Модуль «Основы православной культуры» - 35 часов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Модуль «Основы православной культуры» - 35 часов

2020-10-20 83
Модуль «Основы православной культуры» - 35 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской этики для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включенных в её структуру. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет основы религиозных культур и светской этики изучается в 4 классе 35 часов (1 час в неделю). Учебный предмет состоит из 6 модулей. Изучение содержания учебного предмета происходит на основе выбора одного или нескольких модулей родителями обучающихся и является приоритетным для организации обучения.

 

  1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Ø Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:

Личностные результаты:

 • формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

 • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

 • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

 • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

 • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

 • развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

 • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

 • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

 • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

 • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

 • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметным результаты:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

 • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

 • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе много- национального и многоконфессионального народа России;

 • освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

 • знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

 • осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

 • развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

 • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

Ø В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащиеся научатся:

· осознавать религиозную культуру как явление культуры народов России;

· позитивно и эмоционально-ценностно относиться к традициям, обычаям, достижениям науки и произведениям искусства;

· размышлять над морально-этическими нормами различных религий;

· нравственно самосовершенствоваться и саморазвиваться;

· понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека;

· стремиться поступать согласно своей совести и внутренним установкам;

· осознавать ценность человеческой жизни;

· развивать коммуникативные качества;

· полноценно воспринимать притчи как произведения морально-этического содержания;

· эмоционально отзываться на прочитанное;

· высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Содержание учебного предмета, курса

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из шести модулей.

Модуль «Основы буддийской культуры» - 35 часов

Россия-  наша Родина. Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию. Будда и его учение. Буддийский священный канон Трипитака. Буддийская картина мира. Добро и зло. Принцип ненасилия. Любовь к человеку и ценность жизни. Сострадание и милосердие. Отношение к природе. Буддийские учители. Семья в буддийской культуре и её ценности. Творческиеработы учащихся. Буддизм в России. Путь духовного совершенствования. Буддийское учение о добродетелях. Буддийские символы. Буддийские ритуалы и обряды. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Буддийские праздники. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Подведение итогов. Проектная деятельность.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской этики для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включенных в её структуру. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет основы религиозных культур и светской этики изучается в 4 классе 35 часов (1 час в неделю). Учебный предмет состоит из 6 модулей. Изучение содержания учебного предмета происходит на основе выбора одного или нескольких модулей родителями обучающихся и является приоритетным для организации обучения.

 

  1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Ø Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:

Личностные результаты:

 • формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

 • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регулятора морального поведения;

 • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

 • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

 • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

 • развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

 • овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

 • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

 • совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

 • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

 • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 • совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметным результаты:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

 • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

 • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе много- национального и многоконфессионального народа России;

 • освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

 • знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

 • осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между различными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

 • развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

 • формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

Ø В результате изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащиеся научатся:

· осознавать религиозную культуру как явление культуры народов России;

· позитивно и эмоционально-ценностно относиться к традициям, обычаям, достижениям науки и произведениям искусства;

· размышлять над морально-этическими нормами различных религий;

· нравственно самосовершенствоваться и саморазвиваться;

· понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека;

· стремиться поступать согласно своей совести и внутренним установкам;

· осознавать ценность человеческой жизни;

· развивать коммуникативные качества;

· полноценно воспринимать притчи как произведения морально-этического содержания;

· эмоционально отзываться на прочитанное;

· высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Содержание учебного предмета, курса

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из шести модулей.

Модуль «Основы буддийской культуры» - 35 часов

Россия-  наша Родина. Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию. Будда и его учение. Буддийский священный канон Трипитака. Буддийская картина мира. Добро и зло. Принцип ненасилия. Любовь к человеку и ценность жизни. Сострадание и милосердие. Отношение к природе. Буддийские учители. Семья в буддийской культуре и её ценности. Творческиеработы учащихся. Буддизм в России. Путь духовного совершенствования. Буддийское учение о добродетелях. Буддийские символы. Буддийские ритуалы и обряды. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Буддийские праздники. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Подведение итогов. Проектная деятельность.

 

Модуль «Основы православной культуры» - 35 часов

Россия -  наша Родина. Культура и религия. Человек и Бог в православии. Православная молитва. Библия и Евангелие. Проповедь Христа. Христос и Его крест. Пасха. Православное учение о человеке. Совесть и раскаяние. Заповеди. Милосердие и сострадание. Золотое правило        этики. Храм. Икона. Творческие работы учащихся. Как христианство пришло на Русь. Подвиг. Заповеди блаженств. Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Таинство Причастия. Монастырь. Отношение христианина к природе. Христианская семья. Защита Отечества. Христианин в труде. Любовь и уважение к Отечеству. Подведение итогов. Проектная деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.