Химия. Общая и неорганическая Химия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Химия. Общая и неорганическая Химия

2020-08-21 205
Химия. Общая и неорганическая Химия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Предлагаемая методическая разработка предназначена для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Химия" студентами при подготовке дипломированных специалистов и бакалавров по техническим специальностям и направлениям.

Разработка включает следующие разделы:

1. Тестовые вопросы (задания А) и расширенные задания по обоснованию ответов на тесты (задания Б).

2. Ответы на тестовые вопросы по заданиям А.

3. Литература (главы, разделы), рекомендуемая для изучения при выполнении самостоятельной работы по данным заданиям.

Таким образом, предлагаемое издание содержит краткие и расширенные задания для самостоятельной работы и обучающие элементы к ним, ориентирована на все темы государственных образовательных стандартов с максимальным объемом разделов "Химия".

Конкретные задания студентам выдаются преподавателями только по темам, которые включены в стандарты их специальностей или направлений.

Методическая разработка такой структуры и содержания издается впервые.

Тестовые задания разработаны авторским коллективом: проф. Л.А. Бадовская – общая редакция, введение, указания по использованию методразработки, тестовые задания 1-10, 14, 16, 18-21, 23, 25-29; проф. В.В. Посконин – тестовые задания 12, 13, 15, 21, 22, 24, 30; доц. Л.В. Поварова – тестовые задания 3, 4, 11, 14, 17, приложение.

 

Указания по использованию методической разработки

Порядок выполнения:

1. Студент выполняет задания А и Б для своего варианта (устанавливается преподавателем) только по темам (номеру задания), указанным преподавателем для его специальности или направления.

2. Ответ на краткое задание А сверяется с правильным ответом на него, приведенным в конце методической разработки в разделе 4 (приложение).

3. После сверки ответа студентом приводится номер правильного ответа и сам ответ на тестовое задание А.

4. Ответ подробно обосновывается в соответствии с заданием по п. Б.

5. Результаты самостоятельной работы засчитываются только при правильных ответах по п.п. А и Б.

2 Тестовые задания

Правильные ответы на вопросы пункта А всех тестовых заданий приведены в приложении А.

2.1 Комплексные тестовые задания 1–5 по темам "Периодическая система и строение атомов элементов", "Химическая связь и строение молекул"

Рекомендуемая литература: [1, §§ 1.1-1.5]; [2, гл. 3, 4]; [3, §§ 2.1-2.6, 3.1-3.4]; [4, гл. 3]; [5, гл. III]; лекции. 

Комплексное тестовое задание 1 (таблица 1.1)

А. Выберите правильный ответ (1, 2, 3 или 4) из таблицы 1, указывающий электронную формулу конфигурации валентных электронов в невозбужденном состоянии атома элемента с указанным порядковым номером, и приведите выбранную конфигурацию.

Б. Дайте определение валентных электронов и объясните, почему для данного элемента, с учетом его положения в Периодической системе, приведенные электроны являются валентными.

Укажите, к какому электронному семейству данный элемент относится и почему.

Перечислите электронные аналоги данного элемента и объясните, какой общий признак строения атомов их объединяет.

Составьте полную электронную формулу данного атома, укажите названия и значения квантовых чисел всех атомных орбиталей в каждом энергетическом уровне этого атома.

Таблица 1 – Варианты тестовых заданий

Вариант

Порядковый номер элемента

Валентные электроны в невозбужденном состоянии

 (набор ответов)

1 2 3 4
1 № 3 2s22p1 2s2 2p1 2s1
2 № 51 5s24d3 5s25p5 5s25p3 5s15p4
3 № 19 4s23d1 4s24p1 4s1 4p1
4 № 13 3s2 3s23p1 4s23d1 3p3
5 № 22 4s22 4s23d2 4s24p1 4s13d3
6 № 37 5s2 5s25p1 5s1 5p1
7 № 23 4s2 4s24p3 4s13d4 4s23d3
8 № 50 5s2 5s25p3 5s25p2 5s14d4
9 № 26 4s24p6 4s23d5 4s23d6 4s24d6
10 № 40 5s24d2 5s24p2 5s2 5p1
11 № 81 6s2 6s25d1 6s26p1 6p3
12 № 34 4s24p4 4s23d4 4s24p5 4s24d4
13 № 83 6s26p3 6s25d3 6s26p5 6s16p4
14 № 82 5s25p2 6s25d2 6s26p2 6s26d2

Продолжение таблицы 1

Вариант

Порядковый номер элемента

Последовательность изменения свойств слева направо

(набор ответов)

1 2 3 4
1 BeO, MgO, CaO Основные увеличиваются уменьшаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
2 Al2O3, B2O3, Ga2O3 Кислотные увеличиваются уменьшаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
3 Sc2O3, Y2O3, La2O3 Основные увеличиваются уменьшаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
4 SO3, P2O5, SiO2 Кислотные увеличиваются уменьшаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
5 HgO, CdO, ZnO Основные увеличиваются уменьшаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются

 

Продолжение таблицы 8

Ва-ри-

ант

Данные оксиды

Рассматриваемые

свойства

Список рекомендуемой литературы

1. Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 2010 и др. годы изд.

2. Гельфман М.И., Юстратов В.П. Химия. – СПБ.: Лань, 2008 и др. годы изд.

3. Глинка Н.Л. Общая химия. – М.: Юрайт, 2010; М.: Интеграл-пресс, 2009 и др. годы изд.

4. Денисов В.В., Дрововозова Т.И., Лозановская И.Н. Химия. – М.; Ростов-н/Д: Издат. центр. "Март Т", 2003 и др. годы изд.

5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. – Л.: Химия, 2009 и др. годы изд.

Приложение А

(обязательное)

Ответы на тестовые задания

 

Номера правильных ответов приведены в двух таблицах А.1 и А.2 в клетках, образованных пересечением номера Вашего варианта (от 1 до 30) и номера тестового задания.

Таблица А.1 – Ответы на тестовые задания 1–16

Ва-

ри-

ант

Номера тестовых заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11

12

13

14

15

16

Правильные ответы

1 4

2

1

4

2

1

2 1 3

1

1 2

2

1

1

2

2 3

1

4

1

1

4

2 3 2

2

2 3

1

1

2

3

3 3

4

2

2

3

1

1 1 4

3

1 1

3

3

3

4

4 2

2

4

3

2

3

3 2 4

2

3 4

4

1

4

1

5 2

1

1

3

2

2

3 2 4

2

3 2

4

2

4

3

6 3

3

3

2

1

1

1 4 2

4

2 3

2

2

4

4

7 4

3

2

1

2

4

1 2 4

2

1 4

4

3

2

3

8 3

2

3

2

1

3

3 3 1

2

3 4

3

2

1

2

9 3

4

1

2

2

1

2 4 1

3

1 2

2

1

3

1

10 1

1

3

4

1

2

2 4 3

1

1 4

4

4

4

4

11 3

2

1

1

2

4

4 3 1

2

2 3

1

2

2

3

12 1

1

2

3

2

1

3 2 1

4

2 3

3

3

1

3

13 1

3

2

2

4

1

2 3 2

4

1 1

2

1

2

1

14 3

4

2

2

1

3

3 4 1

1

3 4

1

2

4

2

15 3

2

2

3

1

1

2 1 4

3

4 3

1

1

3

2

16 2

1

1

1

4

4

2 2 1

2

1 1

3

1

1

4

17 4

3

2

1

1

1

1 4 3

1

2 1

4

2

3

4

18 2

1

1

2

2

2

3 3 4

2

2 2

2

2

1

3

19 2

3

1

3

1

4

4 1 2

3

1 1

2

2

3

1

20 3

3

3

1

3

1

1 4 2

1

2 3

1

4

3

1

21 3

4

2

1

1

4

4 3 3

2

3 3

3

1

2

2

22 3

3

1

2

2

3

3 3 3

4

1 1

4

3

4

3

23 3

1

2

3

3

1

3 4 2

1

1 3

2

2

4

2

24 4

3

1

4

1

2

2 2 2

2

1 4

2

3

2

4

25 2

2

1

1

1

4

4 3 3

2

4 2

2

1

1

1

26 2

3

4

1

2

3

4 1 1

1

2 3

3

2

3

2

27 2

4

2

3

2

2

2 4 4

3

3 4

3

1

3

4

28 1

1

4

3

2

4

2 4 1

3

1 1

4

2

2

1

29 3

3

2

4

1

1

2 4 3

1

3 2

1

2

3

3

30 4

3

1

1

4

2

2 3 2

3

3 3

3

4

4

3

                                                       

 

 

Таблица А.2 – Ответы на тестовые задания 17–30

Ва-ри-ант

Номера тестовых заданий

17 18 19 20 21 22 23 24

25

26

27 28 29 30

Правильные ответы

1

2

1 1 1 1 3 4 3 2

3

1

1 1 2
2

1

3 2 3 4 2 4 1 2

3

3

2 4 1
3

2

4 3 4 1 4 3 2 1

4

2

4 2 3
4

3

1 2 3 3 1 2 4 3

1

4

1 4 1
5

1

3 3 1 3 2 1 1 3

4

1

3 1 4
6

2

1 2 2 4 1 1 3 4

1

2

2 4 4
7

1

1 3 3 2 4 1 1 2

3

4

4 2 1
8

4

2 4 1 2 3 2 4 1

3

3

1 1 2
9

1

3 1 3 4 1 4 2 3

4

1

3 2 3
10

2

4 2 4 4 2 2 2 2

1

2

2 3 4
11

4

1 4 2 4 4 1 3 3

1

1

1 4 1
12

2

2 3 1 2 3 4 1 4

2

4

1 2 2
13

4

4 2 3 3 2 2 4 3

2

1

2 1 3
14

2

3 3 4 2 1 3 4 1

4

1

4 2 1
15

3

1 2 2 2 3 1 4 2

4

4

4 1 3
16

3

4 4 4 2 4 2 3 3

1

2

2 4 1
17

1

3 2 1 4 4 1 1 4

3

3

1 1 1
18

2

2 4 2 2 2 3 1 1

2

1

1 3 1
19

4

2 1 2 1 1 4 2 1

2

4

2 1 4
20

2

3 2 3 3 1 1 3 1

3

1

2 2 2
21

2

1 2 4 2 3 1 4 3

4

3

4 2 3
22

4

2 1 1 3 1 1 2 1

4

2

1 3 4
23

2

1 3 1 3 2 3 1 2

1

3

3 2 1
24

3

2 4 4 1 4 4 4 1

2

4

4 1 2
25

1

3 2 3 3 3 2 2 4

3

2

2 1 1
26

1

1 1 4 4 1 1 3 1

2

3

1 3 4
27

2

1 3 3 3 4 2 1 1

2

4

1 1 4
28

1

2 2 3 2 3 3 2 4

2

1

2 4 1
29

2

3 3 4 4 2 1 4 3

4

1

1 2 2
30

3

1 2 2 2 1 1 1 4

2

2

3 2 3
                                   

 

 

ХИМИЯ. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

                                                                                                      

тестовые задания с самоконтролем

 

Темплан 2010 г.

 

Составители: Бадовская Лариса Авксентьевна;

                  Посконин Владимир Владимирович;

                  Поварова Лариса Валерьевна

 

Редактор                                                                                Л.С. Блохина

Компьютерная верстка                                                        В.В.Посконин

________________________________________________________________

 

Подписано в печать 28.01.2011 г.                                     Формат 60х84/16

Бумага офсетная                                                                 Офсетная печать

Печ. л. 4,5                                                                          Изд. № 164

Усл. печ. л. 4,18                                                                  Тираж 300 экз.

Уч.-изд. л. 3,22                                                                    Заказ №

 

 

Цена             руб.

 

Кубанский государственный технологический университет

350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2, кор. А.

Типография КубГТУ: 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 88/4

 

ХИМИЯ. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тестовые задания с самоконтролем для самостоятельной работы

студентов всех форм обучения инженерно-технических

специальностей и направлений подготовки бакалавров

 

 

Краснодар

2011


Составители: д-р хим. наук, проф. Л.А. Бадовская;

        д-р хим. наук, проф. В.В. Посконин;

        канд. хим. наук, доц. Л.В. Поварова

         

 

УДК 669:54(07)

 

Химия. Общая и неорганическая химия: тестовые задания с самоконтролем для самостоятельной работы студентов всех форм обучения инженерно-технических специальностей и направлений подготовки бакалавров / Сост.: Л.А. Бадовская, В.В. Посконин, Л.В. Поварова; Кубан. гос. технол.  ун-т.  Кафедра общей химии. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2011. – 70 с.

         

По всем изучаемым темам дисциплин "Химия" и "Общая и неорганическая химия" приведены краткие и расширенные тестовые задания; для самоконтроля даны ответы к кратким тестовым заданиям.

Разработка предназначена для студентов инженерно-технических специальностей и направлений всех форм обучения. Составлена в соответствии с государственными стандартами высшего профессионального образования.

 

         

Табл. 35. Библиогр: 5 назв. Прил. 1.

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

 

Рецензенты: д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой технологии нефти и эко-  

                 логии КубГТУ Ю.П. Ясьян;

          д-р хим. наук, проф. кафедры сертификации, стандартизации 

       и аналитического контроля КубГТУ Н.К.Стрижов;

       канд. хим. наук, доц. кафедры общей химии КубГТУ Л.Н. Со-  

       роцкая

 

 

                                                                                                ©  КубГТУ, 2011
Содержание

Введение……………………………………………………………..……........4

1 Указания по использованию методической разработки…………………..4

2 Комплексные тестовые задания…………………………………………….5

   2.1 Комплексные тестовые задания 1–5 по темам "Периодическая сис-

    тема и строение атомов элементов", "Химическая связь и строение

    молекул".....................................................................................................5

 2.2 Комплексные тестовые задания 6–10 по темам "Химия элементов",

"Классы и реакции неорганических соединений", "Периодичность

 изменения свойств элементов и их соединений"………..…………...12

2.3 Комплексное тестовое задание 11 по теме "Химическая термодина-

    мика"…..…………………………………………………………………18

2.4 Комплексные тестовые задания 12 и 13 по теме "Химическая кине-

     тика и химическое равновесие"………………...……………………...24

2.5 Комплексное тестовое задание 14 по теме "Характеристика истин-

     ных растворов и их концентрация"…………………………………….29

2.6 Комплексное тестовое задание 15 по теме "Физико-химические

    свойства растворов"………….…………………………………………30

2.7 Комплексное тестовое задание 16 по теме "Гетерогенные дисперс-

    ные системы и поверхностные явления в них"……………………….34

2.8 Комплексные тестовые задания 17–20 по теме "Реакции в растворах

    электролитов и их использование в химической идентификации…..36

2.9 Комплексное тестовое задание 21 по теме "Окислительно-восстано-

     вительные реакции и свойства веществ, их использование в хими-

    ческой идентификации"..…………….…………………………………45

 2.10 Комплексное тестовое задание 22 по теме "Электродные потенци-

         алы и гальванические элементы"…………...………………………...46

 2.11 Комплексное тестовое задание 23 по теме "Реакции окисления ме-

        таллов"………………………………...……………...………………...48

 2.12 Комплексное тестовое задание 24 по теме "Коррозия и защита

        металлов"…………….………………………………………………...50

 2.13 Комплексные тестовые задания 25 и 26 по теме "Классификация и

         номенклатура органических соединений".……….………………….53

 2.14 Комплексные тестовые задания 27 и 28 по теме "Строение молекул

        и пространственная изомерия органических соединений"…………61

  2 15 Комплексное тестовое задание 29 по теме "Химические свойства

     и химическая идентификация углеводородов и производных угле-

     водородов"………………………………………………….….….……63

  2.16 Комплексное тестовое задание 30 по теме "Полимеры"..…...………65

Список рекомендуемой литературы……………………………………..….68

Приложение А (обязательное). Ответы на тестовые задания……………..69

Введение

Предлагаемая методическая разработка предназначена для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Химия" студентами при подготовке дипломированных специалистов и бакалавров по техническим специальностям и направлениям.

Разработка включает следующие разделы:

1. Тестовые вопросы (задания А) и расширенные задания по обоснованию ответов на тесты (задания Б).

2. Ответы на тестовые вопросы по заданиям А.

3. Литература (главы, разделы), рекомендуемая для изучения при выполнении самостоятельной работы по данным заданиям.

Таким образом, предлагаемое издание содержит краткие и расширенные задания для самостоятельной работы и обучающие элементы к ним, ориентирована на все темы государственных образовательных стандартов с максимальным объемом разделов "Химия".

Конкретные задания студентам выдаются преподавателями только по темам, которые включены в стандарты их специальностей или направлений.

Методическая разработка такой структуры и содержания издается впервые.

Тестовые задания разработаны авторским коллективом: проф. Л.А. Бадовская – общая редакция, введение, указания по использованию методразработки, тестовые задания 1-10, 14, 16, 18-21, 23, 25-29; проф. В.В. Посконин – тестовые задания 12, 13, 15, 21, 22, 24, 30; доц. Л.В. Поварова – тестовые задания 3, 4, 11, 14, 17, приложение.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.345 с.