Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-10-20 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Форма обучения: очная
Рабочая программа дисциплины
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Блок | Блок 1 «Дисциплины (модули)» |
Часть образовательной программы | Формируемая участниками образовательных отношений |
Индекс дисциплины по учебному плану | Б1.О.03 |
Трудоемкость в зачетных единицах | 1, 2 семестр – 2 |
Часов (всего) по учебному плану | 72 |
Лекции | 16 часов |
Практические занятия | 16 часов |
Лабораторные работы | учебным планом не предусмотрены |
Консультации по курсовому проекту/ работе: | |
групповые | |
индивидуальные | учебным планом не предусмотрены |
Самостоятельная работа | 40 часов |
включая: | |
РГР | 10 |
курсовые проекты/работы | учебным планом не предусмотрены |
Промежуточная аттестация: | |
зачет с оценкой | |
экзамен | |
защита курсового проекта/работы | учебным планом не предусмотрены |
Контроль: | |
экзамен | учебным планом не предусмотрены |
Москва 2020
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:
Доцент каф. РСиЛ, к. филос. н, доцент | С.Н. Курилов | |||
(должность, ученая степень, ученое звание) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Заведующий кафедрой РСиЛ | А.Б. Родин | |||
(название кафедры) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Согласовано:
(название кафедры) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
(название кафедры) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – приобретение теоретических знаний и формирование практических навыков в сфере инновационной проектной деятельности, создания собственных проектов и управления ими.
|
Задачи дисциплины:
- рассмотрение структуры проекта, анализ взаимоотношений его элементов с точки зрения системного подхода;
- анализ основных стадий и вех создания проекта, проблем, возникающих на этапах его разработки, изучение концепций жизненного цикла проекта;
- исследование особенностей организации проектной деятельности и основных типов организационных структур, места и роли корпоративных взаимодействий в создании проекта;
- формирование навыков самоменеджмента, анализа личной эффективности, умений формирования мотивации к рациональной деятельности на основе принципов современного тайм-менеджмента;
- изучение основных видов, способов, методов прогнозирования и планирования в проектной деятельности;
Формируемые у обучающегося компетенции и запланированные результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с индикаторами достижения компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Запланированные результаты обучения | |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. | ИД-1УК-2. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение. | знать: – теоретико-методологическую базу управления проектами, структуру целей и задач проекта и терминологию, используемую в литературе и документации по проектной деятельности; уметь: – разрабатывать принципы календарного, ресурсного и финансового планирования проектов; | |
ИД-2 УК-2. Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения. | знать: – нормативно-правовую базу документов, регламентирующих стандарты проектной деятельности и плановых документов, регулирующих реализацию проектов; уметь: – осуществлять подготовку аналитических отчётов по итогам реализации отдельных фаз и стадий проекта, разрабатывать и исследовать схемы и графики, необходимые для целей планирования и организации проектной деятельности; | ||
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
| ИД-1УК-6. Эффективно планирует собственное время. | знать: – основные методы и подходы тайм-менеджмента к рациональной организации личного и рабочего времени, методы анализа личной эффективности; уметь: – повышать личную эффективность, развивать возможности собственных ресурсов на основе способов рационального планирования времени и управлять собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения; | |
ИД-2 УК-6. Планирует траекторию своего профессионального развития и предпринимает шаги по её реализации. | знать: – основные стадии и вехи собственной траектории создания проекта, проблемы, возникающие на этапах его разработки, а также состав и структуру участников и интересантов проекта, своего места и задач в создании проекта; уметь: – применять релевантные специфике проекта и состоянию окружения проекта методы планирования, организации и контроля проектной деятельности, выделяя состав интересантов и структуру их взаимоотношений по поводу реализации проекта и его результатов. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВО
Дисциплина относится к обязательной части блока дисциплин,основной профессиональной образовательной программы (далее – образовательной программы) бакалавриата всех основных образовательных программ направления.
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: обществознание в объёме курса средней школы.
Результаты обучения, полученные при освоении дисциплины, необходимы при изучении следующих дисциплин: основы менеджмента, проектный менеджмент, коммуникационный менеджмент.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины. Форма промежуточной аттестации
| Всего часов на раздел | Семестр | Распределение трудоемкости раздела (в часах) по видам учебной работы | Содержание самостоятельной работы (с указанием № источника по п. 5.1 и страниц в нем) | ||||||||
Контактная | СР | Конт-роль | |||||||||||
Лек | Пр | Лаб | КПР | ИККП | ПА | ||||||||
1 | Основы управления | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [1], стр.182-214; [2], стр. 58-80; [8], стр. 10-48; [5], стр. 8-74. Подготовка к тесту «Школы и направления менеджмента». | |
2 | Планирование | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [6], стр.10-34; [6], стр.96-120. Подготовка к контрольной работе «Базовые навыки планирования». | |
3 | Управление временем | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [4], стр. 13-32; [4], стр.33-48. Подготовка РГР. | |
4 | Создание проектов | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [3], стр. 34-57; [3], стр. 107–149; [7], стр.90-167; [7] стр. 193-213. Выполнение индивидуального задания, защита проекта | |
Зачет без оценки | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | Зачет выставляется по совокупности результатов текущего контроля успеваемости | |||
Итого за семестр | 72 | 16 | 16 | – | – | – | – | 40 | – | – |
Примечание: Лек – лекции; Пр – практические занятия; Лаб – лабораторные работы; КПР – аудиторные консультации по курсовым проектам/работам; ИККП – индивидуальные консультации по курсовым проектам/работам; ПА – промежуточная аттестация; СР – самостоятельная работа студента.
3.2. Краткое содержание разделов
Раздел II. Планирование.
Тема 3. Основные принципы и виды планирования.
Прогнозирование и его основные принципы. Стратегия и тактика планирования. Модель стратегического планирования. Виды и методы планирования. Метод структурированного внимания. Планирование дня. Система планирования на основе научных методов. Задачи структурированного внимания и горизонты планирования. Контекстное планирование. Долгосрочное планирование. Перспективное, текущее и оперативное планирование. Планирование на предприятии. Бизнес-планирование и его виды. Финансовое планирование. Маркетинговое планирование.
Тема 4. Планирование в инженерной деятельности.
Инженерный менеджмент. Основы инженерной психологии. Проблема креатива в научно-технической деятельности. Специфика управления в научно-технической и производственной сферах. Концептуальные основы стратегического планирования инженерной деятельности. Формулирование целей и задач в инженерном проектировании. Социально-экономические аспекты внедрения инженерных проектов. Основные подходы к прогнозированию современных инженерных проектов. Инновационные проекты в современной науке и технике.
|
Темы практических занятий
Темы лабораторных работ
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
РГР
Тип РГР: расчетно-графическое задание.
Тематика расчетных заданий
1. Стратегия «управление временем» как управление собственной деятельностью, рациональная организация выполнения задач и распределения собственных ресурсов.
2. Основные причины нерационально потраченного времени.
3. Основные способы организации жизни. Управление стрессами.
4. Само-менеджмент – умение управлять собой. Управление временем, управляя знаниями.
5. Целеполагание как процесс сознательного осуществления своих действий в соответствии с генеральной линией или ориентиром: принципы, технология, основные правила, анализ «цель-средство».
6. Определение жизненных приоритетов и постановка задач.
7. Оптимальная система планирования в самоменеджменте.
8. Технология принятия решения в разрешении и конфликта между долгосрочными и краткосрочными целями.
9. Техники самоменеджмента в управлении временем. Правила повышения эффективности персонального менеджмента.
10. Основные требования к составлению плана дел: список каждодневных дел, составление расписания.
11. Технология планирования по методу «Альпы», «Парето», Эйзенхауэра. Система управления временем Б. Франклина. Прямое планирование с помощью картотек и дневников учета времени.
12. Выбор инструмента для эффективного планирования времени.
13. Выбора источников и рациональный подход к овладению информацией.
14. Приемы и способы рационального чтения как метода совершенствования организации труда.
15. Технология рационального проведения совещаний и ведения переговоров.
16. Визитная карточка как необходимый атрибут делового общения.
17. Функциональное планирование работы в офисе.
18. Рациональное моделирование рабочего пространства. Искусство организации рабочего места.
19. Рациональное управление потоком деловой документации. Специфика работы и формы общения с различного типа информацией в офисе.
20. Результато-ориентированный список задач.
21. Жесткое и гибкое планирование дня.
22. Правила техники планирования «День – Неделя».
23. Метод структурированного внимания.
24. Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов.
|
25. Метод многокритериальной оценки.
26. Использование принципа 80/20 при организации планирования личного времени.
27. Работоспособность человека и биоритмы.
28. Правила эффективного отдыха.
29. Решение больших трудоемких задач.
30. Корпоративные стандарты тайм-менеджмента.
3.6. Тематика курсовых проектов/курсовых работ
Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.
3. 7. Соответствие разделов дисциплины и формируемых в них компетенций
Запланированные результаты обучения по дисциплине (в соответствии с разделом 1) | Коды индикаторов | Номер раздела дисциплины (в соответствии с п.3.1) | Оценочное средство (тип и наименование) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Знать: | ||||||
– теоретико-методологическую базу управления проектами, структуру целей и задач проекта и терминологию, используемую в литературе и документации по проектной деятельности; | ИД-1УК-2 | X | Тест «Школы и направления менеджмента». | |||
– нормативно-правовую базу документов, регламентирующих стандарты проектной деятельности и плановых документов, регулирующих реализацию проектов; | ИД-2 УК-2 | X | РГР | |||
– основные методы и подходы тайм-менеджмента к рациональной организации личного и рабочего времени, методы анализа личной эффективности; | ИД-1УК-6 | X | Индивидуальное задание студента | |||
– основные стадии и вехи собственной траектории создания проекта, проблемы, возникающие на этапах его разработки, а также состав и структуру участников и интересантов проекта, своего места и задач в создании проекта; | ИД-2 УК-6 | X | Защита проекта | |||
Уметь: | ||||||
– разрабатывать принципы календарного, ресурсного и финансового планирования проектов; | ИД-1УК-2 | X | РГР | |||
– осуществлять подготовку аналитических отчётов по итогам реализации отдельных фаз и стадий проекта, разрабатывать и исследовать схемы и графики, необходимые для целей планирования и организации проектной деятельности; | ИД-2 УК-2 | X | Защита проекта | |||
– повышать личную эффективность, развивать возможности собственных ресурсов на основе способов рационального планирования времени и управлять собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения; | ИД-1УК-6 | X | Индивидуальное задание студента | |||
– применять релевантные специфике проекта и состоянию окружения проекта методы планирования, организации и контроля проектной деятельности, выделяя состав интересантов и структуру их взаимоотношений по поводу реализации проекта и его результатов. | ИД-2 УК-6. | Х | Контрольная работа «Базовые навыки планирования» |
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4.1. Текущий контроль успеваемости по дисциплине:
– тестирование:
тест «Школы и направления менеджмента».
– контрольные работы:
контрольная работа «Базовые навыки планирования».
– РГР:
– выполнение и защита расчетно-графической работы (темы в п.3.5)
– индивидуальное задание студента:
формируется в виде конкретной задачи по выполняемому проекту
– защита проектов по темам:
1. Выбор инструмента для эффективного планирования времени.
2. Значимость выбора источников и рациональный подход к овладению информацией.
3. Классификация управленческих решений.
4. Искусство делегирования полномочий.
5. История проектной деятельности как дисциплины.
6. Качественные методы прогнозирования и их особенности.
7. Количественные методы прогнозирования. Особенности количественных прогнозов.
8. Корпоративность и ее роль в проектной деятельности.
9. Оптимальная система планирования времени. Методы и принципы повышения собственной эффективности А.А. Любищева.
10. Технология планирования по методу «Альпы», «Парето», Б. Франклина, Д. Эйзенхауэра.
11. Проектированию в сфере образования.
12. Основные проблемы прогнозирования в современной экономике.
13. Планирование в условиях рыночной экономики: директивное, регулятивное и индикативное.
14. Маркетинговые проекты.
15. Продвижение инновационных идей в сфере техники.
16. Особенности управления проектами в инженерной деятельности.
17. Основные способы организации жизни. Управление стрессами.
18. Правила повышения эффективности персонального менеджмента.
19. Приемы и способы рационального чтения как метода совершенствования организации труда.
20. Прогнозирование демографического развития.
21. Прогнозирование социальной политики государства.
22 Проектная деятельность в менеджменте.
23. Проектная документация: процесс подготовки.
24. Рациональное моделирование рабочего пространства. Основы эргономики.
25. Рациональное управление потоком деловой документации.
26. Роль информации и коммуникации в социальном общении.
27. Технология принятия решения в разрешении и конфликта между долгосрочными и краткосрочными целями.
28. Технология рационального проведения совещаний и ведения переговоров.
29. Управление проектами в рекламной деятельности: общее и специфичное.
30. Функциональное планирование работы в офисе.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины – зачет (без оценки).
Балльно-рейтинговая структура дисциплины является приложением А.
4.2. Промежуточная аттестация по дисциплине:
В приложение к диплому выносится оценка за 1,2 семестр.
Примечание: Оценочные материалы по дисциплине приведены в фонде оценочных материалов ОПОП.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Печатные и электронные издания:
1. Басенко В. П. Организационное поведение: Учебное пособие / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 384 с. https://e.lanbook.com/reader/book/93340/#1.
2. Бойко О.Е. Основы управления проектами: учеб. пособие / О.Е. Бойко. – М.: Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. – 81 с. https://e.lanbook.com/reader/book/128994/#1.
3. Земсков Ю. П. Основы проектной деятельности: учебное пособие. Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2020. – 184 с. https://e.lanbook.com/reader/book/130487/#1.
4. Лейкова М.В. Персональная эффективность: учеб. пособие / М.В. Лейкова. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2015. – 54 с. https://e.lanbook.com/reader/book/117296/#3.
5. Маслова Е. Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 336 с. https://e.lanbook.com/reader/book/93291/#3.
6. Савкина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 320 с. https://e.lanbook.com/reader/book/93463/#1.
7. Управление проектами в современной организации: учебно-метод. пособие / Г.Л. Ципес, А.С. Товб, М.И. Нежурина, М.Г. Коротких. – М.: Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. – 264 с. https://e.lanbook.com/reader/book/129068/#3.
8. Юкаева В. С. Принятие управленческих решений: Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. —324 с. https://e.lanbook.com/reader/book/93383/#1.
5.2 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office.
5.3 Интернет-ресурсы, включая профессиональные базы данных и информационно-справочные системы:
Университетская информационная система «РОССИЯ» https://uisrussia.msu.ru
Справочно-правовая система «Консультант+» http://www.consultant-urist.ru
Справочно-правовая система «Гарант» http://www.garant.ru
База данных Web of Science https://apps.webofknowledge.com/
База данных Scopus https://www.scopus.com
Портал открытых данных Российской Федерации https://data.gov.ru
База открытых данных Министерства труда и социальной защиты РФ https://rosmintrud.ru/opendata
База данных Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/
База данных профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты РФ http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/
Базы данных Министерства экономического развития РФ http://www.economy.gov.ru
База открытых данных Росфинмониторинга http://www.fedsfm.ru/opendata
Электронная база данных «Издательство Лань» https://e.lanbook.com
Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» https://нэб.рф
Национальный портал онлайн обучения «Открытое образование» https://openedu.ru
Электронная база данных "Polpred.com Обзор СМИ" https://www.polpred.com
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://protect.gost.ru/
Электронная библиотека МЭИ https://ntb.mpei.ru/e-library/index.php.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для обеспечения освоения дисциплины необходима учебная аудитория с доступом к сети Интернет, снабженная мультимедийными средствами для демонстрации сообщений средств массовой коммуникации.
Приложение А
Балльно-рейтинговая структура дисциплины
Проектная деятельность |
(название дисциплины) |
Перечень контрольных мероприятий текущего контроля успеваемости по дисциплине:
КМ-1 | Тест «Школы и направления менеджмента». |
КМ-2 | Контрольная работа «Базовые навыки планирования» |
КМ-3 | РГР |
КМ-4 | Индивидуальное задание студента |
КМ-5 | Защита проекта |
Вид промежуточной аттестации – зачет без оценки
Трудоемкость дисциплины = 2 з.е.
Номер раздела | Раздел дисциплины | Индекс КМ: | КМ –1 | КМ-2 | КМ-3 | КМ-4 | КМ-5 |
Неделя КМ: | 4 | 8 | 10 | 12 | 16 | ||
1. | Основы управления | + | |||||
2. | Планирование | + | |||||
3. | Управление временем | + | |||||
4. | Создание проектов | + | + | ||||
Вес КМ, %: | 15 | 15 | 30 | 20 | 20 |
Форма обучения: очная
Рабочая программа дисциплины
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Блок | Блок 1 «Дисциплины (модули)» |
Часть образовательной программы | Формируемая участниками образовательных отношений |
Индекс дисциплины по учебному плану | Б1.О.03 |
Трудоемкость в зачетных единицах | 1, 2 семестр – 2 |
Часов (всего) по учебному плану | 72 |
Лекции | 16 часов |
Практические занятия | 16 часов |
Лабораторные работы | учебным планом не предусмотрены |
Консультации по курсовому проекту/ работе: | |
групповые | |
индивидуальные | учебным планом не предусмотрены |
Самостоятельная работа | 40 часов |
включая: | |
РГР | 10 |
курсовые проекты/работы | учебным планом не предусмотрены |
Промежуточная аттестация: | |
зачет с оценкой | |
экзамен | |
защита курсового проекта/работы | учебным планом не предусмотрены |
Контроль: | |
экзамен | учебным планом не предусмотрены |
Москва 2020
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:
Доцент каф. РСиЛ, к. филос. н, доцент | С.Н. Курилов | |||
(должность, ученая степень, ученое звание) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Заведующий кафедрой РСиЛ | А.Б. Родин | |||
(название кафедры) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
Согласовано:
(название кафедры) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
(название кафедры) | (подпись) | (расшифровка подписи) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины – приобретение теоретических знаний и формирование практических навыков в сфере инновационной проектной деятельности, создания собственных проектов и управления ими.
Задачи дисциплины:
- рассмотрение структуры проекта, анализ взаимоотношений его элементов с точки зрения системного подхода;
- анализ основных стадий и вех создания проекта, проблем, возникающих на этапах его разработки, изучение концепций жизненного цикла проекта;
- исследование особенностей организации проектной деятельности и основных типов организационных структур, места и роли корпоративных взаимодействий в создании проекта;
- формирование навыков самоменеджмента, анализа личной эффективности, умений формирования мотивации к рациональной деятельности на основе принципов современного тайм-менеджмента;
- изучение основных видов, способов, методов прогнозирования и планирования в проектной деятельности;
Формируемые у обучающегося компетенции и запланированные результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с индикаторами достижения компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Запланированные результаты обучения |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. | ИД-1УК-2. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение. | знать: – теоретико-методологическую базу управления проектами, структуру целей и задач проекта и терминологию, используемую в литературе и документации по проектной деятельности; уметь: – разрабатывать принципы календарного, ресурсного и финансового планирования проектов; |
ИД-2 УК-2. Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения. | знать: – нормативно-правовую базу документов, регламентирующих стандарты проектной деятельности и плановых документов, регулирующих реализацию проектов; уметь: – осуществлять подготовку аналитических отчётов по итогам реализации отдельных фаз и стадий проекта, разрабатывать и исследовать схемы и графики, необходимые для целей планирования и организации проектной деятельности; | |
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
| ИД-1УК-6. Эффективно планирует собственное время. | знать: – основные методы и подходы тайм-менеджмента к рациональной организации личного и рабочего времени, методы анализа личной эффективности; уметь: – повышать личную эффективность, развивать возможности собственных ресурсов на основе способов рационального планирования времени и управлять собственными ресурсами с точки зрения повышения их качества и оптимальности их применения; |
ИД-2 УК-6. Планирует траекторию своего профессионального развития и предпринимает шаги по её реализации. | знать: – основные стадии и вехи собственной траектории создания проекта, проблемы, возникающие на этапах его разработки, а также состав и структуру участников и интересантов проекта, своего места и задач в создании проекта; уметь: – применять релевантные специфике проекта и состоянию окружения проекта методы планирования, организации и контроля проектной деятельности, выделяя состав интересантов и структуру их взаимоотношений по поводу реализации проекта и его результатов. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВО
Дисциплина относится к обязательной части блока дисциплин,основной профессиональной образовательной программы (далее – образовательной программы) бакалавриата всех основных образовательных программ направления.
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: обществознание в объёме курса средней школы.
Результаты обучения, полученные при освоении дисциплины, необходимы при изучении следующих дисциплин: основы менеджмента, проектный менеджмент, коммуникационный менеджмент.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины. Форма промежуточной аттестации | Всего часов на раздел | Семестр | Распределение трудоемкости раздела (в часах) по видам учебной работы | Содержание самостоятельной работы (с указанием № источника по п. 5.1 и страниц в нем) | |||||||
Контактная | СР | Конт-роль | ||||||||||
Лек | Пр | Лаб | КПР | ИККП | ПА | |||||||
1 | Основы управления | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [1], стр.182-214; [2], стр. 58-80; [8], стр. 10-48; [5], стр. 8-74. Подготовка к тесту «Школы и направления менеджмента». |
2 | Планирование | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [6], стр.10-34; [6], стр.96-120. Подготовка к контрольной работе «Базовые навыки планирования». |
3 | Управление временем | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [4], стр. 13-32; [4], стр.33-48. Подготовка РГР. |
4 | Создание проектов | 18 | 1 | 4 | 4 | – | – | – | – | 10 | – | [3], стр. 34-57; [3], стр. 107–149; [7], стр.90-167; [7] стр. 193-213. Выполнение индивидуального задания, защита проекта |
Зачет без оценки | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | Зачет выставляется по совокупности результатов текущего контроля успеваемости | ||
Итого за семестр | 72 | 16 | 16 | – | – | – | – | 40 | – | – |
Примечание: Лек – лекции; Пр – практические занятия; Лаб – лабораторные работы; КПР – аудиторные консультации по курсовым проектам/работам; ИККП – индивидуальные консультации по курсовым проектам/работам; ПА – промежуточная аттестация; СР – самостоятельная работа студента.
3.2. Краткое содержание разделов
Раздел I. Основы управления.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!