Представление по всем правилам — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Представление по всем правилам

2021-01-29 132
Представление по всем правилам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Младший по рангу представляется первым («Разрешите представиться – фамилия, имя, отчество – новый младший сотрудник»).

2. Если представляете третье лицо, то сначала обратитесь к старшему по рангу («Господин старший начальник, разрешите вам представить нашего нового господина младшего начальника»).

3. Исключение – клиент. Запомните, что в клиенториентирован– ной организации клиент более значим, чем даже старший по рангу в группе.

4. Называйте полностью имя, отчество и фамилию каждого человека.

 

Как представить себя? Порядок представления следующий:

1) приветствие;

2) затем скажите вводную фразу – «меня зовут» или «позвольте представиться»;

3) назовите имя и фамилию или полностью – фамилия, имя, отчество;

4) при представлении клиенту необходимо добавить должность и компанию.

 

Не стесняйтесь, но и не будьте навязчивым, поэтому представляйтесь в следующих ситуациях:

♦ когда вы попали на деловую встречу, где никого не знаете;

♦ когда вас никто не представляет;

♦ за едой, если рядом незнакомый человек;

♦ если чувствуете, что ваше имя забыли.

 

Не принято самому при представлении называть собственные регалии, но можно определить род деятельности и причины нахождения в данном месте.

 

Рукопожатие. О том, как люди жмут друг другу руки, можно написать целое исследование. По характеру рукопожатия специалист может определить некоторые деловые качества предполагаемого партнера. Обычный человек воспримет информацию через рукопожатие на уровне интуиции.

Определенные правила особенно важно соблюдать при первой встрече. Кто должен первым протянуть руку? Насколько сильно нужно ее сжимать? Куда при этом смотреть? Что говорить?

Дружески положить руку на плечо или слишком близко встать можно исходя из лучших побуждений, а вот последствия, возможно, окажутся разрушительными. Один и тот же жест или поступок может быть расценен одними как чудачество, другими – как опасное сумасшествие. Там, где ставка высока, реакцию лучше просчитать заранее.

Регулируйте силу пожатия и длительность. Не допускайте, чтобы ваше пожатие было слишком сильным, будто «железной» рукой (про такое еще говорят: «медвежье» пожатие). С другой стороны, ваше рукопожатие не должно быть слабым, вялым (как говорят, «дохлая рыба» или «холодная котлета»).

 

Единственная допустимая форма разрешенных телесных прикосновений для деловой жизни – это рукопожатие. Именно оно уничтожает барьеры.

 

Сохраняйте осанку, держите приемлемую дистанцию, улыбайтесь, смотрите в глаза. Почувствуйте другого человека, но и сами не теряйтесь, сохраняйте чувство собственного достоинства.

 

Внимание: рекомендации по рукопожатию!

После представления. Крепкое, но без боли.

Одинаковое по силе на протяжении 2–3 секунд. 2–3 встряхивания.

Всегда будьте готовы к рукопожатию – правая рука должна быть свободна.

Ладонь ровная, боковая проекция – большой палец отведен, остальные сомкнуты.

Не носите колец, кроме обручального.

Лучше незаметно вытереть руки о свою одежду, чем подавать потную руку.

 

При рукопожатии избегайте неправильных жестов: переминания с ноги на ногу; не дотрагивайтесь до лица руками, тем более не теребите нос! И помните, что все другие дотрагивания до партнера в деловом мире запрещены.

 

Первое впечатление: ухоженность рук. Если хотите произвести положительное первое впечатление, помните, что ваши руки всегда на виду и они всегда должны быть в ухоженном состоянии.

 

Хорошо ухоженные люди – настоящие красавцы. Неважно, что именно на них надето, сколько стоят их украшения или насколько совершенен их макияж: если человек не сияет чистотой, то он уже не красив. Самый простой и немодный человек в мире может, тем не менее, быть прекрасным, если он хорошо ухожен.

Энди Уорхол

 

В первую очередь люди обращают внимание на ногти – они должны всегда быть в идеальном состоянии. Деловым мужчинам следует иметь коротко и аккуратно подстриженные, безупречно чистые ногти. Ногти деловых дам должны быть средней длины, а лак – естественных тонов. Такая цветовая гамма создает у окружающих представление о вашем хорошем здоровье. Все эпатажные и темные тона выглядят в деловой атмосфере отталкивающе.

Обнаженные части нашего тела, как правило, привлекают повышенное внимание окружающих. У делового человека только лицо и руки не закрыты одеждой, следовательно, привычка следить за руками должна быть его неотъемлемой составляющей.

 

Психологический подход к процессу установления деловых отношений. При рассмотрении классического подхода к процессу знакомства (описан выше) на семинарах и тренингах у участников иногда возникает опасение выглядеть как «заготовка», то есть неестественно, если они в «начале пути» или «холодно» исполняют все шаги. Тем не менее скажу – лучше правильно и холодно, чем горячо и невежливо!

Существуют способы, которые привнесут в ваши отношения дополнительное профессиональное тепло.

 

Деловой комплимент. Комплимент – выявление и вербализация имеющихся достоинств и, может, небольшое преувеличение тех достоинств, которые каждый желает видеть в себе.

Цель делового комплимента – доставить удовольствие собеседнику, сместить его в сторону позитивного отношения к представителю компании и обеспечить дальнейшее сотрудничество. Это достаточно сильно влияет на долгосрочные отношения при условии, что вы делаете комплименты искренне.

Включает в себя от комплиментов офису (оформлению, расположению, состоянию), комплиментов непосредственно кабинету или помещению до комплиментов деловым качествам собеседника и даже может относиться (при условии налаженного сотрудничества) к деловому виду или внутренним качествам.

 

Светская беседа или «маленький» разговор. Безусловно, что светская беседа в данном контексте подчинена законам делового общения. Поэтому ее основные задачи – это сориентироваться, наладить взаимодействие и вызвать интерес к предстоящей беседе. Часто в этом может помочь оформление кабинета или стола. Задавайте уместные вопросы и… внимайте рассказу. Порой ничего не значащая беседа готовит почву для успешного делового знакомства. У вас есть время «перевести дух», отвлечь внимание от себя, послушать голос человека и правильно настроиться! Достаточно удачными темами, кроме оформления офиса, являются разговоры об истории компании, о ее достижениях, об удачных статьях в СМИ. Здесь вам поможет предварительно собранная информация, умение задавать вопросы и внимание к деталям.

Абсолютно неудачными являются темы политические и религиозные, поспешными для первого знакомства – спортивные темы или личные (здоровье, семья, одежда и т. п.).

 

Знаки внимания, или поглаживания. Этот способ, как и предыдущие, основан на формировании положительных эмоций у собеседника. Ведь эмоциональное состояние человека в решающей мере зависит от того, какие знаки внимания он получает от окружающих. Обмен такими знаками или «психологические поглаживания» имеют важное значение в деловой коммуникации. Положительные «поглаживания» доставляют радость, повышают самооценку, веру в свои силы. Поэтому умение в деловой коммуникации оказывать и получать знаки внимания – важная часть и вашей позитивной самооценки, и формирования атмосферы доверия с вашим клиентом или партнером. Формула «поглаживания» – это словесные обороты с добрыми пожеланиями – «Удачи вам», «Желаем вам успеха», «Желаем приятно провести процедуру», «Желаем с пользой провести мероприятие», «Нашим партнерам – наши лучшие условия» и т. п.

 

«Сближающая сила» при установлении контакта – это вовсе не аромат кофе, это ваш внимательный взгляд, ваша улыбка, имя собеседника и эмпатия по отношению к нему!

 

Общие итоги по первым минутам общения:

 

Самого главного представляют первым.

Представляйте себя сами, но избегайте навязчивости.

Избегайте при рукопожатии «дохлых рыб» и «руки‑железо».

Произносите имена правильно, при сомнении – уточните.

Предлагайте визитные карточки по всем правилам (то есть так, чтобы укрепить свои отношения с партнером; см. главу 5).

 

Глава 3

Деловая одежда

 

 

 

В этой главе:

По одежке встречают, но не всегда провожают

Мелочи решают всё

Одежда – отражение вас

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.