К разделу «Стрельба» (с. 14) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

К разделу «Стрельба» (с. 14)

2020-10-20 81
К разделу «Стрельба» (с. 14) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К разделу «Стрельба» (с. 14)

Снос гранаты

Данное правило заменяет основное правило, согласно которому при промахе граната не причиняет повреждений никому.

Если персонаж, бросающий гранату, промахивается (кроме случая осечки), следует:

1. Определить направление сноса гранаты (при помощи вертушки, что будет не вполне удобно в морском бою, либо при помощи кубика направлений вархаммеровского образца, либо каким-нибудь ещё способом, приемлемым для всех игроков).

2. Определить броском кубика d3 (d6, если цель находилась дальше ближней дистанции), на каком расстоянии от заявленной цели приземлится граната. Измерения производятся от соответствующего края подставки заявленной цели броска.

3. Все бойцы в пределах 1" от точки, в которую в итоге попадёт граната, считаются попавшими в радиус взрыва. Заметьте, что, поскольку в данном случае измерения проводятся именно от вышеозначенной точки, изначально заявленная цель броска ни при каких обстоятельствах не сможет попасть в радиус взрыва.

 

К разделу «Ближний бой» (с.16)

Окружение

Боец, который сражается с четырьмя и более противниками, располагающимися таким образом, что каждая из четырех сторон его подставки соприкасается со стороной подставки противника, считается окруженным. Окруженный боец получает дополнительный штраф –1 к Ближнему бою.

 

К разделу «Снаряжение» (с.24)

Рапира

(редкое – d3-1; цена 6)

С точки зрения навыков и т.п. рапира считается клинковым оружием, которое действует по особым правилам.

Занимает 1 слот экипировки

Для использования требуется 1 рука

Персонаж, вооруженный рапирой, получает либо –1 к Ближнему бою, либо –1 к броску на пробивание. Он может выбирать, как будет использовать рапиру, каждый ход.

При использовании навыка «Фехтовальщик» персонаж с рапирой может произвести два броска на пробивание в случае, если выиграл бой по результату броска каждого из двух кубиков. Эту способность нельзя использовать в комбинации с умением «Круговой удар».

 


Превосходная рапира

(очень редкое – 5+; цена 20)

Занимает 1 слот экипировки

Для использования требуется 1 рука

Персонаж получает либо –1 к Ближнему бою, либо –1 к броску на пробивание. Он может выбирать, как будет использовать рапиру, каждый ход.

При использовании навыка «Фехтовальщик» персонаж с рапирой может произвести два броска на пробивание в случае, если выиграл бой по результату броска каждого из двух кубиков. Эту способность нельзя использовать в комбинации с умением «Круговой удар».

В начале каждого боя персонаж получает d3 очка Удачи, которые можно потратить на модификацию бросков, относящихся к действиям данным оружием (т.е. бросков на определение результата боя и на пробивание противника). Эти очки Удачи нельзя накапливать: если очко удачи не израсходовано до конца боя, оно пропадает.

 

К военно-морскому разделу (с.38)

Сила ветра и максимальный угол поворота

При силе ветра менее 4 максимальный угол поворота всех кораблей снижается на 10°.

 

Смена направления ветра

В начале игры киньте кубик. Результат броска – это номер хода (отсчёт начинается со следующего, т.е. второго, хода), в начале которого нужно будет произвести ещё один бросок кубика.

Если результат этого броска будет больше 1, нужно будет ещё раз произвести аналогичный бросок через количество ходов, равное выпавшему на кубике числу (считая со следующего хода), и так далее до конца игры.

Если выпала единица, киньте кубик ещё раз:

1: Киньте по данной таблице два кубика и примените оба результата. За каждое дальнейшее выпадение единицы снова кидайте два кубика и применяйте все результаты.

2: Направление ветра смещается на одно деление влево (т.е. если ветер дул с юга, теперь он дует с юго-востока).

3: Направление ветра смещается на одно деление вправо.

4: Сила ветра снижается на 1 (до минимума в 1).

5: Сила ветра увеличивается на 1 (до максимума в 6)

6: В данный ход направление и сила ветра не изменяются. Если в данный ход по таблице было кинуто несколько кубиков, все результаты этих бросков отменяются.

После этого снова киньте кубик, чтобы определить, через сколько ходов, начиная со следующего, нужно будет снова провести бросок на смену ветра.

 


К разделу «Сценарии» (с.55)

Искусственные идиоты

В некоторых сценариях возможно участие солдат, не принадлежащих игрокам, поведение которых определяется нехитрыми алгоритмами.

 

Характеристики

Все не подчиняющиеся игрокам солдаты обладают следующими характеристиками:

  Б: 3 С: 4+ Р: 5+

Каждый солдат вооружен либо клинковым оружием, либо мушкетом. Число рукопашников и мушкетеров должно быть равным (если выставляется нечетное количество солдат, вооружение лишнего солдата определяет игрок, выставляющий его на игровое поле).
Численность солдат в сухопутном сценарии определяется исходя из численности игроков: за каждого игрока выставляется пять солдат.

В остальном на солдат распространяются те же правила, что и на матросов.

 

Расстановка

Солдаты выставляются на игровое поле после того, как будет выставлено всё остальное, включая отряды игроков. Игроки, начиная с выставившего свой отряд первым, по очереди выставляют на игровое поле по одному солдату, начиная с мушкетеров. Солдаты должны быть выставлены в 6" от обороняемого объекта.

 

Ход солдат

Ход солдат производится после ходов отрядов игроков. Солдаты действуют в следующей последовательности:

1. Все мушкетеры, которые могут (т.е. в их зоне видимости и в пределах дальнобойности мушкета есть подходящая цель) стреляют по противнику. Цель стрельбы определяется следующим образом:

о В первую очередь мушкетер стреляет по цели, находящейся в пределах ближней дистанции с минимальным спас-броском за укрытие (предпочтительно – без оного). Если таковых несколько, мушкетер стреляет по ближайшей из этих целей.

о Если таких целей нет, мушкетер стреляет по цели с минимальным спас-броском за укрытие на дальней дистанции (опять же, если таковых несколько, мушкетер стреляет по ближайшей из этих целей).

о Мушкетер будет стрелять по лежащей цели только если других целей нет.

о Мушкетер ни в коем случае не будет стрелять в бой, в котором участвуют союзные модели.

Все выстрелы мушкетеров производятся одновременно, т.е. результаты вступают в силу только когда все мушкетеры выстрелят.

2. Все мушкетеры, мушкеты которых не заряжены, производят перезарядку.

3. Если в обороняемой зоне (6" от обороняемого объекта) есть противники, каждый рукопашник должен двигаться в сторону ближайшего из них, по мере возможности вступая в ближний бой с этим противником.

Солдаты будут двигаться по вертикальным поверхностям только если это – единственный способ выполнить предписанное правилом движение. Солдаты никогда не спрыгивают вниз и не перепрыгивают провалы.

4. Если к солдату не применим ни один из вышеизложенных пунктов, он ничего не делает.

 


Неопытный

Стоимость: 20 золотых

Характеристики на момент найма: Б: 2 С: 5+ Р: 5+

Одна из характеристик, соответствующая основному списку умений (Ближний бой, Сила, Боцман – Бой; Мушкеты, Пистолеты, Канонир – Стрельба; Ловкость, Скорость, Штурман – Реакция) повышается до 3/4+.

Начальный опыт: 4

 

Умелый

Стоимость: 40 золотых

Характеристики на момент найма: Б: 3 С: 4+ Р: 4+

Ветеран

Стоимость: 60 золотых

Характеристики на момент найма: Б: 4 С: 3+ Р: 3+

Начальный опыт: 19


Способности

 

Общие положения

о Персонаж может получить способность только в процессе создания персонажа (при формировании отряда либо при найме данного персонажа). Способность невозможно получить в результате набора опыта.

о У каждого персонажа может быть не более одной способности.

о Два и более персонажа из одного отряда не могут обладать одной и той же способностью.

о Некоторые способности могут быть получены только персонажами определенной национальности. Очевидным образом, национальность определяется игроком при создании отряда и в дальнейшем не может быть изменена.

о Некоторые способности отмечены как капитанские. Очевидным образом, эти способности может получить только капитан.

о Пункты правил «Капитан» и «Смерть капитана» (с. 67) упраздняются. В случае смерти капитана новым капитаном становится персонаж с наивысшим количеством опыта, но никаких дополнительных улучшений данный персонаж не получает.

 

Получение способностей

Как отмечалось выше, персонаж может получить способность в двух случаях:

о При создании отряда. Капитан отряда получает способность бесплатно (это заменяет упраздненный дополнительный список навыков). Другие персонажи могут получить способность за дополнительную плату – 15 золотых за второго персонажа со способностью, 30 за третьего, 45 – за четвертого и 60 за пятого. При создании отряда игрок сам выбирает, какие способности получат его персонажи.

о При входе в состав отряда нового персонажа. Когда игрок принял соответствующее решение (и, в случае найма, уплатил стоимость), следует бросить кубик. При выпадении 6 данный персонаж получает способность*. Игрок должен выбрать шесть способностей (нельзя выбирать способности, которые уже есть у персонажей отряда, способности других национальностей и капитанские способности) и присвоить выбранным способностям номера от 1 до 6, после чего с помощью броска кубика определить, какую из этих способностей получит персонаж.

 


Перечень способностей

 

Флотский офицер (только для англичан, капитанская)

Позволяет игроку покупать любые корабли и корабельные модификации без броска на редкость. При этом игрок может заказать любое количество пушек (причём доплачивать за дополнительные пушки не требуется) и выбрать модификации, которые получит данный корабль.

При покупке корабля в начале кампании игрок также не должен доплачивать за дополнительные пушки.

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

Командир мушкетеров (только для англичан)

Способность является действием, которое необходимо заявить в ход игрока по общим правилам и которое занимает весь ход. Персонаж позволяет всем союзным бойцам в 3" вокруг себя, вооруженным мушкетами, мушкетонами и длинноствольными аркебузами, использовать в данный ход либо в ближайший ход противника любое одно (по своему выбору) известное ему умение из списка «Мушкеты».

 

Негоциант (только для голландцев, капитанская)

Позволяет покупать любые предметы, не являющиеся кораблями или корабельными модификациями (в том числе и очень редкие предметы), без броска на редкость и притом в любых количествах, пока хватит денег.

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

 

Казначей (только для голландцев)

Если персонаж не находится в плену и не обязан пропустить следующий бой, за самый факт его присутствия к прибыли игрока (т.е. к результату броска на добычу) добавляется 2d6 золотых.

 

Командир морской пехоты (только для испанцев, капитанская)

В морских сценариях при прохождении теста на потери в команде игрок кидает на один кубик больше, чем полагается по классу корабля. В сухопутных сценариях игрок получает дополнительных d3 солдат (кидайте кубик перед каждой игрой заново).

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену, однако если капитан был выведен из строя в ходе игры, способность продолжает действовать до конца боя.

 

Ревнитель веры (только для испанцев)

Персонаж настолько уверен в божественном покровительстве, что получает дополнительный спас-бросок 6+, который может применить против любого ущерба, получаемого им в бою после провала любых других спас-бросков и даже в тех случаях, когда другие спас-броски неприменимы (например, если персонаж лежит на земле или болтается в петле). При прохождении спас-броска ущерб аннулируется.

Данная способность действует только в бою и не может быть применена к ущербу, получаемому персонажем во время хода кампании (например, при броске на ранения).

 


Аристократ (только для французов, капитанская)

Когда игрок соглашается на сдачу противника без компенсации, он получает дополнительное очко Удачи (т.е. 2 вместо 1). Когда игрок отпускает попавших в плен персонажей противника, он также получает дополнительное очко Удачи за каждого отпущенного персонажа (для этого нужно отпускать пленников со всем снаряжением – если игрок оставляет снаряжение пленника себе, дополнительных очков Удачи он не получает). Когда игрок отпускает вражеский корабль, он, опять же, получает дополнительное очко Удачи. При этом, каждый раз, когда отряд по какой-то причине теряет Удачу, он теряет вдвое больше очков, чем должен согласно основным правилам.

Отряд не получает дополнительных очков Удачи, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену, однако потеря дополнительных очков Удачи происходит и в этих случаях.

 

Вербовщик (только для французов)

При генерации доступных для найма офицеров игрок может перекинуть d6 бросков (заново определяйте количество перебросов каждый ход кампании).

Способность не работает, если персонаж вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

 

Бывалый (капитанская)

При выборе сценария игрок может потребовать перебросить выпавший результат. Если капитаны нескольких отрядов обладают данной способностью, они должны заявлять о том, будут ли её применять, по очереди, начиная с капитана с наименьшим количеством опыта.

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

 

Талантливый

Персонаж получает два вспомогательных списка умений, а не один, как обычно. Если персонаж создавался в ходе кампании, определите этот дополнительный список случайным образом (назначьте на цифры от 1 до 6 любые списки умений, отсутствующие у персонажа, и киньте кубик); при создании отряда этот список можно выбрать.

 

Усердный

Оба списка умений персонажа считаются основными.

 

Судовой врач

Персонаж может лечить союзных персонажей, получивших ранения в ходе боя, если сам не был выведен из строя в этом бою. Киньте кубик за каждого раненного союзного персонажа. При выпадении 5+ персонаж считается успешно вылеченным – добавьте 1 к результату, выкинутому персонажем по таблице ранений (например, если у персонажа выпало 1 – смерть – и он был успешно вылечен, считается, что выпало 2 – серьёзная рана). При необходимости, произведите за вылеченных персонажей соответствующие дополнительные броски.

Очевидно, что лечить персонажей, захваченных в плен противником, нельзя.

 

Плотник

Если персонаж занимает должность боцмана, он получает +1 к броскам на ремонт корпуса и такелажа.

Если персонаж не пропускает ближайшую игру из-за ранений и не находится в плену, игрок может производить либо демонтировать любые корабельные модификации (кроме усиленного вооружения, усиленного корпуса и вместительного трюма) бесплатно.

Проныра

Если персонаж был убит либо получил серьёзную рану, бросьте кубик. При выпадении 5+ смерть или ранение игнорируются – считается, что выпал результат «полное восстановление».

Бросок можно произвести даже и в таких случаях, когда обычно смерть неизбежна, например, при повешении. В этих случаях при успешном броске персонаж автоматически возвращается в свой отряд (считается, что противники посчитали его мёртвым и бросили).

Также персонаж может перекидывать броски на попадание в плен. Если персонаж всё-таки попадёт в плен, ему удаётся бежать при выпадении 1-2, а не 1, как обычно.

В сценариях «повешение» и «штурм тюрьмы» персонаж может попытаться освободиться самостоятельно. Для этого он должен пройти проверку на Реакцию (проверка проводится в ход соответствующего игрока). При прохождении персонаж освобождается. При этом он считается вооруженным ручным оружием. Начиная со следующего хода своего отряда он может действовать согласно основным правилам. Самостоятельно освободившийся персонаж может быть атакован бойцами защищающегося.

 

Кладоискатель

Персонаж может перебрасывать броски на поиск сокровищ (сценарий «охота за сокровищами»). Союзные бойцы в 6" от персонажа также могут перекидывать броски на поиск сокровищ. Также игрок может перекидывать любые броски кубиков, связанные с сундуками, которые бойцы его отряда вынесут с игрового поля (сценарии «засада» и «охота за сокровищами»).

 

Воодушевление

Способность может быть применена один раз за игру в начале любого хода игрока. До конца этого хода каждый союзный боец в 6" от персонажа (но не сам персонаж) получает возможность перекинуть один из своих бросков кубика. Способность не является действием, занимающим целый ход.

 

Отчаянный рубака

В ближнем бою, если результат боя персонажа равен результату боя его противника, персонаж считается выигравшим. При этом он может произвести бросок на пробивание противника используемым в данный момент холодным оружием, но не имеет права заявлять других действий.

 

Пиротехник

В начале сценария, в котором данный персонаж будет участвовать (не в качестве заключенного/висельника), киньте кубик d3. Вы получаете соответствующее количество гранат, которые можно распределить любым образом между офицерами отряда. После боя полученные таким образом гранаты, если они не были использованы, пропадают (т.е. их нельзя копить и продавать).

 

 


Неопытный (20 золотых)

Умелый (40 золотых)

Ветеран (60 золотых)

 

Второй кубик определяет, какими типами списков умений будет обладать персонаж:

1-2 – Оба списка умений персонажа будут выбираться из боевых умений.

3 – Основной список умений выбирается из боевых, а вспомогательный – из корабельных.

4-5 – Основной список умений персонажа будет выбран из корабельных, а вспомогательный – из боевых.

6 – Персонаж получает способность (см. выше). Киньте кубик заново. При повторном выпадении 6 вы можете выбрать любой из трёх вышеозначенных вариантов.

 

Третий кубик определяет основной список умений персонажа; четвёртый бросок определяет вспомогательный список умений персонажа.

 

Умения персонажа в количествах, соответствующих его типу, определяются случайным образом (броском кубика по соответствующей таблице) после найма. Если персонаж – Умелый или Ветеран, один из бросков можно провести по таблице вспомогательных умений.

 

Новая таблица набора опыта (стр. 74)

1-3 Повышение характеристики. Одна из характеристик персонажа повышается на 1. В первую очередь повышается наименьшая из характеристик. Если таковых несколько, нужно повышать характеристику, соответствующую основному списку навыков персонажа (Ближний бой, Сила, Боцман – Бой; Мушкеты, Пистолеты, Канонир – Стрельба; Ловкость, Скорость, Штурман – Реакция). В случае, если двух предыдущих соображений недостаточно, право окончательного выбора остаётся за игроком.
4-5 Новое умение. Персонаж может выбрать один из трех вариантов: о Получить любое умение из основного списка по его выбору о Получить случайное умение из вспомогательного списка. Киньте кубик. Результат броска указывает на номер умения в таблице умений. Если выпало 6, либо умение, которое уже есть у данного персонажа, вы можете выбрать любое другое умение из данного списка. о Получить случайное умение из какого-нибудь другого списка. Для этого, назначьте шесть любых списков умений, не являющихся для этого персонажа основными или вспомогательными, на цифры от 1 до 6, по навыку на каждую цифру. Киньте кубик; персонаж получает умение из списка, назначенного на выпавшую цифру. После этого определите, какое умение из данного списка получит персонаж, как описано в предыдущем пункте.
6 Отряд получает 1 очко Удачи. Киньте кубик на получение нового уровня еще раз. Повторное выпадение 6 не дает второго очка Удачи; вместо этого вы можете выбрать любой из вышеприведенных вариантов.

 


* Заметьте, что ниже приведены альтернативные правила генерации персонажа, в которых уже учтена возможность получения способностей и делать этот дополнительный бросок не нужно.

К разделу «Стрельба» (с. 14)

Снос гранаты

Данное правило заменяет основное правило, согласно которому при промахе граната не причиняет повреждений никому.

Если персонаж, бросающий гранату, промахивается (кроме случая осечки), следует:

1. Определить направление сноса гранаты (при помощи вертушки, что будет не вполне удобно в морском бою, либо при помощи кубика направлений вархаммеровского образца, либо каким-нибудь ещё способом, приемлемым для всех игроков).

2. Определить броском кубика d3 (d6, если цель находилась дальше ближней дистанции), на каком расстоянии от заявленной цели приземлится граната. Измерения производятся от соответствующего края подставки заявленной цели броска.

3. Все бойцы в пределах 1" от точки, в которую в итоге попадёт граната, считаются попавшими в радиус взрыва. Заметьте, что, поскольку в данном случае измерения проводятся именно от вышеозначенной точки, изначально заявленная цель броска ни при каких обстоятельствах не сможет попасть в радиус взрыва.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.