Духовно-нравственное воспитание дошкольников — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

2020-10-20 85
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

Моя Малая Родина

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Возраст: 6-7 лет

                                                                                                                          Авторы проекта:

 Чурикова Е.В. музыкальный руководитель;

 Киян Е.Б. старший воспитатель

 

 

2016 год

Содержание

I. Паспорт проекта.....................................................................................4

1.1. Пояснительная записка.....................................................................4

1.2. Проблема и актуальность выбранной темы.................................4

1.3.Новизна..................................................................................................5

1.4.Цели и задачи........................................................................................5

II. Этапы и сроки реализации проекта..................................................6

2.1. План реализации по этапам..............................................................7

2.2. Предполагаемые результаты освоения проекта...........................8-9

2.3. Литература............................................................................................9

III. Приложение

План сотрудничества МДОУ д/с № 45

По духовно-нравственному воспитанию дошкольников

с ответственным за религиозное образование в Орехово-Зуевском благочинии настоятелем Никольского Храма города Орехово-Зуево священником

Владиславом Решетниковым.

 

 

I. Паспорт проекта

1 Название проекта «Моя малая Родина. Сквозь времена».  
2 Адресация проекта Проект нацелен на педагогов дошкольных учреждений, воспитанников и родителей.
3 Автор проекта Киян Елена Борисовна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория. Чурикова Елена Валентиновна, музыкальный руководитель МДОУ д/с №45, высшая квалификационная категория.
4 Участники проекта Дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ, священнослужители храма, педагоги воскресной школы и их воспитанники, сотрудники городского выставочного зала, ученики ДМШИ им. Я.Флиера, воспитанники театральной студии «Арлекин» ЦДТ «Родник».  
5 Вид проекта Долгосрочный (1 год)- апрель 2016 –апрель 2017г.
6 Сроки реализации проекта Апрель 2016г. – апрель 2017г.
7 Тип проекта Практико-ориентированный.  

Пояснительная записка к проекту.

Первый этап - организационно-подготовительный – апрель 2016г. – август 2016г.

На данном этапе работы педагоги работают с теоретически материалом, занимаясь самообразованием. Творческая группа педагогов составляет перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с историей города, отдельных его достопримечательностей. Главное на данном этапе развить познавательный интерес у детей, желание как можно больше узнать о своем городе, провести свои наблюдения и сделать выводы из полученной информации.

Педагог-инноватор всегда ищет нетрадиционные методы подачи материала. Так, через презентацию о городе, мы знакомим дошкольников с интереснейшей историей Храма Николая Чудотворца в нашем микрорайоне, в котором находится и наш детский сад. Рассказывая с увлечением хроники прошлых лет, мы побуждаем детей узнать, что же происходило много лет назад и как это все вернулось сейчас….

Из истории: много лет назад Храм Николая Чудотворца в Орехово-Зуеве существовал как Никольское училище. Дети рабочих фабрик учились всем предметам и таким, как закон Божий то есть получали церковно-нравственное воспитание. Много было уроков по пению, так как дети пели в церковном хоре и принимали участие в службах.

В советское время в Никольском училище расположилась школа №3. Дети уже получали светское воспитание и образование. Впоследствии здание школы количество лет было в консервации. И благодаря главе города Г. Панину и Совету депутатов Храм Николая Чудотворца обрел свое второе рождение. Вновь открылась Воскресная школа для маленьких жителей нашего города.

Нашим детям необходимо знать историю нашего города, знать хорошие традиции и устои, чтобы передавать их через поколения, чтобы народ был нравственно богатым.

 

  1. Второй этап – практическая реализация проекта – сентябрь 2016г. – март 2017г.
  2. Третий этап – заключительный – март 2017г. – апрель 2017г.

2.1.План реализации проекта по этапам

этап мероприятия сроки результат

III этап - заключительный

Пополнение «Летописи традиций МДОУ д/с №45». В течение всего проекта. Привитие нравственной позиции – помнить и сохранять историю своей малой Родины. Внесение посильного вклада в преобразование родного города. Анализ эффективности использования проекта в деятельности педагога Апрель 2017 г. Презентация проекта. Выявление трудностей, возникших при реализации инновационной проекта Март–апрель 2017 г. Корректировка содержания, разработка алгоритма действий на следующий период. Трансляция опыта на мероприятиях различного уровня Апрель 2017 г. Внедрение новых технологий в практику работы других педагогов ДОУ Выступление на конкурсе чтецов "Супермалыш" Киреевой Даши.стихотворение о родном городе. Автор стихотворения -педагог детского сада.   Апрель 2017г. 2 место в городском конкурсе "Супермалыш".   Авторство стихотворения.

III. Приложение

План сотрудничества

МДОУ д/с № 45

Владиславом Решетниковым.

Мероприятие Содержание Сроки проведения
День города. Презентация «Мой родной город». Тематическая музыкально-литературная композиция. Выступление настоятеля Никольского Храма г.Орехово-Зуево священника Владислава Решетникова. Третья неделя сентября.
«Поговорим по душам». Беседа о духовно-нравственном воспитании дошкольников. Встреча педагогов МДОУ с ответственным за религиозное образование в Орехово-Зуевском благочинии священником Владиславом Решетниковым. Первая неделя октября.
Заседание «Школы для неравнодушных и любознательных родителей». Священник Владислав Решетников выступает перед родителями, отвечает на их вопросы по теме духовно-нравственного воспитания детей в семье. Вторая неделя ноября.
Маршрут выходного дня. Экскурсия в Никольский Храм воспитанников МДОУ 45 с родителями. Встреча с настоятелем Храма – священников Владиславом Решетниковым. Четвертая неделя ноября.
«Праздник к нам приходит!» Выставка рождественских поделок, изготовленных руками детей, родителей и педагогов в МДОУ. Вторая неделя декабря.
«Твори и дари!» Экскурсия в Храм и оформление выставки рождественских поделок воспитанников МДОУ№45. Музыкальный концерт. Третья неделя декабря.
Лики святой Руси. Памяти Серафима Саровского. Выступление настоятеля Никольского Храма г.Орехово-Зуево священника Владислава Решетникова перед детьми. Музыкально-литературный вечер. Четвертая неделя декабря.  
«Свет Рождественской звезды». Фестиваль рождественских песен среди воспитанников МДОУ г.Орехово-Зуево. Выступление воспитанников МДОУ №45 Четвертая неделя декабря.
Заседание «Школы для неравнодушных и любознательных родителей». Священник Владислав Решетников выступает перед родителями, отвечает на их вопросы по теме духовно-нравственного воспитания детей в семье. Конец марта.
Светлое Христово Воскресение. Выставка пасхальных сувениров, поделок изготовленных руками детей, родителей и педагогов в МДОУ. Первая неделя апреля.
Светлое Христово Воскресение. Экскурсия в Храм и оформление выставки пасхальных поделок воспитанников МДОУ№45. Музыкальный подарок. Вторая неделя апреля.
«Поговорим по душам». Встреча педагогов МДОУ с ответственным за религиозное образование в Орехово-Зуевском благочинии священником Владиславом Решетниковым. Беседа о духовно-нравственном воспитании дошкольников. Подведение итогов и определение задач на будущий учебный год. Конец мая.

 

Приложени№2

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ.

"Улица Ленина"

Цель маршрута:

повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к Родине и городу на восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.

Задачи:

  1. Акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.
  2. Мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий.
  3. Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине через знакомство с достопримечательностями родного города.

Пояснительная записка.
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, будут благотворно влиять на его здоровье.

Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей, а также объединяют родителей и детей.

 

 

Проект

Моя Малая Родина

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Возраст: 6-7 лет

                                                                                                                          Авторы проекта:

 Чурикова Е.В. музыкальный руководитель;

 Киян Е.Б. старший воспитатель

 

 

2016 год

Содержание

I. Паспорт проекта.....................................................................................4

1.1. Пояснительная записка.....................................................................4

1.2. Проблема и актуальность выбранной темы.................................4

1.3.Новизна..................................................................................................5

1.4.Цели и задачи........................................................................................5

II. Этапы и сроки реализации проекта..................................................6

2.1. План реализации по этапам..............................................................7

2.2. Предполагаемые результаты освоения проекта...........................8-9

2.3. Литература............................................................................................9

III. Приложение

План сотрудничества МДОУ д/с № 45


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.