Тема 2. Методика преподавания социологии в высшем учебном заведении.   — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 2. Методика преподавания социологии в высшем учебном заведении.  

2020-10-20 63
Тема 2. Методика преподавания социологии в высшем учебном заведении.   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методология. Метод. Педагогика, дидактика и методика образовательного процесса. Теории обучения:  когнитивная, бихевиористская и гуманистическая школы обучения. Традиционный и компетентностно-ориентированный подходы в образовании.

 

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: теории обучения и компетенции

План занятия:

¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа выбирает одну из представленных теорий обучения и разрабатывает комплекс компетенций, соответствующих данной теории;

¾ презентация группой комплекса компетенций;

¾ совместное обсуждение достоинств и недостатков теорий и их места в педагогическом процессе;

¾ подведение итогов.

 

Тема 3. Педагогически-психологические аспекты преподавания

Цель обучения и выбор соответствующей стратегии преподавания и обучения.  Типологии преподавателей: стиль преподавания, стиль работы со студентами и т.д. Типология студентов: стили обучения, мотивация, целевые установки. Стратегии преподавателей и студентов в критических ситуациях обучения.

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: типологии преподавателей и студентов

План занятия:

¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает собственную типологию преподавателей и студентов, опираясь на собственный опыт обучения;

¾ презентация группой типологии с обсуждением ее особенностей;

¾ совместное обсуждение особенностей коммуникации между преподавателем и студентом на основе представленных типологий;

¾ подведение итогов

 

Тема 4. Организация процесса обучения

 

Планирование и проведение занятия. Организация работы обучающихся в аудитории. Задачи, функции и принципы обучения.Формы и методы повышения мотивации к обучению. Функции преподавателя и студента.

Понятие «педагогическая технология». Типология педагогических технологий. Педагогические технологии: основные элементы, принципы выбора педагогической технологии. Методы и формы обучения

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: педагогические технологии и их место в процессе обучения

План занятия:

¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа выбирает одну из педагогических технологий и рассматривает ее элементы;

¾ презентация группой выбранной технологии с обсуждением ее особенностей;

¾ совместное обсуждение достоинств и недостатков технологий и их места в педагогическом процессе;

¾ подведение итогов.

 

Тема 5. Информационные технологии и их использование в преподавании социологии

Информационно-техническая среда образовательных процессов. Особенности обучения с применением информационных технологий. Роль интернет-среды в реализации и продвижении обучения. Преимущества и недостатки использования ИТ в образовательном процессе.

Основные IT технологии, используемые в образовательных программах.  

История обучения через Интернет и его тенденции.  E-learning как использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения.

Blackboard как система управления электронным обучением,как инструмент реализации МООС. Системы Blackboard: структура и функции. Эффективность и качество программы Blackboard.

Семинар (коллоквиум).

План занятия: знакомство с системой Blackboard под руководством преподавателя.

 

Тема 6. Социология как учебная дисциплина

 

Анализ существующих подходов и практик преподавания социологии в вузе. Организация и планирование курса обучения. Подбор учебного материала и организация работы с ним.

 Методы активизации социологического мышления. Анализ эффективных и неэффективных методов обучения социологии. Факторы, способствующие успешному освоению социологии как учебной дисциплины.

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: модель специалиста социолога

План занятия:

¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает собственную модель специалиста социолога и соответствующие ей курсы и методы обучений;

¾ презентация группой моделей с обсуждением ее особенностей;

¾ совместное обсуждение особенностей методов обучения и факторов освоения социологии, как учебной и профессиональной дисциплины;  

¾ подведение итогов.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.