Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: научиться давать характеристику рынкам факторов производства; определять дисконтированную стоимость.
Содержание темы:
1. Рынок факторов производства, его особенности.
2. Рынок труда. Заработная плата.
3. Капитал как фактор производства. Дисконтирование.
4. Земля как фактор производства.
Студент должен иметь представление:
- об особенностях рынков труда и земли;
знать:
- виды факторов производства и виды доходов, получаемых за их использование;
- зависимость между ценой земли и ставкой ссудного процента.
уметь:
- различать дифференциальную и абсолютную ренту; основной и оборотный
капитал.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Почему спрос на ресурсы носит производный характер?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем определяются различия в уровне заработной платы?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Существует ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому, национальному признакам?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каковы отличия фактора «капитал» от факторов «труд» и «земля?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задачи
1. Руководство фирмы «Геологоразведка века» приняло решение об инвестировании капитала в новое оборудование. Оцените выгодность вложений, если известны следующие условия:
Размер инвестиций..................................................... 90 тыс. р.
Срок службы оборудования....................................... 3 года
Ожидается, что вложение в оборудование принесет следующий доход:
1-й год.......................................................................... 20 тыс. р.
2-й год.......................................................................... 35 тыс. р.
3-й год.......................................................................... 40 тыс. р.
Процентная ставка...................................................... 15% годовых
Определите рациональность вложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Фирма «Геофизик» арендует земельный участок на окраине города. Арендная плата составляет 180 тыс. рублей в год. На участке имеются сооружения стоимостью 1 млн. рублей. Срок службы сооружений составляет 20 лет. Процентная ставка
составляет 10% годовых. Ожидается, что доход арендатора составит:
1-й год.......................................................................... 40 тыс. р.
2-й год.......................................................................... 45 тыс. р.
3-й год.......................................................................... 35 тыс. р.
Определите величину земельной ренты и выгодность вложений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 3. МАКРОЭКОНОМИКА
ТЕМА ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО
Цель занятия: научиться производить расчеты национальных счетов; научиться анализировать социально-значимые проблемы и процессы; видеть различия между природой доходов и расходов.
Содержание темы:
1. Сущность общественного воспроизводства. Различные подходы к проблеме общественного воспроизводства. Типы, критерии и показатели расширенного воспроизводства.
2. Основные макроэкономические показатели. Методы расчета ВВП
|
3. Национальный доход, доходы факторов производства, их соотношение. Личный и располагаемый доход.
Студент должен иметь представление:
- о методике расчета основных макроэкономических показателей;
знать:
- систему "макрорынка" и его связи.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что представляет собой национальная экономика? Каковы ее элементы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Перечислите методы расчета ВВП.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. По каким конкретным показателям судят о ходе и результатах производст
венного процесса в рамках макроэкономики?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проследите взаимосвязь основных макроэкономических показателей.
Дайте определения следующих понятий и категорий.
Национальная экономика -
__________________________________________________________________Агрегированные показатели -
__________________________________________________________________
Чистый экспорт -
__________________________________________________________________
Номинальный ВВП -
__________________________________________________________________
Реальный ВВП -
__________________________________________________________________
Дефлятор ВВП -
2. Составьте таблицу и рассчитайте показатели (за три последних года)
ВВП номинальный | ВВП реальный | % к предыдущему году | |
1йгод | |||
2й год | |||
3 й год |
Задачи
1. Текстильная фабрика продает фирме по производству летней одежды ситец на сумму 250 тыс. р., хлопкопрядильный комбинат — нитки на сумму 15 тыс. р.; предприятие по производству фурнитуры — пуговицы, кнопки, молнии и т. д. на сумму 20 тыс. р. Заработная плата работникам фирмы была выплачена в сумме 200 тыс. р. Фирма произвела летние сарафаны в количестве 10 тыс. штук и реализовала их по цене 120 р. за сарафан, получив прибыль в размере 450 тыс. р. Определите величину добавленной стоимости, созданной данной фирмой.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Хлебопекарня приобретает дрожжи на 5 тыс. р., муку 60 тыс. р., яйца на 10
тыс. р., сухое молоко на 8 тыс. р., выплачивает заработную плату пекарям в сумме 40 тыс. р. Приобретенные продукты были использованы для выпечки сдобных булочек, которые пекарня реализовала на сумму 170 тыс. р., обеспечив прибыль на сумму в 30 тыс. р. Определите, на сколько увеличился ВВП в данном случае.
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!