Если ребенку чего-то не хватает, у него появляется мотивация это получить — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Если ребенку чего-то не хватает, у него появляется мотивация это получить

2021-01-29 127
Если ребенку чего-то не хватает, у него появляется мотивация это получить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1976 году в Тегеране проводилась конференция, посвященная борьбе с неграмотностью. Меня тоже пригласили поучаствовать. В итоге все сошлись во мнении, что искоренить неграмотность возможно, только если начинать работать с детьми с самого рождения. Убежденный в своей правоте, я вернулся в Японию. На конференции я представил «Говорящие карточки», которые очень заинтересовали участников из других стран.

Дети воспринимают эти карточки как игрушку и естественным образом осваивают буквы и слова, пока играют с ними. Чтобы ребенок выучил буквы, простого повторения недостаточно, нужен еще интерес с его стороны. «Говорящие карточки» – устройство, способное увлечь детей, именно поэтому на них обратили внимание все участники конференции.

Наверное, со стороны это выглядит как реклама, но я хочу сказать другое. Мне кажется, что японские мамы прикладывают слишком много усилий, чтобы развлечь свое чадо. Другими словами, заваливают его игрушками, развлечениями, вниманием.

Приведу пример с «Говорящими карточками». Если на 20 детей приходится одно устройство, степень их заинтересованности будет выше, чем в том случае, когда оно есть у каждого из них. В первом случае ребенок долго ждет своей очереди, чтобы поиграть с карточками, поэтому его интерес растет. Когда наконец очередь доходит до него, ребенок сосредоточенно изучает устройство и не хочет его отдавать. Во втором случае у каждого есть неограниченный доступ к карточкам, из-за чего интерес к ним слабеет, и они быстро наскучивают детям.

Совершенно естественно, что в первом случае дети запоминают буквы быстрее и лучше. Когда я говорю, что мамы слишком стараются, я имею в виду именно это. Они заваливают малыша игрушками, обучающими устройствами, даже своей заботой еще до того, как он начинает все это хотеть. Надо давать ребенку желаемое, когда у него уже нет сил терпеть, как делает профессор Судзуки. Но современные японские мамы опережают желания ребенка, ломая голову, чем бы еще ему угодить.

Разумеется, малыш не может получить ничего без помощи родителей. Но вот на что должны всегда обращать внимание мамы перед тем, как что-то покупать ребенку: насколько велико его стремление получить желаемое, насколько они уже подогрели его интерес. Если интереса нет, у ребенка не будет и стимула активно изучать и осваивать новую вещь.

Проблема не только раннего развития, но и всего современного образования в том, что у детей есть все и даже больше, чем нужно. Обычно воспитание представляют как процесс, где тот, кто воспитывает, дает что-то тому, кого воспитывает. Но есть воспитательный момент и в том, чтобы, наоборот, не давать. Стремление учиться и развиваться возникает, когда ребенку не хватает чего-то. Именно это заставляет его концентрироваться и стараться. Чтобы получить то, чего у него нет, человек способен проделать огромную работу. Детей это тоже касается.

Когда человек сыт, он не будет есть даже очень вкусную еду. Если все желания ребенка удовлетворены, у него не будет мотивации развиваться. Чтобы заинтересовать малыша, родители должны сознательно оставлять какие-то его желания неудовлетворенными, и тогда он сам начнет думать, как получить то, что хочет. Это очень важный образовательный момент. Ребенок, заваленный игрушками, воспринимает их как должное. И когда вдруг он сталкивается с тем, что его желания не выполняются, он не прилагает никаких усилий и не пытается придумать способ, чтобы самому получить желаемое. Так он и вырастает совершенно несамостоятельным.

Мне кажется, современные мамы забыли, что лишать чего-то, так же как и давать, это тоже способ воспитания. Конечно, отказывать ребенку гораздо сложнее, чем потакать ему во всем, и я желаю мамам силы, чтобы справиться с этим. Ведь так легко купить игрушку или тут же взять малыша на руки, когда он об этом просит. Мы всегда говорим об избалованных детях, но ко взрослым это тоже относится. Родители, у которых не хватает терпения и силы воли спокойно подождать, когда интерес ребенка возрастет многократно и ему станет совсем невтерпеж, на самом деле потакают самим себе.

Задача мамы – знать, что хорошо для ребенка, и направлять его интерес в нужную сторону. В этом и заключается суть воспитания, цель которого – благополучие ребенка. Оно отличается и от спартанского подхода, и от воспитания, основанного на принципе невмешательства.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.