Семейная жизнь как разрешение на чувственные наслаждения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семейная жизнь как разрешение на чувственные наслаждения

2020-10-20 124
Семейная жизнь как разрешение на чувственные наслаждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Махараджа Притху, чья империя процветала, владел огромными богатствами и вел жизнь домохозяина. Однако у него никогда не возникало желания использовать свои богатства для удовлетворения собственных чувств, поэтому он был свободен от привязанностей, как солнце, которое ничто не может осквернить.

 

КОММЕНТАРИЙ: Особого внимания заслуживает употребленное в этом стихе слово грихешу. Из представителей четырех ашрамов: брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси - только грихастхам, домохозяевам, разрешено общаться с женщинами, поэтому грихастха-ашрам - это своего рода разрешение на чувственные наслаждения. Но Притху Махараджа отличался тем, что никогда не потворствовал своим чувствам, хотя и получил разрешение вести жизнь домохозяина и, как царь, владел огромными богатствами. Это особый признак, который свидетельствует о том, что он был чистым преданным Господа. Чистый преданный не привязан к чувственным удовольствиям, и потому материальная энергия не может поработить его. Человек, ведущий материальную жизнь, стремится к удовлетворению собственных чувств, но жизнь преданного, получившего освобождение, посвящена удовлетворению чувств Господа.

 

В этом стихе Махараджу Притху сравнивают с солнцем (арка-ват). Даже когда солнце льет свой свет на испражнения, мочу и другие нечистоты, грязь, с которой соприкасаются солнечные лучи, не оскверняет всесильное солнце. Наоборот, солнечный свет стерилизует любое место, очищая его. Подобно этому, преданный может заниматься различными видами материальной деятельности, но, поскольку он свободен от желания чувственных наслаждений, эта деятельность никак не сказывается на нем. Напротив, любую материальную деятельность преданный обращает в служение Господу. Чистый преданный может все использовать для служения Господу, поэтому материальная деятельность не оказывает на него никакого влияния. Наоборот, он очищает ее своими трансцендентными замыслами. Об этом сказано в «Бхакти-расамрита-синдху»: сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам - цель преданного - полностью очиститься в служении Господу, освободиться от всех материальных самоотождествлений.

«Шримад-Бхагаватам» 4.22.52

 

Одежда грихастхи

 

«Однако я несколько обеспокоен тем, что твоей деятельности мешают эти так называемые свами. Но не теряй энтузиазма из-за их глупых высказываний, у нас есть более важное дело. Мы не судим о человеке по его одежде, поэтому не озабочены цветом нашей одежды настолько же, насколько мы сосредоточены на сохранении нашего поведения на уровне чистой духовной жизни. Наше сознание Кришны на практике принимают все виды людей по всему миру и не проводят различий по типу одежды. Как правило, Грихастхи носят одежду белого цвета (мужчины) и цветные сари (женщины). Во время проведения жертвоприношений и в подобных случаях можно носить желтую одежду, что считается благоприятным. Но ты всегда занимаешься религиозной деятельностью, выполняя непосредственное служение трансцендентному Господу, так что твое ношение желтой одежды нельзя считать неподобающим. В Индии все наши мужчины, преданные-домохозяева, носят белую одежду и выглядят очень и очень хорошо. Ты тоже можешь так поступать, если пожелаешь».

Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 28.01.1971

 

Обязанности семейных людей

 

«Очень хорошо, что Говинда даси готовит для тебя и следует моим наставлениям. Обязанность мужа состоит в том, что обеспечить жену всевозможной защитой, даже от материальной майи, а долг жены – обеспечивать личный комфорт мужа. Так, в духе сотрудничества мужу и жене следует исполнять свои обязанности в Сознании Кришны. Такова моя миссия. В вашей стране практически никто не живет домашней жизнью. Это движение Сознания Кришны предоставляет им домашнюю жизнь и возможность жить умиротворенно с женой и семьей».

Письмо Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 16.01.1969

 

«Что касается молока, я могу помочь в приобретении коров. Моя помощь будет заключаться в том, что я попрошу все центры дать денег хотя бы на одну корову, а ты должен будешь выплатить этот долг, поставляя им гхи. Предположим, кто-то даст 200 долларов на покупку коровы; ты должен будешь выплатить долг, поставив ему на 200 долларов гхи. После этого коровы станут твоей собственностью. Но чтобы сделать гхи, надо наладить сбивание масла. Мужчины должны обрабатывать землю, выращивать овощи, заботиться о животных, строить дома и т.д., а женщины должны заниматься работой по дому. Конечно, те, кто занят набором книг, например, Шьяма-даси, не могут делать никакую другую работу. Так что организуй все в таком духе».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 24 июня 1969 г.

 

«Жена царя Пуранджаны лежала на земле, потому что муж перестал заботиться о ней. На самом деле женщина всегда должна находиться под опекой своего мужа. Говорится, что обителью богини процветания является грудь Нараяны. Иными словами, женщина должна постоянно находиться в объятиях мужа, тогда он будет любить и оберегать ее. Человек, который копит деньги, сам следит за их сохранностью. Точно так же нужно заботиться и о своей жене, лично следя за ее безопасностью. Подобно тому как разум всегда находится в сердце, любимая, целомудренная жена всегда должна занимать место на груди хорошего мужа. Такими должны быть отношения между мужем и женой. Поэтому жену называют ардхангани, «половиной тела». Человек не может нормально жить с одной ногой, одной рукой или одной половиной тела. У него должны быть обе половины. Подобно этому, муж и жена по законам природы должны жить вместе. Природа устроила так, что в низших формах жизни, среди птиц и зверей, муж и жена живут вместе. И точно так же идеалом семейной жизни для человека является совместная жизнь мужа и жены. Дом должен быть местом преданного служения, жена - целомудренной, а брак - освященным религиозным обрядом. Только тогда мужчина будет по-настоящему счастлив в семейной жизни».
«Шримад-Бхагаватам» 4.26.17

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.