Порядок составления официально-деловых бумаг — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Порядок составления официально-деловых бумаг

2020-10-20 509
Порядок составления официально-деловых бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                   стр.                                                                                            

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......………………. ……….. 4

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ …………………………..………..……………….………………...….…… 5

ФУНКЦИИ ДОКУМЕТА………………………………...……………………………….….. ….….…... 6

ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ………………………………………………..……………………….….……. 7

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫХ БУМАГ………….…………. …..…..…. 8

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДОКУМЕНТА…………………………………………..……. ….….……... 8

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ  ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ……… ……….…..... 9

Заявление……………………………………………………………… ………...…………. 9

Доверенность …………………………………………………………......…….. ………..  …10

Автобиография …………………………………………………………………...…. ……… 11

Резюме…………………………………………………………………….….………. …12

СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ………………………………………………………………………………….13

                         Докладная записка…………………………………………………………………….…   13

                        Объяснительная ЗАПИСКА………………………………………………... ………..13

УПРАЖНЕНИЯ ………………………………………………………………………………………...…..14

Приложение 1. Языковые модели деловых бумаг……………………………...…….............20

приложение 2. Образцы резюме ……..……………………………..………… ………....….. ……..   21

приложение 3. Образцы служебных записок …………….…………………………………...23

приложение 4. ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ………………………………………………….…….….............................24

приложение 5.  Правила сокращения…………………………………….............................................27

                                СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ....27

                                СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ АББРЕВИАТУР………………………… 28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………………...... 30

 

                                                            


ВВЕДЕНИЕ

Культура речи предполагает адекватное речевое поведение в любой конкретной ситуации. Навыки делового общения, как особой разновидности речевой деятельности, включают в себя, помимо прочего и умение правильно создавать и оформлять деловые бумаги. Значительное место формированию этих навыков отводится в рамках вузовских курсов «Русский язык и культура речи» и «Стилистика и литературное редактирование», поскольку одним из основных требований к современному специалисту является владение принципами составления документов и умение выбрать для этой цели соответствующие языковые средства.

Данные методические рекомендации, призванные помочь студентам в усвоении темы «Официально-деловой стиль», особенно раздела «Деловые бумаги», имеют ярко выраженную практическую направленность. В связи с этим мы ограничились лишь необходимым минимумом теоретических сведений об основных видах деловой документации и о принципах составления отдельных жанров официально-деловых бумаг.  

Свою основную задачу мы видели в том, чтобы сформировать у студентов понимание сущности правил и алгоритмов составления и оформления текстов документов в соответствии не только с языковыми нормами, но и специфическими требованиями официально-делового стиля. Развитию соответствующих умений, необходимых при составлении и редактировании разного рода документов, способствуют включенные в методические рекомендации упражнения, предполагающие как анализ фактов языка и речи, так и самостоятельную работу по составлению документа.

Основное внимание уделено справочно-информационным документам (заявлению, автобиографии, доверенности, резюме, докладной и объяснительной запискам), которые, на наш взгляд, являются наиболее востребованными в любой профессиональной сфере. При характеристике резюме было учтено несколько факторов, в том числе настоятельная потребность у студента и выпускника вуза в овладении этим жанром, отсутствие унифицированного, общепринятого образца этой деловой бумаги и, наконец, сама специфика этого жанра, заключающаяся в совмещении черт документа, с одной стороны, и PR-текста, с другой стороны.

Теоретической базой для данных методические рекомендации явились сведения, содержащиеся в ГОСТе, в справочной и учебно-методической литературе.

Методические рекомендации адресованы в первую очередь студентам НГТУ, преподавателям лингвистических дисциплин, лицам, занимающимся организацией и управлением производства, а также всем желающим повысить культуру делового общения.


             ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Документ (деловая бумага)   Деловая бумага, оформленная с учетом соответствующих норм и правил, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо и имеющая юридическую силу. Внутренний документ функционирует внутри организации. Внешний документ направляется за пределы организации
Реквизиты Обязательные композиционные части, установленные законом и распорядительными положениями для каждой разновидности документов
ФОРМУЛЯР Совокупность и определённая последовательность реквизитов, характерных для той или иной разновидности документа и обеспечивающих его юридическую силу
Бланк документа Стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора (составителя) документа. Существуют два типа бланков: угловые и продольные, различающиеся расположением реквизитов, предваряющих текст письма
 адресант (составитель) Реквизит, содержащий наименование организации-отправителя и/или лица, составившего/подписавшего документ
Адресат Реквизит, содержащий наименование организации/лица, которому направляется данный документ. Как правило, располагается в верхнем правом углу
заголовок (Наименование документа) Реквизит, отражающий коммуникативную цель адресанта. Позволяет судить о назначении документов; определяет состав реквизитов и структуру текста. Обычно печатается прописными буквами/с заглавной буквы
основная часть (собственно текст) Основной реквизит документа, содержащий главную информацию. Чаще всего оформляется в виде связного текста, иногда - в виде трафарета (линейной записи с пробелами), анкеты, таблицы. Возможно соединение разных форм.
Дата документа Реквизит, указывающий дату подписания документа, его утверждения; а также дату события, зафиксированного в документе. Способы датирования: цифровой и комбинированный
подпись Собственно подпись (факсимиле) составителя, отправителя, заверителя и др. В большинстве случаев предполагается расшифровка подписи
Канцеляризм Слова и устойчивые словосочетания, грамматические формы и конструкции, традиционно употребляющиеся в официально-деловом стиле (в первую очередь в его административно-хозяйственном подстиле)
Стандартизация Установление в государственном масштабе оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов
Унификация Приведение чего-либо (в данном случае документации) к единой системе, форме, единообразию  

 

ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА

 


                 Общие


      Специальные

Информа-ционная Социальная Коммуника-тивная Культурная Управленче-ская Правовая историче-ского источника   Создается для хранения информации   Является  социально  значимым,  поскольку  порожден  социальной  потребностью     Выступает в качестве средства  связи   Средство закрепления и передачи культурных традиций, этапов  развития цивилизации   Является инструментом управления   Является средством  закрепления и измерения правовых норм и правоотношений в обществе       Выступает  в качестве  источника исторических сведений о  развитии  общества

ТИПЫ ДОКУМЕНТОВ

По фактору адресации По содержанию и назначению В зависимости от сферы человеческой деятельности По фактору доступности По срокам исполнения По критерию первичности
   внутренняя  переписка   распорядительные    научные    открытого пользования   срочные   оригинал
  внешняя переписка   отчетные технические ограниченного доступа второстепенные копия
  справочные производственные конфиденциального характера итоговые  
    плановые и др. финансовые   периодические  
      управленческие      

Организационно-правовые

Распорядительные

Справочно-информационные

Устав,

положение о структурном подразделении,

штатное расписание,

должностная инструкция

 

Приказ,

 указание,

 распоряжение,

постановление,

 решение

Акт,

справка,

докладная записка,

объяснительная записка,

протокол

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ДОКУМЕНТА

Достоверность (объективность  информации)   Отражение информативным содержанием фактического положение дел; непредвзятая оценка событий
Точность словоупотребления Использование слов в строгом соответствии с их лексическим значением
Лаконизм формулировок  Целесообразное количество включаемой информации, необходимой и достаточной  для реализации коммуникативной задачи.  Краткое и чёткое речевое оформление содержания, заключающее в себе только необходимое для уяснения предмета речи
Безупречность в юридическом отношении Правовая значимость,  дающая основание служить доказательством в суде
Стандартность языка Выражение мысли единообразным способом; использование устойчивых языковых оборотов при освещении типовых ситуаций делового общения
безличностно-Нейтральный тон изложения Отсутствие или ограниченное употребление языковых средств выражения субъекта речи,  отсутствие оценочной лексики. Стремление к обезличенной подаче информации
Соответствие нормам официально-делового этикета   Выбор композиции и отбор языковых средств,  соответствующих жанру.

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ отдельных видов ДОКУМЕНТОВ

ЗАЯВЛЕНИЕ

Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника,

потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация.

общие правила оформления заявления

■ Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата  

А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты:

 ■ Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов)                 пишется вверху с отступом в треть строки*.

 ■ Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (болеепредпочтительный вариант) или с предлогом.

■ Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа.

■ Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения. 

■ Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов.**

■ Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа.

СПЕЦИФИКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

■ Заявитель обозначает себя как истец.

■ В качестве отдельного реквизита указывается ответчик.

■ Должна быть чётко сформулирована суть исковых требований на решение суда или иной инстанции

■ Доказательства исковых требований излагаются по градационному принципу:    от менее убедительного к более убедительному     

■ Необходимо назвать закон, регулирующий порядок подачи заявлений и жалоб         в судебные или иные инстанции.

  

ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ

 

  Должность и Ф.И.О.адресата  (кому?) (кого?) должность / статус Ф.И.О. адресанта**  

Заявление

Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…

Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…,по причине…, на основании того что…, учитывая (что?)...

Необходимые документы прилагаются

                 Дата                                                                       Подпись

ДОВЕРЕННОСТЬ

Документ, содержащий информацию о предоставлении права доверенному лицу полномочия предпринять/предпринимать какое-либо действие (чаще всего получить что-либо) от лица доверителя и предназначенный для предъявления третьим лицам.

Адресат – учреждение, предприятие, учебное заведение и т. д.

Разновидности доверенности: официальная (служебная) и личная.

Информативная схема доверенности

Кто? + доверяю + кому? + что? + инфинитив

общие правила оформления личной доверенности

Составляется, как правило, от руки, но обязательно содержит следующие реквизиты:

■ Наименование документа

■ Дата

■ Основная часть, в которой указывается доверитель, доверенное лицо и вид действия по договорённости

■ Подпись и расшифровка подписи доверителя

■ Подпись должностного лица, заверившего документ

■ Печать организации, в которой доверитель учится или работает, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства*

ФОРМА ДОВЕРЕННОСТИ

Доверенность Я, Ф.И.О., паспорт серии ______ _________ выдан_____________          ___________________________, проживающий по адресу:___________________,                (когда и кем)         доверяю получить причитающуюся мне стипендию за______________ 20___года                                                                                                    (месяц)         (кому) Ф.И.О., паспорт серии _____ №__________ выдан ___________________                                                                                                       (когда и кем)         _______________, проживающему (-ей) по адресу: ______________________.   Дата                         Подпись                  Расшифровка подписи Подпись кого? (должность Ф.И.О.) удостоверяю (заверяю)* *. Дата                        Подпись  

 

 

 

Композиция и информативно-смысловая модель автобиографии и резюме в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена большей зависимостью содержания резюме от адресата (предполагаемого работодателя).

 

АВТОБИОГРАФИЯ

Документ, содержащий жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Адресат – учреждение (работодатель), учебное заведение и т. п.

общие правила оформления автобиографии

Автобиография составляется от первого лица в произвольной форме, собственноручно, но без помарок и исправлений с обязательным освещением следующих вопросов:

■ Дата и место рождения, социальное происхождение, гражданство

■ Пребывание в учебных заведениях (где и когда учился). Полученное образование, специальность

■ Начало трудовой деятельности, переход с одной работы на другую (когда, где, кем работал)

■ Служил ли в рядах Вооружённых сил (когда, где, кем).

■ Участие в общественной жизни. Награды, поощрения (если есть).

■ Семейное положение, краткие сведения о ближайших родственниках.

■ Другие сведения (по усмотрению составителя).

РЕЗЮМЕ

Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат – потенциальный работодатель.

Резюме – это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на       вакантную должность. Цель резюме – как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и свою трудовую биографию.

Резюме – сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, именно поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом.

Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.

 

общие правила составления резюме

■ Выполнение в формате А-4 компьютерным или машинописным способом.

Типовой объём – одна страница. В случае превышения типового объема заполняется лишь одна сторона листа.

■  Информативность, предполагающая тщательный отбор сведений и более подробное описание тех сторон опыта (касающихся как производственной деятельности, так и полученного образования), которые наиболее значимы для искомой должности

■ Краткость изложения, препятствующая указанию фактов и деталей, не имеющих прямого отношения к данной ситуации

■ Достоверность, предписывающая включать в резюме только те сведения, которые при необходимости могут быть подтверждены документально или наглядно.

 

Типовые информативные блоки текста резюме

 

Персональные данные соискателя   · Фамилия, имя, отчество (в функции заголовка) ·  Дата и место рождения, семейное положение · Адрес и телефоны с указанием времени для контактов
Цель (позиция) Наименование вакансии (вакансий), на которую претендует автор, или искомой должности
Опыт работы*   Перечень мест работы в обратном хронологическом порядке, с указанием ·  полного официального наименования организаций; · периода времени пребывания в них; · наименования занимаемой должности; · краткого описания должностных обязанностей**  
Образование · Даты начала и завершения времени обучения · Название учебного заведения, факультета, полученной специальности (квалификации)  
Дополнительная информация · Опыт внештатной работы · Общественная деятельность · Профессиональная переподготовка
Прочие  сведения Сопутствующие знания и навыки · Степень владения иностранными языками · Опыт заграничных поездок · Владение компьютером (профессионал/пользователь) · Навыки вождения автомобиля Отличия и награды, ученая степень ** Интересы, склонности, имеющие отношение                          к предполагаемой профессиональной деятельности **  
Рекомендации Сведения о рекомендациях (при наличии письменных           рекомендаций они могут прилагаться к резюме)
Дата написания    
личная Подпись  

 


СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ

 

Композиция и информативно-смысловая модель объяснительной записки и докладной записки в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена различием социального статуса и роли составителя этих служебных записок. 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

Информационно-справочный документ, адресованный руководству,                цель которого - информирование о ситуации, каком-либо факте, об итогах выполнения той или иной работы, задания. Составляется как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства.

Адресат – руководитель подразделения или учреждения.

Коммуникативная цель - побуждение руководителя к принятию определенного          решения.

Реквизиты докладной записки

■ Наименование предприятия (учреждения) и структурного подразделения.

■ Адресат (наименование должностного лица, его фамилия, инициалы)

■ Наименование жанра документа (заголовок)

■ Дополнительный заголовок, как правило, предшествующий основному

 тексту и более конкретно отражающий информативное содержание документа

■ Основной текст

■ Дата (если не предусмотрена в штампе или на бланке предприятия)

■ Указание должности, фамилии и инициалов составителя.

■ Личная подпись*. Расшифровка подписи.

Примечание: Внутренняя докладная записка подписывается составителем, если направляется руководителю подразделения, и руководителем подразделения, если предназначена для руководителя организации. Внешняя докладная записка составляется на бланке учреждения и подписывается его руководителем.

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Документ, содержащий информацию должностного лица вышестоящему должностному лицу о сложившейся ситуации, о причинах невыполнения какого-либо задания, поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины.

 

В зависимости от коммуникативной ситуации выделяется две разновидности:

а) Сопроводительный документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (отчёта, плана, проекта). Другое название – пояснительная записка.

б) Самостоятельный документ, содержащий указание причин, приведших к каким-либо нарушениям.

Текст объяснительной записки обязательно должен содержать убедительные аргументы.

УпражненИЯ

Упражнение №1

Задания:

1. Прочитав текст заявления, укажите в нём композиционные, логические,

стилистические ошибки и отклонения.

2. Отредактируйте текст.

                                                                                         

  Директору фирмы «Альянс» Иванову С.А. от Петрова Ю.П.     Заявление. Настоятельно прошу Вас дать мне отгул на 28.02.2004 в связи с причинами личного характера.                                                                                                                  28,02,2004 Петров Ю.П.      

                                                                                    

 

Упражнение №2

Задания: Составьте заявление · с просьбой перевести вас на другой факультет; · с просьбой перевести на другую специальность; · с просьбой разрешить вам академический отпуск; · с просьбой разрешить вам прохождение производственной практики по месту жительства; · с просьбой перевести на заочное или вечернее отделение; · с просьбой об изменении фамилии; · с просьбой о назначении социальной стипендии · о приеме на временную работу; · об увольнении с работы · о досрочной сдаче экзаменов · о продлении сроков сессии

Совпадут ли адресаты этих заявлений?

В текстах каких заявлений будет отсутствовать аргументирующая часть?

В каких ситуациях предполагается предоставление (приложение) документов?

 

Упражнение №3

Задание: В каких деловых ситуациях в тексте документа могут быть употреблены эти слова и выражения?

 

Прошу, заявляю, поручаю постановили, ходатайствую, предписывается, достигается, обнаружена, ставлю вас в известность, выставляется на торги, удостоверяю, получено, позиция. обсуждение, дефекты, спор.

 

 

Упражнение №4

Задание: По первой фразе продолжите деловую бумагу, указав её жанр. Во всех ли случаях жанр легко прогнозируем? Почему?

·   Изъять из употребления…

· Предприятие несет ответственность…

· Министерство рассмотрело…

· По конкурсу зачислено…

· На основании принятого решения…

· В целях совершенствования структуры…

· По окончании расследования…

· В ответ на вашу просьбу…

· Просим принять меры…

· Учитывая социальную значимость объекта…

· Доводим до Вашего сведения…

· Прошу предоставить…

· Создать условия для…

· В свете достигнутой договорённости …

· В связи с шестидесятилетием …

 
 

 

Упражнение №5

Задание:

Образуйте устойчивые словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля. С этой целью добавьте к первой группе существительных соответствующие прилагательные, ко второй группе существительных - глаголы.

I. Приговор, срок, лицо, дети,

ответственность, действия,

оборона, полномочия,

обстоятельства, преступление, наказание, жалоба, пособия,

 органы, порядок,

рассмотрение.

  II.  Приказ, контроль, выговор, должностные оклады, порицание, ошибка, содействие, порядок, выполнение, недоделки, дисциплина, совещание, обязанности, обследование, меры, договор, благодарность, резюме, справка, приказ, предложение.
       

 

 

Упражнение №6

Задание: В данных предложениях найдите устойчивые выражения,  характерные для официально – делового стиля.  Там, где это возможно, замените их глаголами.

 

• Завод завершает освоение новой модели трактора.

• Коллектив предприятия взял обязательство удвоить выпуск продукции за год.

• Особое внимание на фабрике уделяется необходимости в кратчайшие сроки произвести освоение нового оборудования.

• Рабочие завода выражают полную уверенность, что им удастся добиться своевременного выполнения заказа

• Для включения сигнализации необходимо произвести поворот рычага.

• За отчетные период было проведено обследование деятельности комбината.

Упражнение №16

Задание: C оставьте предложение с данными глаголами, употребив их в форме изъявительного наклонения. Особое внимание обратите на то, какого падежа (и предлога) требует каждый из глаголов.

 

Отчитываться (в чем?), представить отчет (о чем?), подвести итоги (чего?), сказываться (на чем?, в чем?), внушать доверие (кому?), вселять доверие            (в кого?), дать оценку (чему?), оценить (что?), делать различие (между чем и чем?), отличать (что от чего?), заслужить (что?), заслуживать (чего?), наградить (чем?), обжаловать (что?), избегать (чего?), уклоняться (от чего?), обвинять (в чем?), осуждать (за что?), приговорить (к чему?).

Упражнениие №8

Задание: Ответьте на вопросы так, чтобы ответ явился фрагментом       какой-либо деловой бумаги: инструкции, справки и т. д.

Шьют ли в ателье пальто из их материала?

• Можно ли в метро заниматься коммерцией?

• Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

• Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

• Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотографии?

Упражнение №9

Задание: Составьте шесть предложений, в которых сообщается, кем отправлена деловая бумага и кому она адресована.

§ Кем подано заявление? (Константин Живаго, Николай Жерех,             Сергей Жук, Михаил Фоменко, Евгений Крыса, Петр Горло)

§ Кому адресовано заявление? (Наталья Седых, Антонина Венда,          Мария Мицкевич, Светлана Карась, Анна Шевченко, Елена Ремесло )

Упражнение №10

Задание: C оставьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя производные предлоги.

В целях, в отношении, в силу, в связи с, в соответствии с, в течение,                  во избежание, на основании, в счет, в порядке, вследствие, впредь до, по мере, при посредстве, благодаря, согласно, в целях.

для справки:

 

Употребляются

с родительным падежом

Употребляются  с дательным падежом Употребляются с творительным падежом  

В отношении

Во избежание

В целях

В течение

В продолжение

Вследствие

Ввиду

В силу

Впредь до

Касательно

По мере

По причине

При посредстве

Благодаря В отношении к Применительно к Сообразно Согласно Вопреки По Наравне с Наряду с Вместе с В соответствии с В сравнении с Согласно с  
         

 

Упражнение №11

Задания: 1. Прочитав текст автобиографии, укажите в нём композиционные, логические, стилистические ошибки и отклонения. 2. Отредактируйте текст.  

Автобиография

Меня зовут Куликова Наталья. Я родилась второго января тысяча девятьсот семьдесят шестого года в Уренском районе в семье умных людей, но простых рабочих. Моего папу зовут Юрий Васильевич, маму Валентина Васильевна. Еще у меня есть два брата: Илья и Николай.                                                                                                                                                                                     До пяти лет мое воспитание осуществлялось дома, потом - в детском саду. А в тысяча девятьсот восемьдесят третьем году я пошла в первый класс. Успешно и с радостью училась в школе. В тысяча девятьсот девяносто четвертом году окончила среднюю школу.                                                                                                                      После школы поступила в Нижегородский государственный технический университет на химико-технологический факультет. На это оказала свое влияние любимая учительница химии – Степанова Елена Николаевна.

Куликова

05,09,2003 г.

 

 

Упражнение №12

Задание: Установите по словарю значения заимствованных слов, используемых в официально-деловой речи. Составьте с каждым из них предложение.

 

Акция альянс апартеид декларация  
импичмент инвестиции квота кодекс  
консенсус прерогатива прецедент стагнация  
форум мораторий спонсор респондент  

 

Упражнение №13

Задание: Ознакомившись с текстом резюме, укажите в нём очевидные недостатки с композиционной, стилистической и информативной точек зрения.
  Васильева Нина Сергеевна Адрес проживания: г. Н. Новгород, ул. Деловая, 8 - 1 Адрес прописки: г. Н. Новгород, ул. Деловая, 8 – 1 Телефон:       19-55-54 Дата и место рождения: 06 июля 1978г., Н. Новгород Семейное положение: Незамужняя Цель трудоустройства: На место офис-менеджера Образование: 2001 г. по настоящее время НГПУ, специальность «Экономика и управление предприятием»                    1997г. – 2002 г. НГТУ, специальность «технология машиностроения» Опыт работы: Июль 2001 г. по настоящее время                       ЗАО «Вита»                       Офис-менеджер Дополнительные сведения: Знание компьютера.                                             Язык – немецкий  

Упражнение №14

Задание: Напишите свою биографию (автобиографию), предназначенную для предъявления по месту учёбы. Составьте собственное резюме, используя образец его оформления, данный в Приложении. Укажите, в чем сходство и различие между автобиографией и биографией? Между автобиографией и резюме?

 

 

 

   Упражнение №15

Задание: Замените слова и словосочетания, имеющие окраску официально-делового стиля, нейтральными синонимами.

 

 

Аннулировать администрация взимать
виза порицание предписание
содействовать уведомить ходатайство
бригадный подряд занимаемый пост конструктивный диалог
превентивные меры предоставить слово санкция руководителя
юридическое лицо дискуссия в прениях выступили

 

 

Упражнение №7

Задание: 1. Прочитав текст доверенности, укажите в нём композиционные, логические, стилистические ошибки и отклонения. 2. Отредактируйте текст.

 

Доверенность Я, Краева В.А., доверяю моему мужу, К

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.