Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолог включает запись колыбельной мелодии, которая на предыдущих этапах работы стала для ребенка наиболее приятной. Под нее предлагается ребенку придать вылепленной фигуре ту позу, в которой ей удобно и хорошо будет спать под колыбельную.
Занятие 27 «Своя история»
Цель: Формирование позитивного самовосприятия, содействие осознанию своей ценности для этого мира.
Задачи:
· Актуализация творческого потенциала;
· Расширение представлений о себе; своих достоинствах, ценности для мира;
· Построение уникальной жизненной перспективы на символическом образном уровне.
Материалы: контейнер 20*20 с непрозрачными стенками и крышкой; материалы арт-терапевтического кабинета; коллекция миниатюрных фигур; фрагменты колыбельных народов мира.
Ритуал начала занятия «Моя мелодия»
Психолог предлагает ребенку лежа с закрытыми глазами послушать фрагменты колыбельных народов мира. Под звуки колыбельных подвигать руками и ногами. После прослушивания выбрать, когда было веселее и интереснее двигаться. Эта мелодия и выбирается для следующего упражнения.
2. Упражнение «Жил-был…»
Психолог включает выбранную ребенком колыбельную, показывает на контейнер и говорит, что сегодня можно будет создать свою историю, которую никто не знает и не видит, потому что у этого контейнера стенки не проницаемые. История начинается со слов: «Жил-был… Однажды с ним приключилась история…В конце он понял, что это непростая история, а особенная». Происходит обсуждение того, что происходило в контейнере, обсуждается персонаж, события, произошедшие с ним, делаются выводы, в чем особенность такой истории, почему она не похожа на чьи-то другие.
|
Рис. 10. Образцы оформления непрозрачных контейнеров
Ритуал прощания «Колыбель для героя»
Психолог говорит, что герой истории много пережил, много нам сегодня рассказал, теперь настало время найти ему надежное защищенное место, его колыбель и дать ему возможность набраться сил. Ребенок создает колыбель и помещает туда героя истории. Звучит выбранная в начале колыбельная.
Занятие 28 «Моя игрушка»
Цель: Формирование представлений о собственной ценности.
Задачи:
· Актуализация творческого потенциала;
· Расширение представлений о себе; своих достоинствах, ценности для мира;
· Построение уникальной жизненной перспективы на символическом образном уровне.
Материалы: ткани разной фактуры и цвета, нити, ленты, синтипух, крупа, натуральные объекты; фрагменты колыбельных мелодий.
Ритуал начала занятия «Выбери на ощупь»
Психолог предлагает ребенку на ощупь познакомиться с материалами занятия: тканями и наполнителями разной фактуры. Выбрать, какие из них приятны на ощупь, из каких хочется сделать игрушку.
2. Упражнение «Образ себя в виде игрушки»
Психолог показывает ребенку разнообразные игрушки-куклы, выполненные другими участниками программы (взрослыми и детьми), говорит, что у каждого своя неповторимая кукла-игрушка, причем никто из авторов кукол их никогда раньше не делал, но на занятии смог создать что-то необычное и неповторимое.
Психолог предлагает создать себя в виде куклы-игрушки. Помогает тем детям, которые затрудняются в проявлении фантазии.
Происходит обсуждение получившейся игрушки.
3. Ритуал завершения занятия «Ну-ка кукла (игрушка) потанцуй»
Психолог предлагает под колыбельную бережно покружить и покачать получившуюся куклу-игрушку, так чтобы ей понравилось на руках.
Занятие 29 «Место любви для куклы (игрушки)»
Цель: Содействие осознанию и закреплению образа безопасного и надежного пространства в этом мире.
Задачи:
· Создание надежного символически-образного пространства для выражения своих чувств и эмоций;
|
· Закрепление представлений о собственной ценности и значимости;
· Стимуляция творческого проявления себя и своих желаний.
Материалы: контейнер 20*20 с непрозрачными стенками и крышкой; кукла-игрушка, созданная на предыдущем занятии; материалы арт-терапевтического кабинета; фрагменты колыбельных народов мира.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!