История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательные программы. Типы и формы образовательных программ, реализуемые в вузе. Составление рабочей программы курса. Подбор учебной литературы и организация работы с ней.
Семинар (коллоквиум).
План занятия: совместное с преподавателем обсуждение тем магистерских диссертаций обучающихся и соответствующих им рабочих программ курсов
Тема 8. Организация работы преподавателя в аудитории. Планирование и проведение лекций и семинарских занятий.
Лекция как форма и метод обучения: основные принципы построения, отличие от других форм обучения (доклад, выступление). Разработка плана лекции, логика ее построения, принципы отбора материала, способы подачи лекционного материала.
Семинары как форма и метод обучения: типология семинаров и принципы выбора формы. Семинар на основе докладов и дискуссий: принципы организации и работа с аудиторией.
Семинар (коллоквиум).
Темы для дискуссии: лекции и семинары
План занятия:
¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает типологии лекций и семинаров;
¾ презентация группой типологии с обсуждением ее особенностей;
¾ совместное обсуждение особенностей лекций и семинаров, их достоинств и недостатков, места в учебном курсе;
¾ подведение итогов.
Тема 9. Организация аттестации по курсу. Виды, формы и критерии оценки знаний
Виды аттестации: текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации. Современные формы мониторинга и оценки усвоения студентами материала курса: традиционная, балльно-рейтинговая, портфолио. Методика проведения аттестаций (описание процедуры). Показатели и критерии оценивания. Методика оценивания и оценочные средства. Их эффективность. Развитие студенческой самооценки.
|
Семинар (коллоквиум).
Темы для дискуссии: формы и критерии оценки знаний
План занятия:
¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает формы аттестации по курсу и критерии оценивания;
¾ презентация группой собственной формы аттестации;
¾ совместное обсуждение особенностей форм аттестации, их достоинств и недостатков, места в учебном курсе;
¾ подведение итогов.
Тема 10. Дистанционное обучение.
Лекция
Понятие дистанционного обучения. Дистанционное обучение (Learning Management System) как составная часть e-learning. Система дистанционного обучения: процесс, инструменты, приемы, методы. Технологии реализации дистанционного обучения. IT-сервисы дистанционного обучения: дистанционное обучение, управление обучением, управление пользователями, управление технической и методической поддержкой, обеспечение взаимодействия слушателей дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения в русскоязычном пространстве: «Прометей», «WebTutor», «STELLUS», «RedClass».
Семинар (коллоквиум).
Темы для дискуссии: Дистанционное обучение и онлайн-курсы. Проблемы и перспективы
План занятия:
¾ Магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает проект системы дистанционного обучения, исходя из схемы: возможная аудитория, возможные курсы, средства управления обучением, особенности взаимодействия в рамках курса;
¾ Презентация группой собственной системы с обсуждением ее особенностей.
¾ Совместное обсуждение особенностей дистанционного обучения.
¾ Подведение итогов
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение
3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины – это рекомендации по реализации педагогических действий, способов решения образовательных задач.
Данный курс предполагает активное вовлечение магистрантов в его проведение. В процессе обучения студенты получают задания, предполагающие самостоятельный поиск материалов по изучаемым темам, подготовку их для обсуждения, проведение мини-занятий по темам обучения социологии в вузе и критический анализ своей практики.
|
Представляется, что погружение обучающихся в подготовку и частичное проведение занятий по курсу «Социология», а также анализ качества данной практики способствуют лучшему освоению предмета.
Методическое обеспечение курса гарантируется за счет использования современных учебников по методологии обучения социологии, педагогике и методике преподавания в высшем учебном заведении, подготовки презентаций по заявленным темам, а также работы в системе Blackboard.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса в вузе.
Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины предусматривает следующие виды деятельности:
1. чтение публикаций, рекомендованных рабочей программой дисциплины, в том числе размещенных на Интернет-сайтах и составление библиографии;
2. знакомство с сайтами зарубежных университетов и иных организаций с целью получения сведений, необходимых для углубленного изучения отдельных тем и конспектирование изучаемых текстов;
3. презентация и обсуждение подготовленных программ по курсу «Социология» и планов лекций и семинаров;
4. подготовка и выступления в ходе семинарских занятий;
5. подготовка и проведение мини-лекций и семинарских занятий;
6. разработка и интерактивное обсуждение программ курса «Социология» в вузе.
Основу обеспечения самостоятельной работы студентов составляют следующие отечественные и зарубежные учебные материалы:
1. Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту: http://www.ecsocman.edu.ru/;
2. Портал по социально-гуманитарному и политологическому образованию: http://www.humanities.edu.ru/;
В доступе СПбГУ есть полнотекстовые базы с российскими электронными учебниками:
Зарубежные Интернет-сайты:
1. Информационный и поисковый портал по социальным наукам Social Science Hub: www.sshub.com
2. Базы данных научной периодики и книг Library.ru, JSTORE (www/ jstor.org), ProQuest (www.ProQuest direct.com)
3. Сайт издательства Sage Publishing: www.sagepub.com
Online journals:
4. Higher Education SpringerLink: JSTOR - Arts & Sciences IV Collection
Assessment in Higher Education Taylor & Francis Education Archive
5. Change in Higher Education JSTOR - Arts & Sciences VI Collection
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!