Использование для каллиграфии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Использование для каллиграфии

2020-08-21 260
Использование для каллиграфии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рейсфедер

Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.

Разновидности рейсфедеров

§ Металлический рейсфедер с регулировочной гайкой

§ Стеклянный рейсфедер из стеклянных трубок с пишущей частью разных диаметров

§ Рапидографы

Использование при черчении

Рейсфедером можно работать от руки (преимущественно при художественно-оформительских работах), а также с помощью специальной линейки (имеющей выступ, предотвращающий подтекание туши под линейку), циркуля, лекала. Ширина линии регулируется поворотом небольшой гайки с насечкой.

Рапидограф

Рапидо́граф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой и баллончика для туши.

Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжелённого клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку.

Рапидограф (сленговые сокращения: рапид, рапиТ, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами,оформителями, дизайнерами, каллиграфами.

Циркуль с рейсфедером для построения окружностей малого диаметра

Одинарный рейсфедер

состоит из насаженных на ручку двусимметричных продолговатых створок, концы которых имеют овальную форму. Створки, т.е. пишущий конец рейсфедера называются пером рейсфедера. Они соединены винтом, регулирующим расстояние между их концами и, тем самым, ширину вычерчиваемой линии.

Рейсфедер должен легко вычерчивать ровные линии различной толщины.

Для проведения очень толстых линий существуют специальные рейсфедеры с более широкими и длинными створками, между которыми помещена соответствующая по толщине пластинка. Такой рейсфедер набирает и удерживает больше туши, чем обычный, и вычерчивая за один прием линию такой толщины, которую обычным рейсфедером вычерчивают в два - три приема.

 

Двойной рейсфедер

предназначен для вычерчивания параллельных линий - расстояние между линиями регулируется винтом, гайка которого расположена между перьями;

 

Полуавтоматический рейсфедер

снабжен полой ручкой-резервуаром, в который заливают тушь;

 

 

Кривоножки

двойная и одинарная - применяются для вычерчивания кривых линий от руки.

Одинарная кривоножка

 

 

состоит из стержня, пропущенного сквозь полую ручку. стержень жестко соединен с изогнутыми створками пера рейсфедера. На верхнем конце стержня имеется гайка, которой можно наглухо скрепить стержень с ручкой и работать кривоножкой как рейсфедером. Одинарными кривоножками можно вычерчивать линии толщиной от 0.08 до 0.8 мм,

 

 

http://www.designet.ru/useful/Technologies/?id=42079

Простые шариковые ручки

Их много и все они очень разные. Стоит купить себе хотя бы несколько и посмотреть, что вам больше нравится. По счастью, эти ручки нынче дешевы - несколько таких могут стоить чуть дороже, чем всего одна более навороченная (см. далее). Я * рекомендую ручки фирмы BIC – они дешевы и достаточно хороши.
Шариковая ручка – единственная из ручек, обладающая способностью изменять толщину линии в зависимости от силы нажатия. Так что при создании эскизов с ее помощью вы можете делать как легкие наброски, так и четкие, выразительные контуры.

Вообще, шариковые ручки склонны размазываться в сочетании со спиртовыми маркерами (с большинством из них). Могут быть исключения, конечно, но я, признаться, не встречал таких. Кстати, маркеры Chartpak и AD не размазываются, если ими рисовать поверх линий, сделанных шариковой ручкой (ну, или вместе с ней).

Если вам по какой-то причине необходимо использовать именно шариковую ручку в сочетании с маркером, то лучше делать это в такой последовательности: легкими линиями проходитесь ручкой, затем - маркером. Потом немного ждете, пока маркер подсохнет, а затем добавляете линиям толщину с помощью ручки.


Фломастеры / перманентные чернила

Стержни с войлочным кончиком, в отличие от их шариковых собратьев, имеют фиксированную толщину линий (ширину кончика). Выходит, чтобы использовать в рисунке линии разной толщины, придется иметь под рукой несколько таких ручек. Обычно именно этот вид ручек мы рекомендуем начинающим. Почему? Ну, просто с ними нет никаких проблем. Конечно, ошибки в работе неизбежны, но в, любом случае, требуется хоть какой-то начальный навык и уверенность, что и приобретается при выполнении эскизов этими ручками. Просто попробуйте, и вы поймете, что я имею в виду.

Triplus Fineliner от Staedler – мой любимый инструмент из этой серии. Стержень почти никогда не засыхает (если он вообще способен на это), да и выпускается в множестве цветов.

Фломастеры марки Sharpie при использовании вместе с маркером также склонны к размазыванию. Впрочем, я обнаружил, что это зависит от множества факторов. Так что стоит попробовать самим. Они хороши для контуров и жирных линий. Существуют в различных цветах и разной толщины, так что экспериментируйте и выбирайте.

Раньше я любил эти Pilot Razor Points намного больше, но сейчас я предпочитаю Fineliner. Они практически одинаковы, но последние дают более сочный цвет и, соответственно, более темные линии. Razor Points не размазывается маркерами, а вот Fineliner может потечь.

Еще раз: экспериментируйте и находите то, что вам больше всего подходит. Кстати, я предпочитаю использовать с такими ручками кальку – она недорогая, плюс мне нравится, как на ней смотрятся эскизы.

Гелевые ручки

О, это Святой Грааль ручек. Они достаточно дороги, но я люблю их. Из всех гелевых ручек, что я пробовал, эти – самые лучшие. Они не размываются никакими маркерами и оставляют очень приятное ощущение. Плюс к тому же, они перезаряжаемые. А вот основной минус состоит в том, что их сложно найти. Если вам сильно повезет, то их можно отыскать в специализированных магазинах.


Карандаши

Карандаши марки Prismacolor, пожалуй, наиболее часто используются в промышленном дизайне. В их линейке есть два основных типа карандашей. Prismacolor Verithin - довольно жесткий, позволяет работать в легких линиях. Более мягкий «обычный» Prismacolor дает более жирную, контрастную линию. Разумеется, оба типа выпускаются в множестве цветов, так что есть с чем экспериментировать и из чего выбирать. На самом деле, ни марка, ни цвет не имеют решающего значения. Все дело в том, как вы используете этот инструмент для создания притягательного, интересного эскиза или презентации.

Карандаши Verithin

Verithin – серия карандашей Prismacolor. От обычных они отличаются более твердым стержнем, что позволяет при правильной заточке получить более точную, четкую линию. Хорошо бы завести себе привычку держать несколько таких карандашей под рукой, чтобы прорисовывать мелкие детали в ваших эскизах. Я стараюсь всегда иметь при себе 3-4 таких карандаша. Попробуйте их и посмотрим, что вы скажете.

Голубой «индиго» становится цветом, принятым де-факто среди дизайнеров транспорта (поправьте меня, если я не прав). Как и прежде, цвет не критичен, но есть в этом оттенке что-то особенное.

Коричневый! Да! Играйте с цветом и смотрите, что получится. Бывало, я использовал даже фиолетовые и красные. Порой это полезно – сменить инструмент или цвет, и вы вдруг ухватываете нить. Я обнаружил, что такие перемены способствуют появлению идей.

Точилки

[sharpener.jpg]

Чтобы ваши карандаши всегда были заточены, очень важно выбрать себе хорошую точилку. При стоимости чуть больше, нежели ваша обычная ручная точилка, электрическая, вроде той, что на фото (ей уже 3 года), прослужит вам долго и позволит держать карандаш всегда готовым для очередного штриха. Особенно ощутимо она выручает, когда надо наточить сразу несколько карандашей.

Бумага

Как и почти все в этой статье, бумага – тема, которую вы точно хотели бы разузнать. Для начала, у меня есть некоторые соображения и предположения на этот счет.

Во-первых, хотелось бы заявить: бумага имеет значение! Вы довольно скоро заметите, что разная бумага дает разный результат при использовании одних и тех же карандашей или ручек. Причина, прежде всего, в фактуре, в шероховатости бумаги. Одни сорта бумаги более рельефные и шероховатые, в то время как другие обладают более гладкой поверхностью. Некоторые чернила лучше впитываются шероховатой бумагой, а некоторые отлично работают на гладкой.

Калька

Помните, как в детстве, когда вы рисовали самолет, робота, машину и т.д., кто-то говорил «Ух ты! Ты это срисовал?». Это был вопрос, которому подвергались все дети с целью выяснения их художественных способностей. Теперь вы заслужили право достать кальку и использовать ее для быстрого изображения идей и эскизов… точно вам говорю!

Газетная бумага

Иногда хочется быстро набросать множество эскизов, не расходуя при этом хорошую, дорогую бумагу. Для таких случаев стоит запастись газетной – она продается в рулонах, либо больших листах. Такая бумага, конечно, грубовата, но она позволит вам хорошо потренироваться до перехода на хорошие материалы.

Гладкая бумага

В качестве совета: пробуйте гладкую бумагу. Обычно такие сорта бумаги стоят дороже, но они того стоят. Есть пара причин, по которым вам может хотеться попробовать именно такую (бумага для лазерных принтеров или бумага для маркеров). Первая причина очевидна: чем менее шероховата поверхность, тем плавнее линии. Вторая причина – сканирование. Возможно, вам захочется хранить ваши эскизы в цифровом, отсканированном виде. На белой гладкой бумаге рисунок точнее считывается сканером, да и выглядит лучше.

Аналоговое в цифру

В нашем цифровом мире стало намного проще и целесообразнее работать без бумаги вовсе. Это актуально как при выполнении эскизов в промышленном дизайне, так и для дизайна вообще. Если вы намереваетесь выполнять эскизы «в цифре», то вы можете сэкономить массу ручек, бумаги и быть чуть более эффективным (Ctr+Z). Но прошу отметить: мы по-прежнему ценим эти милые, старомодные эскизы.


Маркеры

Ох... выбор подходящего маркера. Я однажды посчитал, сколько у меня их было. Насчитал порядка двух сотен. Честное слово, сейчас у меня их меньше, да и платил я далеко не за все из них. Одно время я был просто покорен маркерами во всех их вариациях. Все марки различаются, но одно можно сказать наверняка: выбрать подходящий цвет трудно.

Давайте начнем с черно-белой гаммы. К цветам перейдем позже. Сразу предупреждаю: я не специалист в области теории цвета, но я перепробовал кучу маркеров и кое-что знаю об этом.

Оттенки серого

Серые маркеры хороши для того, чтобы начать играть с оттенками и приноровиться к использованию маркеров вообще.

Гамма начинается с глубокого черного (100%) и заканчивается 10% серым. Не знаю, насколько корректно отображает ваш монитор эти градации. В любом случае, представьте себе шкалу оттенков серого с десятипроцентным приращением. И не вздумайте сразу бежать в магазин и покупать набор из двенадцати оттенков серого. И вот почему: при рисовании маркером, подождав немного пока он подсохнет, нанесите еще один штрих, поверх предыдущего слоя, и вы увидите, что получается более темный оттенок. Это заметно практически на любой бумаге, но особенно хорошо видно на специальной бумаге для маркеров.

На самом деле вам достаточно иметь три маркера с 20% разрывом по градации серого (например, 10%-30%-50% или 30%-50%-70%). Как так получается? Хорошо, взгляните на эскиз, представленный ниже (или любой другой эскиз). Теперь сощурьтесь и приглядитесь. Вы увидите наиболее светлые области (блики вверху объемной фигуры), средний тон (левая грань) и темная область. Причем, тень может показаться темнее, чем на самом деле, но я-то знаю, что пользовался маркером 70%.

Цветные маркеры

С цветом немного по-другому. Прежде чем вы начнете играть с оттенками, стоит определиться с основным тоном (оранжевый, красный, синий и т.д.). А теперь также попробуйте выбрать три маркера с 20%-ным разрывом и представить области бликов, среднего тона и теней.

Так, например, если бы вы решили выбирать из красного тона, то остановились бы на цветах, похожих на эти:

Тени, средний тон, блики.

У меня есть насыщенный красный, средний красный и светло-розовый для бликов – итого 3 маркера. Оттенки могут различаться в зависимости от производителя или модели, поэтому я настойчиво рекомендую проверять их перед покупкой в магазине.

Вот метод, следуя которому, вы сможете подобрать цвета в рамках одного тона, но оттенков, достаточно различных для того, чтобы работать вместе. Итак:
- прищурьтесь,
- проверьте оттенки,
- убедитесь, что они в одном тоне (цвете).

Пробуйте, пробуйте, пробуйте до того, как купить! Если вы ограничены в средствах и не планируете собрать коллекцию из более чем двух сотен маркеров, как это сделал я, то приобретите по три маркера каждого тона и экспериментируйте. Найдите лучшее для себя, а эти советы помогут вам упростить поиски.

Цифровой эскиз

Создание эскизов перешло на цифровой уровень - это отличная возможность работать в цифровой среде с первого же штриха будущего проекта, так что грех ей не воспользоваться. На рынке представлено множество устройств (планшетов), ориентированных на различные нужды потребителя. Мы рекомендуем пользоваться планшетами Wacom – они наиболее распространены.

Если большинство из нас припомнят, откуда же взялась тяга к дизайну, то мы найдем там любовь к черчению и рисованию. С использованием цифровых технологий эскизирование становится еще более веселым и многообещающим. Это же так здорово – иметь, например, возможность подражать какой-нибудь из техник «старой школы» и даже вывести ее на новый уровень. Мы думаем, что рисование в любом случае пойдет дальше по пути цифровых технологий, так что использование этих устройств станет стандартом в промышленности.

Мы не станем приводить здесь подробные характеристике всех моделей – вы легко сможете найти их в интернете или магазине. Просто расскажем коротко о том, какие устройства от Wacom представлены на рынке, их основные отличия и ориентировочные цены.

Wacom Cintiq

Устройства серии Cintiq включают в себя как компактные модели с диагональю рабочей поверхностью около 12”, так и внушительных размеров Cintiq 21UX, назвать планшетом который язык не поворачивается – это громоздкая конструкция с диагональю 21,3”.

Основное преимущество устройств этой серии: рабочая поверхность служит не только средством ввода, но и отображения. Другими словами, вы рисуете прямо на экране. Есть также и другие различия в количестве функциональных клавиш, чувствительности к нажатию, дополнительных возможностях, но они не столь значительны.

Цена устройств: 50’000 – 120’000 рублей.

Wacom Intuos4

Серия Intuos4, как и Cintiq, включает в себя устройства с различным размером рабочей области – от 7,3” до 21”. Основная особенность этих планшетов: они могут выполнять лишь роль устройств ввода. То есть, рисовать нужно на рабочей поверхности, смотря при этом в настольный монитор. Требуется, конечно, некоторая сноровка, но это дело привычки. С недавнего времени доступна функция, позволяющая работать одинаково комфортно как левшам, так и правшам, а также новое навигационное сенсорное кольцо, облегчающее работу с планшетом.

Цены колеблются от 10’000 до 40’000 рублей, в зависимости от размера.

Wacom Bamboo Fun

Симпатичные устройства начального уровня. Предназначаются новичкам и тем, кто ограничен в средствах. Имеет ряд интересных опций. Так, например, линии, получамые с его помощью, выходят более простыми, менее рельефными и рваными. Отлично подойдет для работы с фотографиями и небольших иллюстраторских задач. Но если вы нацелены на продолжительную работу с рисунком, то вам, наверное, лучше все-таки приглядеться к линейке Intuos.

Цена: от 5’000 до 12’000 рублей.


Заключение

Завершить этот обзор хотелось бы следующей простой мыслью: мы представили вам далеко не полный перечень инструментов, которые могут помочь вам в осуществлении замысла. Целью было показать, что путей к воплощению множество и выбор используемого средства зависит от конкретной потребности дизайнера.

Например, если стоит задача набить руку на отрисовке линий, наверняка, лучше воспользоваться шариковой ручкой и простой бумагой. Если хочется поработать над большими поверхностями (особенно, плоскостями) – маркер и специальная бумага к вашим услугам. Тонкие свето-теневые переходы и мелкие детали – карандаш выручит. Так что пробуйте, стремитесь и развивайтесь.

Была бы идея, а достойный инструмент найдется точно.

 

Рейсфедер

Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.

Разновидности рейсфедеров

§ Металлический рейсфедер с регулировочной гайкой

§ Стеклянный рейсфедер из стеклянных трубок с пишущей частью разных диаметров

§ Рапидографы

Использование при черчении

Рейсфедером можно работать от руки (преимущественно при художественно-оформительских работах), а также с помощью специальной линейки (имеющей выступ, предотвращающий подтекание туши под линейку), циркуля, лекала. Ширина линии регулируется поворотом небольшой гайки с насечкой.

Использование для каллиграфии

Рейсфедер кроме черчения используется также для каллиграфии.

Долгое время для черчения тушью использовался инструмент, называемый рейсфе́дером. Однако при его применении возникали некоторые сложности: конструкция рейсфедера не позволяла точно отрегулировать толщину линии и на бумаге могли остаться кляксы.

В 1928 году специалистами компании en:Rotring была изобретена первая чернильная ручка, названная «Tiku» или «Inkograph», в которой вместо обычного пера использовалась трубка. Она писала чётко, не оставляя потёков и клякс. В 1953 году на основе Tiku был создан прототип ручки для черчения под названием рапидограф (Rapidograph), он позволял проводить линию строго определённой толщины и обеспечивал равномерную подачу чернил. Так как Rotring был первым, создавшим подобный инструмент, то впоследствии ручки всех производителей также стали называть рапидографами.

На данный момент ручной инструмент потерял свою актуальность в потоковом чертежном деле — компьютер уменьшает время выполнения чертежа в 5-10 раз. С конца 90-х годов 20 века, рапидографы и изографы плавно перешли в область художественных инструментов и коллекционных предметов, часто хранимых как напоминание о годах обучения. Для многих этот инструмент был символом профессии, эталоном качества чертежного инструмента, да и инструмента вообще, тем что определяло все качество и большую половину общих результатов чертежа. Зрительно чертежи карандашом, пером, рейсфедером и рапидографом весьма сильно различаются по стилю и глубине «технического» восприятия. Чертёж рапидографом более техничен, более аккуратен и более точен, отчего позволял уместить больше информации на листе. Здесь можно говорить о некоем вкладе конкретного инструмента в развитие культуры, и даже глубины понимания технологий, именно графичность и сухость тушевого чертежа упрощали понимание и углубляли степень технологизма изображаемого на нём.

Сейчас рапидографы и изографы применяются как чертёжный инструмент только при обучении, в организациях без возможности компьютеризации чертёжного документооборота, или при заполнении важных документов с требованиями влагостойкости. Но они совсем не потеряли свою актуальность в художественной графике и каллиграфии.

Качественная тушь для изографов, способна создавать почти идеально абсолютно-чёрную линию, полностью имитируя гравюру или офорт, при намного меньших трудозатратах со стороны художника. Графика выполненная тушью смотрится намного эффектней, чемкарандашная. Каллиграфия, как прикладное искусство, давно освоило рапидографы, а позднее и более удобные изографы как почти основные инструменты, после пера конечно. Самый простой способ, освоить начинающему художнику тушевую графику, это современный изограф.

[править]Разновидности

Основными производителями рапидографов являются Rotring, Staedtler, Faber-Castell, Koh-I-Noor, Pentel, Pilot, Parker. Также в СССР выпускались клоны Faber-Castell, более известные как «харьковские» рапидографы.

Список дан по убывающей качества самих изделий, и по росту числа вынужденных промывок. Несмотря на одну родину с Rotring-ом, оригинал от Faber-Castell несильно отличается по качеству от советского клона, а по скорости засыхания превосходил его. В любом случае рекомендуется приобретать сразу Rotring-isograph, и именно isograph как более продуманный и удобный в обслуживании — или можно навсегда отбить охоту к работе этим инструментом.

В зависимости от конструкции и способа заправки рапидографы делят на 4 вида:

[править]Рапидографы с многократной заправкой

Имеют съёмный баллончик, в который наливается тушь, это позволяет промывать головку инструмента, отдельно от баллончика и не выливать тушь впустую. Иногда имеет обжимное стальное кольцо, с внешней стороны баллончика — уменьшает вероятность сползания резервуара от встряхиваний, баллончики харьковских и фабер-кастел полностью взаимозаменяемы.

[править]Рапидографы с одноразовым баллончиком

Вместо многократной заправки рапидографы этой разновидности не обеспечивают возможность многократной замены баллончика. Для заправки необходимо каждый раз приобретать новый предзаполненный картридж. Они имеют важное преимущество перед другими видами рапидографов: обеспечивают более равномерный поток чернил. Не требуют частой очистки, потому что резервуар с тушью и система вентиляции представляют собой единое целое. Ценовой выигрыш спорен или отсутствует.

[править]Одноразовые рапидографы

Рапидографы этой разновидности просто выбрасываются, когда в них заканчивается тушь. Износостойкость сплава трубочки понижена и не выдерживает долгой эксплуатации. Крепление трубочки пластиковое, без стальной обоймы, отчего иногда расшатывается.

[править]Изографы (isograph)

Существует также вид рапидографов, способных писать под разными наклонами к поверхности — изографы (isograph). Эволюция классического рапидографа, отличаются «наружным» расположением воздушной спирали, простым и быстрым доступом к ней, отсутствием необходимости полной разборки для её прочистки.

Изографы конструкции Rotring более удобны в ежедневной работе, чем «классические» рапидографы — за счет очень быстрой и чистой процедуры прочистки воздушного канала. Достаточно снять только одну деталь — ребристую конусообразную (push-on sleeve), прикрывающую спиральный канал, и протереть канал насухо салфеткой или туалетной бумагой — без разбора самого инструмента и снятия корпуса. Классический рапидограф потребует полного разбора (кроме иглы) на 3-4 детали — с обязательным снятием корпуса и резервуара с тушью, иначе место контакта спирали и корпуса просто не протереть насухо.

Если на Rotring-isograph присохла конусообразная ребристая деталь (push-on sleeve), закрывающая спиральный канал — вытолкните из колпачка вставку с резиновым уплотнителем, надавив с наружной стороны на выштамповку с цифрой. Образовавшейся вездочкой наденьте колпачок на конусообразную (push-on sleeve), вращайте колпачком в любую сторону, резьбы под ним нет.

Качественная тушь не только светостойка и непрозрачна, но и очень влагостойка — поэтому изографы часто применяются для заполнения важных документов, регистрационных влагостойких записей, реставрации старых книжных изданий. Для простого прописного письма обычной высоты рекомендуются номера 0.3~0.35mm, для крупного и высокого 0.4~0.5mm. Номера 0.2mm и менее имеют слишком тонкий и мягкий кончик, не пригодный для нажима прописного письма — менее 0.30 mm, это только чертежный инструмент, хотя и применимый для рисунков, имитирующих тонкие линии гравюрной печати.

Рапидограф

Рапидо́граф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой и баллончика для туши.

Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжелённого клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку.

Рапидограф (сленговые сокращения: рапид, рапиТ, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами,оформителями, дизайнерами, каллиграфами.

Циркуль с рейсфедером для построения окружностей малого диаметра

Одинарный рейсфедер

состоит из насаженных на ручку двусимметричных продолговатых створок, концы которых имеют овальную форму. Створки, т.е. пишущий конец рейсфедера называются пером рейсфедера. Они соединены винтом, регулирующим расстояние между их концами и, тем самым, ширину вычерчиваемой линии.

Рейсфедер должен легко вычерчивать ровные линии различной толщины.

Для проведения очень толстых линий существуют специальные рейсфедеры с более широкими и длинными створками, между которыми помещена соответствующая по толщине пластинка. Такой рейсфедер набирает и удерживает больше туши, чем обычный, и вычерчивая за один прием линию такой толщины, которую обычным рейсфедером вычерчивают в два - три приема.

 

Двойной рейсфедер

предназначен для вычерчивания параллельных линий - расстояние между линиями регулируется винтом, гайка которого расположена между перьями;

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.