Тема занятия: «Становление новой культуры в 1930-е годы. М. И. Цветаева, О.Мандельштам» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема занятия: «Становление новой культуры в 1930-е годы. М. И. Цветаева, О.Мандельштам»

2020-10-20 454
Тема занятия: «Становление новой культуры в 1930-е годы. М. И. Цветаева, О.Мандельштам» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на 06 апреля 2020 года

Тема занятия: «Становление новой культуры в 1930-е годы. М. И. Цветаева, О.Мандельштам»

 

Письменно ответьте на следующие вопросы:

 

1. Расскажите о первом съезде советских писателей и его значении в истории русской литературы.

Ответ:

В августе 1934 года в Москве состоялся I Всесоюзный съезд советских писателей, который положил начало Союзу писателей СССР (ССП) - единой творческой общественной организации литераторов страны. За всю историю существования союза писательских съездов было не так много - всего 9. Вполне объяснимо, почему между I и II съездами прошло 20 лет, а последующие собирались с определенной регулярностью – не менее раза в 5 – 6 лет. Все, что власть хотела донести до писателей, было сказано на I съезде, и потребности в проведении второго подобного мероприятия в эпоху жесткого сталинского идеологического контроля над обществом не было. ССП был призван свести к единому знаменателю творческие устремления литераторов, сведя профессиональные принципы деятельности к единственной допустимой власти - к «социалистическому реализму».

Съезд наметил разделение литераторов по ранжиру. Главным писателем страны стал Горький; ведущим детским поэтом — Маршак; на роль основного поэта «прочили Пастернака».

 

Понятие социалистического реализма как нового художественного метода 1930-х годов.

 

Ответ:

Анализируется роль социалистического реализма как основного литературно-художественного метода, формировавшего ценностное пространство культуры советского периода. Сегодня, спустя десятилетия после краха теории соцреализма, исследователи вновь обращаются к этому феномену уже не с идеологически окрашенных позиций «за» или «против», а с целью объективного анализа данного феномена как важного элемента культурно-исторического развития нашей страны. В статье назван ряд исторических событий, последовательно утвердивших соцреализм в советском искусстве, а также дан анализ позитивных и негативных аспектов социалистического реализма с целью его непредвзятого исследования. Такой подход должен способствовать связи времен и, следовательно, социальной гармонизации. Аксиологическое пространство культуры советского времени испытывало влияние тоталитарной идеологии, при этом литература играла серьезную роль в сохранении и трансляции ценностей. Социалистический реализм и его неприятие повлияли на русский постмодернизм, на его своеобразие. Поэтому в данной статье рассматривается как история соцреализма, так и его значение для актуальной действительности.

 

Перечислите классиков социалистического реализма, на которых должны были равняться все писатели.

 

Ответ:

Были определены и классики этого метода: М.Горький роман «Мать», А.Фадеев «Разгром», Д Фурманов «Чапаев». Другие писатели должны были равняться на эти произведения, следовать принципам социалистического реализма, для того чтобы считаться писателями советскими.

Что такое производственный роман?

Ответ:

Производственный роман описывал производство, строительство, его функционирование. Этот процесс описывался как космогонический процесс, как процесс создания нового мира, как победа над темным хаосом природы, возникновение нового светлого космоса человеческого бытия. Названия романов говорят сами за себя. М. Шагинян «Гидроцентраль» - роман о строительстве гидроэлектростанции, Я. Ильин «Большой конвейер» - роман о запуске большого конвейера на заводе.

Какой герой приходит на смену «мыслящему» герою? С чем это связано?

Ответ:

Теперь писателей интересует не герой «мыслящий», как это было традиционно для русской классики, а герой «действующий». Не был востребован даже «мыслящий пролетарий» А. Платонова, человек, который впервые задумался. Человек мыслящий вызывал подозрения. Почему он думает? В чем он сомневается? Он должен строить социализм.

Расскажите о двух линиях поэзии 1930-х годов.

 

Ответ:

В поэзии этого периода доминируют две линии: одна линия – линия В. Маяковского, которого понимали немного превратно, узко. Эта поэзия гражданская, агитационно-пропагандистская, риторическая.

Другая линия – линия, которая ориентируется на традиции русской народной поэзии, песенной поэзии.

Что такое новины?

Ответ:

Новины – это современная былина о русских богатырях Иосифе Сталине, Клименте Ворошилове, Батыре Ежове.

9. Как вы понимаете требования народности?

Ответ:

Народность – это

· Требование обращаться к тому арсеналу художественно-выразительных средств русского фольклора, русской народной песенной традиции,

· Изображать в своих произведениях жизнь простого человека, человека без мироощущения, человека из массы,

· Требование понятности простому человеку, доступности для его понимания.

Ответ:

Зато была прекрасно понятна песенная поэзия. Во-первых, песенная поэзия очень демократична, она рассказывает о жизни простого человека простым понятным языком. Песенная поэзия не допускает никаких усложнений, никаких сложных метафор, синтаксиса. Песенная поэзия быстро распространяется. Ее поют по радио, ее исполняют различные творческие коллективы, активно изучается коллективами самодеятельности, которая была очень развита в 30-е гг. Когда же появилось звуковое кино, оно в первую очередь запело эти песни. Писали песни и профессиональные поэты. Каждый стремился написать такую песню, чтобы она запомнилась всем.

Задание на 06 апреля 2020 года

Тема занятия: «Становление новой культуры в 1930-е годы. М. И. Цветаева, О.Мандельштам»

 

Письменно ответьте на следующие вопросы:

 

1. Расскажите о первом съезде советских писателей и его значении в истории русской литературы.

Ответ:

В августе 1934 года в Москве состоялся I Всесоюзный съезд советских писателей, который положил начало Союзу писателей СССР (ССП) - единой творческой общественной организации литераторов страны. За всю историю существования союза писательских съездов было не так много - всего 9. Вполне объяснимо, почему между I и II съездами прошло 20 лет, а последующие собирались с определенной регулярностью – не менее раза в 5 – 6 лет. Все, что власть хотела донести до писателей, было сказано на I съезде, и потребности в проведении второго подобного мероприятия в эпоху жесткого сталинского идеологического контроля над обществом не было. ССП был призван свести к единому знаменателю творческие устремления литераторов, сведя профессиональные принципы деятельности к единственной допустимой власти - к «социалистическому реализму».

Съезд наметил разделение литераторов по ранжиру. Главным писателем страны стал Горький; ведущим детским поэтом — Маршак; на роль основного поэта «прочили Пастернака».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.