Туристические репрезентации современного городского пространства — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Туристические репрезентации современного городского пространства

2020-10-20 97
Туристические репрезентации современного городского пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На сайте LonelyPlanet (всемирного гайда) представлены туристические обзоры стран и городов со всех континентов Земли. При этом данные обзоры, как правило, включающие основную информацию об основных исторических, географических, политических, культурных и других аспектах дестинаций, сопровождаются кратким предисловием, выражающим, по мнению создателей ресурса, саму суть места назначения. Так, образ Минска рассматривается в контексте «возрождения коммунистических призраков с чашечкой горячего капучино», а его главной достопримечательностью является именно наличие данной «советскости». Киев характеризуется в категориях «крикливости», «несдержанности», а также жажды свободы и изменений. При этом собственно нарратив города начинается с упоминания о так называемой «Оранжевой революции». «Барометром ключевых изменений» и «городом наибольших контрастов страны» представляется Москва. Здесь внимание путешественников акцентируется как на сосуществовании античной и ультрасовременной архитектуры, так и на «наличии на одних и тех же улицах «новых русских» и «бедных пенсионеров».

Все эти метафоры актуализируют туристические репрезентации городов, которые становятся изображениями локального в общем глобализационном порядке. Такие репрезентации, составляющие объект данного исследования, выражаются в том, что изначально задаются как "запаздывающие" или вторичные относительно присутствия – презентации, то есть возникают в силу «отсутствия» дестинации, которую они репрезентируют. Туристические образы конструируются многочисленными брошюрами, буклетами, справочниками как наборы стереотипов, ожиданий, ценностей, символов, ритуалов, позволяющих упростить для туристов процедуру распознавания и интерпретации ситуации. Репрезентация в данном контексте понимается как теоретическая конструкция социального явления, в которой отражаются объективные характеристики и проявляются социальные стереотипы восприятия. Что касается предмета исследования, то анализируя туристические репрезентации, я, в первую очередь, акцентирую внимание на механизме их создания, т.е. агентах, объектах и субъектах, уровнях действия и т.д. Соответственно целью исследования является разработка модели туристических репрезентаций города, что достигается посредством реализации следующих задач: изучение структуры и механизма конструирования туристического образа города, выяснение факторной обусловленности туристической и нетуристической репрезентаций города, анализ влияния туристического образа на трансформации городского пространства.

Теоретико-методологическую базу исследования составили научные разработки в области социологии туризма, в частности проблем аутентичности туристического пространства (Д. Маккеннелл), семиотических (Дж. Урри) и консьюмеристских аспектов туризма (З. Бауман); материалы туристических урбанистических исследований (Urban Tourism Studies) (Дж. Эшворт, М. Сэлби). Отдельным пластом исследованной литературы стали социологические наработки в области социального конструирования реальности посредством репрезентаций (А. Шюц, П. Бергер и Т. Лукман, П. Бурдье). Учитывая неразвитость эмпирической базы, а также методического аппарата исследования туристических репрезентаций города, в качестве основной методической стратегии было избранно case-study.

В целом рассматривая модель туристической репрезентации городского пространства, целесообразно, на мой взгляд, выделять следующие уровни анализа: агенты репрезентации (туристическая индустрия, органы власти на институциональном уровне, туристы и местные жители на социально-групповом уровне, а также отдельные личности (например, художники, писатели, фотографы и т.д.), актуализирующие определенные образы); объекты репрезентации (достопримечательности, сувениры, фотографии – все, что может быть охвачено туристическим взглядом); уровни репрезентации (система морфологических единиц от городских районов до зданий, строений); формы репрезентации (экскурсии, туристическая литература, видеосюжеты, реклама и т.д.); механизмы репрезентации (последовательность состояний, процессов, определяющих собою создание образа города).

Также, возвращаясь к примеру репрезентаций, указанных во введении, хотелось бы подчеркнуть ключевую характеристику именно туристического образа современного города, связанную с трансформациями туристической деятельности в целом. Так, мы сталкиваемся с выделением на одном уровне с архитектурой, историческими фактами, культурно-развлекательными учреждениями в качестве «достопримечательностей» различных моментов повседневной жизни вплоть до неравенства и бедности. Основными детерминантами такого расширения пространства, охватываемого туристическим взглядом, является упадок массового пакетированного туризма, рост ценности аутентичности путешествия и индивидуализация туристических практик.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.