История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 681 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В юнгианской психологии уже много лет обсуждается шаманизм и концепция раненого целителя. Гугенбюль-Крейг (1999) считает шаманизм неотъемлемой частью «хорошего аналитика», фон Франц говорила о нем как необходимом компоненте для «прорыва» коллективного бессознательного в процессе обучения аналитика. Архетипический аспект шаманизма является ценным источником для развития аналитика. Гросбек даже заявил, что только «истинные юнгианцы» являются аналитиками шаманского склада, поскольку работают непосредственно с болезнью пациента. И во многом биография Юнга рассматривалась именно с позиции шаманства и раненого целителя. В настоящее время не существует систематического понимания архетипа шамана, и поэтому необходимо детально проанализировать суть шаманства, его составляющей «раненый целитель».
Дебаты относительно определения шаманизма
Именно здесь возникает основная трудность: ученые высказывали различные мнения о сути шаманизма, а иногда и прямо противоположные. И тем не менее, они сходятся в том, что данное понятие настолько важное и значимое, что его невозможно обойти стороной, не изучив досконально с научной точки зрения. Мы можем остановиться на рабочем определении данного феномена, не забывая о продолжающихся научных спорах. Феноменологическое описание и структурное определение Крауса выявило несколько существенных особенностей, с которыми согласилось большинство исследователей. Во-первых, шаманы занимаются данным видом деятельности, потому что они были «избраны». Во-вторых, они являются частью могущественного рода духов, чьей основной задачей является обучение шамана и оказание помощи в его работе. В-третьих, этап посвящения характеризуется прохождением психологического кризиса, во время которого будущий шаман уединяется, испытывает психологические страдания, которые перемежаются с этапами обучения. Становление компонента «раненый целитель» происходит во время протекания шаманской болезни, которая является ключевым этапом для самоисцеления шамана, переживания и выхода из этого болезненного периода. В-четвертых, свои знания шаман получает непосредственно через свой собственный опыт и наставления старших шаманов; в конечно счете все испытания и этапы напрямую приводят шамана к его месту в обществе и работе с духами для исцеления других. Именно работу с духами, которые вызывают болезнь, юнгианцы назвали контактом с «демонами, богами и прочими реальностями человека», что в психологических терминах может быть названо работой с содержанием бессознательного. Хотя одни и те же образы и переживания встречаются и у шаманов, и у аналитиков, их интерпретации будут зависеть от культурных особенностей, но при этом не отвергают их общую психологическую основу. Для выявления «истинных юнгианцев» и «хороших аналитиков» необходимо отметить два важных момента шаманизма и его компонента раненого целителя: опыт народов Сибири единогласно считается классическим примером шаманизма; вне зависимости от культурных особенностей, шаманская болезнь имеет схожие стадии и проявления по всему миру.
|
Сибирь как колыбельная шаманизма
Данный факт имеет существенное значение по нескольким причинам. Во-первых, этнографические материалы о сибирских народах можно использовать для понимания феномена шаманизма и его компонента раненого целителя; во-вторых, именно этот материал подвергался психодинамическому анализу, на основе которого можно проследить развитие и становление архетипа шамана; в-третьих, сибирский шаманизм демонстрирует наименьшее использование галлюциногенов для вхождения в ИСС, что означает большую степень ясности сознания; и, в-четвертых, в отличие от народов Северной Америки в Сибири в шаманы настаивают на избранничестве по призыву предков, прочие «искатели» становятся менее сильными шаманами.
|
Шаманская болезнь
Важным аспектом шаманизма является универсальность этапа шаманской болезни во всех культурах. Она является не только знаком об избранничестве духами, но и обязательным этапом для последующего самоисцеления кандидата, без чего невозможно его дальнейшее функционирование в обществе в качестве шамана. Именно этот опыт и формирует компонент раненого целителя, поскольку кандидат в шаманы изначально «ранен» (о чем свидетельствуют его состояния периодического сумасшествия), а затем «исцеляется» самостоятельно. Данный опыт настолько неразрывно связан с явлением шаманизма в целом и компонентом раненого целителя, отражающего лежащую в его основе архетипическую модель, что дальнейшее изучение шаманизма может пролить свет на центральную динамику раненого целителя, его связь с «хорошим аналитиком» и «истинным юнгианцем».
Взгляды Юнга на шаманизм
Несмотря на то, что Юнг говорил о раненом целителе, он больше рассматривал связи между шаманизмом и процессом индивидуации. Его точка зрения является спорной, поскольку шаманизм больше связан с тем, как отдельные личности реагируют на жизненные ситуации и их попытки исцелиться. Весьма вероятно, что этап расчленения/реинтеграции отражает идею о том, что изначально в человеке что-то было не так, именно поэтому его следует разобрать на части, исправить их и вернуть на соответствующие места. В этом и заключается исцеление психики (а не в разворачивании скрытого потенциала, как в процессе индивидуации): в процессе расчленения/реинтеграции поврежденная психика осознает необходимость реконструкции во избежание пребывания в состоянии распада, травмы и страдания. Тем не менее, на глубинном уровне этот процесс осознается, как ключевой для личности человека, именно поэтому может ощущаться как «биопсихический припадок» с чувством «призвания» и «судьбы». Юнг, однако рассматривает шаманизм как архаическое проявление процесса индивидуации в результате действия архетипов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!