Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-10-20 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема урока:
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
Составила:
Преподаватель математики
Коваль Галина Валерьевна
У. г.
Цели:
Ø познакомиться с понятием вектора в пространстве, с равными векторами в пространстве;
Ø отработать навыки нахождения равных, сонаправленных, противоположно направленных векторов;
Ø узнать какую роль играют векторы в различных областях науки
Ø убедиться, что геометрия необходима во многих сферах нашей жизни.
ХОД УРОКА
1 этап – введение темы
Здравствуйте.
Ребята, мы с вами закончили тему «Многогранники». Сегодня мы начинаем изучать тему, о которой вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
Итак, (слайд 1) внимание на экран
1. Как называется угол, образованный двумя полуплоскостями, не принадлежащими одной плоскости, и прямой, являющейся общей границей этих полуплоскостей
(двугранный)
2. Как называются стороны треугольников, из которых состоит тетраэдр (ребро)
3. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома)
4. Поверхность, составленная из 4 – х треугольников (тетраэдр)
5. Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело
(многогранник)
6. Как называются прямые, не лежащие в одной плоскости
(скрещивающиеся)
2 этап – объявление темы и целей
Молодцы. Итак, запишите в тетрадях: тема урока
«Понятие вектора. Равенство векторов»
Сегодня на уроке мы познакомимся
- с понятием вектора в пространстве, с равными векторами в пространстве
- будем отрабатывать навыки нахождения равных, сонаправленных, противоположно направленных векторов
- узнаем, какую роль играют векторы в различных областях науки
|
- убедимся еще раз, что геометрия необходима во многих сферах нашей жизни.
3 этап – историческая справка
Еще очень давно, в школе Пифагора при решении некоторых задач, было замечено, что недостаточно знать одни лишь числа и их свойства. Многие задачи сводились к геометрическим, т. е. изображению чисел отрезками.
И только в 19 веке в работах ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805 – 1865) впервые встречается термин «вектор» в переводе с латинского - «несущий».
Понятие вектора возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением: например, скорость, сила, давление. Такие величины называются векторными величинами или векторами.
4 этап – работа с текстом учебника и нахождение аналогии с планиметрией. Учащиеся, читая текст, заполняют соответствующую таблицу (см. слайд):
Что на плоскости называется вектором?
Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется вектором
В пространстве
Отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом, называется вектором
Обозначение вектора.
Какой вектор называется нулевым вектором?
Любая точка плоскости является вектором, который называется нулевым
В пространстве
Любая точка пространства является вектором, который называется нулевым
Какое направление имеет нулевой вектор?
Начало нулевого вектора совпадает с его концом
В пространстве
Начало и конец нулевого вектора совпадают. Он не имеет какого – либо определенного направления
Что является длиной ненулевого вектора?
Длина вектора АВ – длина отрезка АВ
В пространстве
Аналогично
5. Чему равна длина нулевого вектора? (без слайда)
Какие векторы называются коллинеарными?
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых
|
В пространстве аналогично
Какие векторы называются сонаправленными (противоположно направленными)?
Если два коллинеарных вектора имеют одинаковое (противоположное) направление, они называются сонаправленными (противоположно направленными)
В пространстве
Если два вектора АВ и СД коллинеарны, и лучи АВ и СД сонаправлены (не являются сонаправленными), то векторы сонаправлены(противоположно направленные)
Какие векторы называются равными?
АВ = СД, если АВ↑↑СД;
| AB | = | C Д|
В пространстве аналогично
5 этап
Где векторы используются? (ребята защищают свои презентации)
- в физике
- в компьютерных технологиях
- в музыке
6 этап - решение задач
Откройте учебник стр. 79 №320 (а)
Прочитайте условие задачи.
Возьмите перфокарты и выполните упражнение по заданию
Д. з.
Итак, ребята, мы сегодня с вами познакомились с векторами в пространстве, прослушали доклады ребят о применении векторов, а теперь вам предстоит выполнить самостоятельно небольшую работу.
Тема урока:
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
Составила:
Преподаватель математики
Коваль Галина Валерьевна
У. г.
Цели:
Ø познакомиться с понятием вектора в пространстве, с равными векторами в пространстве;
Ø отработать навыки нахождения равных, сонаправленных, противоположно направленных векторов;
Ø узнать какую роль играют векторы в различных областях науки
Ø убедиться, что геометрия необходима во многих сферах нашей жизни.
ХОД УРОКА
1 этап – введение темы
Здравствуйте.
Ребята, мы с вами закончили тему «Многогранники». Сегодня мы начинаем изучать тему, о которой вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!