Судейство в подвижных играх. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Судейство в подвижных играх.

2020-10-20 385
Судейство в подвижных играх. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждая игра требует объективного судейства. Игра теряет свою педагогическую ценность, если не будет внимательного и строгого наблюдения за выполнением правил. Объективное и точное судейство особенно важно в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревнование, и каждая команда заинтересована в выигрыше. Судья следит, чтобы были равные команды по количеству играющих и по силам, чтобы были равные условия и инвентарь. Для объективного и точного судейства нужно найти удобное место. Судье следует не вступать в споры, замечания делать корректно, от судьи зависит правильное подведение итогов игры. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам игры.

 

Дозировка нагрузки.

Приступая к игре, нужно учитывать характер предшествующей работы и настроение детей. Если игра проводится после большой умственной работы и физических усилий, надо предложить малоподвижную игру. Во время занятий надо чередовать интенсивные игры с малоподвижными. Нужно учитывать, что с повышением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре возрастает. Играющие дети переоценивают свои силы, не чувствуют усталости. Существуют различные методические приёмы для изменения нагрузки:

- в процессе игры делать короткие перерывы;

- уменьшить продолжительность игры;

- сократить число повторений;

- уменьшить количество правил;

- замедлить темп игры;

- ослабить интенсивность движений;

- уменьшить размеры площади.

Пользуясь этими приёмами, можно соответственно увеличить нагрузку. Рекомендуется время от времени менять водящего, даже если ему не удалось «отыграться». Лучше всего не удалять из игры проигравших, а отнимать у них очки. На воздухе при проведении игр увеличивается физиологическое воздействие на организм.

 

Окончание игры

Продолжительность игры зависит от характера игры, условия проведения, состава занимающихся, от количества учащихся, от возраста, от содержания игры, от места проведения, от темпа, предложенного руководителем, от опыта руководителя. Рекомендуется заканчивать игру, если она оказывает следующее влияние на играющих:

- нарушение правил игры многими играющими.

- рассеянное внимание.

- неточность выполнения упражнений.

- снижение заинтересованности.

- недостаточная настойчивость в достижении цели.

- учащенное дыхание у большинства играющих.

Об окончании игры нужно предупреждать за 1-2 минуты до конца. Неожиданное окончание игры вызывает отрицательную реакцию у детей.

Подведение итогов игры (результат игры, разбор игры).

Необходимо, чтобы в разборе игры участвовали сами играющие. Ни в коем случае не допускать пререканий игроков с судьями.

Сразу после окончания игры руководитель объявляет результаты игры.

Подведение итогов состоит:

- из определенных результатов;

- из разбора игры.

Несколько советов руководителям, практикантам, студентам:

1. Не беритесь за игру, которую не усвоили;

2. Добивайтесь строгого выполнения правил игры. Смекалка, ловкость, храбрость- хорошие качества. Но не давайте наиболее сильным ребятам «затмевать» других, выставлять свое «я»;

3. В командных играх действует закон «Один за всех и все - за одного». Проигрыш одного участника еще не означает проигрыша всей команды. Борьба ведется до конца при любых сложившихся обстоятельствах. Каждая команда (в особенности проигравшая) по достоинству оценивает игру противника и благодарит за труд судью;

4. В любой игре нужно стремиться, чтобы не выводить из игры проигравших, а «наказывать» их штрафными очками;

5. Нужно хорошо помнить любимые игры воспитанников и просить самих ребят помогать организовывать игры и праздники. Это сначала нужно попробовать лишь с несколькими ребятами, чтобы потом с ними выйти ко всему отряду, классу, группе;

6. Не забывайте подводить итоги игр, выделяя лучших, наиболее умелых организаторов и их помощников, поощряя всех совершенствовать свои способности;

7. Не упускайте возможности посетить с играми малышей. Подросткам нравится пробовать себя в роли воспитателя;

8. Советуем познакомить ребят с правилами игры.

Рисунок 4. «Игра «рыбалка»»

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.