Ле- онтьева. М.: Смысл, 2002.

Ошеров С. А. Приложение // Сенека Л. А. Нравственные письма к Лу- цилию. М.: Наука, 1977.

Паскаль Б. Мысли. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1995.

Пирогов Н. И. Вопросы жизни // Морской сборник. 1856. № 9. С. 559– 597.

Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педаго- гика, 1985.

Платон. Диалоги. М.: Мысли, 1986.

Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 2. Пир. М.: Мысль, 1993.

Платон. Собр. Соч. в 4 т. Т. 4. Определение. М.: Мысль, 1994. Плутарх. Соч. Пер. с др.-гр. М.: Художественная литература, 1983. Принцип развития в современной психологии / Отв. ред. А. Л. Журав-

лев, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. Психологические исследования духовно-нравственных проблем / Под ред. А. И. Журавлева, А. В. Юрьевича. М.: Изд-во «Инсти-

тут психологии РАН», 2011.

Психологические исследования нравственности / Отв. ред. А. Л. Жу- равлев, А. В. Юревич. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013.

Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проб- лемы современного российского общества / Под ред. А. Л. Жу- равлева, М. И. Воловиковой, Т. В. Галкиной. М.: Изд-во «Инсти- тут психологии РАН», 2014.

Психология XXI века: Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружини- на. М.: Пер Сэ, 2003.


Психология нравственности / Отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юре- вич. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.

Рибо Т. Наследственность душевных свойств. СПб.: Изд. Карла Рик- кера, 1884.

Розанов В. В. Соч. В 2 т. Т. 1. Религия и культура. М.: Правда, 1990. Российское общество: проблемы социального согласия развития /

Под ред. В. Е. Семенова. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2014.

Рубинштейн С. Л. О философских основах психологии. Ранние ру- кописи К. Маркса и проблемы психологии // Проблемы общей психологии. M.: Педагогика, 1976а.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Изд. 2 / Отв. ред.

Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1976б.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.

Рыбин В. А. Гуманизм как этическая категория. М.: Логос, 2004.

Семенникова Л. И. Феномен России // Наука и жизнь. 1996. № 11.

С. 40–47.

Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Наука, 1977.

Скворцов И. А. Развитие нервной системы у детей (нейроонтогенез и его нарушения). М.: Тривола, 2000.

Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Хар- вест, 2003.

Соболева Т. Н. Мотивационно-рефлексивные стратегии субъектив- ной сложности труда машиниста локомотива // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. Хабаровск, 2009.

№ 4 (24). С. 43–49.

Соболева Т. Н. Профессиональные способности оператора желез- нодорожного транспорта: Монография. Хабаровск: ДВГУПС, 2012.

Современная психология: Справочное руководство / Отв. ред.

В. Н. Дружинин. М.: Инфра-М, 1999.

Соловьев В. С. Соч. В 2 т. Т. 2. Чтение о богочеловечестве. Философ- ская публицистика. М.: Правда, 1989.

Соловьев В. С. Соч. В 2 т. Т. 1. Еврейство и христианский вопрос. М.: Правда, 1989.

Соловьев С. М. Соч. В 18 кн. Кн. 1. Т. 1–2. М.: Мысль, 1988.

Судаков К. В. Биологические мотивации. М.: Медицина, 1971.

Татищев В. Н. Избранные произведения. Л.: Наука, 1979.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1985.


Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Вет- хого и Нового Завета. СПб.: Изд. преемников А. П. Лопухина, 1904–1913.

Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. Т. 2. М.–Л., 1929.

Ушаков Г. К. Детская психиатрия. М.: Медицина, 1973. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энцик-

лопедия, 1983.

Фихте И. Г. Основоположения естественного права согласно прин- ципам наукоучения <…> первое приложение естественного пра- ва // Философские науки. 1972. № 5. С. 120–125.

Флоренский П. А. У водораздела мысли. Т. 2. М.: Правда, 1990.

Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М.: Политиз- дат, 1989.

Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. М.: Политиз- дат, 1989.

Чаадаев П. Я. Статьи и письма. М.: Современник, 1989.

Шадриков В. Д. О структуре познавательных способностей // Психо- логический журнал, 1985. Т. 6. № 3. С. 38–46.

Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные поли- тики. М.: Логос, 1993.

Шадриков В. Д. Мир внутренней жизни человека. М.: Логос, 2006а. Шадриков В. Д. Покаяние как фактор формирования совести // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2006б. № 4.

С. 3–13.

Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект Пресс, 2007.

Шадриков В. Д. Неокогнитивная психология. М.: Университетская книга, 2017.

Шадриков В. Д. Способности и одаренность человека. М.: Изд-во «Ин- ститут психологии РАН», 2019.

Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.

Шпенглер О. Закат Европы. М.: Мысль, 1993.

Шпет Г. Г. Соч. М.: Правда, 1989.

Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагоги- ка, 1989.

Юревич А. В. Нравственное состояние современного российского общества: эмпирические оценки // Вопросы психологии. 2016.

№ 6. С. 49–62.


Юревич А. В., Журавлев А. Л. Психология нравственности как область психологического исследования // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 3. С. 4–14.

Ярхо В. Илиада Гомера: фольклорные традиции и индивидуальное творчество. Послесловие к Илиаде. 1982.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1994.


Именной указатель


Аврелий М. 14 Авсенев П. С. 18

Александров Ю. И. 17 Альбин 14

Ананьев Б. Г. 21–22 Антиох 14

Аполлон 56

Апостол Павел 50, 164

Аристотель 8, 14, 60–61, 72, 79, 151

Арутюнова К. Р. 17

Афина 56

Бейль П. 14 Беляева Е. В. 96 Бентам И. 14

Бергсон А. 33, 40, 55 Бердяев Н. А. 65–66, Биант 7

Бог 8, 11, 27, 46–47, 50, 54, 61–62,

65, 78–80, 96–98, 124, 134, 160

Боккаччо Дж. 14 Брокгауз Ф. А. 74 Бруно Дж. 14 Вивальди А. 35 Вивес Л. 14

Вовенарг Л. де К. 146 Вундт В. 18


Гаврилова Т. П. 75 Гегель Г. 14

Гельвеций К. А. 14 Геродот 91

Гефест 56

Гоббс Т. 14 Голубинский Ф. А. 18 Грек М. 18, 104

Давыдов В. В. 63

Даль В. И. 12–13, 63, 74

Демокрит 14

Джемс У. 18, 30, 79

Джованни Пико делла М. 14 Достоевский Ф. М. 100, 149 Евдор Александрийский 14 Ефрон И. А. 74

Зевс 56

Зеленкова И. Л. 80, 145

Зеньковский В. В. 109–110, 115

Зенон 14

Зубовский Н. А. 18–19, 75 Ильин Е. П. 66

Ильин И. А. 51, 55

Кавелин К. Д. 93–94, 96, 104

Кампанелла Т. 14

Кант И. 147


Карпов В. Н. 11, 18

Клеобул 7

Ключевский В. О. 85–86, 88

Конт О. 14

Корчак Я. 58–59

Ксенократ 14

Кузанский Н. 14 Кузьминов Я. И. 10 Кумберленд Р. 14 Кьеркегор С. 45, 82 Лабуть Э. А. 84

Лао Цзы 7

Лаэртский Д. 7, 60

Лейбниц Г. 14

Локк Д. 14 Ломов Б. М. 22 Лурия А. Р. 22

Лютер 14 Мазилов В. А. 8

Макарова К. В. 10, 35

Макиавелли Н. 14

Маркс К. 16, 32

Моисей 12, 50

Монтень 14

Мор Т. 14

Нестеров Ф. Ф. 88–89, 99 Нижегородцева Н. В. 10 Никомах 14

Ожегов С. И. 62 Ожиганова Г. В. 66 Олпорт Г. 76–77

Парацельс 14

Периандр 7

Петрарк 14

Питтак 7

Пифагор 7

Платон 14, 54, 56. 59, 79

Плетон Г. 14

Плотин 14


Плутарх 14, 53–54 Помпонацци П. 14 Прудон П. Ж. 14 Рабле Ф. 14

Рейхлин 14

Римский-Корсаков Н. А. 39 Розанов В. В. 66 Роттердамский Э. 14

Рубинштейн С. Л. 9, 16, 21–22, 23,

56–57, 75

Руссо Ж.-Ж. 14 Рыбин В. А. 14 Семенникова П. 98

Сенека 79–81, 145

Сиросский Ф. 60

Смит А. 14 Соболева Т. Н. 36

Сократ 14, 79, 145, 156

Солнечников С. А. 81

Соловьев В. С. 63–65, 97, 108, 147

Соловьев С. М. 91 Сорский Н. 18

Спенсер Т. 14

Спиноза Б. 14 Теплов Б. М. 38–39

Толстой Л. Н. 90, 153, 158–159

Торндайк Э. 18 Тренделенбург А. 16

Уотсон Дж. 18

Ухтомский А. А. 63 Фалес 7

Фейербах Л. 14

Филон Александрийский 14 Фрейд З. 63, 72, 119

Хатчесон Ф. 14

Химен 7

Хиосский И. 60

Холл Дж. 18

Цицерон 14


Чаадаев П. Я. 123–124 Шаррон П. 14

Шефтсбери А. 14 Шмелев А. Г. 77

Шопенгауэр А. 14, 151

Шпенглер А. 18 Шпет Г. Г. 66 Эльконин Д. Б. 109 Эпиктет 14

Эпикур 14, 156

Эрот 56

Юм Д. 14 Ярхо В. Н. 79


Предметный указатель


Библия 8–9, 11–12, 14, 59, 72,

74–75, 81, 134, 160

Вера

в ученика 51–53, 55–57, 59,

136–138, 143–144

учителя 51, 56

Взгляд на мир 34, 78

Воспитание духовности 9, 49, 106 Деятельность

интеллектуальная 23

педагогическая 51, 56

предметная 23

профессиональная 52

совместная 42, 95–96, 139

трудовой 126–127 Диспозиции

личностные 77

нравственные 76

Добро 11, 13, 27, 61, 64, 70, 74,

112, 134, 145–148, 150

Добродетели 14–15, 46, 53, 61, 67,

71, 80, 93, 133, 162

Доброжелательность 15, 74–75,

95–96, 99, 102

Духовная жизнь 48, 85, 104, 112–

116, 135


Духовная культура 46–47, 83

Духовность 29, 33, 39, 42–46,

49–50, 59, 71, 82, 98, 102, 109,

111, 115

Духовные ценности 2730, 34, 116

Зло 11–12, 112, 134, 145, 147

Любовь к ребенку 57–58, 59

Мир внутренний 59, 62, 66, 75,

79, 100, 114, 139, 144

Мораль

общественная 44–46

религиозная 121

светская 44–45, 71

христианская 78, 96 Мотивация

биологическая 72–73

духовная 27

оценочная 69

Мудрость 7, 14–15 Качества

духовные 97, 104, 143

личностные 16–17, 24, 32, 39,

42, 46, 111, 142

нравственные 7–9, 17, 28,

43, 46, 60, 73, 82–84, 104, 108,

141, 158


субъекта деятельности 17,

142

Концепция способностей 22 Корреляционные плеяды 36 Культура

духовная 46–47, 83

национальная 124–125, 128,

144

Направление воспитания 106

движения общества 106–107,

144

Образовательные политики 128–129

Одаренность 9, 36, 39, 97

музыкальная 38–39

Общение 109, 111, 143

нравственное 81, 83 Педагогика

гуманистическая 133–134

задачи п. 131

кризис п. 136

личности 134

реалистическая 136–137

современная 109, 130 Поведение

моральное 72–73, 82

нормы п. 73–74, 78, 82, 116

нравственное 65, 77

общественное 17

Поступок 8, 12, 43, 45–46, 58–61,

70, 80–83, 112, 132, 142

совестный п. 67–68 Проявления духовности 8, 29,

50, 71, 83, 113, 143

Развитие

высших способностей 11,

141

духовности 9, 100, 106


Рефлексивность 75–76, 84

Самоконтроль 62, 68

нравственный 69, 71

Самооценка 62, 68–71

Свобода воли 70, 75, 84

Совестный акт 67–70, 73, 75–

76, 144

природа с. а. 68 Сознание 26, 29–30, 34, 69

нравственное 63–65, 113

моральное 46, 83, 109, 112–

113

Совесть

интраиндивидуальная структура с. 73, 77

понимание с. 63, 66

проявление с. 70, 77 формальная модель с. 71 чистая с. 12–13

Содержание образования 9, 103,

116–117, 120–128, 134, 137,

143

Состояния

духовные 8, 26–28, 31, 33, 78

психофизиологическое  35–

36

эмоциональное 25, 41, 76 Способности

духовные 8–9, 11, 17, 21, 25–

26, 30–31, 33–34, 39, 50, 46,

61, 141–144

педагогические 54, 56–57,

143

природные 7, 21, 23–24

чувствующие 20

с. личности 23, 62, 69

Структура способностей 8–9,

21–22, 24, 36–37, 141–143

Табу 12, 42–44


Творчество 28, 39, 46, 52, 83,

109–113, 136–138, 153

учителя 52

Ум 14–15, 28, 33–34, 40–42, 44,

55, 61, 68, 71, 107

Функции образования этнокультурные 116, 144

универсальные 116, 144

Характер 11

национальный 85, 94,

125

русского народа 85, 87, 89,

91–92, 98, 101

черты х. 90, 100 Христианские идеалы 12


Ценности

абсолютные 74, 80, 84

духовные 27, 30–31. 34, 67

нравственные 62, 70, 74, 75,

78, 83, 120

Школа 11, 56, 113, 151

народная 116–117, 121–122,

127–128

общеобразовательная 132

Эмоции 26, 29, 33, 43, 46, 63, 71–

73, 75, 110–111

Эмпатия 30, 52, 73, 82

Язык 49, 105, 111, 118, 122, 127,

148, 165, 167

русский я. 62, 86


 

 

Научное издание

Шадриков Владимир Дмитриевич,

ординарный профессор Научного исследовательского университета

«Высшая школа экономики»

 

ДУХОВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Монография

 

 

Редактор – О. В. Шапошникова

Оригинал-макет, верстка и обложка – В. П. Ересько

Лицензия ЛР № 03726 от 12.01.01 Издательство «Институт психологии РАН» 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к. 1

Тел.: +7 (495) 540-57-27

E-mail: [email protected]. http://www.ipras.ru

 

Сдано в набор 30.03.20. Подписано в печать 17.04.20

Формат 60×90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 200 экз. Гарнитура NewtonC. Усл. печ. л. 8,1. Уч.-изд. л. 11,3. Заказ

Отпечатано в ПАО «Т8 Издательские Технологии» 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 5, ком. 6


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.256 с.