Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ОАО «Волгоградоблгаз» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ОАО «Волгоградоблгаз»

2020-08-21 80
Оценка эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ОАО «Волгоградоблгаз» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для расчета полученного экономического эффекта построим таблицу потока реальных денег. В практических ситуациях эта таблица, в известном смысле, является завершающей. При ее создании должен учитываться весь план осуществления проекта, зависящий от результатов маркетинговых исследований (объем реализации и условия продаж: в кредит, с авансовыми платежами и т.д.), расчетов производственных и иных издержек, приобретения и изменения активов, условий образования средств для осуществления проекта и т.д. [16, с. 20].

Таблица потока реальных денег состоит из трех частей:

·   потока реальных денег от операционной или производственной деятельности;

·   потока реальных денег от инвестиционной деятельности;

·   потока реальных денег от финансовой деятельности.

В разделе «Поток реальных денег от инвестиционной деятельности» отображаются платежи за приобретенные активы, а источником поступлений служат поступления от реализации активов, которые не используются в производстве. В этом разделе должны быть указаны не только затраты на вновь приобретаемые активы, но и балансовая стоимость имеющихся в собственности предприятия активов на дату начала проекта. Затраты на приобретение активов в будущие периоды должны быть указаны с учетом инфляции на основные фонды [6, с. 98].

Основным условием осуществимости проекта является положительность сальдо реальных денег на любом шаге расчета. Если на некотором шаге сальдо реальных денег становится отрицательным, это означает, что проект в данном виде не может быть осуществлен независимо от значений интегральных показателей эффективности.

 

Строка 1 = ф+ (t) = (2) - (3) - (4) - (5) - (6)

Строка 7 = ф1 (t) = - Кt = (8) - (9)

Строка 10 = ф3 (t) = (11) + (12) + (13) - (14) - (15)

Строка 16 = (1) + (2) + (3)


(1) + (2) + (3), если эта сумма отрицательна

Строка 17 = < 0 в противоположном случае

Число в строке 18 на данном шаге равно сумме значений в строке 18 на предыдущем шаге и в строке 16 на данном шаге.

Интегральные показатели эффективности:

Для расчета принимаем норму дисконта Е = 200% (Е = 2,0).

Формула для чистого дисконтированного дохода имеет вид:

 

ЧДД = S - K, где

 

S = SUM4t=0 -; K = - SUM4t=0 - (3.1)

(1 + 2,0) t (1 + 2,0) t

Слагаемые в первой сумме представляют собой значения дисконтированного эффекта, в котором из состава затрат исключены капиталовложения; слагаемые второй суммы - дисконтированные капиталовложения, взятые с обратным знаком.

Таким образом, и по чистому дисконтированному доходу, и по индексу прибыльности проект является выгодным (прибыльным).

Метод определения рентабельности инвестиций ориентирован на оценку не денежных поступлений, а дохода фирмы. Показатель рентабельности инвестиций, называемый также расчетной нормой прибыли или средней нормой прибыли, рассчитывается как отношение среднего дохода фирмы к среднегодовой стоимости инвестиций. Формула расчета рентабельности инвестиций имеет следующий вид:

 

R = Е/[(С21)/2], (3.2)

 

где R - рентабельность проекта;

Е - величина дохода;

С1 - учетная стоимость активов на начало периода;

С2 - учетная стоимость активов на конец периода;

21)/2 - среднегодовая стоимость инвестиций, рассчитываемая как среднее между учетной стоимостью активов на начало и конец периода.

Экономический смысл показателя рентабельности инвестиций заключается в том, что он характеризует долю чистого приведенного дохода, приходящуюся на единицу дисконтированных к началу жизненного цикла проекта инвестиционных вложений.

Определим рентабельность разработанных мероприятий:

R = 900000 /448000 = 2,009 или @ 2

Таким образом, показатель рентабельности разработанного проекта равен 2. Это означает, что без учета фактора времени и упущенной выгоды, страховки и минимально установленной доходности проекта рентабельность проведенных мероприятий составит примерно 200%, т.е. ОАО «Волгоградоблгаз», затратив на проект 100 денежных единиц, получит от его реализации доход в размере 200 денежных единиц. Это достаточно высокий показатель, что свидетельствует о значительной эффективности проведенных мероприятий.

·   Итак, проект является высокоэффективным. Следовательно, проведенные мероприятия по совершенствованию управления персоналом окажет положительное воздействие на все финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Волгоградоблгаз», а также позволит достичь более устойчивого финансового положения и повышения конкурентоспособности.

С целью совершенствования управления персоналом ОАО «Волгоградоблгаз» необходимо, прежде всего, оптимизировать систему мотивации персонала.

В ОАО «Волгоградоблгаз» следует выработать более четкую мотивационную политику, включающую в себя стимулирование труда работников, проводимую службой управления персоналом, и направленную на повышение эффективности и самоотдачи работы. Служба управления персоналом должна выбрать такой тип кадровой политики, чтобы оперативно решать неизбежные в любой организации конфликтные ситуации, обращая исход конфликта к пользе всего коллектива.

Для удовлетворения социальных потребностей работников в процессе коллективного труда следует проводить следующие мероприятия:

) давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться в процессе трудовой деятельности;

) проводить с подчиненными периодические совещания;

) стараться не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба;

) создать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

Для удовлетворения потребностей в самоуважении у работников можно применить следующие меры:

) предлагать подчиненным более содержательную работу;

) высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты труда;

) делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия;

) обеспечивать обучение и переподготовку, которые повышают уровень компетентности.

Среди иных мер, необходимых для совершенствования управления персоналом ОАО «Волгоградоблгаз», можно назвать: использование необходимых процедур отбора работников; обеспечение выполнения менеджерами задач, связанных с кадрами; анализ качества работы сотрудников; анализ кадровой политики и зарплаты; совершенствование обучения; совершенствование коммуникаций; максимально возможное улучшение условий труда; усиление получения удовлетворения от работы.

На работников воздействует совокупность факторов внешней производственной среды. Каждый из факторов следует учитывать отдельно, но при этом нужно твердо усвоить, что неблагоприятные условия по одному из факторов усиливают вредное воздействие других факторов.

 


Заключение

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации. Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления. Сегодня общепризнано, что ее реализация в значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могут (и даже довольно часто) приводить к столкновению интересов руководства и рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют.

Процесс управления персоналом можно разделить на три составляющие: привлечение персонала; задействование персонала; управление мотивацией работников.

Задействование персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом включает: а) распределение сотрудников; б) контроллинг и развитие персонала; в) ротацию и меры обогащения работы; г) планирование карьеры; д) оценку работы; е) руководство сотрудниками; ж) учет влияния мер по управлению мотивацией труда.

Методы управления персоналом в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим образов:

административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деятельности и дисциплины труда, чувство долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению);

экономические (косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников);

социально-психологические, базирующиеся на использовании «формальных факторов мотивации - интересов, потребностей личности, группы, коллектива.

Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоенного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянного меняющиеся требования рынка) преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д.

 


Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 3; 2009. - №48. - Ст. 5717.

2. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС [Текст]: закон Российской Федерации от 15.05.1991 г. №1244-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 10.11.2009) // Российская газета. - 1991. - 20 мая; 2009. - 29 июля; 12 нояб.

3. О ветеранах [Текст]: федер. закон от 12.01.1995 г. №5-ФЗ (ред. от 06.05.2010) // Российская газета. - 1995. - 25 янв.; 2010. - 7 мая.

4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник [Текст] / ред. В.Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 615 с.

5. Бельчикова, Е.Н. Кадровый потенциал предприятия [Текст] / Е.Н. Бельчикова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 245 с.

6. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка [Текст] / И.В. Бизюкова. - М.: Экономика, 2007. - 150 с.

.   Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией [Текст] / Т. Бойделл // Человек и труд. - 2007. - №11. - С. 12-14.

8. Борисова, Е. Компетенции и критерии оценки [Текст] / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. - 2006. - №2. - С. 10-12.

9. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент [Текст] / А.В. Бусыгин. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 456 с.

10. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. - 2007. - №16. - С. 67-74.

11. Василенко, Н.В. Институциональная среда организаций: характеристики и уровни регулирования [Текст] / Н.В. Василенко // Проблемы современной экономики. - 2008. - №3. - С. 34-41.

.   Верхоглазенко, В. Система мотивации торгового персонала [Текст] / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2008. - №20. - С. 13-15.

.   Витвицкий, Е. Управление персоналом и развитие человеческого капитала [Текст] / Е. Витвицкий, И. Пустосветова // Человек и труд. - 2010. - №3. - С. 20-24.

14. Воробьев, А.Д., Жданов, С.Б., Кузьмина, Ю.А. Стратегическое управление персоналом [Текст] / А.Д. Воробьев и др. // Управление персоналом. - 2008. - №15. - С. 48-54.   

.  Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала [Текст] / Т. Воротынцева, Е. Неделин. - СПб.: Речь, 2008. - 345 с.

16. Гаврилова, О. Типичные ошибки в проведении оценки персонала. Как их избежать? [Текст] / О. Гаврилова // Новости менеджмента. - 2010. - №3. - С. 19-22.

17. Генкин, Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. 2-е изд. [Текст] / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2009. - 700 с.

.  Глушанок, Т. Качество рабочей силы и конкурентоспособность предприятия [Текст] / Т. Глушанок // Человек и труд. - 2009. - №1. - С. 33-38.

.  Гостяева, И., Вукович, Г. Повышение мотивации к труду на основе управления трудовым поведением работника [Текст] / И. Гостяева и др. // Человек и труд. - 2009. - №12. - С. 31-34.

.  Гошкова, Л. Варианты оптимизации численности персонала на промышленных предприятиях в условиях кризиса [Текст] / Л. Горшкова, В. Поплавская // Человек и труд. - 2009. - №3. - С. 20-29.

21. Губенко, М. Влияние экономического кризиса на кадровую стратегию [Текст] / М. Губенко // Человек и труд. - 2010. - №1. - С. 35-39.

22. Дзасохова, Б. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе [Текст] / Б. Дзасохова // Управление персоналом. - 2008. - №14. - С. 22-27.

.  Довлетханова, Р. Мотивация вне штата [Текст] / Р. Довлетханова // Новости менеджмента. - 2010. - №3. - С. 27-28.

24. Долинина, Т. Внутрифирменная политика оплаты труда [Текст] / Т. Долинина // Человек и труд. - 2009. - №4. - С. 34-39.

.   Дятлов, Е.В. Современные методы управления персоналом: Учебник для вузов [Текст] / Е.В. Дятлов. - М.: «ОЛБИС», 2005. - 289 с.

26. Ежов, Г.П. Управление персоналом в условиях демократизации управления [Текст] / Г.П. Ежов // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - №1. - С. 39-44.

27. Зарецкий, А. Разделение и разложение труда в контексте повышения его производительности [Текст] / А. Зарецкий // Человек и труд. - 2009. - №6. - С. 27-33.

28. Захаров, Д. Целевые задачи маркетинга персонала [Текст] / Д. Захаров // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №11. - С. 44-52.

.  Зварич, Э. Обучение как мотивация [Текст] / Э. Зварич // Новости менеджмента. - 2010. - №3. - С. 23-26.

.  Зиновьев, В.Н. Менеджмент [Текст] / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 477 с.

.  Иванов, Р. Оценить играючи или особенности оценки персонала в новой экономической ситуации [Электронный ресурс] / Р. Иванов // www.midural.ru/midural-new.

.  Иванов, С.И., Белый, С.А. Управление персоналом: обзор успешного ИТ-проекта [Текст] / С.И. Иванов // Газовая промышленность. - 2009. - №11. - С. 52-53.

33. Ижбулатова, О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия [Текст] / О.В. Ижбулатова // Управление персоналом. - 2007. - №1. - С. 34-39.

34. Каштанова, Е. Подготовка кадров при внедрении стандартов менеджмента качества [Текст] / Е. Каштанова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2008. - №9. - С. 19-25.

.  Кибанов, А., Ушакова, М. Концепции стратегии кадровой службы [Текст] / А. Кибанов и др. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №10. - С. 21-28.

.  Киселева, А. Гибкость персонала - одно из условий повышения конкурентоспособности организации [Текст] / А. Киселева // Человек и труд. - 2009. - №7. - С. 30-39.

37. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы менеджеров по продажам [Текст] / Н. Комарова // Человек и труд. - 2007. - №10. - С. 12-15.

.   Кусакин, В. Системы мотивации и методы управления персоналом: как добиться большей ответственности от своих помощников [Текст] / В. Кусакин // Новости менеджмента. - 2010. - №1. - С. 12-18.

.   Линге, Д. Принципы эффективного управления персоналом при проведении инноваций [Текст] / Д. Линге // Человек и труд. - 2009. - №9. - С. 25-29.

.   Лобанова, А.М. Управление операциями, процессами, производительностью и качеством [Текст] / А.М. Лобанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2010. - №2. - С. 18-23.

41. Логинов, А.А., Шухман, П.У. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом [Текст] / А.А. Логинов и др. // Управление развитием персонала. - 2008. - №2. - С. 112-121.

42. Магура, М. Управление персоналом в обучающейся организации [Текст] / М. Магура // Управление персоналом. - 2009. - №18. - С. 24-31.  

43. Маковская, Н. Квалификационная диагностика [Текст] / Н. Маковская // Служба кадров и персонал. - 2006. - №5. - С. 36-40.

44. Манаев, В. Стимулирование персонала на малых предприятиях [Текст] / В. Манаев, С. Митченко // Человек и труд. - 2010. - №1. - С. 39-44.

45. Маркозашвили, А. Управление персоналом - основа эффективной деятельности региональных газовых компаний [Текст] / А. Маркозашвили // Человек и труд. - 2006. - №11. - С. 19-21.

.  Минченкова, О.Ю. Управление персоналом: система бюджетирования [Текст] / учебное пособие / О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2006. - 467 с.

.  Михайлова, А.Е. Управление персоналом в банке: действия субъекта управления [Текст] / А.Е. Михайлова // Труд и социальные отношения. - 2007. - №2. - С. 119-123.

.  Михайлова, Л.Л. Причина конфликта - ключ к решению (Школа психологической безопасности) [Текст] / Л.Л. Михайлова // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2010. - №3. - С. 28-33.

49. Моисеев, В. Оплата труда: социальный аспект [Текст] / В. Моисеев // Человек и труд. - 2009. - №3. - С. 22-24.

.   Моргунов, Е.Б. Управление персоналом [Текст] / Е.Б. Моргунов. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. - 254 с.

.   Набоко, С. Формирование системы вознаграждения с ориентацией на конечный результат [Текст] / С. Набоко // Человек и труд. - 2009. - №11. - С. 29-34.

.   Окунев, Д.В. Организационные конфликты на промышленных предприятиях [Текст] / Д.В. Окунев, С.Э. Майкова // ЭКО. - 2010. - №5. - С. 144-150.

.   Организация труда персонала [Текст] / учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 318 с.

.   Подвербных, О. Кадровое обеспечение инвестиционных проектов [Текст] / О. Подвербных // Человек и труд. - 2009. - №11. - С. 34-39.

.   Поленова, С.Н. Оплата труда: организация, документальное оформление, учет численности персонала и отработанного времени [Текст] / С.Н. Поленова // Все для бухгалтера. - 2007. - №20. - С. 20-26.

.   Пошерстник, Н.В., Мейксин, М.С. Заработная плата в современных условиях [Текст] / Н.В. Пошерстник. - СПб.: Герда, 2008. - 451 с.

57. Ренард, А. Менеджер и конфликты: избегать нельзя участвовать [Текст] / А. Ренард // Профессия - директор. - 2010. - №12. - С. 31-35.

.  Сайт ОАО «Волгоградоблгаз» [Электронный ресурс] // http://www.34gaz.ru/section.

59. Саликов, Ю.А., Сироткина, Н.В., Саликова, Е.Ю. Анализ функциональной картины современного менеджмента [Текст] / Ю.А. Саликов и др. // Управление персоналом. - 2008. - №17. - С. 40-45.

.   Самоукина, Н.В. Теория поколений и управление персоналом в условиях кризиса [Текст] / Н.В. Самоукина // Мотивация и оплата труда. - 2009. - №2. - С. 94-101. 

.   Свирина, И. Управление персоналом организации как научная категория и практическая задача [Текст] / И. Свирина // Власть. - 2006. - №11. - С. 26-30.

.   Селин, И. Рационализация численности персонала на промышленном предприятии [Текст] / И. Селин // Человек и труд. - 2009. - №11. - С. 39-46.

.   Сидоренко, И.В. Управление активностью персонала предприятия [Текст] / И.В. Сидоренко // Проблемы современной экономики. - 2009. - №4. - С. 34-41.

.   Смирнова, К. Почему в организации возникают конфликты и плохо ли это? [Электронный ресурс] / К. Смирнова // http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7929/. - С. 1-2.

.   Соболевская, А.А., Попов, А.К. Производительность и оплата труда в постиндустриальной экономике [Текст] / А.А. Соболевская и др. // Труд за рубежом. - 2007. - №2. - С. 24-43.

.   Стратегический менеджмент [Текст] / учеб. пособие / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.

67. Сысоева, А. Забег на длинную дистанцию. Как избежать синдрома эмоционального выгорания сотрудников [Текст] / А. Сысоева // HRMagazine. - 2010. - №3. - С. 20-25.

68. Третьякова, О. Назначения в компании: как сгладить острые углы? [Текст] / О. Третьякова // Управление развитием персонала. - 2008. - №1. - С. 29-34.

69. Удалов, Ф.Е. Опыт, темперамент и эффективность работы руководителя [Текст] / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина // ЭКО. - 2009. - №9. - С. 115-127.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.