Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Инвентаризация основных средств
Правила инвентаризации основных средств определены в пунктах 3.1-3.7 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Порядок бухгалтерского учета основных средств определяется в ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Более подробно учет основных средств рассмотрен в разделе справочника «Учет основных средств».
Перед проведением инвентаризации основных средств необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек (форма № ОС-6), технических паспортов и технической документации, описей и других регистров аналитического учета.
На основные средства, сданные или принятые в аренду или на хранение, проверяется наличие подтверждающих первичных документов. При отсутствии этих документов необходимо их восстановить (оформить).
При инвентаризации основного средства комиссия должна осмотреть объект на предмет соответствия основным техническим и эксплуатационным характеристикам. При инвентаризации недвижимости необходимо проверить документы, подтверждающие факт собственности организации на проверяемые объекты (также проверяется наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов). При инвентаризации транспортных средств, машин и оборудования осуществляется сверка заводских инвентарных номеров с данными технических паспортов на изделия.
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись основных средств по форме № ИНВ-1. Если обнаружены расхождения и неточности в наименовании или основных характеристиках основного средства в описи указываются правильные сведения и технические показатели. Неучтенные модификации объектов ОС, приведшие к изменению назначении этих объектов или увеличению (уменьшению) их балансовой стоимости должны быть отражены в описи с указанием данных о произведенных изменениях.
|
Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств по форме № ИНВ-18. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись, в которой указываются дата ввода в эксплуатацию и причины, приведшие к их непригодности.
Тема: Инвентаризация животных и молодняка животных
Правила инвентаризации животных и молодняка животных определены в п. 3.36-3.38 гл. 3 правил проведения инвентаризации.
По результатам инвентаризации составляются описи на каждый вид животных, отдельно по фермам, подразделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально-ответственных лиц. В описи указывается: номер животного (бирка), кличка животного, год рождения, порода, вес животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей) и первоначальная стоимость.
Тема: Инвентаризация земель
Исходными материалами для проведения инвентаризации земель служат графические, текстовые и правовые документы на земельные участки, материалы предыдущих инвентаризаций, топографические карты и планы, каталоги координат пунктов городской (поселковой) геодезической сети.
При проведении инвентаризации:
• проверяется соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактическому использованию земельных участков;
|
• выявляются неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;
• выявляется наличие нарушенных и отработанных земель, подлежащих рекультивации.
• устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.
По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей.
Инвентаризация земель населенных пунктов производится в соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель, утвержденным Постановлением СМ РФ от 12.07.1993 г. №659.
Тема: Порядок проведения инвентаризации
Согласно п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ проведение инвентаризации в организациях обязательно как минимум перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация основных средств допускается не реже одного раза в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет). Процедура эта непростая, трудоемкая, но необходимая как для самой организации, так и для ее собственников.
Целями инвентаризации, согласно п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации, являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление полученных данных о фактическом наличии имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете организации операций с имуществом и финансовыми обязательствами.
Т.е. целью проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств является желание получить реальную картину имущественного положения в организации и выявить расхождения с данными учета.
Определимся, какое же имущество и обязательства подлежат инвентаризации. Согласно п. 1.2 Методических указаний по инвентаризации под имуществом организации понимаются:
Под финансовыми обязательствами понимаются:
|
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств (дата, перечень имущества и обязательств) устанавливается руководителем организации (кроме случаев с обязательной инвентаризацией).
Как же правильно провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств? Для ответа на этот вопрос разобьем процесс инвентаризации на локальные задачи, которые нам придется решить.
Задача 1. Формирование инвентаризационной комиссии
Для проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, состав которой утверждается руководителем организации в приказе о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерии, инженеры, экономисты, техники и т.п. специалисты. Кроме того в состав комиссии можно включать представителей независимых аудиторских организаций. Примите во внимание, что при проведении инвентаризации обязательно присутствие всех членов комиссии.
Задача 2. Определить круг ответственных лиц и подготовить учетные документы
До начала проверки фактического наличия имущества и обязательств требуется определить круг лиц, несущих ответственность за хранение имущества и круг лиц, отражающих в учете операции с имуществом и обязательствами. Кроме того, необходимо подготовить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, которые должны служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Задача 3. Инвентаризация имущества и обязательств
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера и производят при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризация подразделяется по видам имущества и финансовых обязательств следующим образом:
|
Задача 4. Оформление первичных документов по результатам инвентаризации
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Документы составляются не менее, чем в двух экземплярах. На каждой странице документов указывают прописью количество номенклатурных позиций материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от единиц измерения приведенного имущества. В документах не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Документы должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Все отклонения фактических данных от учетных, выявленные в результате инвентаризации имущества, отражаются в сличительных ведомостях. Выявленные суммы излишков и недостач указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Для оформления инвентаризации отдельных видов имущества используются унифицированные формы первичной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
По результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств формируется обобщающая ведомость учета результатов инвентаризации по форме № ИНВ-26.
Задача 5. Отражение результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств на счетах бухгалтерского учета
Выявленные в результате инвентаризации расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием имущества регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Согласно п. 28 данного положения, выявленные излишки и недостачи необходимо отразить на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
|
Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. В настоящем разделе рассмотрены:
недостачи, излишки товаров - бухгалтерские проводки;
недостачи, излишки материалов - порядок отражения в учете;
списание дебиторской, кредиторской задолженности - бухгалтерские проводки.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!