Проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов

2020-10-20 112
Проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОРЯДОК

Проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов

«Храм души»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок определяет цель, задачи регионального фестиваля детских и педагогических проектов «Храм души» (в рамках изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – комплексный учебный курс ОРКСЭ), предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР), курса «Основы православной культуры» (далее – курс ОПК)) (далее – Порядок, Фестиваль соответственно), сроки и этапы его проведения, условия участия в Фестивале, в том числе требования к составу участников, к представлению конкурсных материалов, его организационно-методическое обеспечение, процедуру проведения экспертизы конкурсных материалов и подведения итогов Фестиваля.

1.2. Учредителем Фестиваля является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО «КГИРО»).

 

Цель и задачи Фестиваля

 

2.1. Фестиваль проводится с целью подведения промежуточных итогов изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, курса ОПК, а также создания условий для проявления способностей талантливых, творческих, одаренных детей и педагогов.

2.2. Задачи:

- приобщение школьников к изучению отечественного духовного наследия;

- воспитание уважения к православной религии как составной и неотъемлемой части культуры России;

- воспитание уважения к представителям различных религиозных конфессий;

- формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

- формирование уважительного отношения к институту семьи вообще и к своей семье, семейным традициям в частности;

- воспитание патриотических чувств через знание традиций и истории культуры Отечества;

- мотивация участников образовательного процесса к использованию проектной деятельности в образовательном пространстве школы, выявление и поддержка детей, проявивших способности в области создания проектов;

- создание предпосылок и условий для реализации творческого потенциала школьников, развития их познавательной активности, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся;

- обобщение имеющейся практики духовно-нравственного образования и воспитания школьников в общеобразовательных организациях Калужской области;

- формирование базы данных лучших методических разработок в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, а также курса ОПК;

- выявление и поддержка педагогов, имеющих положительный опыт духовно-нравственного образования обучающихся и обладающих высоким творческим потенциалом.

 

Условия участия в Фестивале

 

4.1. В Фестивале принимают участие обучающиеся 4 - 9 классов, педагоги, преподающие комплексный учебный курс ОРКСЭ, предметную область ОДНКНР, курс ОПК в общеобразовательных организациях Калужской области.

4.2. Форма участия в Фестивале – заочная.

4.3. Для участия в Фестивале в Оргкомитет (ГАОУ ДПО «КГИРО», адрес электронной почты: [email protected]) подаются следующие материалы:

- заявка на участие в Фестивале в соответствии с приложением № 1 к Порядку;

- проект, оформленный в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 Порядка.

4.4. Проекты, представляемые на Фестиваль, выполняются индивидуально или коллективно.

4.5. Проект должен быть авторским. За достоверность авторства работы ответственность несет автор проекта (для педагогических проектов), руководитель проекта (для ученических проектов). Уникальность текста проекта должна составлять не менее 55%.

4.6. Подав заявку на участие в Фестивале, авторы автоматически дают согласие Оргкомитету на использование материалов в некоммерческих целях (размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использование на выставочных стендах и прочие виды презентации и публикации) со ссылкой на авторство.

4.7. Материалы, представленные на Фестиваль, не рецензируются, апелляции не рассматриваются.

4.8. Проекты, не соответствующие требованиям Порядка, не рассматриваются.

 

Номинации фестиваля

 

5.1.1. Для детских проектов Фестиваль проводится по следующим номинациям:

- «Мультимедийный проект»;

- «Рукотворный проект»;

- «Литературный проект».

5.1.2. В каждой из номинаций предполагается деление по возрастным категориям:

- проекты обучающихся 4 – 6 классов;

- проекты обучающихся 7 – 9 классов.

5.1.3. Для педагогических проектов Фестиваль проводится по следующим номинациям:

- «Методическая разработка»;

- «Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию».

5.2. Перечень номинаций может быть расширен по решению Оргкомитета и экспертной комиссии Фестиваля.

 

6. Основные требования к проектам

 

6.1. Под проектом в рамках Фестиваля понимается реальный объект или некий интеллектуальный продукт, полученный:

- в ходе самостоятельной познавательной или творческой деятельности обучающегося (группы обучающихся) по исследованию какой-либо проблемы, выполненный под руководством педагога при освоении содержания комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, курса ОПК (далее – детский проект);

- в ходе самостоятельной учебно-методической деятельности педагога по созданию методической разработки по теме комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, курса ОПК (далее – педагогический проект).

6.2. Проекты должны соответствовать цели и задачам Фестиваля.

6.3. Проекты принимаются в электронном виде (фото, видео, файл в формате PDF).

6.4. Основные требования к детским проектам.

6.4.1. Тема детского проекта должна отражать его содержание.

6.4.2. Мультимедийный проект представляет собой самостоятельно подготовленный видеоклип, видеоролик, мультфильм.

6.4.3. Основные требования к мультимедийным проектам:

- наличие информации об авторах с указанием ролей: сценарист, режиссер, художник-аниматор и т.п.;

- наличие информации о руководителе проекта;

- длительность не более 5 минут;

- допустимый объем готового файла не более 40 Мб.

6.4.4. Основные требования к литературному проекту:

- литературный проект подразумевает авторское литературное произведение (очерк, рассказ, сказка, басня, стихотворение и др.) или серию произведений, созданных одним автором и оформленных в виде файла формата PDF или скан-копии самостоятельно выполненного журнала, альманаха, сборника и т.п. с иллюстрациями

6.4.4.1. Литературное произведение:

- соблюдение стилистических особенностей выбранного жанра;

- соответствие нормам литературного языка;

- оригинальность представленного содержания.

6.4.4.2. Сборник литературных произведений:

- соблюдение требований к литературному произведению;

- соблюдение единого стиля оформления;

- наличие титульного листа (основных сведений об авторе, художнике-иллюстраторе; наличие информации о руководителе проекта), оглавления;

- фотографии, рисунки, помещенные в работе, должны содержать сведения об авторе.

6.4.5. Основные требования к рукотворным проектам:

- рукотворный проект может быть выполнен в виде макета, скульптуры малых форм, плоских композиций и других изделий, выполненных в разных техниках;

- материалы для подготовки проекта подбираются участником Фестиваля самостоятельно;

- на региональный этап Фестиваля предоставляются фото рукотворных проектов в различных ракурсах или панорамное видео.

6.4.6. Рекомендуемые направления детских проектов (не являются названиями проектов):

- Святыни Калужского края;

- Исторические и культурные памятники земли Калужской;

- Святые, чьи имена мы носим;

- Святые в земле Калужской просиявшие;

- Новомученики и исповедники земли Калужской;

- «С чего начинается Родина…»;

- «За Русь Святую, за веру православную!»;

- Без Бога не до порога;

- Все начинается с семьи…;

- Возлюби ближнего твоего…;

- Как прекрасен этот мир;

- Разные культуры – единый мир.

6.5. Основные требования к педагогическим проектам:

6.5.1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию:

- рабочие программы разрабатываются учителем (разработчиком), группой учителей (разработчиков) образовательной организации на образовательный уровень (или иной период) в соответствии с положениями основной образовательной программы образовательной организации;

- рабочая программа курса внеурочной деятельности является неотъемлемой частью основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы;

-  структура рабочей программы курса внеурочной деятельности определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

6.5.2. Методическая разработка представляет собой разработку урока (внеурочного занятия) или серии уроков (внеурочных занятий) по теме.

6.5.3. Требования к методической разработке

- наличие титульного листа по образцу (см. Приложение 2);

- наличие содержания;

- наличие пояснительной записки с указанием:

         целей и задач урока/занятия;

         места проведения (образовательная организация, мемориальный комплекс, музей, дом культуры, библиотека и т.п.);

         материально-техническое обеспечение;

         описание художественного оформления помещения (при необходимости);

         описание применяемых педагогических методик и краткое обоснование их применения;

- конспект урока/занятия (в конспекте необходимо подробно прописать тексты сообщений, вопросы бесед, задания (при их наличии));

- приложения (тексты рассказов, стихов, песен (с нотами или фонограммой); фото, презентации, аудио и видео (при наличии));

- материалы для организации рефлексии и анализа итогов урока/занятия;

- если в работе использованы документальные факты, то обязательно указать источник информации;

- фотографии, рисунки, помещенные в работе, должны содержать сведения об авторе.

 

Подведение итогов Фестиваля

 

9.1. Любая номинация Фестиваля считается состоявшейся, если для участия в ней заявлено не менее двух проектов. Номинации с количеством участников менее двух считаются несостоявшимися, победителей и призеров в них не определяют.

9.2. Победители и призеры Фестиваля определяются:

9.2.1. Для педагогических проектов - в каждой номинации Фестиваля.

9.2.2. Для детских проектов - в каждой возрастной категории и в каждой номинации.

9.3. Экспертная комиссия представляет Оргкомитету результаты экспертизы для рассмотрения и утверждения.

9.4. Члены Оргкомитета Фестиваля на основании результатов экспертизы составляют рейтинговые списки участников этапа Фестиваля по номинациям (возрастным категориям). Авторы проектов, набравших наибольшее число баллов по результатам экспертизы, получают статус победителя в номинации (в возрастной категории) соответствующего этапа Фестиваля. Авторы работ, стоящие в рейтинге за победителем в номинации (возрастной категории) Фестиваля получают статус призера в номинации (возрастной категории) соответствующего этапа Фестиваля.

9.5. В случае равенства сумм баллов нескольких претендентов на звание победителя или призера в номинации (возрастной категории) этапа Фестиваля выбор победителя (призера) проводится путем открытого голосования присутствующих на заседании членов Оргкомитета.

9.6. Список победителей и призеров в номинациях (возрастных категориях) этапов Фестиваля утверждается решением соответствующего Оргкомитета.

9.7. Победители и призеры в номинациях (возрастных категориях) Фестиваля награждаются дипломами ГАОУ ДПО «КГИРО» в электронном виде.

9.8. Проекты педагогов-победителей Фестиваля по решению Оргкомитета могут быть рекомендованы на участие в I этапе (региональном) ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

 


Приложение № 1 к Порядку проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов «Храм души»

Заявка на участие

Название конкурсной работы

 

 

Авторы:

Ф.И.О., должность автора (авторов)

 

 

Название города, населенного пункта, в котором реализуется работа

20 ___ г.

Приложение № 3 к Порядку проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов «Храм души»

 

 

Критерии оценки

Детские проекты

ПОРЯДОК

проведения регионального фестиваля детских и педагогических проектов

«Храм души»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок определяет цель, задачи регионального фестиваля детских и педагогических проектов «Храм души» (в рамках изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – комплексный учебный курс ОРКСЭ), предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР), курса «Основы православной культуры» (далее – курс ОПК)) (далее – Порядок, Фестиваль соответственно), сроки и этапы его проведения, условия участия в Фестивале, в том числе требования к составу участников, к представлению конкурсных материалов, его организационно-методическое обеспечение, процедуру проведения экспертизы конкурсных материалов и подведения итогов Фестиваля.

1.2. Учредителем Фестиваля является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО «КГИРО»).

 

Цель и задачи Фестиваля

 

2.1. Фестиваль проводится с целью подведения промежуточных итогов изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, курса ОПК, а также создания условий для проявления способностей талантливых, творческих, одаренных детей и педагогов.

2.2. Задачи:

- приобщение школьников к изучению отечественного духовного наследия;

- воспитание уважения к православной религии как составной и неотъемлемой части культуры России;

- воспитание уважения к представителям различных религиозных конфессий;

- формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;

- формирование уважительного отношения к институту семьи вообще и к своей семье, семейным традициям в частности;

- воспитание патриотических чувств через знание традиций и истории культуры Отечества;

- мотивация участников образовательного процесса к использованию проектной деятельности в образовательном пространстве школы, выявление и поддержка детей, проявивших способности в области создания проектов;

- создание предпосылок и условий для реализации творческого потенциала школьников, развития их познавательной активности, позитивной самостоятельной деятельности обучающихся;

- обобщение имеющейся практики духовно-нравственного образования и воспитания школьников в общеобразовательных организациях Калужской области;

- формирование базы данных лучших методических разработок в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, а также курса ОПК;

- выявление и поддержка педагогов, имеющих положительный опыт духовно-нравственного образования обучающихся и обладающих высоким творческим потенциалом.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.